№ урока
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Требования к уровню подготовленности учащихся
|
Дата
|
по план
| факт
|
Самое великое чудо на свете – 2 ч
|
1
| Рукописные книги древней Руси.
| 1ч
| Учащиеся должны знать (понимать) различные произведения устного народного творчества.
Учащиеся должны, уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)
|
|
|
2
| Первопечатник Иван Федоров. Особенности ролевого чтения при передаче эмоционального состояния героя.
| 1ч
|
^
|
3
| Русские народные песни. Докучные сказки.
| 1ч
|
Учащиеся должны уметь:
– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; – делить текст
|
|
|
4
| Небылицы.
| 1ч
|
|
|
5
| «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Чтение. Обучение анализу сказки.
| 1ч
|
|
|
6
| «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Обучение анализу сказки.
Работа над содержанием.
| 1ч
|
|
|
7
| «Иван – Царевич и серый волк».
Чтение.
| 1ч
|
|
|
8
| Иван – Царевич и серый волк» Словесное составление портретов героев сказки..
Работа над содержанием
| 1ч
| на смысловые части; – составлять его простой план
|
|
|
9
| «Сивка – бурка».
Чтение. Характеристика главных героев.
| 1ч
| Учащиеся должны уметь:
– читать осознанно текст;
– определять тему, главную мысль произведения;
– пересказывать текст
|
|
|
10
| «Сивка – бурка».
Работа над содержанием.
| 1ч
|
|
|
11
| Обобщение по теме.
Устное народное творчество
| 1ч
| Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).
Учащиеся должны знать\понимать:
– названия, основное содержание изученных литературных произведений;
– имена, фамилии их авторов
|
|
|
^
|
|
12
| Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» Сравнительный анализ стихотворений, «Листья».
| 1ч
|
|
|
13
| А. А. Фет «Мама! Глянь – ка из окошка».«Зреет рожь над нивой».
| 1ч
|
|
|
14
| И. Никитин «Полно, степь моя», «Встреча зимы». Передача динамичности картин при помощи поэтической речи.
.
| 1ч
| Учащиеся должны уметь осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией
Учащиеся должны уметь использовать приобретает.знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, постр. на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию
Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)
|
|
|
15
| И. Суриков «Детство», «Зима».
| 1ч
|
|
|
16
| Обобщение. Страницы русской классики
| 1ч
|
|
|
^
|
17-18
| А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «За весной, красой природы…», «Зимнее утро», «Зимн. вечер».
| 2ч
| Учащиеся должны уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст;
– приводить примеры художественных произведений
|
|
|
19
| А. Пушкин «Сказка о царе Салтане».
Чтение .
| 1ч
|
|
|
20
| А. Пушкин «Сказка о царе Салтане».
Работа над содержанием.
| 1ч
|
|
|
21
| И. Крылов «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна».
| 1ч
|
|
|
22
| И. Крылов «Ворона и лисица».
| 1ч
|
|
|
23
| М. Лермонтов «Горные вершины», «Утес» «На севере диком» «Осень».
| 1ч
|
|
|
24
| Л. Толстой «Детство», «Акула».
| 1ч
|
|
|
25
| Л. Толстой «Прыжок»
| 1ч
|
|
|
26
| Л. Толстой«Лев и собака»,
| 1ч
|
|
|
27
| Л. Толстой «Какая бывает роса на траве»,
«Куда девается вода из моря.»
| 1ч
|
|
|
^
|
28
| Н. Некрасов «Славная осень», «Не ветер бушует над бором»,».
| 1ч
| Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)
|
|
|
29
| Н. Некрасов«Дедушка Мазай и зайцы».
| 1ч
|
|
|
30
| К. Бальмонт «Золотое слово».
| 1ч.
|
|
|
31
| И. Бунин «Детство», «Полевые цветы»
«Густой зеленый ельник у дороги».
| 1ч
| Учащиеся должны знать (понимать) содержание прочитанного.
Учащиеся должны уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства
|
|
|
^
|
32
| Д. Мамин – Сибиряк «Присказка к «Аленушкиным сказкам».
| 1ч
| Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения
|
|
|
33
| Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца».
| 1ч
| Учащиеся должны знать/понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений;
– имена, фамилии их авторов. Учащиеся должны уметь:
– составлять небольшое монологическое высказываниес опорой на авторский текст,
– оценивать события, героев произведения; – создавать небольшой устный текст на заданную тему; – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные
|
|
|
34-35
| В. М. Гаршин «Лягушка - путешественница».
Чтение
Работа над содержанием.
| 2ч
|
|
|
36
| В. Одоевский «Мороз Иванович».
Чтение. Работа над содержанием.
| 1ч
|
|
|
^
|
|
37
| М. Горький «Случай с Евсейкой».
Чтение. Работа над содержанием.
| 1ч
| Учащиеся должны знать/понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
Учащиеся должны уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения Учащиеся должны уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; я
|
|
|
38
| К. Паустовский «Растрепанный воробей».
Чтение.
| 1ч
|
|
|
39
| К. Паустовский «Растрепанный воробей».
Работа над содержанием.
| 1ч
|
|
|
40
| А Куприн «Слон».
Чтение
| 1ч
|
|
|
41
| А Куприн «Слон».
Работа над содержанием.
| 1ч
|
|
|
^
|
|
42
| С. Черный «что ты утенка» «Воробей», «Слон». А. Блок «Ветхая избушка», «Сны» «Ворона».
| 1ч
| Учащиеся должны уметь: – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; – читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию
|
|
|
43
| С. Есенин «Черемуха».
| 1ч
| Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть.
|
|
|
^
|
44
| М. Пришвин «Моя родина».
| 1ч
| Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событ разной тематики по изученному материалу ии)
Учащиеся должны знать/понимать основное содержание текста.
Учащиеся должны
уметь пересказывать текст
|
|
|
45
| И. Соколов – Микитов «Листопадничек».
Чтение.
| 1ч
|
|
|
46
| . Соколов – Микитов «Листопадничек».
Работа над содержанием.
| 1ч
|
|
|
47
|
В. И. Белов «Малька провинилась».
Чтение и работа над содержанием.
| 1ч
|
|
|
48
| В.И. Белов «еще раз про Мальку»
Чтение. Работа над содержанием.
| 1ч
|
|
|
49
| В. Бианки «Мышонок Пик». Чтение
| 1ч
|
|
|
50
| В. Бианки «Мышонок Пик». Работа над содержанием.
| 1ч
|
|
|
51
| Б. Житков «Про обезьянку».
Чтение. Работа над содержанием.
| 1ч
|
|
|
52
| Л. Дуров «Наша жучка».
| 1ч
|
|
|
53
| В. Астафьев «Капалуха».
| 1ч
|
|
|
54
| В. Драгунский «Он живой и светится».
| 1ч
|
|
|
^
|
55
| С. Маршак «Гроза днем, «В лесу над росистой поляне»
| 1ч
| Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)
|
|
|
56
| А. Барто «Разлука», «В театре».
С. Михалков «Если»
| 1ч
|
|
|
57
| С. Михалков «Рисунок».
Е. Благинина «Кукушка», «Котенок».
| 1ч
|
|
|
^
|
58
| Б. В. Шергин Собирай по ягодке- наберёшь кузовок
| 1ч
| Учащиеся должны уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
– оценивать события, героев произведения; – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии)
|
|
|
59
| А.П.Платонов
«Цветок на земле»,
| 1ч
|
|
|
60
| А.П. Платонов
«Еще мама»
| 1ч
|
|
|
61
| М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники»
| 1ч
|
|
|
62
| Н.Н.Носов «Федина задача», «Телефон»
| 1ч
|
уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему
понимать названия, основное содержание
|
|
|
63
| В.Ю. Драгунский «Друг детства»».
| 1ч
|
|
|
^
|
64
| Ю. И. Ермолаев «Проговорился»,
«Воспитатели».
| 1ч
|
Учащиеся должны уметь читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию
|
|
|
65
| Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»
З.Р. Сеф «Веселые стихи»
| 1ч
|
|
|
^
|
66
| «Храбрый Персей» (древнегреческий миф)
| 1ч
| Учащиеся должны уметь:
– выделять в тексте главное, анализ., находить ответы на вопросы;
– четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письм. форме;
– проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценировании произведений зарубежной литературы
|
|
|
67
| Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»
| 1ч
|
|
|
68
| Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».
| 1ч
| Учащиеся должны уметь:
– выделять в тексте главное, анализ., находить ответы на вопросы;
– четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письм. форме;
– проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценировании произведений зарубежной литературы
|
|
|