Вскроссийский интернет-конкурс




Скачать 156.72 Kb.
НазваниеВскроссийский интернет-конкурс
Дата публикации24.10.2014
Размер156.72 Kb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > Культура > Конкурс
Профессиональный конкурс работников образования

ВСКРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА (2012/13 учебный год)
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии:

дошкольное воспитание

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 145» г. Оренбурга
Конспект

непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область «Музыка».

Тема: «Зимние картины»
Подготовительная к школе группа

Подготовила:

Белова Е.А.,

заместитель.зав. по ВО и МР

^ МБДОАУ № 145
г. Оренбург. 2012.
Тема: «Зимние картины»
Цель: Развитие способности к творчеству детей посредством интеграции видов искусств.
Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство;

-воспитывать чувство эмпатии, откликаться на эмоции взрослых и сверстников, реагировать на произведения искусства.
Развивающие:

- развивать интерес, наблюдательность, умение замечать изменения в природе;

-развивать ритм и композицию как средство выразительности в пластике танца и в изображении на плоскости;

- развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, способность к творчеству, индивидуальное самовыражение;

- развивать навыки коллективной творческой деятельности.
Образовательные:

- закрепить и обобщить знания о зиме и ее признаках через эмоциональное восприятие произведений искусства;

- знакомить детей с различными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика);

- знакомить с мотивами русской зимы в произведениях искусства;

- приучать различать оттенки в живописи и использовать цвет как изобразительное средство.
Работа над словарем:

Расширять и активизировать словарный запас:

^ Морозная, холодая, вьюжная, ледяная, снежная, студеная
Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: проблемные вопросы; создание игровой ситуации.




  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: загадка; создание ситуации, способствующей проявлению танцевальных способностей детей; создание эмоционального фона, этюды, упражнения.




  1. Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание картин, обследование, организация продуктивной деятельности детей.




  1. Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, упражнения направленные на развитие внимания, ситуация выбора, упражнения, чередование видов детской деятельности.




  1. Приемы оценки и самооценки: совместная оценка выполненных работ педагогом и детьми, поощрение, взаимопомощь детей и определение качества продуктивной деятельности.



Создание среды для организации и проведения НОД:

Репродукции картин Шишкина «Зима», И. Грабаря «Февральская лазурь»

Запись «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковский, «Зима» А. Вивальди.

проектор, мультимедиа.

Материалы: лист бумаги формата А1, акварельные краски, кусочки ваты, клей, ватные палочки, листы цветной бумаги; шифоновые разноцветные платочки, шарфики, султанчики.
Виды детской деятельности в НОД:

Игровая

Коммуникативная

Продуктивная.

Музыкальная

Чтение художественной литературы.
Планируемые результаты:

-проявление у детей эмоциональной отзывчивости, чувства эмпатии;

-развитие наблюдательности, интереса к произведениям искусства;

-умение действовать самостоятельно.

- умение планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

- владение навыками понимания и осознания интеллектуальных и личностных задач (проблем), адекватных возрасту;

- адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владение литературной речью;

Критерии оценки деятельности детей в НОД

  1. Активность

  2. Самостоятельность.

  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

  4. Эмоциональность.


Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познание

Рассматривание репродукций.

Развивать интерес к музыке и живописи, к миру предметов и вещей.

Принимать активное участие в деятельности

Социализация

Практические действия

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью.

Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Коммуникация

Беседа

Ситуативный разговор

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Учить использовать вербальные и не-вербальные средства общения. Владеть конструктивными способами взаимодей-ствия с детьми и взрослыми (договарива-ется, обменивается предметами, распре-деляет действия при сотрудничестве).

Музыка

«Танец снежных хлопьев» Чайковского.

«Зима» А. Вивальди.

Песня «Белый снег»

Песенное творчество «зимушка- зима»

Распевание «небо синее» Ветлугиной.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Развивать творческие способности детей в танцевальной и песенной деятельности.

Развивать умение комбинировать и создавать элементарные оригинальные фрагменты мелодий, танцев в процессе самостоятельной и совместной деятельности педагога и детей.

Развивать и обогащать умения самостоятельного, сольного исполнения;


Труд

Изготовление панно «Зимняя картина»

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Физическая культура

Пальчиковая игра «Снежки», упражнение на координацию движений «Зимние забавы» Картушиной.

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Развивать двигательную активность детей.

Чтение художественной литературы

разговор с детьми

загадки.

Чтение стихов

словарная работа

Развивать литературную. монологическую речь. Формировать умение делать выводы, умозаключения.

Художественное творчество

Рассматривание репродукций.

Продуктивная деятельность.

Развивать продуктивной деятельности детей.

Приобщать к изобразительному искусству.

Развивать творческое воображение, способность создавать оригинальные изобразительные образы



План НОД


^ 1.Вводная часть:

Создание игровой ситуации. Загадывание загадки

Создание эмоционального фона для деятельности детей.

Определение цели.

2. Основная часть:

Рассматривание репродукций

Чтение стихов

Упражнения для равития голоса и слуха

Распевание

Пение.

Составление рассказа о зиме

Определение способа изготовления

Изготовление

Танцевальное творчество

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.
Длительность НОД

6 мин
22 мин

2 мин.


30 мин.


Ход

непосредственно образовательной деятельности


^ Части НОД

Содержание

Области

1.Вводная часть.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.

2.Основная часть.

Рассматривание, комментирование

Показ репродукции, рассматривание слайдов.

Восприятие и анализ произведений искусства.

Работа по развитию голоса и слуха детей.

Пение
Составление детьми рассказа о зиме.
Определение способа изготовления.

Планирование.

Изготовление.

Танцевальное творчество

^ 3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Звучит музыка «Вальс снежных хлопьев»П. И. Чайковского

Педагог: Здравствуйте., здрав-ст-вуй-те! (поет)

Как я рада видеть вас в этот необычный час.

И хочу я вам, ребятки, загадать сейчас загадку:

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Знают все – пришла сама в гости матушка (Зима).

А ведь сегодня не совсем обычный день, правда? Почему?

Дети: Сегодня первый день зимы.

Какие зимние месяцы вы знаете? ^ Ответы детей

Педагог: За окном зима проснулась.

Белоснежно улыбнулась,

На прогулку позвала,

Тихо за руку взяла.

Все поля кругом покрыла,

Серебром припорошила.

Лес одела в свой наряд-

Шапки снежные лежат.

Назовите приметы зимы (холодно, снег лежит, морозы…). Какая зима? Морозная, холодая, вьюжная, ледяная, снежная, студеная

А чем вы любите заниматься зимой?

^ Ответы детей.

И мы поиграем с вами в снежки.

Проводится пальчиковая игра «Снежки»Картушиной

В зал бросают «снежок»

Посмотрите - какой снежок прислала нам зимушка- зима.

Он зовет и манит нас на зимнюю дорожку:

Упражнение на координацию движений «Зимние забавы» Картушиной.

Вот мы пришли на полянку, располагайтесь (дети садятся на коврик у экрана)

Мы с вами будем сегодня говорить о необыкновенно красивом, удивительном времени года – зиме. Многие поэты посвятили зиме свои стихи, композиторы написали музыку, а художники создавали свои картины.

Ребята, посмотрите на репродукцию картины художника Шишкина «Зима» (показывает картину),

Что вы видите на картине? какими красками художник изобразил зиму? (анализ восприятия)

Ребенок читает стихотворение.

Тютчева «Чародейкою зимою»

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...

Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой -
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

Как поэт рассказывает нам о зиме?

Вы сказали, что зима бывает снежная, холодная, вьюжная. А какую зиму вы видите на картине? (ответы детей)

Не всегда зима бывает спокойная, нежная, тихая, но бывает и вьюга Проводится упражнение по методу В. Емельянова Стих. о зиме. Художники в своих картинах словно открывают нам завесу природных тайн, и мы видим зимушку то холодную, вьюжную, то спокойную, дарящую нам свою красоту и великолепие.

Всюду иней серебрится,

Ветка каждая блестит.

Скачет, прыгает синица

И на месте не сидит:

Как бы перья синие не покрылись инеем.

Распевание под металлофон «Небо синее» Ветлугиной

Вот и наступила зима, зимушка.

Подарим зиме свои песенки.

^ К кому снежок мой попадет-

Зиме тот песенку споет.

Песенное творчество «Зимушка- зима.

: (показывает картину), ребенок читает стихотворение.

Педагог:А вот какую чудную картину увидел и написал художник Игорь Эммануилович Грабарь.

Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью наполнилось сердце.

Здесь мало услышать
Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья

Нахлынули дружно…

Мы будто очутились в сказочном лесу или саду, где расцвели необыкновенные деревья. Что за деревья? Вы узнали? Да, это березы, у которых каждая веточка покрыта снежной бахромой и первый солнечный луч осветил её и кажется, что расцвели волшебные цветы.

И как будто бы об этой березе Сергей Есенин написал стихотворение «Белая береза».

(ребенок читает стихотворение)

Как вы думаете, какая по характеру музыка подходит к этим стихам? (спокойная, задумчивая, тихая мягкая, мелодичная)

Песня «Белый снег» муз. Вересокиной

Ребята, мы говорили о том, какая бывает разная зима, композиторы рассказывают о ней своей музыкой, а художники картинами. Сегодня мы познакомимся еще с одним музыкальным произведением итальянского композитора Антонио Вивальди, которое так и называется «Зима». Послушайте и посмотрите репродукции картин известных художников.

«Зима» Вивальди

А о какой зиме нам рассказывает музыка? (ответы детей)

Ой, ребята, снежок ведь не простой, а волшебный, к кому в руки он попадет, тот и превращается в писателя. Кого называют писателем?

(ответ детей)

Давайте встанем в круг и, передавая снежок друг другу (говорим по предложению), составим рассказ о зимушке - зиме.

Вспомните музыку, какую слушали, стихи читали, рассматривали картины.

^ Дети встают в круг и передавая друг другу снежок, говорят. Воспитатель подводит итог.

Какой хороший рассказ получился у нас. Но в нашем зале есть еще одна картина о зиме, но она какая-то неприветливая. Чего же на ней не хватает? Дети подходят к картине, на которой простым карандашом нарисован сюжет лесной поляны.

Я предлагаю вас оживить картину, чтобы вся красота зимы отразилась в ней. На столе есть материалы. Выбирайте что захотите.

(дети самостоятельно отбирают материал и распределяют кто и где будет работать)

Продуктивная деятельность детей.

Какая чудесная картина получилась.

Вы молодцы! (анализ деятельности детей)

Мы с вами слушали произведения русских композиторов о зиме. Какая музыка звучала, когда вы вошли в зал?

«Вальс снежных хлопьев » из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».

Я предлагаю вам потанцевать под эту музыку. На столе вы можете взять все, что вам понадобится.

Танцевальное творчество

Какой чудесный танец у вас получился. Я словно оказалась на зимней полянке. А вокруг летали сказочные снежные хлопья. (анализ деятельности детей)

А как называлась музыка вашего танца?

С музыкой какого композитора вы познакомились?

Вспомните, какие репродукции картин вы сегодня увидели? (ответ детей)

Чьи стихи прозвучали для вас сегодня?

Зима будет еще долго дарить всем свою красоту, радость и забавы, а нам подошло время прощаться.

Мне было сегодня очень интересно с вами. До свидания.

Коммуникация

Художественная литература

Познание

Социализация

Познание чтение художественной литературы.

Музыка. Художественное творчество.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вскроссийский интернет-конкурс iconВскроссийский интернет-конкурс
Создание единого образовательно–оздоровительного пространства «детский сад – семья»

Вскроссийский интернет-конкурс iconВскроссийский интернет-конкурс
Цель: формирование интегративных качеств воспитанников в процессе приобщения к истории возникновения подвижных игр

Вскроссийский интернет-конкурс iconМуниципальное учреждение «Методический кабинет» Ртищевского муниципального...
Провести в период с 11 февраля по 3 марта 2014 года муниципальный Интернет-конкурс «Земля и люди» для учащихся 1-5 классов (далее...

Вскроссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Предварительная работа: конкурс рисунков по творчеству К. Чуковского, чтение произведений писателя

Вскроссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
«Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами собрались на конкурс чтецов»

Вскроссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет — конкурс педагогического творчества

Вскроссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс

Вскроссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

Вскроссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...

Вскроссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница