Основная образовательная программа начального общего образования умк «Школа России» 2012 г




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования умк «Школа России» 2012 г
страница1/6
Дата публикации15.09.2014
Размер0.82 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
lit-yaz.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

Елабужского муниципального района РТ

Основная образовательная программа

начального общего образования

УМК «Школа России»

2012 г.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» разработана на основе:

- закона Российской Федерации «Об образовании»

- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого  приказом

   Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373;

- приказа Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26. 11. 2010г. «О внесении изменений в ФГОС НОО»;

- Распоряжения Правительства РФ от 07.09.10 г. №1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/2015 гг;

- примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом образовательных

  потребностей и запросов участников образовательных процессов;

- образовательной программы «Школа России»;

- Устава МОУ «Каширская ООШ».

 

^ Описание типа и вида ОУ.

 

МБОУ «Средняя общеобразовательная №11» ЕМР РТ расположена в сельском населенном пункте.   Является единственным образовательным учреждением в селе. Имеет статус муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» Елабужского муниципального района. Тип ОУ – общеобразовательное учреждение, вид ОУ – основная общеобразовательная школа.

 

^ Цели и задачи программы.

 

Цель и её обоснования. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

·         становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

·         формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

·         духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

·         укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

·         любящий свой народ, свой край и свою Родину;

·         уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

·         любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

·         владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

·         готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

·         доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

·         выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

 

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

 

Задачи начального общего образования:

·         Формирование у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности.

·         Овладение обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной); умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье.

·         Формирование знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению; развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

 

^ Сроки освоения программы: 2011-2015 г.г.

 

 Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный:

·         с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

·         с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

·         с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

·         с формированием у школьника основ умения учиться к способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

·         с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

·         с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

 

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

·         воспитание и развитие качеств личности;

·         переход к стратегии социального проектирования и конструирования;

·         ориентацию на достижение цели и основного результата образования;

·         признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

·         учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

·         обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего среднего (полного) общего и профессионального образования;

·         разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

 

^ Особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

 

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

ü    с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

ü    освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

ü    принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

ü    формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

ü      изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

ü      с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

1) центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

2) развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

 

 

^ Структура и содержание образовательной  программы начального общего образования.

 

Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Этот результат достигается благодаря современному  УМК, включающему учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающему всем требованиям Стандарта. Принципами построения УМК «Школа России» являются: приоритет воспитания в образовательном процессе, личностноориентированный и деятельностный характер обучения.

Все предметы, включая и предметы эстетического цикла, работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться. В состав комплекта входят учебники по таким дисциплинам, как: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, информатика, технология, ОБЖ, иностранный (английский) язык.

Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения и других пособий, составляющие ядро и мощную методическую оболочку, представленную современными средствами обеспечения учебного процесса.

Важное положение Стандарта — ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа.

МБОУ «СОШ №11» ЕМР РТ располагает полным комплектом учебно-методической литературы, соответствующей возрастным особенностям обучающихся и современным требованиям ФГОС.

 

^ Этапы  реализации  основной  образовательной  программы начального общего образования.

 

В соответствии с возрастными особенностями младших школьников,  с основными направлениями образовательной  системы реализация  ООП НОО условно  делится  на три этапа:

 

^ Первый этап

(первые два месяца  1 класса) – переходный адаптационный период от дошкольного образования к школе.

Цель – обеспечить плавный переход детей от игровой к учебной деятельности.

 

Второй  этап

( II четверть 1 класса –  I полугодие 3 класса).

Цель – конструирование коллективного «инструмента» учебной  деятельности в учебной общности класса.

Этот период характеризуется тем, что:

1) оформляется мотивация учения, зарождаются познавательные интересы, выходящие за рамки учебных предметов;

2)  происходит формирование учебной деятельности в классе.

3) самостоятельность ребенка достигает того уровня, когда часть учебной работы на этапе коррекции своих действий  он может и стремится выполнить сам, без посторонней помощи;

4) складывается коллектив класса как учебное сообщество.

^ Третий этап

 (II полугодие 3 года обучения – 4 год обучения), как и первый, имеет переходный характер. Этот этап опробования в разных ситуациях сконструированного в совместной деятельности «инструмента» учебной деятельности, рефлексия общих способов действия учащихся, формирование основ умения учиться.

Цель данного периода начального образования - построить отсутствующий в современной педагогической практике главный, постепенный, некризисный переход школьников с начальной на основную ступень образования.

 

 

 

^ Условия реализации основной образовательной программы начальной общего образования.

 

1.Организационно-педагогические условия реализации ООП НОО:

- режим 6-дневной рабочей недели при соблюдении валеологических требований к организации учебного процесса: учебный план и расписание уроков составлены в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, не допускают перегрузки учащихся;

- организация занятий в одну;

- продолжительность уроков ^ 1 классе по ступенчатому режиму:

Сентябрь, октябрь- 3 урока по 35 минут

Ноябрь, декабрь- 4 урока по 35 минут

Январь- май- 4 урока по 45 минут

- продолжительность уроков во 2-4 классах – не более 5 уроков по 45 минут;

- наполняемость классов 2-6 человек (2 класс-комплекта) ;

- учебный год начинается 1 сентября, заканчивается – 30 мая;

- продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели, во 2-4 –  34 недели;

- учебный год разбит на 4 четверти;

- продолжительность каникул в течение учебного года – 30 дней;

- дополнительные каникулы в 1 классе – в феврале;

- последняя учебная неделя отводится на проведение переводной аттестации без остановки учебного процесса.

Начало занятий в 8.00, до начала занятий проводится ежедневная зарядка. После третьего урока организована динамическая пауза продолжительностью 30 минут для обеда учащихся и учителей.

 

^ 2.Кадровые условия  реализации ООП НОО.

 

Поиск подходов к практической реализации образовательной программы начальной школы осуществляется педагогическим коллективом, численность которого составляет 12 человек.

В школе 1 ступени работают: 6 учителей.   

Среди педагогов, осуществляющих образовательный процесс  в начальной школе:

имеют первую квалификационную категорию 2 человек;

не имеют квалификационной категории 4 человека,

Педагогические работники начальной школы:

-учителя начальных классов  - 2 человека;

-учитель музыки , изобразительного искусства – 1 человек;

-учитель английского языка –  1 человек;

-учитель татарского языка – 2 человек;

Педагогические работники, прошедшие курсовую переподготовку по ФГОС  второго поколения

– административные работники ( директор) – 2человека

учитель начальных классов - 2 человека

. -учитель татарского языка – 1 человек;

Школа обладает достаточной кадровой базой для организации образовательного процесса, вакансий нет.

 
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования умк «Школа России» 2012 г iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №29»
Стандарт и на основании умк «Школа России». Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего...

Основная образовательная программа начального общего образования умк «Школа России» 2012 г iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Железногорска средняя...

Основная образовательная программа начального общего образования умк «Школа России» 2012 г iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Утверждено на заседании Управляющего Совета Обсуждено и принято на Педагогическом Совете

Основная образовательная программа начального общего образования умк «Школа России» 2012 г iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» разработана...

Основная образовательная программа начального общего образования умк «Школа России» 2012 г iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
«Гармония», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...

Основная образовательная программа начального общего образования умк «Школа России» 2012 г iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования включает три раздела

Основная образовательная программа начального общего образования умк «Школа России» 2012 г iconПриказ №71 от 20 августа 2012 года Основная образовательная программа...
«Николаевская основная общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...

Основная образовательная программа начального общего образования умк «Школа России» 2012 г iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу школы №168
Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий на разных этапах обучения в начальной школе по умк «Школа...

Основная образовательная программа начального общего образования умк «Школа России» 2012 г iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...

Основная образовательная программа начального общего образования умк «Школа России» 2012 г iconОбразовательная программа начального, основного, среднего (полного)...
Модуль Основная образовательная программа начального общего образования, реализуемая федеральный государственный образовательный...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница