Утверждаю
___________________ Буйнакский район
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
сел. Н-Казанище
Годовой план на 2012 – 2013 учебный год
Годовой план работы МДОУ «Радуга» сел. Н-Казанище
на 2012-2013 учебный год
Детский сад «Радуга» расположен в типовом здании сел.Н-Казанище Рассчитано на 75 мест. В настоящее время функционирует 3 группы, с контингентом:
1. Младшая группа от 2-3 года, - 28 детей
2. Средняя (смешанная) группа от 4-5 года, - 29 детей.
3. Старшая (смешанная) группа от 5-6 лет, - 30 детей.
Общее кол-во: 87 детей. Кадрами детский сад обеспечен полностью, всего 7 воспитателей, 1 методист, 1 муз.руководитель, и 13 тех.персонал.
Муз. работник имеет высшее дошкольное образование, и 8 классов музыкального образования, стаж работы 19 лет, методист по учебной части.
Заведующая Чопалаева Джахбат Магомедовна. Высшее образование (дошкольный факультет), стаж работы 18 лет. В данном учреждении 18 лет. МДОУ «Радуга» имеет приоритетное – Экологическое направление.
Семинары, консультации, открытые занятия имеют важную роль в повышении мастерства воспитателей в учебно-воспитательной работе с детьми.
Имеются все виды взаимосвязи воспитательно-образовательной деятельности:
систематичность;
последовательность;
доступность;
повторности материала и индивидуальный подход к детям.
Вся работа на занятиях, в повседневной жизни: беседы с детьми, чтение рассказов, рассматривание картин, альбомов иллюстраций, заучивание стихотворений, праздники - способствуют воспитанию любви родному краю, к Родине.
Воспитатели систематически занимаются самообразованием: изучение новейших методических рекомендаций через «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование».
Учитывая допущенные ошибки и недостатки, коллектив МДОУ «Радуга» ставит перед собой следующие задачи на 2012-2013 учебный год.
^
на новый учебный год
Годовая задача: Осуществлять познавательно-речевое развитие дошкольников через разнообразные методы и приёмы по экологическому воспитанию детей. Внедрять эффективный метод обучения детей – детские исследовательские проекты – в целях развития у детей желания познавать, изучать, исследовать объекты окружающего мира.
Годовая задача: Развитие коммуникативных способностей детей, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи) в различных формах и видах детской деятельности.
Годовая задача: Сохранять и укреплять здоровье воспитанников через сложившуюся в саду систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих процедур.
^ Цель: повышение уровня знаний начинающих педагогов в вопросах адаптации, развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Тема
| Месяц
| Ответственный
| 1. «Психологическое развитие дошкольника».
Создание условий для охраны нервной системы ребёнка.
Эмоциональное благополучие ребёнка в ДОУ
Особенности воспитательно-образовательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников
| Октябрь
| Заведующий МКДОУ
Воспитатели
| 2. «Познавательно-речевое развитие»
Анализ программы по разделу «Познавательно-речевое развитие»
Открытые просмотры занятия по разделу
Организация и содержание речевой среды.
Организация речевого развития детей – из опыта работы.
| Ноябрь
| Воспитатели
| 3. «Художественно-эстетическое развитие дошкольника»
Развитие творчества дошкольника на занятиях по изобразительной деятельности.
Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкальности дошкольников
Сотворчество воспитателя и детей в продуктивном виде деятельности
| Декабрь
| Воспитатели
| 4. «Я – с семьёй, она – со мной, вместе мы с детским садом». Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.
| Январь
| Воспитатели
| 5. «Социально-личностное развитие дошкольника»
Анализ программы по разделу «Социально-личностное развитие дошкольника»
Особенности работы по формированию у дошкольников социальных знаний
Составление конспекта занятия по формированию у дошкольников социальных знаний
| Февраль
| Воспитатели
| 6. «Физическое развитие»
Организация двигательного режима в разных возрастных группах
Планирование работы по физическому воспитанию в ДОУ
| Март
| Воспитатели
| 7. Подведение итогов работы. Игровой тренинг «Мы детство проживаем многократно».
| Апрель
| Заведующий МКДОУ
Воспитатели
|
^
Содержание
| Срок
| Ответственный
| Проведение смотра «Готовность групп и кабинетов к началу учебного года»
Оформление аналитической справки по результатам смотра
Подготовка рекомендаций
|
Сентябрь
| Заведующий МКДОУ
Воспитатели
| Помощь педагогам в планировании и оформлении:
рабочей документации воспитателей групп и специалистов;
разработке и утверждение программы физкультурно-оздоровительной работы с детьми группы
разработке и утверждение плана совместной деятельности воспитателя с детьми в течение дня
перспективно-тематических планов работы с родителями на учебный год;
разработке учебных рабочих программ дополнительного образования на учебный год;
выбор тем по самообразованию
|
Сентябрь
| Заведующий МКДОУ
Воспитатели
| Проведение диагностики уровня усвоения образовательной программы во всех возрастных группах
| Сентябрь
Май
| Воспитатели
| Обобщение и анализ результатов диагностики
| Сентябрь
Май
| Воспитатели
| Помощь воспитателям в подготовке материалов к аттестации, анализ подготовки аттестационных дел педагогов, формирование портфолио педагогов
|
Октябрь
| Воспитатели
| Подготовка воспитателей к прохождению квалификационных испытаний
| Ноябрь декабрь
| Воспитатели
| Помощь в анализе результатов итоговой диагностики, деятельности педагогов за учебный год
| Апрель - май
| Воспитатели
| Анализ деятельности педагогического коллектива за учебный год. Определение задач на следующий учебный год.
| Май
| Воспитатели
|
^
№
| Ф.И.О.
|
| 1.
| Чопалаева Д.М.
| Высшее дошкольное образование.
Заведующая.
на 1 ст.
| 2.
| Джанбекова Б.А.
| Высшее образование.
Методист, муз.руководитель.
на 1,25 ст.
| 3.
| Гаджиева У.А.
| Средне-специальное образование.
Воспитатель средней группы.
на 1 ст.
| 4.
| Хамаева Х.Б.
| Средне-специальное образование.
Воспитатель младшей группы
на 1 ст.
| 5.
| Магомедова Л.Н.
| Средне-специальное образование.
Воспитатель старшей группы
на 0,75 ст.
| 6.
| Амирханова Д.Н.
| Высшее образование.
Воспитатель младшей группы
на 0,5 ст.
| 7.
| Даидова Х.Н.
| Средне-специальное образование.
Воспитатель младшей группы
на 0,5 ст.
| 8.
| Агарагимова У.И.
| Высшее образование.
Воспитатель средней группы
на 0,5 ст.
| 9.
| Басирова Н.Ш.
| Высшее образование.
Воспитатель старшей группы
на 0,75 ст.
| ^
Формы методической работы
| Тематика вопросов
| ^
| Ответственные
| Педагогический совет № 1 «Установочный»
| 1. Анализ работы за летне-оздоровительный период (отчет воспитателей).
2. Ознакомление педагогического коллектива с годовым планом ДОУ на 2010 – 2011 учебный год.
3. Организация учебно-воспитательного процесса и создание условий работы с детьми
4. Итоги смотра-конкурса по подготовке к новому учебному году.
5. Аннотация перечня программ и технологий, используемых в работе ДОУ.
5. Обсуждение расстановки кадров по группам
6. Утверждение реализации занятий по базисным программам и программам дополнительного образования
| Сентябрь
| Заведующий ДОУ
| Работа методического кабинета
| 1. Работа с картотекой по систематизации накапливаемых материалов (конспекты открытых мероприятий, сообщения на педагогических советах, семинарах и т.д.)
2. Подготовка материалов для проведения диагностики по программам;
3. Организация выставки поделок из природного материала «Дары осени»
| В течение года Сентябрь, май
Сентябрь
| Воспитатели
Воспитатели
|
Годовая задача: Осуществлять познавательно-речевое развитие дошкольников через разнообразные методы и приёмы по экологическому воспитанию детей. Внедрять эффективный метод обучения детей – детские исследовательские проекты – в целях развития у детей желания познавать, изучать, исследовать объекты окружающего мира.
| ^
| 1. Занятие-эксперимент с детьми старшего возраста;
| Ноябрь
| Воспитатели
| 2. Занятие в соответствии с программными требованиями;
| Октябрь
| 3. Проведение прогулки «Ознакомление детей с окружающим миром»
| Октябрь
| Консультации
| 1. Федеральные требования в образовательной области «Познание».
| Сентябрь
| Воспитатели
| 2. Организация работы в уголке природы, его оснащение.
| Сентябрь
| Воспитатели
| 3. Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром
| Октябрь
| 4. Сюжетно-ролевые игры в ознакомлении детей с природой
|
|
| Смотр, конкурсы
| 1. Выставка поделок из природного материала «Чудо с грядки»;
| Октябрь
| Воспитатели, родители
| 3. «Дидактические игры в ознакомлении детей с природой».
| Октябрь
| Воспитатели
| ^
| - Профессиональные умения воспитателя по руководству экологическим воспитанием дошкольников.
- Трибуна передового опыта
- Наблюдение за природой в рамках экологического воспитания дошкольников
^
- Деловая игра: обыгрывание воспитателями дидактической игры «Почтальон принёс посылку»
- Презентация сезонных инсталляций
| Декабрь
| Воспитатели
| Годовая задача: Развитие коммуникативных способностей детей, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи) в различных формах и видах детской деятельности.
| ^
| 1. Повышение речевой активности детей раннего возраста в разнообразных видах деятельности.
| Октябрь
| Воспитатели
| 2. Использование диагностических игр в совместной деятельности воспитателя и детей
| Февраль
| Работа методических объединений
| 1. Комплексный подход к становлению речи детей 3-7 лет
| Декабрь
| Воспитатели
| 2. Обучение в сотрудничестве на занятиях по развитию речи
| Февраль
| Консультации
| 1. Роль музыки в речевом развитии детей 2. Организация воспитательно-образовательного процесса по формированию у детей навыков общения. 3. Система обучения детей рассказыванию в соответствии с требованиями программы
4. Обучение детей творческому рассказыванию через игру.
5. Моделирование – эффективный метод для развития речевого творчества дошкольников.
6. Работа воспитателя по развитию речи детей в повседневной жизни.
| Декабрь
Декабрь Январь
Февраль
Январь
Декабрь
|
Воспитатель
Воспитатель
| Взаимоконтроль
| Организация и содержание речевой среды в группах
| Январь
| Воспитатели всех возрастных групп
| ^
| Занятия по разделу «Развиваем речь детей»
| Январь
| Воспитатели
| ^
| Роль мелкой моторики в развитии речи детей раннего возраста
| Октябрь
| Воспитатели
| Развитие речи с использованием фольклора
| Февраль
| Воспитатели
| Годовая задача: Сохранять и укреплять здоровье воспитанников через сложившуюся в саду систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих процедур.
| ^
| Образовательная деятельность: |
Март
| Воспитатели
| Безопасность – на дорогах.
| Апрель
| Воспитатели
| Педагогический совет «Итоговый»
| Подведение итогов работы за учебный год
1. О выполнении годовых задач учебного года.
2. «О наших успехах» - отчет воспитателей групп о проделанной работе за год (карты, диагностика).
3. Анализ заболев. детей.
4. Утверждение плана работы на летне-оздоровительный период.
5. Уровень готовности к общению в школе детей подготовительной к школе группы.
| Май
| Воспитатели
| |