Анализ воспитательной работы моу сош №16 за 200 8 /200 9 учебный год




Скачать 273.54 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы моу сош №16 за 200 8 /200 9 учебный год
страница1/3
Дата публикации13.08.2014
Размер273.54 Kb.
ТипАнализ
lit-yaz.ru > Культура > Анализ
  1   2   3
Анализ воспитательной работы МОУ СОШ № 16

за 2008/2009 учебный год.
Воспитательная работа школы строилась в соответствии с целями и задачами, определенными в начале учебного года. В соответствии с Концепцией воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области на 2006-2011 годы, а также учитывая методическую тему «Гуманизация образования», над которой работает педагогический коллектив МОУ СОШ №16, цель воспитательной работы в 2008/2009 учебном году была сформулирована следующим образом: создание оптимальных условий для становления и развития здоровых, гармонично развитых и социально активных граждан России. Данная цель стала главной и основообразующей в утвержденной в конце 2008 года Концепции воспитательной системы МОУ СОШ №16 до 2014 года.

^ Задачи воспитательной работы в 2008/2009 учебном году:

  • утверждение проекта Концепции воспитательной деятельности школы;

  • разработка приоритетных воспитательных программ по основным направлениям воспитательной деятельности;

  • систематизация и обобщение опыта воспитательной работы в рамках ШМО классных руководителей 5-11 классов;

  • методическая работа по созданию отчетной документации по воспитательной работе для ШМО учителей начальных классов;

  • психолого-педагогический мониторинг и диагностика эффективности воспитания;

  • предупреждение подростковой преступности, профилактика правонарушений и экстремизма среди несовершеннолетних;

  • расширение и активизация деятельности школьного самоуправления;

  • освоение нового вида работы – социальное проектирование;

  • активное вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс;

  • организация родительского всеобуча;

  • расширение спектра услуг по дополнительному образованию, включая клубную деятельность.


Воспитательная деятельность в истекшем учебном году осуществлялась по основным направлениям, определенным в Концепции воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области на 2006-2011 годы:

  • ЧЕЛОВЕК (духовно-нравственное и правовое воспитание)

  • НАША РОДИНА (воспитание гражданственности и патриотизма, интернационализма и толерантности)

  • ТРУД (воспитание основ экономической культуры и культуры труда)

  • ЗДОРОВЬЕ (физическое воспитание и формирование здорового образа жизни)

  • ПРИРОДА (экологическое воспитание)

  • КУЛЬТУРА (эстетическое воспитание)

  • СЕМЬЯ (семейное воспитание, работа с родителями)

Конкретные цели и задачи каждого направления решались при помощи определенных общешкольных мероприятий, праздников и КТД традиционного и новаторского характера, участием представителей школьного коллектива в конкурсах, фестивалях и соревнованиях разного уровня.
2008/2009 учебный год стал годом доработки и утверждения (20.01.2009) Концепции воспитательной системы МОУ СОШ №16 до 2014 года «Будущее России». В данном программном документе учтены особенности конкретного учебного заведения и специфика микрорайона школы. Главной и основообразующей целью Концепции по-прежнему остается создание оптимальных условий для становления и развития здоровых, гармонично развитых и социально активных граждан России.

В следующем учебном году в ходе реализации вышеуказанной Концепции предстоит утвердить отдельные приоритетные воспитательные программы, разработка которых уже начата членами всех ШМО.
Одной из важных задач, поставленных перед коллективом в прошлом учебном году, стала активизация научно-методической работы по организации воспитательной деятельности в рамках школы. Педагоги школы принимали участие в методических мероприятиях разного уровня:



Участие в общественной жизни (конкурсы, семинары, конференции и т.п.)

Участники

Уровень: ОБЛАСТНОЙ

1

Семинар руководителей школьной и студенческой прессы (18.12.2008)


Зам. дир. по ВР, руководитель школьной газеты «Про это…» Лавлинская Н.А. и помощник редактора Петрова А. (9 класс)

2

9 Областная конференция с международным участием «Гуманизация образовательного процесса в системе «Дошкольное образование – начальная школа – средняя школа»» 10.01.09


Руководитель объединения литературного краеведения «Край поэтический», заслуженный учитель России Трубкина Н.М. выступала с темой «Роль литературного краеведения в нравственном воспитании учащихся». Материалы опубликованы в сборнике ВОИПКРО, Воронеж, 2009

3

Областной семинар «Современные технологии преподавания иностранных языков»

Зам. дир. по ВР Лавлинская Н.А. выступала с докладом «Применение ИКТ в преподавании иностранного языка»

Уровень: ГОРОДСКОЙ

1

Семинары в рамках Месячника по профилактике курения, алкоголизма, наркомании и токсикомании для зам. директоров по ВР и соцпедагогов (20.10.2008 и 23.10.2008)

Зам. дир. по ВР Лавлинская Н.А., Соцпедагоги Шеремянкина В.И., Пронина Л.А.

2

Семинар «Мозаика культур», встреча с заслуженным учителем России Т.Н.Эйдельман (3.11.2008)


Руководитель музея Грязнова О.В.

3

Семинар «Преподавание истории Холокоста» (4.12.2008)


Зам. дир. по ВР Лавлинская Н.А.

4

Круглый стол на базе ВГПГК «Формы взаимодействия колледжа с ОУ г.Воронежа» 26.03.09

Зам. дир. по ВР Лавлинская Н.А.

Уровень: РАЙОННЫЙ

1

Семинар социальных педагогов Центрального района «Социальный педагог и социум» 17.03.09 на базе МОУ СОШ №16

Организаторы

Особое внимание было уделено систематизации и обобщению опыта воспитательной работы в рамках деятельности ШМО классных руководителей. Это нашло отражение в организации работы данного ШМО:

  • было проведено 7 заседаний ШМО при участии зам. директора по ВР Лавлинской Н.А., посвященных как теоретическим, так и практическим вопросам организации воспитательного процесса с приглашением учителей начальной школы, учителей биологии, физкультуры и ОБЖ, соцпедагога;

  • члены ШМО принимали участие в школьных педсоветах и проблемных семинарах, выступая с докладами по отдельным вопросам и участвуя в их обсуждении, в апреле состоялся тематический педсовет «Создание активной информационной среды в школе и околошкольном пространстве», посвященный проектной работе по применению современных технологий и инновационных методов в организации учебно-воспитательного процесса (см. протоколы педсоветов);

  • на заседаниях ШМО разработаны проекты Положения школьного конкурса «Лето моей семьи» (протокол №1 заседания Совета Школы от 13.09.2008) и приложения к Положению конкурса «Класс года» (протокол №6 заседания Совета Школы от 11.04.2009), школьного творческого объединения «Пресс-центр» (протокол №1 заседании Совета Школы от 13.09.2008);

  • была продолжена работа по самообразованию классных руководителей, результатом которой стал ряд открытых мероприятий, сценарные материалы и теоретические разработки которых пополнили школьную методическую копилку;

  • продолжена работа по созданию анкетной базы для диагностики и мониторинга УВП;

  • при подведении итогов работы ШМО на последнем заседании был намечен круг вопросов, которые требуют рассмотрения и разработки в следующем учебном году (разработка теоретической базы социального проекта «Создание активной информационной среды в школе и ее роль в воспитательном процессе»; работа по созданию программного обеспечения Концепции воспитательной деятельности школы; систематизация и обобщение результатов работы по развитию самоуправления за последние три года; подготовка к публикации тематических сборников сценарного материала).

Деятельность по организации эффективной научно-методической работы с педагогическими кадрами не утратит в дальнейщем своей актуальности и должна быть продолжена. В целом, работу ШМО классных руководителей в 2008/2009 учебном году следует признать качественной и продуктивной, нацеленной на перспективу развития школы.
К сожалению, в истекшем учебном году школа мало продвинулась в изучении личности учащихся и классных коллективов в целом. Это связано с отсутствием в школе педагога-психолога, функции которого приходилось выполнять классным руководителям и заместителям директора. Из проведенной работы можно отметить следующее:

  • изучение психологической безопасности и уровень доверия к школе, выявления наличия каких-либо проблем, связанных со школой (общешкольное анкетирование учащихся и их родителей),

  • профориентационная работа в 8 - 11 классах;

  • социометрические исследования ученического коллектива 5 класса;

  • выявление учащихся 7-11 классов, зависимых от табакокурения и наркотиков, просветительская работа, направленная на пропаганду здорового образа жизни;

  • выбор психодиагностического инструментария для определения эффективности воспитательной системы школы (Концепция воспитательной системы).

Кроме того, ряд социологических исследований, направленных на изучение и мониторинг воспитательного процесса, был проведен школьным журналом «Про это…», а именно: «Анализ социализации выпускников школы за 2006 – 2008 годы», «Школьная карта интересов» (семьи учащихся 1-11 классов), «Нужны ли подростку деньги?» (7-11 классы), «Проблемы молодежи» (9-11 классы).

В результате проведенной работы было положено начало базе данных теоретического материала (анкеты, опросные листы, тесты), а также накоплен практический опыт по обработке полученной информации.

В будущем учебном году данную работу следует продолжить, уделив особое внимание выявлению способностей, интересов и предпочтений учащихся и их семей, что позволит определить спектр приоритетных образовательных программ в рамках Концепции воспитательной системы школы, а также необходимо положить начало систематическому мониторингу развития личности учащихся.
Приоритетным направлением воспитательной работы было и по-прежнему остается расширение сферы услуг по дополнительному образованию (ДО) на базе школы, что обусловлено особенностями микрорайона школы. Активная занятость учащихся во внеурочное время является основой профилактической работы системы образования в целом, а одно из главных условий развития личности учащихся – это возможность найти себя и реализовать свои способности и природные задатки в каком-либо деле.

В 2008/2009 учебном году работало более 20 объединений ДО, не считая филиала ДШИ №1 и ДЮЦТЭК «Восхождение», которые осуществляют свою деятельность во вторую смену в помещении школы. Руководители 18-ти объединений – преподаватели нашей школы. Руководители остальных - представители областных, городских и районных организаций ДО (ГДТДиМ, ОблСЮН, СДЮШ №16, 21, 23). 7 объединений функционировали под эгидой подросткового клуба свободного времени «Девичок» на базе школы, положив тем самым начало новому витку развития ДО – клубной деятельности. В итоге охват учащихся дополнительным образованием составляет 92% (причем более 60% детей занимаются по двум и более направлениям). Хочется отметить достаточно широкий спектр предлагаемых дополнительных образовательных услуг и их высокую результативность:
^ Детские художественные объединения «Веселая кисточка», «Искусство»,

«Юные мастера», рук. Федосеева Г.В.




Участие в общественной жизни (конкурсы, фестивали, акции, др.)

Результат

Уровень: ВСЕРОССИЙСКИЙ

3

Конкурс рисунков «Детское творчество - донорам» в рамках государственной программы развития добровольного донорства, ноябрь 2008


Победители Иванова Л. И Сергеева О. (3 класс). Рисунки – в журнале «Раскрась свой мир» №12, 2008.

Уровень: ГОРОДСКОЙ

1

Конкурс «Лучший учитель», сентябрь-октябрь 2008



Участие (стенгазеты – коллективные работы 7 и 8 классов).

2

Творческий конкурс «Зубные истории» от журнала «Раскрась свой мир» и «ВМК стоматология», ноябрь 2008

Участие

4

Городской фестиваль детской книги «Ты и я с книгой лучше друзья» - конкурс рисунков к книгам – юбилярам 2008-2009 года.


Участие

Уровень: РАЙОННЫЙ

1

Конкурс «Зимний букет – 2008», декабрь 2008

Работа 9 класса диптих «Букет в интерьере» - победитель в номинации «Настенное панно»

2

Конкурс «Вторая жизнь упаковки», май 2009


3 место (коллективная работа 3 класса «Весна»).

3

Конкурс плакатов по избирательному праву, ноябрь 2008


Участие (2 работы – Гореловой Т.,8 класс, коллектива 4а класса.)


^ Детское хореографическое объединение «Веснушки», рук. Алимова С.С.




Участие в общественной жизни (конкурсы, фестивали, акции, др.)

Результат

Уровень: ГОРОДСКОЙ

1

Праздник, посвященный 5-летнему юбилею журнала «Раскрась свой мир» в ТЦ «Московский проспект», 20.11.2008

Участие (фотоотчет в журнале «Раскрась свой мир» №1, 2009).

2

Конкурс «Семейные прогулки по Воронежу», 30.11.2008

Участие

3

Фестиваль детского творчества, посвященный юбилею школьного ансамбля современного и бального танца «Надежда» 1.03.09

Участие

4

4 Городской фестиваль-конкурс хореографических коллективов ОУ «Премьера» (школьный танцевальный коллектив «Веснушки», младшая и старшая группы) 21.03.09

Участие

Уровень: РАЙОННЫЙ

1

Конкурс «Стартинейджер» 30.03.09

Участие (команда «Viva» - 4 место)

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательной работы моу сош №16 за 200 8 /200 9 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №34 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
Основные задачи учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий...

Анализ воспитательной работы моу сош №16 за 200 8 /200 9 учебный год iconПлан воспитательной работы моу «сош №39 им. Г. А. Чернова» на 2011...
В планирование воспитательной работы школы на учебный год заложен тематический принцип, учитывающий специфику отдельных временных...

Анализ воспитательной работы моу сош №16 за 200 8 /200 9 учебный год iconГодовой план работы по учебно воспитательной работе в моу сош №32 на 2012-2013 уч. Год
Пед совет Анализ работы пед-коллектива за 2011-12 уч год. Задачи на новый учебный год

Анализ воспитательной работы моу сош №16 за 200 8 /200 9 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной...

Анализ воспитательной работы моу сош №16 за 200 8 /200 9 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу сош №131 за 2012-2013 учебный год
...

Анализ воспитательной работы моу сош №16 за 200 8 /200 9 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Воспитательная работа в школе осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на 2012-2013 учебный год, планов воспитательной...

Анализ воспитательной работы моу сош №16 за 200 8 /200 9 учебный год iconАнализ учебно воспитательной работы мбоу «сош №1 г. Шали Шалинского...
Педколлектив школы закончил учебный год организованно и слаженно. Учителя школы приложили максимум усилий, чтобы реализовать намеченные...

Анализ воспитательной работы моу сош №16 за 200 8 /200 9 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу сош с. Цингалы за 2011-2012 учебный год
Школа продолжала решать те же задачи, что и в предыдущем году, стремясь воспитывать личность, способную строить жизнь, достойную...

Анализ воспитательной работы моу сош №16 за 200 8 /200 9 учебный год iconАнализ воспитательной работы мкоу сош пгт Лебяжье Кировской области за 2012 2013 учебный год
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности

Анализ воспитательной работы моу сош №16 за 200 8 /200 9 учебный год iconАнализ воспитательной работы гбоу сош №390 с углубленным изучением...
Для реализации поставленных целей были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница