Скачать 0.82 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11» Елабужского муниципального района РТ Основная образовательная программа начального общего образования УМК «Школа России» 2012 г. I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» разработана на основе: - закона Российской Федерации «Об образовании» - федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373; - приказа Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26. 11. 2010г. «О внесении изменений в ФГОС НОО»; - Распоряжения Правительства РФ от 07.09.10 г. №1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/2015 гг; - примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательных процессов; - образовательной программы «Школа России»; - Устава МОУ «Каширская ООШ». ^ МБОУ «Средняя общеобразовательная №11» ЕМР РТ расположена в сельском населенном пункте. Является единственным образовательным учреждением в селе. Имеет статус муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» Елабужского муниципального района. Тип ОУ – общеобразовательное учреждение, вид ОУ – основная общеобразовательная школа. ^ Цель и её обоснования. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: · становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; · формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; · духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; · укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): · любящий свой народ, свой край и свою Родину; · уважающий и принимающий ценности семьи и общества; · любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; · владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; · готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом; · доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение; · выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Задачи начального общего образования: · Формирование у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности. · Овладение обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной); умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье. · Формирование знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению; развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки. ^ Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный: · с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; · с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; · с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; · с формированием у школьника основ умения учиться к способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; · с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; · с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает: · воспитание и развитие качеств личности; · переход к стратегии социального проектирования и конструирования; · ориентацию на достижение цели и основного результата образования; · признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; · учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; · обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего среднего (полного) общего и профессионального образования; · разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. ^ Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный: ü с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; ü освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; ü принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; ü формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; ü изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; ü с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): 1) центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; 2) развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. ^ Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Этот результат достигается благодаря современному УМК, включающему учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающему всем требованиям Стандарта. Принципами построения УМК «Школа России» являются: приоритет воспитания в образовательном процессе, личностноориентированный и деятельностный характер обучения. Все предметы, включая и предметы эстетического цикла, работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться. В состав комплекта входят учебники по таким дисциплинам, как: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, информатика, технология, ОБЖ, иностранный (английский) язык. Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения и других пособий, составляющие ядро и мощную методическую оболочку, представленную современными средствами обеспечения учебного процесса. Важное положение Стандарта — ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа. МБОУ «СОШ №11» ЕМР РТ располагает полным комплектом учебно-методической литературы, соответствующей возрастным особенностям обучающихся и современным требованиям ФГОС. ^ В соответствии с возрастными особенностями младших школьников, с основными направлениями образовательной системы реализация ООП НОО условно делится на три этапа:
^ 1.Организационно-педагогические условия реализации ООП НОО: - режим 6-дневной рабочей недели при соблюдении валеологических требований к организации учебного процесса: учебный план и расписание уроков составлены в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, не допускают перегрузки учащихся; - организация занятий в одну; - продолжительность уроков ^ : Сентябрь, октябрь- 3 урока по 35 минут Ноябрь, декабрь- 4 урока по 35 минут Январь- май- 4 урока по 45 минут - продолжительность уроков во 2-4 классах – не более 5 уроков по 45 минут; - наполняемость классов 2-6 человек (2 класс-комплекта) ; - учебный год начинается 1 сентября, заканчивается – 30 мая; - продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели, во 2-4 – 34 недели; - учебный год разбит на 4 четверти; - продолжительность каникул в течение учебного года – 30 дней; - дополнительные каникулы в 1 классе – в феврале; - последняя учебная неделя отводится на проведение переводной аттестации без остановки учебного процесса. Начало занятий в 8.00, до начала занятий проводится ежедневная зарядка. После третьего урока организована динамическая пауза продолжительностью 30 минут для обеда учащихся и учителей. ^ Кадровые условия реализации ООП НОО. Поиск подходов к практической реализации образовательной программы начальной школы осуществляется педагогическим коллективом, численность которого составляет 12 человек. В школе 1 ступени работают: 6 учителей. Среди педагогов, осуществляющих образовательный процесс в начальной школе: имеют первую квалификационную категорию 2 человек; не имеют квалификационной категории 4 человека, Педагогические работники начальной школы: -учителя начальных классов - 2 человека; -учитель музыки , изобразительного искусства – 1 человек; -учитель английского языка – 1 человек; -учитель татарского языка – 2 человек; Педагогические работники, прошедшие курсовую переподготовку по ФГОС второго поколения – административные работники ( директор) – 2человека учитель начальных классов - 2 человека . -учитель татарского языка – 1 человек; Школа обладает достаточной кадровой базой для организации образовательного процесса, вакансий нет. |
![]() | Стандарт и на основании умк «Школа России». Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего... | ![]() | Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Железногорска средняя... |
![]() | Утверждено на заседании Управляющего Совета Обсуждено и принято на Педагогическом Совете | ![]() | Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» разработана... |
![]() | «Гармония», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего... | ![]() | Основная образовательная программа начального общего образования включает три раздела |
![]() | «Николаевская основная общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного... | ![]() | Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий на разных этапах обучения в начальной школе по умк «Школа... |
![]() | Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего... | ![]() | Модуль Основная образовательная программа начального общего образования, реализуемая федеральный государственный образовательный... |