ПЛАН РАБОТЫ
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
СТАНЦИИ МИННИБАЕВО
НА ЛЕТНЕ – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
2013 год
| Утверждаю
Заведующая МБДОУ
«Детский сад «Солнышко»
ст.Миннибаево
________ /Садриева Л.А/
«13» мая 2013 г.
ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТО
ЦЕЛЬ:
Объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка.
^
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Реализовать систему мероприятий, направляющую на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.
Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
^
Организовать утренний прием и максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
Внедрять активные методы оздоровления.
Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности.
Экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей.
Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Дать возможность ребенку к самовыражению, проявлению творчества, фантазии в течение летнего оздоровительного периода.
^
Повысятся функциональные возможности организма;
Снизится заболеваемость;
Дети получат новые знания, повысится их интерес в окружающему мру, творчеству, познанию;
Разовьется интерес к природе, проявятся положительные эмоциональные отношения, желание беречь ее и заботиться о ней;
Разовьются умения выражать себя музыкальной, театрализованной деятельности;
Повысится интерес и желание заниматься физкультурой и спортом;
Воспитательно – образовательная работа с детьми
Перевести работу детского сада на летний режим (с 1 июня, зав. ДОУ).
Утверждение плана работы на летнее – оздоровительный период (май, заведующая, воспитатели).
Особенности планирования воспитательно – образовательной работы в летний период (июнь, заведующая).
Экологическое воспитание детей летом (июнь, воспитатели).
Нравственно – эстетическое воспитание детей (август, воспитаели).
Выставка методических пособий, статей и журналов по работе с детьми в летний период (в течении ЛОП, воспитатели).
Собеседование с воспитателями:
По правильной организации закаливающих процедур, по оказанию первой помощи (июнь, ст. медсестра).
Праздники.
Международный день защиты детей (01.06, весь коллектив)
Спортивный праздник «Сабантуй веселый» (июнь. воспит.)
«В страну в Спортландию» (июль, воспитатели старшей и младшей группы)
Пикник «С Днем Рождения, Татарстан» (август, воспит.)
Педагогические блоки
Неделя добрых волшебников (июнь, все группы)
Волшебный мир (наблюдения)
Волшебники – природе (труд в природе)
Волшебники – людям (сделать приятное для людей)
Волшебники – для себя (формирование культурно-гигиенических нываков,норм общения, поведения)
Волшебная экология души – творческие конкурсы.
Неделя здоровья (июль, все группы)
День отважных лягушат.
День семьи. «Всех пап, всех мама приглашаем в гости к нам».
День туристят – «дышит лето ветерком, на прогулку мы идем».
День чистюль.
День для себя («Никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам»).
Неделя осторожного пешехода (июль).
Развлечение «Приключения кота Леопольда на улицах города» (старшая и младшая группы)
Целевая прогулка к перекрестку (старшая группа).
Развлечение «Незнайка на улице» (старшая группа).
День шофера (с родителями) (все группы).
Игрушки на игрушечной улице (все группы).
Неделя искусства (август, все группы).
День живописи.
Цель. Воспитывать эстетические чувства при созерцании родной природы и произведений искусства.
Рассматривание репродукций картин.
Рисование пейзажей с натуры.
Организация картинной галереи. Цель. Воспитывать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.
Организация музыкально – дидактических игр, хороводов.
Знакомство с творчеством В. Шаинского, слушание, пение, инсценировка песен.
Конкурс на лучшего певца.
Танцполе (дискотека). Просмотр мультфильмов в видеозаписи или посещение кинотеатра. Цель. Учить изготовлять игрушки и поделки из бросового и природного материала.
Ручной труд.
Организация работы киоска детского творчества (раздача поделок родителям, гостям). Цель. Воспитывать стремление украшать свой быт, делать приятное окружающим людям.
Смотр – конкурс на самый веселый,яркий, нарядный участок. Из чего город состоит? Город – улица – мой дом.
Я в городе. Город – дорога – я.
Горожане.
Природа в городе.
Город опасный и безопасный.
Физкультурные досуги
У нас в гостях Петрушка (июнь, младшая группа).
На лесной полянке (июнь, старшая группа).
В гостях у Зайки (июль, младшая группа).
Веселая эстафета (июль, старшая группа).
Прогулка в лс (июль, старшая группа).
Мы спортсмены (июль, старшая группа).
Будем спортом заниматься (август, младшая и старшая группа).
Сильным, ловким вырастай (август, старшая группа).
Спортивный вечер досуга (август, младшая и старшая группа).
Физкультурные проекты
Праздник мячей (июнь, все группы).
Праздник скакалки (июль, старшая группа).
Сладкий шашешчный турнир (август, старшая группа).
Петров день – экскурсия к роднику (июль, старшая группа).
Ильин день – развлечение (август, старшая группа).
День Нептуна – игры с водой (июль, все группы).
Экологические проекты
Чистое утро (июнь, все группы).
Цель. Сделать приятное для родителей и сотрудников, которые утром пройдут по территории детского сада (по секрету от всех РАО утром труд на участке детского сада). Цель. Воспитывать желание сделать Землю красивой.
Прополка и полив цветов на клумбах.
Беседы о цветах. Загадки, художественная литература.
Игры «Садовник», «Угадай по описанию» и др.
Украшение групп букетами.
Правила сбора цветов.
«Жалобная книга природы» (июнь, все группы).
Цель. Воспитывать бережное отношение к природе.
Прогулка путешествие, наблюдение за состоянием объектов природы на участке.
Записать в книгу жалобы от растений, обитающих на территории ДОУ. Обсуждение
жалоб.
Иллюстрирование книги детьми. Цель. Учить детей дарить окружающим людям улыбку.
Украшение окон групп цветами, поделками из природного материала, рисунками на окне. Цель. Рассказать о том,что все без исключения растения полезны.
Сбор информации у родителей о том, что такое сорняк.
Рисование букета сорных растений.
Создание на участке клумбы сорняков. Цель. Воспитывать культуры речи.
Красивые слова «сажать» на благоухаемые клумбы.
«Сорные» слова «сажать» на клумбу сорняков. Цель. Учить детей открывать для себя как можно больше прекрасного и удивительного.
Экскурсия – разведка (парк, аллея, участок, огород).
Рисование карты объектов прекрасного и удивительного.
Составление рассказов, загадок, чтение стихов, отгадывание загадок, заучивание литературных миниатюр. Цель. Расширить и уточнить знания детей о дожде как виде осадков.
Наблюдение и беседа о видах дождей (ливень, «грибной», «слепой», веселый летний, грустный, затяжной и др.)
Рисование на тему «Кому от дождя хорошо?» Цель. Учить замечать в природе прекрасное.
Изготовление фотоаппаратов из бумаги.
«Печатание» фотографий прекрасного в природе.
Организация фотовыставки.
Лесная аптека (август, старшая группа)
Цель. Познакомить с некоторыми лекарственными растениями.
Рассматривание иллюстраций и беседа с детьми.
Поиск лекарственных растений на участке, беседа о правилах сбора растений. Цель. Увеличить численность комнатных растений в группах.
сбор отростков растений.
Высаживание растений в горшки.
Ознакомление с «родословной» растений.
Летние миниатюры
Развлекалки «Шары над городом» (1 июня, все группы).
Цель. Организовать веселый досуг детей.
Конкурс « Чей шарик больше?».
Игры – эстафеты с шарами.
Разрисовывание шаров.
Рисование на тему «Шары над городом». Цель. В занимательной форме активизировать мыслительную деятельность детей.
Загадки про то, что мы видим по дороге в детский сад (литературные, описательные, логические, математические, загадки – шутки).
Загадки про то, что окружает нас в группе.
Рисунки – загадки.
Пластилиновые загадки. Цель. Помочь детям в самых обычных вещах видеть интересное, обыгрывать их.
С днем рождения ребят поздравляет детский сад (раз в месяц, все группы).
Цель. Воспитывать у детей дружеские чувства по отношению друг к другу, желание делать приятное своим товарищам, умение радоваться вместе с ними.
Изготовление подарков – сувениров для именинников.
Проведение любимых игр именинников на участке.
Концерт по заявкам виновников торжества. Цель. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
Музыкальная аэробика.
Игры – эстафеты, подвижные игры.
Игры с водой.
Праздник ветерка (июнь, все группы).
Изготовление флюгеров .
Обыгрывание поделок.
День дружбы (июль, все группы).
Цель. Развивать дружеские отношения между детьми разных национальностей.
Проведение народных игр на участке.
Концерт «Разноцветная мозаика». Изготовление попрыгунчиков из бумаги бросового материала.
Организация соревнований попрыгунчиков.
Праздник песка (июль, все группы).
Песочные постройки.
Рисунки на песке.
Смотр песочных двориков.
Изучение свойств сухого и мокрого песка. Цель. Укрепление здоровья детей.
на приеме у врача – осмотр детей педиатром.
Здоровому телу здоровый дух (игры – эстафеты).
Труд человека красит (совместный с воспитателем труд в природе). Цель. Развивать культуры речи, воспитывать интерес к чтению.
Чтение сказок по выбору детей.
Рисование и изготовление из подручного материала героев сказок. Инсценирование сказок.
Слушание сказок (в записи).
Конкурсы.
Юных художников «Волшебное письмо» (июнь, все группы).
Юных мастеров «Подарки приятно получать, подарки приятно дарит» (июнь, старшая группа).
Панамок (июль, все группы).
Юных певцов «Золотой соловей» (июль, все группы).
Юных чтецов «Я люблю тебя, жизнь!» (август, старшая группа).
Юных строителей «Красавец город» (август, все группы).
| |