Скачать 0.63 Mb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ТЕМА ПРОЕКТА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Актуальность проблемы. Центральное место в системе работы по развитию речи дошкольников принадлежит формированию связной речи. Связная речь вбирает в себя все достижения ребенка в общем развитии, в овладении родным языком, его звуковой культурой, грамматическим строем, лексическим богатством. Значение развития связной речи многообразно. Качество связной речи определяет готовность ребенка к школьному обучению, без умения четко формировать свои мысли, образно и логично рассказывать о своих переживаниях, планах, невозможно полноценное общение, творчество, самопознание и саморазвитие личности. Связная речь - это цепь логически сочетающихся предложений, содержащих законченную мысль. Выделяют диалогическую и монологическую формы речи. При развитии диалогической формы речи необходимо у детей развивать умение строить диалог( спрашивать, отвечать, объяснять, возражать, слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать в зависимости от контекста. При обучении детей монологической речи необходимо прежде всего формировать элементарные знания о структуре текста (начало, середина, конец), представления о связях между предложениями и структурными частями высказывания. В дошкольном детстве необходимо учить ребенка строить следующие виды высказываний. Повествование основано на развитие сюжета, развертывающегося во времени. Описание предполагает название объекта, перечисление его свойств, качеств, действий с ним, эмоциональную оценку говорящего. Рассуждение содержит в себе тезис, доказательство выдвинутого положения и вывод, который из него следует. В рассуждении развиваются такие умения ребенка, как объяснять, доказывать, делать выводы, обобщать высказывание. Дошкольный возраст - уникальный период для развития связной диалогической и монологической речи. В работе с детьми моей возрастной группы я стараюсь уделять большое внимание работе по речевой деятельности, развитию познавательных процессов, воображения, творчества. Широко использую мнемотаблицы, моделирование, элементы ТРИЗ. Работая с детьми по речевому развитию заметила, что ребятам с большим удовольствием слушают, пересказывают, обыгрывают, сочиняют сказки. Практическая работа показывает, что сказочный мир очень близок детям. Сказка - для ребенка это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок. Сказочная образность обращена к эмоциональной стороне ребенка, поэтому и хорошо усваивается им. Ребят привлекает то , что сказка охватывает массу событий, динамична, печаль в ней сменяется радостью, страх и отчаяние - надеждой и торжеством. А верит ли ребенок во все сказочные чудеса? По словам В.П.Аникина: «Не просто верит, а прежде всего идентифицирует себя со сказочным героем. Это он сам читатель - слушатель переживает то, о чем рассказывается в сказке, это он сам одерживает победу и торжествует над злом, а самое главное хочет пересказать, рассказать, показать, поделиться впечатлением, придумать свое продолжение, свою сказочную историю на основе своего личного опыта, своих эмоциональных переживаний». Учитывая интерес детей моей группы к миру сказок, решая одну из главных задач возраста по формированию связной речи детей, тему своей работы я назвала « Использование сказки для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста». Цель: Развивать и активизировать связную речь. Задачи:
^ Срок реализации: октябрь — январь. Предполагаемый результат: знания детей о жанрах сказок (р.н.с, авторская). Диагностика: ноябрь — конец января. ^ занятие — игра, продуктивная деятельность, театрализованная деятельность, дидактические речевые игры, придумывание загадок. ПЛАН мероприятий педагога для успешной реализации проекта
^
![]() |
![]() | Аннотация проекта (краткое содержание проекта, его история осуществления, общее количество участников проекта (география участников... | ![]() | Начало систематического обучения ребенка в школе связано с изменением социальной ситуации, социального статуса, а также изменением... |
![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» | ![]() | Авторы проекта, руководители: Никишина Светлана Викторовна, учитель музыки, Рогозникова Ольга Владимировна, учитель русского языка... |
![]() | Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... | ![]() | Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... |
![]() | «пчела». Участники проекта знакомятся информацией, анализируют ее и обобщают факты. Конечным результатом работы являются субъективно... | ![]() | В ходе общественных обсуждений с речью перед собравшимися выступил куратор проекта «Хочу на русском» Даниил Павленко. Активист Движения... |
![]() | ... | ![]() | Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных... |