Конспект развития интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»




Скачать 86.42 Kb.
НазваниеКонспект развития интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»
Дата публикации04.10.2014
Размер86.42 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Культура > Конспект
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» муниципального образования

города Чебоксары – столицы Чувашской Республики.
Конспект развития интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»

для детей подготовительной к школе группы на тему

«О правах – играя»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
d:\педагогическая работа\методическая работа\метод кабинет\портфолио педагогов\жаркова ж.в\жанна витальевна\p3240122.jpg

Подготовила и провела:

воспитатель МАДОУ «Детский сад №75»

г. Чебоксары Жаркова Ж. В.,

высшая квалификационная категория


Чебоксары 2013
^ Тема: «О правах – играя»
Возраст: 6-7 лет
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»
^ Цель: развитие связной речи (диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности
Задачи:

Образовательные:

  1. Обогащать и систематизировать представления детей об их гражданских правах и обязанностях;

  2. Формировать умение образовывать сложные слова;

  3. Учить образовывать свое имя в уменьшительно-ласкательной форме;

Развивающие:

  1. Совершенствовать умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;

  2. Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием, продолжать развивать коллективного рассказывания;

  3. Учить высказывать предположения, излагать свои мысли и делать простейшие выводы;

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, культуру речевого общения, интерес к изучению своих прав и обязанностей;

  2. Воспитывать интерес к русским народным и авторским сказкам


Словарь: новые – адвокат; активизация словаря – права, обязанности, строитель, врач, менеджер, ветеринар, водитель, кондуктор, библиотекарь.
^ Предшествующая работа:

  • Чтение художественных произведений: К.И. Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище», Н. Носов «На горке»; И.Туричин «Человек заболел», В.Осеева «Волшебное слово», русские народные сказки: «Снегурочка», «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка» и др.

  • Разучивание пословиц, стихотворений о правах ребенка

  • Рассматривание иллюстраций «Мои права», «Я – гражданин»

  • Рисование на тему «Моя семья», «Дом, в котором я живу»

  • Просмотр мультимедийных презентаций «Наша Россия», «Мой город Чебоксары», «Ребенок имеет право»

  • Экскурсия в Республиканскую детско-юношескую библиотеку «Мой край родной – Чувашия моя»

  • Выставка детских рисунков на тему «Я – гражданин»

  • Детская проектно-исследовательская деятельность по теме «Мы такие разные, но права у нас равные»

  • Разыгрывание русских народных и авторских сказок «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Золушка».


Материал:

  1. Книга «Права ребенка»

  2. Костюм Бабы Яги

  3. Дом Бабы Яги

  4. Индивидуальные подушки-думки

  5. Аудиозапись голосов лесных птиц

  6. Простые карандаши

  7. Проектор

  8. Компьютер

  9. Мультимедийный экран


Методы и приемы:

  1. Сюрпризный момент «Необычная почта»

  2. Приход Бабы Яги

  3. Проблемная ситуация «Как вернуть книгу»

  4. Беседа с Бабой Ягой

  5. Мультимедийная презентация «Мы такие разные, а права у нас равные»

  6. Коллективное рассказывание сказки «Заюшкина избушка»

  7. Вопросы воспитателя «Какие права нарушены в сказке?»

  8. Рассказы детей о себе

  9. Игра «Назови меня ласково»

  10. Ознакомление с новой профессией «адвокат»

  11. Дорисовывание схем «Обязанности в семье»

  12. Рассказывание по схемам «Обязанности в семье»

  13. Танец «Что манит птицу»

  14. Прощание с Бабой Ягой


Ход: В групповой комнате отведено место для подвижных игр, где стоит дом Бабы Яги.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. Хотите прочитать его? (Ответы детей) «Здравствуйте, ребята группы «Умка». Мы - ребята из группы «Светофорик» просим вас о помощи. В нашей группе возникла проблема – кто из нас имеет право играть с игрушками, имеем ли мы право обращаться друг другу «Эй!». Расскажите нам, пожалуйста, о наших правах».

Баба Яга: (забирает книгу) Малы вы еще права изучать! А эту книгу прочитаю я! (уходит, прячется за избушкой)

Воспитатель: Ну и Баба Яга! Отобрала нашу книгу, и была такова! Что же нам теперь делать? (ответы детей) Правильно, постараемся ее догнать и вернуть книгу!

Воспитатель: Вот за этой высокой горой, в лесу живет Баба Яга. Нам помогут волшебные тучки добраться до ее избушки. (Указывает на подушки). Сядем поудобнее. Мы полетим очень быстро. Взлетаем. Держимся за руки крепче. Чувствуете, как быстро мы летим?

^ Звучит аудиозапись с голосами птиц.

Воспитатель: Слышите? Кто это так красиво поет? (ответы детей) Мы подлетаем к лесу. Приземляемся на поляне. Вот избушка Бабы Яги. Постучим? (дети подходят к дому, стучатся)

Баба Яга: Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду! (ответы детей)

Воспитатель: Да, Баба Яга, мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас отобрала.

Баба Яга: Ничего я у вас не отобрала, а просто забрала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге написаны, могут рассчитывать только дети и внука царя Салтана и Соловья – разбойника, а еще дети, верящие в бабу Ягу и Кощея Бессмертного и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной национальности с ней. Вот так!

Воспитатель: Как вы думаете, справедливо ли то, о чем говорит Баба Яга? (ответы детей) Конечно, нет. Ведь все мы имеем равные права. И неважно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи и в кого верите. Посмотри, Баба Яга на экран. Наши ребята провели исследование и подготовили мультимедийную презентацию «Мы такие разные, а права у нас равные».

^ Мультимедийная презентация «Мы такие разные, а права у нас равные».

d:\педагогическая работа\методическая работа\метод кабинет\портфолио педагогов\жаркова ж.в\жанна витальевна\p3240127.jpg

Баба Яга: Ой, ой! Умные какие! Я отдам вам книгу, если вы выполните мое задание. У меня есть картинки из сказки «Заюшкина избушка», Кощей их всех перепутал. Теперь мне непонятно, где начало, где конец сказки. А мне так эта сказка нравится. Поможете? (ответы детей)

Воспитатель: Баба Яга, мы не только поможем разложить тебе карточки в нужном порядке, но и расскажем тебе эту сказку. Устраивайся поудобнее.

^ Дети на мультимедийном экране дети раскладывают картинки в нужном порядке. Рассказывают сказку «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое право нарушено в этой сказке? (право на неприкосновенность жилья)

Воспитатель: Вспомните, в какой сказке злая Королева увезла маленького мальчика в свой ледяной дворец? Имела ли она на это право? Почему? (Сказка «Снежная королева»)

Дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их разлучать.

- Какое право по отношению к гадкому утенку нарушено в сказке Г.Х.Андерсена? (Право не подвергаться жестокому обращению)

- В какой сказке Карабас - Барабас держал кукол в рабстве и заставлял много работать? Какие права нарушались? (Сказка «Приключения Буратино»)

Каждый ребенок должен быть свободным, имеет право на игру и свободный труд за вознаграждение.

- Папа Карло купил Буратино азбуку, он очень хотел, чтобы Буратино был грамотным. О каком праве идет речь? (Каждый ребенок имеет право получать образование)

- Какое право выполняет Доктор Айболит?

Каждый ребенок имеет право на получение медицинской помощи

- Какое право нарушил медведь в сказке «Теремок»? (Право на неприкосновенность жилища)

Баба Яга: Ладно, признаюсь, мне понравилась ваша сказка и права героев вы знаете. Молодцы все – и номер один, и номер два, и номер три…

Воспитатель: Баба Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого свое.

Баба Яга: Имена? А зачем им давать имена? Если дети все маленькие, все одинаковые. Обойдутся номерами.

Воспитатель: Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это бабе Яге. (Ответы детей: дети описывают себя, рассказывают о себе, опираясь на схему на мультимедийном экране). Ну что, Баба Яга, убедили мы тебя? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на имя?

Баба Яга: Хорошо, признаю за вами это право.

Воспитатель: Ребята, хотите рассказать Бабе Яге о ваших именах?

( ответы детей).

^ Игра «Назови меня, ласково»

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружится?

Я – Жанночка Витальевна, а ты кто? Назови мне как тебя ласково зовут. (передает клубок соседу) Обратно соберем клубок делая соседу комплимент.

Воспитатель: Теперь Баба Яга, верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.

Баба Яга: Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает.

Воспитатель: Это еще почему?

Баба Яга: Потому, что книги имеют право читать только дети библиотекарши, лечиться - только дети врачихи, а жить в домах – дети строительщиков.

Воспитатель: Ну, ты и наговорила! Ребята, как вы думаете правильно Баба Яга называет профессии, и справедливо ли то, что она говорит. (ответы детей).

Воспитатель: А какие вы знаете профессии? (ответы детей). Молодцы, много профессий вы назвали. Я хочу вас познакомить с новой профессией, которая связана с правами. Называется она – адвокат. Адвокат – это человек, который защищает права людей. Ад-во-кат. Повторите со мной вместе - адвокат. Рома, повтори, пожалуйста. Семен, пожалуйста.

Воспитатель: Баба Яга, каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение, и обучение, независимо от того, какая у родителей профессия.

Баба яга: Ой, какие умные только права свои знаете. Нет прав без обязанностей! А обязанности вы свои хорошо знаете?

Воспитатель: Ребята, расскажем Бабе Яге о наших обязанностях? В этом нам помогут схемы-карточки. Вам нужно нарисовать всех членов семьи в окошки и распределить между ними обязанности, а потом рассказать о своей семье.

^ Дети дорисовывают схемы-карточки «Обязанности в семье».

Рассказы детей.

Баба Яга: Мне грустно так стало, у вас у всех есть дружные семьи, мамы, папы, сестры. А у меня никого нет, я одна, мне одиноко… (уходит в свой дом).

Воспитатель: Мне стало жалко Бабу Ягу. Может, потому плохие поступки совершает, что никто ее не любит, никто о ней не заботится. Ведь все имеют право на любовь и заботу. Я предлагаю подарить Бабе Яге музыкальный подарок. Ребята, вы согласны? (ответы детей) Пригласите Бабу Ягу.

^ Дети танцуют для Бабы Яги танец «Что манит птицу»

Баба Яга: Ох! Веселый у вас танец. Спасибо, ребята за подарок, за то, что рассказали мне о правах. И я теперь свои права хорошо знаю.

Воспитатель: Нам пора возвращаться. И тучки - летучки нас заждались.

Баба Яга: Подождите, возьмите вашу книгу! Я ведь способна на добрые дела.

Воспитатель: Спасибо, Баба Яга. Приходи к нам в гости. У нас еще много интересных книг. До свидания! Попрощаемся с Бабой Ягой – каждый по - своему! (ответы детей) Все на месте? Полетели! Держимся друг за друга крепче!

Звучит аудиозапись с записью птичьих голосов.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – вот и дома мы опять! Ребята, понравилось вам наше путешествие? Какое задание Бабы Яги было более интересным? (ответы детей) Молодцы! Запомнили свои права. Мы еще раз встретимся с этой книгой и она познакомит нас с другими правами и обязанностями.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект развития интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Безопасность»,...

Конспект развития интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием икт: «Весна для пингвиненка»

Конспект развития интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №60 «Заинька»

Конспект развития интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной...
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Чухломский детский сад «Колосок»

Конспект развития интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес»
«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

Конспект развития интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
«Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Конспект развития интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей...
Воспитывать желание выразительно двигаться, имитируя движения пчелы, цветов на ветру

Конспект развития интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Ознакомление с художественной литературой», «Коммуникация», «Социализация»

Конспект развития интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» iconКонспект организации интегрированной непосредственно образовательной...
...

Конспект развития интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» iconКонспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема «Путешествие по осени»
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница