Проекта




Скачать 133.43 Kb.
НазваниеПроекта
Дата публикации12.10.2014
Размер133.43 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Культура > Документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №4» г. Всеволожска

ЗНАКОМСТВО С ТРАДИЦИЯМИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«ПАСХАЛЬНЫЙ СУВЕНИР»


Авторы:

Денисова О.В.

Всеволожский район ЛО

2014



  1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Знакомство с традициями русской культуры в процессе реализации проекта «пасхальный сувенир»

Руководитель проекта

Денисова Оксана Викторовна

Консультанты

Телепнёва Валентина Леонидовна, Васильева Янина Сергеевна

Состав и возраст проектной группы

Подготовительная группа детского сада, воспитатели, родители

Срок реализации

14.04 - 25.04 2014

Типология проекта

Межпредметный, внутриучрежденческий, социальный, творческий

Образовательные области

Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие

Актуальность

Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым привет приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым и мудрым.

Цель проекта

Способствовать формированию семейных ценностей и приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры через создание условий для совместной проектной деятельности детей, родителей и воспитателей через организацию различных видов детской деятельности.

Задачи проекта

Образовательная:

  • способствовать формированию устойчивого интереса к эстетической стороне окружающей действительности, обогащению сенсорного опыта.

  • закреплять и обогащать знания детей и родителей о разных видах художественного творчества.

Развивающая:

  • развивать познавательную активность, любознательность детей через знакомство с историей и традициями православного праздника «Пасха»;

  • развитие изобразительных умений, навыков.

  • развитие художественного творчества, воображения, фантазии. продолжать развивать чувство цвета, формы, композиции, пространственного воображения.

  • создать условия для развития художественного и эстетического вкуса.

Воспитательная:

  • воспитание желания добиваться успеха собственным трудом, целеустремленности, внимания, аккуратности.

  • прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа, воспитывать нравственные и эстетические чувства.

Этапы

Подготовительный

Основной

Заключительный

Характеристика деятельности участников в рамках проекта

Воспитатели: Готовят конспекты, оборудование для НОД;

Развивающую среду;

Консультируют родителей о тематике работ;

Подбирают иллюстративный материал;

Дети: рисуют, разучивают стихи, готовят сувениры;

Родители: подбор стихотворений для детей;

Специалисты: музыкальный руководитель подбирает музыкальные физминутки, музыкальные паузы для НОД

Рабочее планирование проекта

См. п.2 Ход проекта

Необходимое оборудование

Методическая литература, аудио и видеоматериалы, иллюстрации, компьютер, принтер, бумага для рисования, гуашь, акварельные кисти №3, №4, №5, №10, карандаши: простые и цветные, цветная бумага, картон, клей ПВА, клейстер, нитки, воздушные шары.

Презентация итогов проекта

Выставка детских рисунков и поделок по теме;

Выступление в детской библиотеке на мероприятии, посвященному празднику «Пасха».

Предполагаемые итоговые продукты проекта (портфолио проекта)

портфолио поделок, портфолио рисунков детей, фотоотчет.

Технологии

Проектное обучение, здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения.



  1. ^ ХОД ПРОЕКТА

Этап работы над проектом

Продолжи-тельность

Место работы обучающихся

(очная, дистанционная)

Содержание работы участников проекта

Выход этапа

Организационно-подготовительный

2 дня

очная

1.Воспитатель - подготовили методическую литературу, собрали иллюстративный материал, подготовили материалы и оборудования для работы с детьми, провели анкетирование родителей.

2. Воспитатель – обсудили с родителями детей вопросы, связанных с подбором стихотворений о празднике для детей для выступления в библиотеке, обсудили с родителями вопросы, связанные с проведением проекта.

Оформили развивающую среду

Основной

7 дней




1.Занятие на тему «Как в старину люди готовились к празднику «Пасхи»

Беседы на тему: «Что такое Пасха?», «Какие бывают пасхальные сувениры».

2.Подготовка к выступлению на мероприятии в библиотеке:

  • разучивание стихов о празднике- А.А. Блок «Вербочки», Г. Антипина «Пасха»,

Т. Лаврова «Посмотрите, что за чудо»,

Е. Шаламонова «Птицы радостно запели»;

  • разучивание загадок, пословиц, поговорок о курице, цыпленке, яйце;

3.Народные пасхальные игры:

а) «Загони непослушного цыпленка» (яйцо –цыпленка загоняют веником в обруч-гнездо, кто быстрее загнал, тот и победил);

б) «Накорми цыплят» (в деревянной ложке носят зерна – шарики, кто все зерна «скормил», тот и победил);

в) «Прокати яйцо носом» (кто быстрее прокатил, тот, конечно, победил);

г) «Передай яйцо» (дети встают в круг, передают яйцо друг другу, пока дети передают яйцо, воспитатель загадывает загадки, задача детей – отвечать, не сбиваясь и попробовать не уронить яичко)

4.Художественное творчество детей (по выбору детей):

  • рисование: роспись пасхального яйца «Яичко не простое, а расписное»;

  • Пасхальное яйцо в технике папье-маше;

  • Пасхальное яйцо из ниток;

  • Цыпленок из помпона




Провели беседы на заданную тему

Разучили стихотворения для выступления

Поиграли в народные игры

Изготовили пасхальные сувениры

Заключительный

1 день




Посещение мероприятия в детской библиотеке «Час духовной музыки в честь праздника Пасхи»;

Выставка детских рисунков и поделок по данной теме

Участвовали в мероприятии в детской библиотеке



  1. ^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА



  1. Занятие на тему «Как в старину люди готовились к празднику «Пасхи»

Беседы на тему: «Что такое Пасха?», «Какие бывают пасхальные сувениры».

  1. Подготовка к выступлению на мероприятии в библиотеке:

  • разучивание стихов о празднике - А.А. Блок «Вербочки»

Мальчики да девочки
Свечечки да вербочки
Понесли домой.
Огонёчки теплятся,
Прохожие крестятся,
И пахнет весной. 
Ветерок удаленький,
Дождик, дождик маленький,
Не задуй огня.
В воскресенье вербное
Завтра встану первая
Для святого дня.

  • Г. Антипина «Пасха»,

Пасха. Празднично кругом.
Чистотой сверкает дом.
Вербы на столе и пасха...
Так светло и так прекрасно!
Яйца крашеные всюду,
И кулич стоит на блюде...
Мама в фартуке из ситца
Приглашает всех садиться
И отведать угощение

В честь Христова воскресения.


  • Т. Лаврова «Посмотрите, что за чудо»,

Посмотрите, что за чудо
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
- Пасха – праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!


  • Е. Шаламонова «Птицы радостно запели»;

Птицы радостно запели,
Вновь весна-красна идёт!
Перед Пасхой, за неделю,
Первой вербушка цетёт.
Мир заполнился весельем,
Греет солнышко, тепло.
Праздник Пасхи в воскресенье,
Как на улице светло!
А у бабушки Наташи
Куличей красивых – ряд
Да поднос яиц накрашен
Для детей и для внучат.
Пасха нежная с изюмом
И тарелка пирогов!
Тихо ели мы, без шума,
Было вкусно нам без слов




  • разучивание загадок, пословиц, поговорок о курице, цыпленке, яйце;



  1. Народные пасхальные игры:

а) «Загони непослушного цыпленка» (яйцо – цыпленка загоняют веником в обруч-гнездо, кто быстрее загнал, тот и победил);

б) «Накорми цыплят» (в деревянной ложке носят зерна – шарики, кто все зерна «скормил», тот и победил);

в) «Прокати яйцо носом» (кто быстрее прокатил, тот, конечно, победил);

г) «Передай яйцо» (дети встают в круг, передают яйцо друг другу, пока дети передают яйцо, воспитатель загадывает загадки, задача детей – отвечать, не сбиваясь и попробовать не уронить яичко)

  1. Художественное творчество детей (по выбору детей):

  • рисование: роспись пасхального яйца «Яичко не простое, а расписное»;

  • Пасхальное яйцо в технике папье-маше;

  • Пасхальное яйцо из ниток;

  • Цыпленок из помпона

Конспект занятия по ручному труду

на тему «Цыпленок из помпона»

Образовательная область: «Художественное творчество. Ручной труд».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, речевая, познание, социально-коммуникативная, физическая.

^ Форма НОД: подгрупповая

Цель: Изготовить цыпленка из помпона для завершения Пасхальной композиции

Задачи:

1. Научить изготавливать помпоны.

2. Уточнить знания о домашних птицах, внешнем виде цыпленка,

развивать связную речь, фантазию, общую и мелкую моторику

пальцев рук.

3. Развивать художественный и эстетический вкус.

4. Воспитывать интерес и любовь к животному миру.

^ Методы технологии обучения: словесный, наглядный.

Материально-техническая база, оснащение:

- компьютер;

- нитки акриловые желтого цвета;

- глазки;

- цветной картон;

- ножницы;

- клей ПВА.

^ Предварительная работа: - беседа на тему: «Праздник Светлой Пасхи»;

- просмотр мастер-класса по изготовлению помпонов.
Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.
Воспитатель: - Послушайте загадку:

Был белый дом,

Чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, —
Такое теплое, такое —
Пушистое и золотое!
                             (Цыпленок).

Воспитатель: - Все правильно, молодцы. А какой праздник был в выходной, кто скажет?

^ Дети: - ответы детей

Воспитатель: А какой главный символ Пасхи?

Дети: - ответы детей

Воспитатель: Правильно, яйцо. А сейчас я предлагаю вам поиграть.

^ 2. Подвижная игра

Педагог приглашает поиграть.

Воспитатель: Давайте поиграем. Игра «Передай яйцо» (дети встают в круг передают яйцо друг другу). А пока вы передавать яйцо, я буду вам загадывать загадки, отвечайте, не сбивайтесь и попробуйте не уронить яичко.

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Нашел я шар, разбил его

Белый дом с желтым жильцом (яйцо)

У кого из деток птичьих

Голосок так тонок?

Раньше был желток яичный,

А теперь? – (цыпленок)

Это кто пищит пи-пи
Из яичной скорлупы?
Может - курочкин ребёнок?
Вылупляется ... (цыпленок)

Когда маленький, в своём доме живёт,
А подрастает — свой домик ломает.

Ко-ко-ко, там камни, кочки,
Стойте, желтые комочки!
Разбежались все куда-то,
Непослушные ...(цыплята)

Пушистый жёлтенький комок
Из скорлупы себя извлёк,
Порадовав наседку,
Дождавшуюся детку! (цыпленок)

Желтый колобок гуляет,
Крошки хлеба подбирает.
Мало у него силёнок...
А зовут его? ...(цыпленок).
Воспитатель: Вот такого колобочка мы и попробуем сегодня изготовить.
^ 3. Основная часть.
Воспитатель: -Давайте вспомним: цыпленок – это кто? (Птенец)
- А кто его мама? (Курица.)
- Курица с цыплятами относится, к каким птицам? (Домашним.)
- Чем питаются цыплята? (Червяками, насекомыми, травкой.)
- Опишите цыпленка, он какой? (^ Тело покрыто желтым  пухом, маленький, есть ножки, клювик, умеет пищать.)
Практическая часть
1 этап.

Воспитатель: Яичко мы с вами уже изготовили, теперь нам необходимо поселить туда жильца – маленького птенчика – цыпленочка. А изготавливать мы его будем из ниток.

Демонстрация педагога с объяснением

Для изготовления выберем самый простой вариант – нитки сначала намотаем на ладошку, затем снимем наш моточек и перевяжем посередине. Разрежем нитки пополам, вот наш помпон готов. Попробуем теперь сделать его самостоятельно.

^ Дети выполняют работу самостоятельно

Воспитатель: - Молодцы, у всех получились маленькие помпончики. Пока работали, наши пальчики устали, давайте проведем пальчиковую гимнастику.
^ Пальчиковая гимнастика “Цыплята”
Раз – цыпленок на крыльце,
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок очень смелый,
Четыре - и не желтый, и не белый.
Пять уже сбежал гулять,
Не найти его опять.
Шесть – клюет зерно,
Семь – уснул в траве давно.
Восемь - крылышки всё чистит,
Девять  - червячка в земельке ищет.
Ну, а десять – рано встал,
Маму курицу искал.
Вы, цыплята, выходите,
Маму курицу ищите.
(^ Дети по очереди загибают пальцы на руках. На последние две строки, показывают движения, как- будто пальцы «бегут».)


2 этап.
Воспитатель: - Вот цыплята готовы. Но чего-то не хватает?

Дети: Ответы детей
Воспитатель: - Правильно. Приклеим глазки, из красного картона вырежем клюв. Ножки цыпленка вырежем тоже из красного цвета. Если у вас цыпленок – девочка, на головку можно приклеить бантик, а если –мальчик, то приклеим галстук-бабочку.

^ Дети приступают к работе.

Воспитатель: - Вот как красиво получилось! Вам понравилось?
Воспитатель: - Посмотрите на ваших цыплят, они у вас такие разные.

4. Рефлексия.
Все готовые работы выставляются на стол. Воспитатель восхищается ими и втягивает в этот процесс детей. Просит рассказать детей о своём цыплёнке, придумать ему имя. Обращает внимание детей на непохожесть цыплят.



^ 4.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

  • Развить познавательную активность, любознательность детей через знакомство с историей и традициями православного праздника «Пасха»;

  • Создать условия для развития художественного и эстетического вкуса;

  • Закрепить и обогатить знания детей и родителей о разных видах художественного творчества;

  • Разучить народные игры, стихи, песенки, загадки на данную тему;

  • Изготовить пасхальные сувениры своими руками;

  • выступление на мероприятии в детской библиотеке, посвященном празднику «Пасха».



  1. ^ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА


- Презентация для родителей на сайте ДОУ «знакомство с традициями русской культуры в процессе реализации проекта

«Пасхальный сувенир»

- Выставка детских рисунков и поделок на заданную тему.

- Проведение итогового мероприятия – выступление на мероприятии в детской библиотеке, посвященном празднику «Пасха».

- По итогам бесед с родителями, дети получили много интересной и познавательной информации;

- У детей возникло чувства гордости за результат своего труда.

- Дети проявляют интерес к занятиям.

- Родители проявляют заинтересованность в творческом процессе.

5. Результаты проекта.

^ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ

В течение проекта удалось выполнить практически все поставленные задачи. А именно: дети познакомились с историей и традициями праздника «Пасха», все дети приготовили пасхальные подарки, выполненные разнообразными техниками и приемами, что обеспечило каждому ребенку возможность самовыражения, развития познавательных и художественных способностей. Дети читали стихи, посвященные празднику Пасхи на мероприятии в детской библиотеке, подарили подарок, сделанный своими руками – пасхальное яйцо в технике папье-маше - радости и гордости за свое выступление и свой шедевр не было предела.

Знания детей закрепились в досугах, конкурсах, играх, проводимых в рамках ДОУ, а также в участии в мероприятии в детской библиотеке.

Не возникло проблем с привлечением родителей к участию в образовательном процессе. Наоборот, родители были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь в реализации нашего проекта.

На мой взгляд, мне удалось подхватить радостный настрой детей, никто не остался равнодушен к предложенной работе. Дети и родители готовились к празднику с воодушевлением и желанием. Дети выбрали для себя ту деятельность, которая им ближе и больше всего нравится. Не удалось устроить выставку поделок, так как у детей было огромное желание сразу же забрать и подарить свои творения родственникам. На мой взгляд, проект получился успешным.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проекта iconМетодические рекомендации «Памятка для тех, кто пишет проекты»
Аннотация проекта (краткое содержание проекта, его история осуществления, общее количество участников проекта (география участников...

Проекта iconЗадачи проекта Проектная гипотеза Участники проекта Характеристика...
Начало систематического обучения ребенка в школе связано с изменением социальной ситуации, социального статуса, а также изменением...

Проекта iconАвтор проекта: Мурашова Н. В., старший воспитатель. Участники проекта:...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»

Проекта iconКраткое описание проекта Авторы проекта, руководители
Авторы проекта, руководители: Никишина Светлана Викторовна, учитель музыки, Рогозникова Ольга Владимировна, учитель русского языка...

Проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Проекта iconИсследовательская работа класса Тема проекта: Наш «Пчелиный» город в спектре разных наук
«пчела». Участники проекта знакомятся информацией, анализируют ее и обобщают факты. Конечным результатом работы являются субъективно...

Проекта iconПодводя промежуточные итоги проекта «Хочу кино на русском»
В ходе общественных обсуждений с речью перед собравшимися выступил куратор проекта «Хочу на русском» Даниил Павленко. Активист Движения...

Проекта iconПроекта
...

Проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница