
Пояснительная записка
по учебному предмету «Английский язык»
классы
Статус документа
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с:
федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 6 октября 2009 г № 373;
требованиями к результатам освоения основной образовательной программы по английскому языку;
программой формирований универсальных учебных действий;
авторской программой курса «Английский с удовольствием» М.З.Биболетовой и др.
Структура документа Рабочая программа по предмету «Английский язык» представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по темам курса и поурочное планирование, требования к уровню подготовки учеников.
Общая характеристика
Данная программа разработана в соответствии с действующим базисным учебным планом общеобразовательных учреждений, предусматривающий обязательное изучение английского языка со 2 по 4 класс при двух учебных часа в неделю.
Авторы серии “Enjoy English” ставят цель – формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартом по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку.
Эта цель подразумевает:
развития коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке.
развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно:
осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;
осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;
понимание важности изучения английского языка как средствами достижения взаимопонимания между людьми;
развитие познавательных способностей учащихся, их интереса к учению.
В учебниках данной серии реализуется деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку.
В процессе обучения во 2-4 классах важно реализовывать следующие цели:
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;
приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
^ В результате изучения учебного предмета «Английский язык» обучающийся должен:
2 класс
АУДИРОВАНИЕ
| ГОВОРЕНИЕ
| ЧТЕНИЕ
| ПИСЬМО
| различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
полностью понимать на слух с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.
| описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, цвет, количество, принадлежность;
кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки / мультфильме: называть имя, возраст, место проживания, что умеет делать;
воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность;
вести диалог-расспрос, задавая вопросы: What is your name? How old are you? Where do you live? Can you....? Have you got ...? Has he/ she got ...? Is he/ she ...? ;
вести диалог побудительного характера: отдавать распоряжения, типа Count, please; предлагать сделать что-либо вместе.
объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.
объем монологического высказывания до 5 фраз.
| соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;
читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный материал.
| писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
списывать текст;
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
заполнять таблицу по образцу;
подписывать картинки;
отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке.
| 3 класс
АУДИРОВАНИЕ
| ГОВОРЕНИЕ
| ЧТЕНИЕ
| ПИСЬМО
| различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения англ. языка.
различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;
понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей.
| описывать животное / предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность;
кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать, что умеет делать и каково любимое занятие; выражать свое отношение (нравится / не нравиться);
передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план;
воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки;
вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения;
вести диалог-расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?
вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, отдавать распоряжения, типа Please, count!; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера.
Объем монологического высказывания – 5 фраз.
Объем диалогического высказывания 3-4 реплики.
| 1. соотносить графический образ
слова с его звуковым образом
на основе знания основных
правил чтения, соблюдать
правильное ударение в словах и
фразах, интонацию в целом;
2. читать выразительно вслух
небольшие тексты, содержащие
только изученный языковой
материал;
3. читать про себя и понимать
полностью учебные тексты,
содержащие только изученный
материал;
4. читать про себя и полностью
понимать тексты, включающие
небольшое количество новых
лексических единиц, используя
при этом справочный материал
из рубрики “Look and learn”
| писать отдельные слова полупечатным шрифтом;
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
восстанавливать слова, предложения, текст;
списывать текст;
отвечать на письмо, дописывая предложения;
отвечать на вопросы к тексту, картинке;
заполнять таблицу по образцу;
заполнять простую анкету;
писать поздравления с опорой на образец;
писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
|
4 класс
АУДИРОВАНИЕ
| ГОВОРЕНИЕ
| ЧТЕНИЕ
| ПИСЬМО
| воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
воспринимать на слух и понимать сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ);
понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;
понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей.
| рассказать о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать, что умеет делать и каково любимое занятие; выражать свое отношение (нравится / не нравиться);
рассказывать о школе (о занятиях на уроках и переменах);
описывать свой дом/ квартиру/ комнату;
передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план, выражая свое отношение к прочитанному (понравилось / не понравилось);
воспроизводить выученные стихи и песни.
вести диалог этикетного характера: знакомиться, представляться самому и представлять друга; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения; начинать, поддерживать и заканчивать разговор по телефону;
вести диалог-расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?
вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой и реагировать на просьбу партнера; просить о помощи и предлагать свою помощь; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера.
Объем монологического высказывания – 6 фраз.
Объем диалогического высказывания 3-5 реплики.
| 1. соотносить графический образ
слова с его звуковым образом
на основе знания основных
правил чтения, соблюдать
правильное ударение в словах и
фразах, интонацию в целом;
2. читать выразительно вслух
небольшие тексты, содержащие
только изученный языковой
материал;
3. читать про себя и понимать
полностью учебные тексты,
содержащие изученный
языковой материал, а также
тексты, включающие отдельные
новые слова, пользуясь
приемами изучающего чтения;
4. читать про себя и понимать
основное содержание
несложных текстов, доступных
по содержанию учащимся
начальной школы, находить в
них необходимую или
интересующую информацию
(имя героя / героев,
характеристики героев, место
действия), пользуясь приемами
ознакомительного чтения.
| писать отдельные слова полупечатным шрифтом;
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
восстанавливать слова, предложения, текст;
списывать текст;
отвечать на письмо, дописывая предложения;
отвечать на вопросы к тексту, картинке;
заполнять таблицу по образцу;
заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимый вид спорта, любимый учебный предмет и т. д.);
писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики);
писать короткие рассказы, опираясь на план и ключевые слова.
|
^
№ п./п
| Наименование разделов и тем
| Из них
| Всего часов
| Проверочные
| Примечание
| 1
| Hello, English!
(Здравствуй, английский!) Lessons 1-18
| 18
| -
|
| 2
| Welcome to our theatre!
(Добро пожаловать в наш театр!) Lessons 19-32
| 16
| 1
|
| 3
| Let’s read and speak English!
(Давайте читать и говорить на английском языке!) ^
| 23
| 1
|
| 4
| Meet my friends!
(Встречай моих друзей!) Lessons 54-66
| 13
| 1
|
| |