Этап урока и его цели
| Формируемые УУД
| ^
(взаимодействие)
|
Действия педагога
| Действия обучающихся
|
1.Оргмомент.
Цель: создание положительного настроя на предстоящую работу.
| личностные и
познавательные
УУД
| Учитель приветствует обучающихся.
- Bonjour, mes enfants!
- etc.
- Je suis très contente de vous voir tous. Commençons notre leçon ! В игровой форме учитель погружает обучающихся в тему урока (учитель достает школьные принадлежности из своего портфеля, называя их на французском языке), побуждая обучающихся догадаться о теме урока. Открыт слайд №1
| Обучающиеся приветствуют учителя.
- Bonjour, Madame!
Обучающиеся догадываются о теме урока, отвечая:
- Les études à l’école.
|
^
Цель: 1) формирование навыков аудирования посредством повторения изученной лексики по теме «Школьные принадлежнос-ти»;
2) развитие умения чтения вслух.
| регулятивные УУД
познавательные УУД (моделирование)
| - Оn commence notre leçon par la poèsie.
На слайде № 2 представлено стихотворение по теме «Школьные принадлежности».
Включается аудиозапись.
«Le cartable»
Dans un cartable d’écolier
Beaucoup de choses on peut trouver:
Gomme stylo, crayons, cahiers.
Règle, livre et plumier.
Учитель предлагает найти знакомые лексические единицы и догадаться о значении незнакомых ЛЕ.
- Maintenant on va lire cette poèsie.
Учитель предлагает прочитать стихотворение.
На последующих слайдах основные ЛЕ по теме «Школьные принадлежности» кодируются (вместо слов - рисунки).
| Обучающиеся прослушивают стихотворение.
Обучающие называют слова и догадываются о значении незнакомых слов. Обучающиеся читают стихотворение.
Обучающиеся декодируют стихотворение.
|
^
Цель: 1)систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Школьные принадлежнос-ти»;
2)активизация употребления фраз
в отрицательной форме.
| Коммуникативные и регулятивные УУД
| - Les enfants, qui peut dire en français: «Я кладу в портфель» et «Я не кладу в портфель».
Учитель предлагает обучающимся вспомнить эти фразы на французском языке. После ответов обучающихся учитель показывает фразы на слайде № 3.
-Maintenant on va travailler en groupes.
Учитель организует работу в группах при помощи раздаточного материала (картинки с изображением школьных принадлежностей и посторонних предметов: животные, фрукты и т. д.).
| Обучающиеся называют фразы
«Je mets … dans mon cartable» и «Je ne mets pas … dans mon cartable».
Обучающиеся составляют в группах мини-рассказ на тему «Что я кладу и что не кладу в свой портфель»
Например: Je mets deux livres dans mon cartable. Je ne mets pas le chien dans mon cartable и т.д.
|
4.Физкульт-
минутка
Цель: релаксация обучающихся
| личностные и коммуникативные УУД
| -Maintenant on va faire de la gymnastique.
Ведущий: nous chantons (мы поем), nous écrivons (мы пишем), nous lisons (мы читаем), nous sautons (мы прыгаем), nous dansons (мы танцуем), и т.д.
Учитель выступает в роли модератора.
|
Обучающиеся демонстрируют действия жестами и мимикой.
|
^
Цель: активизация употребления глагола «être» в единственном и во множественном числе в настоящем времени.
| познавательные и коммуникат-е
УУД
познавательные, регулятивные и коммуникат-е
УУД
| -Enfants, rappelons-nous le verbe «être».
1) Учитель организует игру-цепочку для того, чтобы вспомнить формы глагола «être». 2) Учитель называет местоимение и просит назвать соответствующую форму глагола и наоборот. После ответов обучающихся спряжение глагола показывается учителем на слайде № 4. -Maintenant on fait des phrases avec le verbe «être».
Учитель предлагает обучающимся составить фразы с глаголом ««être», соблюдая правила грамматики.
На слайде № 5 представлены 3 колонки: 1 колонка – местоимения; 2 колонка – формы глагола «être»; 3 колонка - ЛЕ по теме «Школа».
| Обучающиеся активизируют употребление глагола «être».
- Je suis
Tu es
Il est
Elle est
On est
Nous sommes
Vous êtes
Ils sont
Elles sont.
Обучающиеся называют нужную форму глагола или нужное местоимение.
Обучающиеся составляют фразы, соблюдая правила грамматики.
Je suis petit. Tu es écolier. Il est professeur. Elle est écolière. Nous sommes enfants. Ils sont petits. Elles sont grandes.
|
^
Цель: развитие мотивации к изучению французского языка.
| коммуникат-е,
познавательные,
регулятивные,
личностные УУД
| На основе презентации учитель рассказывает о системе французского образования.
слайды 6 -15.
- Вот так выглядит французская школа. Дети идут в школу с 3-х лет - и называется это заведение материнская школа (école maternelle). Начальная школа начинается с 6 лет и включает 5 классов. В 10-11 лет французские школьники идут в коллеж-«collège», в 6-й класс, где учатся 4 года (с6-го класса по 3-й). С 15 лет, со 2-го класса, школьники обучаются в лицее, по окончании сдают комплексный выпускной экзамен (baccalauréat), дающий право поступать в ВУЗ без экзаменов.
Обучение в «Высших школах» считается во Франции гораздо более престижным, чем в университетах.
Высшие школы могут быть частными или государственными. Государственные высшие школы, как правило, относятся к определенному министерству. Система оценок во Франции - от «0» до «20» баллов. Слайд 16.
| Обучающиеся слушают рассказ учителя.
Обучающиеся смотрят фотографии учебных заведений
|
^
Заключительная часть.
Домашнее задание.
|
| Учитель предъявляет и объясняет способы выполнения домашнего задания.
Обучающимся предлагается найти сходства и различия между французской и русской школами.
| Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники.
|
^
| познавательные,
личностные и коммуникат-е УУД
| Учитель подводит итоги урока:
- о чем сегодня мы говорили на уроке?
- что узнали нового?
- выполнение, каких заданий вызвало затруднение?
- Что было самым интересным?
Предлагает обучающимся оценить свою работу и работу одноклассников (раздает «смайлики»). Учитель координирует действия обучающиеся
Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними.
-Merci pour votre travail. Au revoir. слайд 17
| Обучающиеся говорят, что узнали нового, выполнение каких заданий вызывало трудность, что больше всего понравилось на уроке. Оценивают свою работу и работу своих одноклассников с помощью «смайликов».
Обучающиеся прощаются с учителем.
- Au revoir, Madame!
|