Скачать 58.48 Kb.
|
МБОУ «Шастинская основная общеобразовательная школа» Методическая разработка урока «Прощание с Азбукой» Составила и провела Бентьева Г.В. учитель начальных классов 2012-2013 уч год ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ УЧИТЕЛЬ. СЕГОДНЯ У НАС НЕОБЫЧНЫЙ УРОК. СЕГОДНЯ МЫ ПРОЩАЕМСЯ С АЗБУКОЙ. С КНИГОЙ, БЛАГОДАРЯ КОТОРОЙ ВЫ НАУЧИЛИСЬ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ. Это большое событие в вашей жизни, потому что теперь вы сами можете прочесть любую книгу. А книг на земле великое множество. Вы будете читать книгу за книгой, но всегда помните свою первую книгу, которая научила вас читать. ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ ПРО БУКВЫ.
Уч-ль: ребята, а с какой буквы начинается ваше имя? - назовите слова, которые начинаются с вашей буквы. (называют по очереди) УЧ. А ЧЕМУ ВАС НАУЧИЛА АЗБУКА? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ А СЕЙЧАС Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПОИГРАТЬ И ПОКАЗАТЬ ЧЕМУ ВЫ НАУЧИЛИСЬ. 1 ЗАД-Е: ВСТАВЬТЕ БУКВУ, ЧТОБ ПОЛУЧИЛОСЬ СЛОВО.(на доске) ЛЕ. МА. КО. СО. ЗУ. ЛУ. НО. ПО. (Вбегает Вампир) Я Вампир, я Вампир! Покусаю вас до дыр! Если не исполните, что скажу- нападу на вас и укушу! Сыграйте со мной в игру. Если весело играть будете, я подобрею и вас не укушу. ^ - Мне очень понравилось! Хорошие вы! Так бы вас и съел! Но ухожу, я проиграл.( уходит) Стук в дверь. Появляется Баба Яга, кружится в танце. Я Баба Яга- Костяная нога, злая- презлая- вот я какая! ^ А не решите- ждёт вас тогда в подарок большая- большая беда! Здравствуйте, сладенькие! Приветик, мои миленькие! Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину нет. Угадайте, что за сказки я вспомнила. *Жёлтая кепочка .(Красная Шапочка) * Илья Царевич и Серый слон. ( Иван Царевич и Серый волк) *Ужасный цыплёнок. ( Гадкий утёнок) * Стойкий железный солдат. ( Стойкий оловянный солдатик) * Сказка о рыбаке и рыбачке.( Сказка о рыбаке и рыбке) * Луковый мальчик. (Чиполлино) ^ Чаще сказки вы читайте и уроки извлекайте! (дарит сказки) Уч-ль: А сейчас, ребята…….( вбегает Ужастик) ^ И я очень-очень страшный! По ночам я прихожу, всех пугаю и бужу. Разгадайте моё задание, а то приду к вам ночью на свидание! У-у-у-у-у! Уч-ль: Ой, как страшно! Что у тебя там за задание? Ужастик: Перед вами слоговица, слово в ней таится. Отправляйся в путь- дорогу- Делай шаг от слога к слогу! (раздаёт конверты со слогами каждой команде) ТА РО ЧУ ЩА СВЕ КРИ ЩУ ЧА (дети читают получившиеся слова и открывается О) - Мне очень понравилось! Хорошие вы! Так бы вас и съел! Но ухожу, я проиграл.( уходит) ^ Я БУДУ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, А ВЫ БУДЕТЕ НА НИХ ОТВЕЧАТЬ, ПОДНИМАЯ РУКУ. * КТО ИЗ ВАС НЕ ЛЮБИТ СКУКИ? * КТО ЗДЕСЬ МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ? *КТО ОДЕЖДУ БЕРЕЖЁТ, ПОД КРОВАТЬ ЕЁ КЛАДЁТ? * ВЕЩИ КТО ХРАНИТ В ПОРЯДКЕ? *КТО РВЁТ КНИЖКИ И ТЕТРАДКИ? * КТО ИЗ ВАС БЛАГОДАРИТ? * КТО СПАСИБО ГОВОРИТ? * ПОДНИМИТЕ РУКИ, ДЕТИ, КТО СЛОВА НЕ ЗНАЕТ ЭТИ? 3 ЗАД. Я ЗАГАДАЮ ВАМ ЗАГАДКИ, А ВЫ ИХ БУДЕТЕ ОТГАДЫВАТЬ И ЗАПИСЫВАТЬ ОТГАДКУ - С ВИДУ ЧЁРНЫЕ КРИВЫЕ, ОТ РОЖДЕНЬЯ ВСЕ НЕМЫЕ А КАК ТОЛЬКО ВСТАНУТ В РЯД, СРАЗУ ВСЕ ЗАГОВОРЯТ. БУКВЫ - Я ЛЮБЛЮ ПРЯМОТУ, Я САМА ПРЯМАЯ. Сделать ровную черту всем я помогаю. Линейка - должен он пораньше встать чтоб за партой не зевать Чтоб проверить всё ль в порядке в ранце ль книжки и тетрадки. А вопрос такой возник кто же это…….ученик - моря и океаны материки и страны всё умещается на нём на этом шаре голубом. Глобус -говорит она беззвучно, а понятно и нескучно ты беседуй чаще с ней станешь вчетверо умней. Книга 4 зад. А сейчас мы узнаем знаете ли вы сказки. 1. вот теперь тебя хвалю я, вот теперь тебя люблю я, Наконец-то ты,грязнуля ……….угодил! мойдодыр к.и. Чуковский 2. кто сидел на моём стуле и сломал его? 3. козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молочка принесла. Волк и семеро козлят 4. я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и от тебя, заяц, тоже уйду. Колобок 5.С книжкой шагает в школу деревянный мальчуган. Попадает вместо школы в деревянный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовётся тот мальчишка? Буратино Друзья, я буду задавать вопросы, а вы, дружно хлопая в ладоши, Отвечайте: « Это я, это я, это все мои друзья » , но, а если не согласны, говорите: « И не я, и не я, и не все мои друзья ». - Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз? - Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? - Кто из вас своим трудом украшает класс и дом? - Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? - Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? - Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? - Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? - Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру? Олег. Я в азбуку впервые вник, Читая по слогам Потом прочту я сотни книг к сознательным годам. И понял я: без азбуки вся жизнь прошла бы зря! Кирилл. Тридцать три богатыря на страницах азбуки. Мудрецов- богатырей знает каждый грамотей. Олег. Смех и слёзы, радость и печаль довелось нам испытать. Но стараний наших нам не жаль: книги нам легко теперь читать. Кирилл. Потрудились мы немало, ведь, по правде говоря, Русской грамоте начало- на страницах букваря. Олег. Мы прочтём любые книги, разберёмся в словаре, Потому - что всюду буквы те же, что и в азбуке. Уч – ль. - Неизвестно, как случилось, только буква заблудилась. Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нём! Но едва туда вошла буква-озорница, очень странные дела начали творится. Ребята, поставьте буквы на свои места. - ехал дядя без Жилета, заплатил он штраф за это. - на остров налетел ураган, на пальме остался последний Баран. - у вратаря большой улов, влетело в сетку пять Волов. - куклу выронив из рук, маша мчится к маме: там ползёт зелёный Лук с длинными усами. - не учил уроки, а играл в футбол, оттого в тетрадке появился Гол. Уч-ль. Дорогие ребята! Поздравляю вас с окончанием изучения азбуки и желаю прочитать много красивых, добрых стихов и сказок, рассказов и повестей. В память об этом событии, я хочу вручить вам дипломы и небольшие подарки. |
![]() | Учитель: Добрый день, дорогие дети, уважаемые родители и гости! Сегодня мы пригласили Вас на праздник «Прощание с Азбукой!» У нас... | ![]() | Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню Святого Валентина стр. 5 |
![]() | Учитель: Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой... | ![]() | Данная методическая разработка составлена для проведения урока по дисциплине «Литература» (тема «Литературные течения поэзии русского... |
![]() | Данная методическая разработка является одним из уроков по теме «Музыкальная драматургия», включает в себя: план-конспект урока,... | ![]() | Ведущий. Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой... |
![]() | Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М | ![]() | Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М |
![]() | Категория учащихся: учащиеся коррекционных групп со гбоу нпо «Профессиональное училище №35 с. Каспля» | ![]() | Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут... |