Презентация по билингвальному обучению моу детского сада №4 Дзержинского района Волгограда Тема: «Взаимодействие педагогов и воспитателей детского сада при обучении дошкольников второму языку и приобщении их к культуре немецкого народа»




Скачать 41.68 Kb.
НазваниеПрезентация по билингвальному обучению моу детского сада №4 Дзержинского района Волгограда Тема: «Взаимодействие педагогов и воспитателей детского сада при обучении дошкольников второму языку и приобщении их к культуре немецкого народа»
Дата публикации14.09.2014
Размер41.68 Kb.
ТипПрезентация
lit-yaz.ru > Культура > Презентация
Презентация по билингвальному обучению

МОУ детского сада №4 Дзержинского района Волгограда

Тема: «Взаимодействие педагогов и воспитателей детского сада при обучении дошкольников второму языку и приобщении их к культуре немецкого народа».


  1. Введение

В нашем детском саду, наряду с другими, существует необычная группа «Пингвинята». От других групп она отличается тем, что дети в ней находятся в атмосфере немецкой речи и культуры, так как педагоги и воспитатели, владея немецким языком, общаются с детьми на немецком в знакомых режимных моментах и побуждают к освоению этого языка.

  1. ^ Историческая справка

Идея создания такой группы родилась в 1994 году, когда в г.Волжском был организован центр VDA по научным и культурным связям с Германией. В основу работы была взята методика профессора Дюренского университета Г.Лангвальда, который неоднократно приезжал в наш детский сад и рекомендовал придерживаться следующих методологических принципов:

- задействовать для создания языковых ситуаций яркие образы, сказочные персонажи (Fafalya, Hampelmann);

- применять аутентичные материалы (стихи, песни, игры), являющиеся культурным достоянием страны и показывающие ее традиции;

- использовать интеграцию различных видов деятельности адекватных для дошкольного возраста (лепка, конструирование, рисование и т.п.);

- помнить о том, что речевые клише, как и остальной языковой материал должны быть подобраны соответственно возрасту и нуждаются в постоянном повторении в различных ситуациях.

Основой музыкального воспитания была взята программа немецкого педагога и композитора Э.Нортдорфф.

  1. ^ Основные задачи

- обучение детей разговорному немецкому языку, развитие языковых способностей, умения общаться на бытовом уровне;

- развитие музыкальных способностей через знакомство с детскими музыкальными инструментами Карла Орфа, приобщение к музыкальной культуре немецкого народа;

- формирование базовой культуры посредством приобщения к истокам русской и немецкой культуры как базового компонента билингвального обучения.

4^ . Система работы

Работа по билингвальдному обучению ведется в системе, целенаправленно

и последовательно при согласованном взаимодействии педагога дополнительного

образования, воспитателей, музыкального руководителя и родителей

воспитанников (схема).

Изучение живого языка как средства общения невозможно без

одновременного изучения культуры того народа, который говорит на этом языке.

Начиная со второй младшей группы и до подготовительной, дети не только

знакомятся с немецкой культурой, но и «проживают жизнь» людей другой страны

в течение года. Готовясь к немецким праздникам, они знакомятся с бытом,

обычаями и традициями другой культуры: слушают историю конкретного

праздника, разучивают стихи и сценки, вслушиваются в новые ритмы, поют и

танцуют, готовят подарки-сюрпризы, лепят, конструируют и рисуют к праздникам

придумывают и оформляют вместе с родителями различные поделки.

Знакомя детей с традиционной немецкой культурой, постоянно обращаем

их внимание на то, что тематика русских и немецких праздников очень похожа.

Русские немецкие

Пасха Osterfest

Сбор урожая Erntedankfest

Рождество Weihnachtsfest

Святки Sommertagszu

Поэтому готовимся к ним параллельно, показывая взаимосвязь и разницу,

воспитывая уважение к культуре и обычаям как русского, так и немецкого

народов. Ведь цель введения ребенка в народную культуру – не изоляция в

этнически замкнутом пространстве, а приобщение к тем духовным ценностям,

которые и являются человеческим началом, объединяющим всех людей.

Система работы по изучению немецкого языка в группе отражает

возрастные особенности воспитанников – дети играют и изучают немецкий язык

с педагогом немецкого языка, начиная со среднего и до подготовительного

возраста. Но и дети младшего возраста оказываются вовлечены в языковую

среду , готовясь к праздникам и досугам. Дети находятся в атмосфере немецкой

культуры и речи, так как педагоги и воспитатели, владея немецким языком,

общаются с ними на немецком в знакомых режимных моментах и побуждают к

освоению этого языка.

Основное обучение немецкому языку начинается в средней группе.

и, конечно, большая нагрузка ложится на педагога немецкого языка, который

не только учит детей лексике и грамотной речи на новом для них - втором языке,

но и отслеживает уровень их обученности на каждом этапе.

5. Заключение

В заключении хочется сказать, что поликультурное воспитание – явление

относительно новое для России. Долгое время педагоги и воспитатели работали

на интуитивном уровне,так как отсутствовали педагогические, психологические

рекомендации для реализации поликультурного воспитания в процессе

билингвальдного образования детей дошкольного возраста.

Вместе с тем, геолингвистическая ситуация существенно меняется. По

утверждению В.В.Кабакчи, мир вступил в эпоху билингвизма, когда каждому

человеку необходимо владеть минимум двумя языковыми системами – системой

родного языка и системой какого-либо еще иностранного языка, так как в

третьем тысячелетии становится очевидным, что человечество развивается по

пути расширения взаимосвязи и взаимозависимости различных стран,народов и

культур.

Практика показывает эффективность изучения второго языка с раннего

возраста. Дети, изучающие иностранный язык с дошкольного возраста в

будущем быстрее и легче ориентируются в иностранных языках, реагируют на

нестандартные ситуации, более коммуникативны и творчески развиты.

Поэтому наша цель и дальше продолжать работу по билингвальдному

Обучению, находить новые формы взаимодействия не только в рамках детского

Сада, но и в районе, городе, дать возможность и другим воспитанникам детского

Изучать второй язык как в рамках кружковой работы, так и в рамках оказания

Платных образовательных услуг.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Презентация по билингвальному обучению моу детского сада №4 Дзержинского района Волгограда Тема: «Взаимодействие педагогов и воспитателей детского сада при обучении дошкольников второму языку и приобщении их к культуре немецкого народа» iconО работниках детского сада
Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с социальной действительностью (труд сотрудников...

Презентация по билингвальному обучению моу детского сада №4 Дзержинского района Волгограда Тема: «Взаимодействие педагогов и воспитателей детского сада при обучении дошкольников второму языку и приобщении их к культуре немецкого народа» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Мбдоу функционирует с 1974 года. Учредителем детского сада является Управление общего и профессионального образования администрации...

Презентация по билингвальному обучению моу детского сада №4 Дзержинского района Волгограда Тема: «Взаимодействие педагогов и воспитателей детского сада при обучении дошкольников второму языку и приобщении их к культуре немецкого народа» iconПояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей,...
Сведения о семьях воспитанников мбдоу. Материально-техническое обеспечение, учебно-материальное обеспечение, медико-социальное обеспечение,...

Презентация по билингвальному обучению моу детского сада №4 Дзержинского района Волгограда Тема: «Взаимодействие педагогов и воспитателей детского сада при обучении дошкольников второму языку и приобщении их к культуре немецкого народа» iconИнформационная газета детского сада «Василёк»
Выпуск посвящается пионерам-первым дошкольным работникам Новокуйбышевска и второго детского сада 102 км

Презентация по билингвальному обучению моу детского сада №4 Дзержинского района Волгограда Тема: «Взаимодействие педагогов и воспитателей детского сада при обучении дошкольников второму языку и приобщении их к культуре немецкого народа» icon16 ноября 2012г коллектив детского сада 37 отметил 50-летний юбилей!...
История детского сада ведет отсчет с 1962 года. За полувековой период в учреждении сложился коллектив творческих, инициативных, отзывчивых,...

Презентация по билингвальному обучению моу детского сада №4 Дзержинского района Волгограда Тема: «Взаимодействие педагогов и воспитателей детского сада при обучении дошкольников второму языку и приобщении их к культуре немецкого народа» iconМетодическая разработка и практический опыт работы педагогического...
Взаимодействие педагогов и семьи при воспитании интереса к истории и традициям семьи, воспитании этнотолерантности у детей старшего...

Презентация по билингвальному обучению моу детского сада №4 Дзержинского района Волгограда Тема: «Взаимодействие педагогов и воспитателей детского сада при обучении дошкольников второму языку и приобщении их к культуре немецкого народа» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда....

Презентация по билингвальному обучению моу детского сада №4 Дзержинского района Волгограда Тема: «Взаимодействие педагогов и воспитателей детского сада при обучении дошкольников второму языку и приобщении их к культуре немецкого народа» iconГодовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе

Презентация по билингвальному обучению моу детского сада №4 Дзержинского района Волгограда Тема: «Взаимодействие педагогов и воспитателей детского сада при обучении дошкольников второму языку и приобщении их к культуре немецкого народа» iconНовости из жизни детского сада
В начале марта во всех группах нашего детского сада состоялись утренники посвященные празднику «8-е марта»

Презентация по билингвальному обучению моу детского сада №4 Дзержинского района Волгограда Тема: «Взаимодействие педагогов и воспитателей детского сада при обучении дошкольников второму языку и приобщении их к культуре немецкого народа» iconТомска Проект «Юбилей детского сада 25 лет!»
Все готовились к празднику, старались придумать подарки для детского сада. Детей очень заинтересовала идея поздравить детский сад...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница