Рабочая программа По учебному курсу «Немецкий язык» 2 класс




НазваниеРабочая программа По учебному курсу «Немецкий язык» 2 класс
страница1/5
Дата публикации31.08.2014
Размер0.72 Mb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Борщенская средняя обшеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области



Принято

на заседании МО учителей гуманитарного цикла

Протокол №1 от

«27» августа 2013

Утверждено

На заседании МС

Протокол №1

от «29» 08 2013 г

Зам директора поУРВ

МКОУ «Борщенская СОШ»

/Н В Бринёва/


Введено в действие

Приказом № 73/1

От «29»08 2013г

Директор школы

/ АИ Маховицкий/

Рабочая программа

По учебному курсу « Немецкий язык»

2 класс

(Базовый уровень)

Учитель:

Черванёва Валентина Викторовна

2013-2014 учебный год

^ 2 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2класса И.Л. Бим., Л.И.Рыжовой.

Для реализации данной программы используются учебно-методические комплекты И.Л. Бим., Л.И.Рыжовой, в каждый из которых входят учебник, рабочая тетрадь, аудиокурс, книга для учителя.

^ Цели курса

Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:

учебные

-формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности;

образовательные

-приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;

-воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

-расширение кругозора и развитие межкультурных представлений;

развивающие

-развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников,

-повышение их речевых возможностей,

-укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов;

воспитательные

-воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма.

^ Общая характеристика курса

Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, что соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

С учётом поставленных целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:

-формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

-расширять лингвистический кругозор младших школьников;

-развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

-обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

-развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

-развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

-приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

-обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний.

^ Описание места предмета в учебном плане

Представленная программа предусматривает изучение немецкого языка в начальной школе (2 класс): 68 часов во 2 классе (2 часа в неделю)

^ Личностные, метапредметные и предметные результаты

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

-освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования

Предметные результаты

в коммуникативной сфере:

-языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

-говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

-аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

-чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

-письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

-социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

в познавательной сфере:

-формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

-умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

-перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

-умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

-осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

в ценностно-ориентационной сфере:

-восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

-ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

-перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка.

в эстетической сфере:

-знакомство с образцами зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора;

-формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

-развитие эстетической оценки образцов зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

в трудовой сфере:

-умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

-готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

-начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

^ Содержание курса

В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:

- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

-языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

-социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

-общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

^ Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует целям обучения, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день {в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, раз мер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

^ Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

-этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

-диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); » диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

-основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

Аудирование

Воспринимать на слух и понимать:

-речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

-небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

Чтение

Читать:

-вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

-про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

Письмо

Владеть:

-техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

-основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

^ Языковые средства и навыки пользования ими

-Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

-Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.

-Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).

-Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit). Побудительные предложения (Hilf mir bitte). Предложения с оборотом Es gibt... . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.

-Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv).

-Существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.

-Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

-Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.

-Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

-Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

-Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

^ Социокультурная осведомлённость

В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся:

-с названиями стран изучаемого языка;

-некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений;

-сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке;

-элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

^ Специальные учебные действия

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

-пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);

-пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

-вести словарь;

-систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

-пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;

-делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

-опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.

^ Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса младшие школьники:

-совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

-овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

-совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

-учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

-учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера;

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По учебному курсу «Немецкий язык» 2 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык» 5 класс
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 5 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного...

Рабочая программа По учебному курсу «Немецкий язык» 2 класс iconРабочая программа по учебному курсу «немецкий язык»
Примерной программой основного общего образования по немецкому языку, на основе программы общеобразовательных учреждений Немецкий...

Рабочая программа По учебному курсу «Немецкий язык» 2 класс iconПояснительная записка рабочая программа к учебному курсу «Английский язык»
Рабочая программа к учебному курсу «Английский язык» для 9 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе

Рабочая программа По учебному курсу «Немецкий язык» 2 класс iconРабочая программа к учебному курсу «- «Немецкий язык.»
И. Л. Бим и с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. Рабочая...

Рабочая программа По учебному курсу «Немецкий язык» 2 класс iconРабочая программа по учебному курсу «Английский язык» 3 класс
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой...

Рабочая программа По учебному курсу «Немецкий язык» 2 класс iconРабочая учебная программа на 2011 2012 учебный год. Рабочая учебная...
«Немецкий язык 3 класс. Учитель Шабанова Е. М. рабочая программа образовательной области «Немецкий язык 4 класс. Учитель Шабанова...

Рабочая программа По учебному курсу «Немецкий язык» 2 класс iconУчебно-тематический план к учебному курсу И. Л. Бим, Л. В. Садомова «Немецкий язык. Шаги 5»
И. Л. Бим, Л. В. Садомова «Немецкий язык. Шаги 5» для 9 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного...

Рабочая программа По учебному курсу «Немецкий язык» 2 класс iconУчебно-тематический план к учебному курсу И. Л. Бим, Л. В. Садомова «Немецкий язык. Шаги 5»
И. Л. Бим, Л. В. Садомова «Немецкий язык. Шаги 5» для 9 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного...

Рабочая программа По учебному курсу «Немецкий язык» 2 класс iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе: Федерального...
Рабочая программа педагога Зверевой Ирины Вячеславовны по учебному курсу «Английский язык» 2 класс

Рабочая программа По учебному курсу «Немецкий язык» 2 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык» 8 класс
И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2010) и с учетом Федерального компонента государст­венного стандарта общего образования в общеобразовательных...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница