Проекта




НазваниеПроекта
страница1/6
Дата публикации18.08.2014
Размер0.63 Mb.
ТипСказка
lit-yaz.ru > Культура > Сказка
  1   2   3   4   5   6

c:\documents and settings\123\рабочий стол\проекты готовые для сайта\проект бобрышевой использование сказки\оо.jpg

ТЕМА ПРОЕКТА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»




Актуальность проблемы.

Центральное место в системе работы по развитию речи дошкольников принадлежит формированию связной речи. Связная речь вбирает в себя все достижения ребенка в общем развитии, в овладении родным языком, его звуковой культурой, грамматическим строем, лексическим богатством. Значение развития связной речи многообразно. Качество связной речи определяет готовность ребенка к школьному обучению, без умения четко формировать свои мысли, образно и логично рассказывать о своих переживаниях, планах, невозможно полноценное общение, творчество, самопознание и саморазвитие личности.

Связная речь - это цепь логически сочетающихся предложений, содержащих законченную мысль. Выделяют диалогическую и монологическую формы речи.

При развитии диалогической формы речи необходимо у детей развивать умение строить диалог( спрашивать, отвечать, объяснять, возражать, слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать в зависимости от контекста.

При обучении детей монологической речи необходимо прежде всего формировать элементарные знания о структуре текста (начало, середина, конец), представления о связях между предложениями и структурными частями высказывания. В дошкольном детстве необходимо учить ребенка строить следующие виды высказываний. Повествование основано на развитие сюжета, развертывающегося во времени. Описание предполагает название объекта, перечисление его свойств, качеств, действий с ним, эмоциональную оценку говорящего. Рассуждение содержит в себе тезис, доказательство выдвинутого положения и вывод, который из него следует. В рассуждении развиваются такие умения ребенка, как объяснять, доказывать, делать выводы, обобщать высказывание.

Дошкольный возраст - уникальный период для развития связной диалогической и монологической речи. В работе с детьми моей возрастной группы я стараюсь уделять большое внимание работе по речевой деятельности, развитию познавательных процессов, воображения, творчества. Широко использую мнемотаблицы, моделирование, элементы ТРИЗ. Работая с детьми по речевому развитию заметила, что ребятам с большим удовольствием слушают, пересказывают, обыгрывают, сочиняют сказки. Практическая работа показывает, что сказочный мир очень близок детям.

Сказка - для ребенка это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок. Сказочная образность обращена к эмоциональной стороне ребенка, поэтому и хорошо усваивается им. Ребят привлекает то , что сказка охватывает массу событий, динамична, печаль в ней сменяется радостью, страх и отчаяние - надеждой и торжеством. А верит ли ребенок во все сказочные чудеса? По словам В.П.Аникина: «Не просто верит, а прежде всего идентифицирует себя со сказочным героем. Это он сам читатель - слушатель переживает то, о чем рассказывается в сказке, это он сам одерживает победу и торжествует над злом, а самое главное хочет пересказать, рассказать, показать, поделиться впечатлением, придумать свое продолжение, свою сказочную историю на основе своего личного опыта, своих эмоциональных переживаний».

Учитывая интерес детей моей группы к миру сказок, решая одну из главных задач возраста по формированию связной речи детей, тему своей работы я назвала « Использование сказки для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Развивать и активизировать связную речь.

Задачи:

  1. Развитие связной монологической речи детей.

  2. Дать представление о жанре сказки, сказочниках.

  3. Формировать представление о композиционных особенностях сказки, (зачин, середина, концовка)

  4. Помочь сформулировать мотивированную оценку персонажам, их взаимоотношениям.

  5. Учить отбирать условные заместители для обозначения персонажей сказки.

  6. Обогащать активный словарь детей.

  7. Учить запоминать позицию героя и творчески интерпретировать литературный текс в пересказе от лица литературного героя.

  8. Развивать воображение и творчество в изобразительной деятельности.

^ Длительность: 4 месяца.

Срок реализации: октябрь — январь.

Предполагаемый результат: знания детей о жанрах сказок (р.н.с, авторская).

Диагностика: ноябрь — конец января.

^ Форма работы: занятие — игра, продуктивная деятельность, театрализованная деятельность, дидактические речевые игры, придумывание загадок.

ПЛАН
мероприятий педагога для успешной реализации проекта




п/п

Содержание

Сроки

Выход

1

2

3

4

1.

Вхождение в проект. Изучение литературы

Начало октября

Список

литературы

2.

Подбор методической литературы

Октябрь

Список

литературы

3.

Составление плана проекта

Октябрь

План

4.

Изготовление пособий и дидактического материала

Начало ноября

Дидактический

материал

5.

Составление конспектов занятий, беседа

Ноябрь

План-конспект

6.

Реализация проекта на занятиях с детьми

Декабрь

План работы

7.

Диагностика

Ноябрь. Конец декабря

Материалы

диагностики

8.

Написание отчета оформление папки материалов по проекту

Конец декабря










3 месяца










^ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Этапы

Содержание

Задачи

Срок

реализ

ации

Время

в

течен ие дня

^ Место и способ проведения

1

2

3

4

5

6

1-й

установ

очный

  1. Вхождение в проблему (что сказка).

  2. Чтение сказок и рассказов.

  3. Прослушивание и просматривание аудио дисков.

Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.

1

неделя

2-я

полови на дня

Группа,

беседа.

Чтение

литературы.

Просмотр

аудио-видио

дисков.

2-й

организ

ационн

ый

  1. Сюрпр. момент (бабушка- сказочница).

  2. Знакомство с жанром сказки.

  3. Знакомство с условными заместителями персонажей сказки «Лиса и козел».

  1. Дать детям представления о жанре сказки, сказочниках.

  2. Помочь детям понять замысел сказки.

  3. Учить отбирать и использовать отдельные заместители при рассказывании сказки.

1 день

1-я

полови на дня

Группа

3-й

практич

еский

  1. Перессказывание сказки «Лиса и козел».

  2. Рассказывание сказки С.В. Михалкова «Упрямый козленок».

  3. Придумывание загадок о литературном герое.

  4. Игра — драматизация р.н.с. «Лиса и

Козел».

  1. Коллективное рассказывание сказки по сюжетным картинкам.

  2. Сочинение частушек.

  3. Придумывание небылиц по р.н.с.

  1. Развивать интерес к предполагаемой деятельности.

  2. Активизировать речь детей.

  3. Учить детей составлять загадки, небылицы, частушки.

  4. Развивать вербальную и пантомимическую выразительность, артистичность детей.

  5. Развивать творческую активность и индивидуальность.




1-2

полови на дня

Группа, театральная студия. Изготовление масок, схем.

4 –й

итоговый

Презентация-коллаж «Лиса и козел».

Показ детьми мини-спектакля «Лиса и козел»

Развивать у детей способность к созданию определенного продукта.

Развивать творческую активность и индивидуальность.







Фото-монтаж.

Группа, театральная студия.


c:\documents and settings\123\рабочий стол\проекты готовые для сайта\проект бобрышевой использование сказки\проект бобрышевой - 0002.jpg




  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проекта iconМетодические рекомендации «Памятка для тех, кто пишет проекты»
Аннотация проекта (краткое содержание проекта, его история осуществления, общее количество участников проекта (география участников...

Проекта iconЗадачи проекта Проектная гипотеза Участники проекта Характеристика...
Начало систематического обучения ребенка в школе связано с изменением социальной ситуации, социального статуса, а также изменением...

Проекта iconАвтор проекта: Мурашова Н. В., старший воспитатель. Участники проекта:...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»

Проекта iconКраткое описание проекта Авторы проекта, руководители
Авторы проекта, руководители: Никишина Светлана Викторовна, учитель музыки, Рогозникова Ольга Владимировна, учитель русского языка...

Проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Проекта iconИсследовательская работа класса Тема проекта: Наш «Пчелиный» город в спектре разных наук
«пчела». Участники проекта знакомятся информацией, анализируют ее и обобщают факты. Конечным результатом работы являются субъективно...

Проекта iconПодводя промежуточные итоги проекта «Хочу кино на русском»
В ходе общественных обсуждений с речью перед собравшимися выступил куратор проекта «Хочу на русском» Даниил Павленко. Активист Движения...

Проекта iconПроекта
...

Проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница