Как заниматься с ребенком летом




Скачать 36.12 Kb.
НазваниеКак заниматься с ребенком летом
Дата публикации22.10.2014
Размер36.12 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Культура > Документы
Как заниматься с ребенком летом.
Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры.

В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение! Вот несколько советов и подборка игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения».

^ Развитие речи

1. Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий (имен) …», «Наоборот» (На слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый) - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.

^ 2. «Глухие телефончики» - учат слушать другого человека, действовать по правилам.

3. «Доскажи словечко»  -  взрослый читает короткое стихотворение, а ребёнок должен догадаться и назвать в нем последнее  слово.

^ 4. Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход "по делам" или дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести:

- какими словами, красками можно описать время года;

- назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только весёлые слова;

- расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных):  яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое;

- что он может делать (назови как можно больше глаголов):  цветок что делает? - растет, цветет, распускается, вянет  и т.д.

5. Игра «Если бы, да кабы….». Ребёнку предлагается закончить предложение:

Если бы я был Улицей, то я бы…., потому что….

Если бы я был Музыкой, то я бы…., потому что….

Если бы я был дождиком, то я бы….,потому что…

Если бы я был мандарином, то я бы…, потому что…;

6. «Хорошо-плохо». Что хорошего в Бабе Яге, а что плохого?

Что хорошего в болезни, а что плохого?

Что хорошего в дождике, а что плохого?  

^ 7. Играйте в слова, где изменяется только один звук: почка - дочка - точка - кочка…

8. «Найди ошибку в предложении». ( В лес растут грибы. Шишки растут… ёлке.)

^ 9. Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинной, как день) и конца (короткого, как вечер).

^ 10. Разыграйте знакомую сказку "в лицах" с разной интонацией.

Закрепление произносительных умений и навыков.

Не забывайте в течение лета следить за правильным произношением поставленных логопедом звуков. Играя в предложенные выше игры, напомните  ребенку, что все звуки нужно произносить правильно. Лучше это сделать до игры, а не поправлять малыша в процессе. Если  он все же ошибается, переспросите его или поправьте доброжелательно, с юмором, но не высмеивая. Периодически повторяйте стихи, заученные с логопедом, демонстрируйте их всем родственникам, знакомым и соседям по даче. Пусть ребенок знает, что вы гордитесь его успехами!

Чтение

 Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма.

 Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку - обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.

Ориентировка в пространстве

Для развития ориентировки в пространстве и закрепления знаний предлогов можно сыграть в различные варианты игры «Прятки» - размещение предметов в пространстве: положи мяч под стол, а книгу на стол; посади куклу справа от мишки, но слева от кубика; спрячь куклу за шкаф. Загадай, куда ты спрятал предмет, используя предлоги (мишка под…,машина над …). Можно прятать и искать предметы по очереди со взрослым, но ребенок оречевляет все действия, правильно употребляя предлоги в предложениях (Я спрятал зайку под стул. Ты  достала мишку из - под стола).

 

Уважаемые родители! Помните, что у ребенка, как и у взрослого, может быть разное настроение и самочувствие. Никогда не приступайте к занятиям и играм  в плохом настроении! Учитывайте личные особенности своего ребенка, привлекайте  родительскую интуицию и желание помочь, чтобы вместе с малышом преодолевать речевые затруднения. Чаще ободряйте ребенка, хвалите и при маленьких успехах, тогда ему будет легче и интересней заниматься. Развивайте речь своего малыша  с выдумкой, фантазией, играя, и  Вы увидите, что Ваши труды будут вознаграждены будущими школьными успехами вашего ребенка. 

Желаем Вам творчества, терпения и настойчивости!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Как заниматься с ребенком летом iconКак заниматься с ребенком летом
...

Как заниматься с ребенком летом iconПраздник цветов
Незнайка: Ой, я опять всё перепутал. Ребята, подскажите, чем можно заниматься летом?

Как заниматься с ребенком летом iconПочитайте с ребенком любимую книжку вашего детства
Обязательно почитайте этим летом вместе с ребенком любимую книжку вашего детства! Это самый первый совет родителям, который хотелось...

Как заниматься с ребенком летом iconЮлия Борисовна Гиппенрейтер Общаться с ребенком. Как?
Как построить нормальные отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик?...

Как заниматься с ребенком летом iconЮлия Борисовна Гиппенрейтер Общаться с ребенком. Как?
Аннотация: Как построить нормальные отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они зашли...

Как заниматься с ребенком летом iconРазвитие творческих способностей: с первых дней жизни до двух лет
Уважае­мые родители! Не жалейте на это ни времени, ни душевных сил. Как можно больше беседуйте с ребенком. Рассказывайте ему, что...

Как заниматься с ребенком летом iconКак учить стихи с ребенком?
Почему? Чаще всего, потому что стихотворение он учит неправильно. Мы же хотим рассказать вам, как правильно учить с ребенком стихи,...

Как заниматься с ребенком летом iconКак интересно провести летом прогулку с ребёнком?
Делайте ее из бутылки (для этого возьмите литровую или пол-литровую пластмассовую бутылку с крышкой, проткните в крышке одну или...

Как заниматься с ребенком летом iconАдаптация ребенка к детскому саду
Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести...

Как заниматься с ребенком летом iconПродолжаем общаться с ребенком. Так?
Настоящая книга расширяет и углубляет темы предыдущей книги автора «Общаться с ребенком. Как?», которая стала лидером продаж благодаря...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница