Рабочая программа по немецкому языку 9 класс




Скачать 389.34 Kb.
НазваниеРабочая программа по немецкому языку 9 класс
страница1/3
Дата публикации14.09.2014
Размер389.34 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3

Рассмотрено на заседании МО

протокол № 1 от .08.2013 г.

руководитель МО

___________ Ковалева Н. В.

Согласовано с заместителем

директора по УВР

____________ Логинова А. Г.


Утверждено

приказом директора

МБОУ «СОШ № 7»

от 30.08.2013 № 288


Рабочая программа по немецкому языку

9 класс

Кузьминой Инны Леонидовны, учителя немецкого языка

разработана на основе

«Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.

5-9 классы. Москва «Просвещение», 2011 год


Череповец

2013-2014 учебный год


^ Пояснительная записка

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 9 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по иностранному языку для 5-9 классов 2011 года и авторской концепции И. Л. Бим. Программа рассчитана на 3 часа в неделю, общее количество часов – 102.

В УМК входят:

  1. Немецкий язык. Шаги 5. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / И. Л. Бим, Л. В. Садомова. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Рабочая тетрадь

  3. Книга для учителя

  4. Аудиокурс (MP3)

Особенностью УМК для завершающего этапа базового курса является ориентация на возможное продолжение изучения немецкого языка в полной средней школе.

Данный УМК нацелен на реализацию личностно- ориентированного деятельного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально- ориентированном овладении системой изучаемого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.

Изучение немецкого языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

^ На данном этапе выдвигается коммуникативная цель обучения, т.е. обучение иноязычному общению - непосредственному (устно- речевому) и опосредованному (через книгу)- в единстве всех функций: познавательной ( ученик должен научиться сообщать, запрашивать информацию. усваивать ее при чтении и аудировании), регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям), ценностной - ориентационной (умение давать оценку), этикетной ( вступать в контакт в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране изучаемого языка. Развитие всех этих функций средствами иностранного языка имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал. Воспитательные, образовательные и развивающие цели включены в коммуникативную цель, делают ее по своей сути интегрированной. Материал учебника объединен в 4 параграфа. Материал каждого параграфа разделен на блоки. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носит комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо)

В     результате изучения иностранного языка ученик 9 класса должен
знать/понимать:


  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

  • основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого
    иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;  признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
    аудирование

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных
    прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач,
    объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся
    к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему
    текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;
    чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с, полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей
    информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец:

  • расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

  • осознания себя гражданином своей страны и мира.


  • Дата

Раздел, № урока, тема урока

^ Задачи раздела

Лексика

Грамматика

Аудирование

Контроль


Творческая

лаборатория

Д/з

П.


Ф.

Каникулы, прощайте! (курс повторения) (1-5)

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

- введение учащихся в языко-вую атмосферу

- развитие познавательной ак-тивности, расширение кругозора учащихся

- развитие чувства дружбы

- обучение использованию лексики для решения комму-никативных задач: развитие умения давать оценку произошедшим летом событиям и выражать свои мысли и чувства по поводу начала учебного года

- углубление представления учащихся о системе школьного образования Германии










1. Лето, прощай! Монологическая речь.

Ade! pauken, die Sommersprosse (-n), der Sonnen-

brand, die Richtung, genießen, der Stau, es lohnt sich (etwas zu machen), j-n

überreden, trotzdem




Упр.2, стр.7







РТ: стр.3, упр.1-2







2. Мои впечатления от летних каникул. Диалогическая речь.







Упр.4, стр.8-9







Стр.16, упр.16







3. Школьная система Германии. Повторение лексики по теме «Школа».




Passiv

Упр.19-20, стр.17-18







Стр.210-214, текст № 3







4. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Easy und Scheer”.
















Подготовиться к тесту







5. Контроль знаний лексики и грамматики.










Тест




Стр.60 – пере-вести новые слова




^ I. Каникулы и книги. Совместимы ли они? (6-29)

Воспитательные, образова-тельные и развивающие цели:

- расширение кругозора уча-щихся, развитие мышления, творческой фантазии

- углубить представления уча-щихся о Германии, познако

мить с творчеством Гёте, Шиллера, Гейне, учить высказывать свои чувства по поводу прочитанных стихотворений

- объяснить образование Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv, учить находить и правильно переводить данные глагольные формы в тексте

- объяснить использование придаточных предложений цели, учить находить и правильно переводить их в тексте

- учить использовать лексику по теме для решения коммуникативных задач: выражать свои литературные предпочтения, давать оценку прочитанному

Практические задачи:

- учить выражать свои чувства, отношение к прочитанному стихотворению, художественному тексту, используя лексику темы и опорные вопросы

- учить вести диалог на тему «У книжного киоска»

- учить находить в тексте и правильно переводить пассив в любой временной форме, а также придаточные предложения цели

- учить находить в тексте главную мысль и ответы на вопросы










6. Каникулы и книги. Введение новых слов и выражений по теме «Книги».

Der Lesefuchs, die Leseratte, der Bücherwurm, das Abenteuer, der Krimi, die Kriminalgeschichte, der Comic, die Bildgeschichte, das Sachbuch, das Theaterstück, das Drehbuch, die Reihe, der Verlag, der Buchdruck, drucken, die Druckerei, erfinden, die Erfindung, herausgeben, der Dramatiker, die Hauptperson, die handelnde Person, sich streiten, die Ansicht, verrückt sein, die Gestalt, die Hauptgestalt, die Hauptfigur, die Clique, gehören zu (D.), lehrreich, spannend, inhaltsreich, geheimnisvoll, wahrheitsgetreu=

Realistisch, kaltlassen, zum Nachdenken anregen, wiederspiegeln, der Widerspruch, die Neugier wecken




Упр.1, стр.26

Упр.3, стр.28




Стихотворе-

ние “Bücher” (von H. Hesse)

Стр.35, упр.8 (а)







7. Немецкая лирика. Работа со стихотворениями.







Упр.6 (б), стр.29-30




Стих. “Gefunden” (J.W.von Goethe), “Jä-gerliedchen” (F.Schiller), “Der Brief” (H.Heine)

РТ: стр.10, упр.3

Читать стихотворение







8. У книжного киоска. Диалогическая речь.







Упр.7, стр.31-34







Выучить стих-е







9. Аннотация на любимую книгу. Лексические упражнения.
















РТ: стр.12,

упр. 6, 8







10. Книги, которые я охотно читаю. Монологическая речь.
















Подготовить пересказ с. 46 упр.1







11. Анекдоты об известных людях. Аудирование текстов.







Упр.1-5, стр.60-62







РТ: стр.15, упр.16







12. Путь книги от писателя к читателю. Описание сюжетных картинок.
















Стр.63 – описать картинку







13. Грамматика. Präsens, Präteritum Passiv.
















РТ: стр.17, упр.3







14. Perfekt

Plusquamperfekt

Futurum Passiv. Грамматические упражнения.




Perfekt

Plusquamperfekt

Futurum Passiv










Подготовиться к тесту по теме «Пассив»







15. Инфинитивный оборот um…zu + Infinitiv. Закрепление.




Инфинитивный оборот um…zu + Infinitiv










РТ: стр.17, упр.4







16. Придаточные предложения цели с союзом damit. Грамматика.




Придаточные предложения цели с союзом damit










Учить грамматику







17. Читательские вкусы. Чтение и обсуждение.
















РТ: стр.18, упр.1-2







18. Читаем комиксы. Работа с текстами.
















РТ: стр.19, упр.2







19. Творчество немецких классиков. Страноведение.
















Выразительное чтение стихотворения







20. Лирические произведения Г.Гейне. Аудиро-вание стихотворений.







Упр.2, стр.81-82




Стих. “Auf die Berge will ich steigen…”

Песня “Leise zieht durch mein Gemüt”

Выучить понравившееся стихотворение







21. Творчество И.В.Гёте и Ф Шиллера. Подготовка устных сообщений.
















Работа с дополнительными источниками







22. Цитаты, факты, документы. Чтение, выделение основной мысли.



















Найти дополнительную информацию







23. Мой любимый русский (немецкий) писатель. Высказывания по теме.
















Найти немецкие пословицы о книгах, чтении







24. Работа над проектом «Немецкие пословицы и афоризмы».













Работа над сбором пословиц

Продолжить работу над проектом







25. Контроль навыков аудирования. Восприятие на слух текстов-загадок.
















Повторить изученную лексику







26. Контроль навыков письма. Рецензия на прочитанную книгу.
















Подготовить план устного высказывания







27. Контроль навыков говорения. Защита рефератов.
















Стр. 206-207, текст № 1







28. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Garmisch-Partenkirchen”.
















Подготовиться к тесту







29. Контроль знаний лексики и грамматики.










Тест № 1




-






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс iconРабочая программа по немецкому языку 2 класс
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс iconРабочая программа по немецкому языку 7 класс
И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, Н. А. Артемовой «Deutsch. Schritte 3» «Немецкий язык. Шаги 3» по немецкому языку для 7 класса разработана...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс iconРабочая программа по немецкому языку Класс: 3
Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х ч. Ч. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. /Серия «Стандарты...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс iconРабочая программа по немецкому языку Класс: 2
Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х ч. Ч. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. /Серия «Стандарты...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс iconРабочая программа по немецкому языку 7 класс
Рабочая программа предназначена для учащихся 7 класса и разработана на основе

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс iconПояснительная записка рабочая программа по немецкому языку разработана
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по немецкому языку (приказ мо РФ от 05. 03. 2004...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс iconРабочая программа по немецкому языку 3 класс
Программа предназначена для обучения младших школьников немецкому языку в образовательных учреждениях начального общего образования...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс iconРабочая программа по немецкому языку 2-4 класс
Программа предназначена для обучения младших школьников немецкому языку в образовательных учреждениях начального общего образования...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс iconРабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику Бим И. Л. «Немецкий язык. 6 класс»
И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Л. М. Санникова составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс iconРабочая программа по предмету «Иностранный язык» (немецкий язык) 9 класс
Рабочая программа по немецкому языку в 9 классе составлена на основе следующих нормативных документов



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница