Приказ №59-Уот 30. 08. 2011 года образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада




НазваниеПриказ №59-Уот 30. 08. 2011 года образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада
страница1/8
Дата публикации01.10.2014
Размер0.84 Mb.
ТипОбразовательная программа
lit-yaz.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8

«Утверждаю»

Заведующий МДОУ детским садом № 16

___________ Ермолаева О.М.

приказ № 59-Уот 30.08.2011 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального дошкольного

образовательного учреждения детского сада

общеразвивающего вида №16

на 2011-2016 год.

г. Новочеркасск 2011

1. Обязательная часть программы

1.1. Пояснительная записка …………………………………………………………….3

1.2. Содержательные аспекты основной общеобразовательной программы

дошкольного образования …………………………………………………………...3

1.2.1. Организация режима пребывания детей ……………………………7

Распорядок дня ………………………………………………………...7

Система физкультурно-оздоровительной работы ……………….7

Организация питания …………………………………………………..8

Формы организации образовательной деятельности ……… …..9

Реализуемые программы ……………………………………………..9

Циклограмма образовательной деятельности …………………....10

1.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми

образовательных областей …………………………………………………………..10

1.3.1. «Физическая культура» …………………………………………………10

1.3.2. «Здоровье» ……………………………………………………………….11

1.3.3. «Безопасность» ………………………………………………………….11

1.3.4. «Социализация» …………………………………………………………12

1.3.5. «Труд» ……………………………………………………………………..13

1.3.6. «Познание» ……………………………………………………………….14

1.3.7. «Коммуникация» ……………………………………………………….. 15

1.3.8. «Чтение художественной литературы» ……………………………..16

1.3.9. «Художественное творчество» ……………………………………… 17

1.3.10. «Музыка»………………………………………………………………...18

1.4.Предполагаемы результаты освоения детьми основной

общеобразовательной программы…………………………………………………..18

1.4.1.Требования к промежуточным результатам освоения

программы………………………………………………………………………………..18

1.4.2.Итоговые результаты достижений детей дошкольного

возраста…………………………………………………………………………………..42

1.5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов…..43

1.5.1. Планирование диагностических занятий…………………………….43

1.5.2. Способы отслеживания реализации Программы…………………..44

2. Часть программы, формируемая участниками процесса МБДОУ д/с №16

2.1. Реализация приоритетного направления деятельности МБДОУ д/с №16

2.2. Инновационная деятельность МБДОУ д/с №16……………………………….47

2.3. Работа детского сада по здоровьесбережению………………………………47

2.4. Работа детского сада по профилактике жестокого обращения с детьми..49

2.5. Работа детского сада по профилактике несчастных случаев……………..49

2.6. Вариативные формы предоставления услуг в МБДОУ д/с №16……………53

2.7. Социальный паспорт МБДОУ д/с №16…………………54

^ 1. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности. Данная образовательная программа МБДОУ д/с №16 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

- Законом РФ «Об образовании» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

- "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. (СанПиН 2.4.1.3049 -13 от 29.05. 2013 г. № 28564).

« Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной

общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом

Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный № 16299 от 08 февраля

2010 г Министерства юстиции РФ).

Только в обществе сверстников, через игру, конструирование, социальные практики, изобразительную деятельность, наблюдение и экспериментирование у ребенка дошкольного возраста формируются базисные качества личности (мышление, память, внимание, воображение и речь), которые в начальной школе и на последующих ступенях обучения позволяют ему успешно обучаться по любой программе. Усваивать любую информацию. Основная общеобразовательная программа МБДОУ д/с №16 (далее Программа) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и достижение воспитанниками готовности к школе.

^ Назначение Программы

Программа является ориентиром для педагогов и родителей в постановке целей и задач для достижения необходимого и достаточного уровня усвоения детьми обязательного минимума содержания учебных программ, реализуемых в дошкольном учреждении и обеспечения успешного включения в систему начального образования.

^ Область применения Программы.

Программа будет дополняться разделами и парциальными программами, которые соответствуют виду и приоритетному направлению (художественно-эстетическое)

дошкольного учреждения, его уставным задачам, возможностям кадрового потенциала. При реализации Программы содержание работы с детьми дополняется разнообразной свободной самостоятельной деятельностью детей (игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательной, творческой и др.). Создаются условия для совместной деятельности детей. Учитываются региональные особенности:

· при организации режима жизни, системы физического воспитания, связанные с климатическими и экологическими особенностями;

· при отборе дополнительного содержания образования в области познания

(природа родного края, его история и пр.).

Для реализации содержания программы необходимо внедрять в педагогическую практику следующие рациональные формы и методы работы. Занятия (старший дошкольный возраст), экскурсии, исследовательская и практическая работа, занятия-путешествия по природно-климатическим зонам нашего края, театрализованные игры, игры-драматизации, игры-импровизации, творческие мастерские, фольклорные занятия, фестивали народного творчества; календарно-обрядовые праздники; создание тематических плакатов; музыкально-литературные гостиные для детей и родителей; тематические развлечения, спортивные праздники и соревнования.

^ Основные направления деятельности дошкольного учреждения :

Художественно- эстетическое развитие Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; Обеспечение равного старта подготовки детей к школе; Социально-нравственное воспитание детей. В детском саду функционируют четыре группы:

2-я младшая группа – дети с 3 до 4 лет; (группа кратковременного пребывания)

средняя группа – дети с 4 до 5 лет;

старшая группа - дети с 5 до 6 лет;

подготовительная к школе группа - дети с 6 до 7 лет.

Содержание образовательного процесса в МБДОУ д/с №16 выстроено в соответствии с программой "Программа воспитания и обучения в детском саду М.А.Васильева. В.В.Гербова. Т.С.Комарова, 2007г.

Цель данной программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе. Авторы программы видят ее задачу в развитии у детей способностей: сенсорных, познавательных, творческих, интеллектуальных; эмоциональной отзывчивости на средства художественной литературы, живописи, музыки; наглядного моделирования, логического мышления. Программа разработана для четырех возрастных групп: 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе и охватывает основные линии развития ребенка. Авторы программы рекомендуют осуществлять реализацию: - раздела «Музыкальное воспитание» - согласно возрастным особенностям детей; - раздела «Физическая культура» - на основе методического пособия Степаненкова Э.Я. -М; Издательский дом « Воспитание дошкольника», 2005. (младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы). - раздел « Ребенок и окружающий мир» по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А.Васильева. В.В.Гербова .Т.С.Комарова .

В своей работе педагоги используют парциальную программу «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д.Маханёвой. Содержание Программы соответствует государственным образовательным стандартам по направлению развития у дошкольников представлений о человеке в истории и культуре, определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры.

Цель: Формировать личность ребенка с учетом его физического и психического развития индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе.

Задачи:

  • Сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей.

  • Создавать условия, обеспечивающие всестороннее развитие ребенка.

  • Приобщать детей к общечеловеческим ценностям.

  • Воспитывать у детей уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

  • Организовывать эффективное взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Особенности организации воспитательно-образовательного процесса

Организация воспитательно-образовательного процесса и предметно-развивающей среды МБДОУ д/с №16 имеют следующие особенности:

  • используется модель личностно-ориентированного подхода при взаимодействии взрослых с ребенком;

  • используются разные формы организации детской деятельности;

  • организована кружковая работа;

  • действует система физкультурно-оздоровительной работы;

  • используются нетрадиционные формы работы с родителями (родительский клуб «Здоровье», консультационный пункт «Школа для родителей будущих первоклассников»);

  • устраиваются совместно с родителями праздники, спортивные конкурсы, конкурсы совместного творчества детей и родителей;

  • в детском саду оборудованы: методический кабинет, музыкально-физкультурный зал

Традиции МБДОУ д/с №16

  • Капустники.

  • Совместные праздники детей и родителей.

  • Дни открытых дверей.

  • Экскурсии и пешие походы с детьми.

  • Сотрудничество с социумом: с музеем; с детской библиотекой; с детской поликлиникой, театры.

  • Проведение народных праздников.

  • Выпускные вечера для детей.

  • Чаепитие

Формы работы с семьей в МБДОУ д/с № 16

  • Традиционные: Родительские собрания, Дни открытых дверей.

  • Консультации: - коллективные, индивидуальные .

  • По запросу :- тематические, проблемные , оперативные .

  • Беседы: - коллективные, индивидуальные .

  • Информационный блок: стенды, папки-передвижки, родительские уголки.

  • Совместные праздники, развлечения, досуги.

  • Родительские собрания в нетрадиционной форме: - КВН, круглые столы - с элементами тренинга, семинары-практикумы.

  • Заключение договоров, участие родителей в работе Совета педагогов, проведение совместных природоохранных акций

  • Информационный блок: - тесты, опросники, анкеты, памятки.

  • Оперативная информация : (индивидуальные карточки.

  • Создание атмосферы сотрудничества в плане преемственности по вопросам воспитания, развития и обучения детей

Принципы построения Программы:

  • Гуманизация

  • Дифференциация и индивидуализация

  • Развивающий характер

  • Системность

  • Управляемость реализацией программы (предполагает постоянное ее регулирование и коррекцию на основе мониторинга воспитательно-образовательного процесса)

  • Содержательные аспекты основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с №16

  • Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении.

^ 1.2.1. Режим дня в МБДОУ д/с №16

При организации режима дня в детском саду особое внимание уделяется:

  • Соблюдению баланса между разными видами деятельности детей (умственной и физической) виды активности целесообразно чередуются;

  • Проведению мероприятий в режиме дня по профилактике утомляемости детей

  • Проведению физминуток и двигательных пауз во время специально - организованной образовательной деятельности; оздоровительной, творческой деятельности.

Мероприятия:

  • Мониторинг: Определение уровня физического развития детей. Все возрастные группы . 2 раза в год .Ответственный – медсестра.

  • Скрининг-тестирование, диспансеризация. Все возрастные группы -2 раза в год. Ответственный – медсестра, врачи детской поликлиники.

  • Диагностика функциональной готовности к обучению в школу. Подготовительная к школе группа. Период: сентябрь- май. Ответственные: воспитатели.

  • Мониторинг здоровья. Все возрастные группы -2 раза в год. Ответственная – медсестра.

  • Мониторинг соблюдения натуральных норм питания. Все возрастные группы -1 раз в 10 дней. Ответственная – медсестра.

  • Оценка уровня развития скоростно-силовых качеств и координации движений. Все возрастные группы -2 раза в год. Ответственные – воспитатели.

  • Использование в пищу обогащенных продуктов (микронутриентами, пробиотиками, ферментами, аминокислотами, растительными пищевыми волокнами) Все возрастные группы -2 раза в год. Ответственная– медсестра.

  • Рациональный режим дня. Все возрастные группы – Ежедневно. Ответственные – медсестра, воспитатели

Нетрадиционные формы оздоровления :

  • Музыкотерапия- Все возрастные группы в режимных моментах и на учебных занятиях Ответственный Музыкальный руководитель.

  • Фитонцидотерапия (нарезка лука и чеснока в помещениях) Все возрастные группы Ответственный : медсестра ,воспитатели, младшие воспитатели.

  • Натуропатия (использование лука и чеснока в пищу) Все возрастные группы Ответственный : медсестра ,воспитатели, младшие воспитатели.

  • Закаливание : Контрастные воздушные ванны. Все возрастные группы. Ответственный : воспитатели, младшие воспитатели . После дневного сна.

  • Ходьба босиком по коврам и ребристым дорожкам ( после дневного сна)- ежедневно , по траве, песку( в летний период). Все возрастные группы Ответственный : медсестра ,воспитатели, младшие воспитатели.

  • Умывание прохладной водой рук, лица, шеи. Все возрастные группы в течение дня Ответственный: воспитатели, младшие воспитатели.

  • Обливание ног: все возрастные группы. Ответственный : медсестра ,воспитатели, младшие воспитатели. Перед дневным сном летом .

  • Облегченная одежда детей. Все возрастные группы. Ответственный: медсестра, воспитатели, младшие воспитатели

  • Солнечные ванны, воздушные ванны на воздухе. Летом во время прогулок. Все возрастные группы :ответственный : медсестра ,воспитатели, младшие воспитатели.

  • Игры с водой на прогулке. Летом во время прогулок. Все возрастные группы. Ответственный: медсестра, воспитатели, младшие воспитатели. Летом во время прогулок .

Организация питания

Организация питания строится на следующих принципах:

  • адекватная энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам детей;

  • Сбалансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры, различные классы углеводов;

  • Максимальное разнообразие рациона;

  • Высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности;

  • Учет индивидуальных особенностей детей;

  • Проведение «С» - витаминизации круглый год.

  • Организация питания осуществляется в соответствии с 10-дневным меню.

В детском саду имеется примерное перспективное меню, специально разработанная картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карточек позволяет легко подсчитывать химический состав рациона и при необходимости заменять одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности. Регулярно проводятся бракераж готовой продукции с оценкой вкусовых качеств, медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Старшая медицинская сестра систематически контролирует приготовление пищи, объем продуктов, время закладки продуктов в котел, раздачу пищи по группам и в группах, а также качество приготовления пищи.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №59-Уот 30. 08. 2011 года образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Основная общеобразовательная программа (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского...

Приказ №59-Уот 30. 08. 2011 года образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада iconЛл сальска
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения Киевского детского сада №23 «Тополек»

Приказ №59-Уот 30. 08. 2011 года образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада iconПриказ от «28»октября 2011 №160 -а «Принято» на заседании Совета...
Дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения №162 – детского сада комбинированного вида

Приказ №59-Уот 30. 08. 2011 года образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Мбдоу функционирует с 1974 года. Учредителем детского сада является Управление общего и профессионального образования администрации...

Приказ №59-Уот 30. 08. 2011 года образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада iconПриказ №47 от 25. 05. 2011г. Общеобразовательная программа муниципального...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

Приказ №59-Уот 30. 08. 2011 года образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада iconПаспорт программы Наименование программы Основная образовательная...
Является нормативно-управленческим документом, определяющим содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного...

Приказ №59-Уот 30. 08. 2011 года образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного образовательного...
Общие положения

Приказ №59-Уот 30. 08. 2011 года образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

Приказ №59-Уот 30. 08. 2011 года образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада iconДоклад о деятельности коллектива автономного муниципального дошкольного...
Образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений...

Приказ №59-Уот 30. 08. 2011 года образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада iconОбщие положения
«О создании муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада присмотра и оздоровления №55 городского...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница