Тема: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»




Скачать 85.99 Kb.
НазваниеТема: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»
Дата публикации25.10.2014
Размер85.99 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Культура > Документы




Классное мероприятие «Азбука вежливости» в 1Б классе.

Учитель Ефименко И.А.

Тема: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

Цель: формирование у детей нравственного представления о вежливости;
Задачи: 1) Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
2) Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
3) Воспитывать чувства товарищества и дружбы
Оборудование: карточки «Расшифруй чудо-слова», Тесты по определению уровня воспитанности, Карточки «Тучи, солнышки»., карточки волшебных слов, муз. диски.

Ход занятия.

^ I. Организационная часть.  
II. Беседа. Вступительное слово учителя.
III. Сообщение темы и цели..


Ведущий 1. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!

Ведущий 2. Здравствуйте! Мы рады видеть Вас.

Ведущий 1.

Это занятие посвящено теме вежливости. А она проявляется не только в поступках, но и словах.

Ответьте на такие вопросы:

- Сколько раз и с кем ты сегодня поздоровался?

- Кто из вас, просыпаясь, говорит своим близким “доброе утро”?

Вы знаете много добрых слов. Сегодня мы вспомним, какие из них нужно говорить и когда. Вежливость неотделима от доброжелательности.

Прочитайте предложение на доске.

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

Что значит быть добрым и вежливым? .

Чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться словами, от которых людям станет теплее и радостнее

1. Сценка «Слушай хорошенько» (девочка сажает перед собой куклу и разговаривает с ней)

- Слушай хорошенько, - кукле я сказала,-
Полно наряжаться, это баловство.
Ты уже большою девочкою стала.
А ещё не знаешь ровно ничего.
«Здравствуйте» при встрече взрослым говорят,
За подарки, помощь всех благодарят.
Вежливые дети все так поступают.
Будь и ты такою, - и тебя тотчас
Попрошу зачислить в вежливый наш класс!

2. Справка учителя «Путешествие в прошлое»

- А известно ли вам , ребята, что обозначает слово «вежливость»?
До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа». (Карточка со словом прикрепляется на доску.) Вежа – от слов «ведать», «знать». Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость». (Карточки со словами, вежа, вежество, вежливость.) Вежество - качество ценное и обязательное. Поэтому учили вежеству в школах наряду с грамотой и молитвами.

^ IV. Игра «Расшифруйте чудо-слова»

Нивизи (извини)

Титепрос (простите)

Тапожалуйс (пожалуйста)

Адогалбрю (благодарю)

- А что же происходит в наши дни?

. Какие правила этикета, к сожалению, часто нарушаются в школе?
^

V.“Случаи из школьной жизни”


I чтец.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут …, а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовем.

II чтец.

“Спасибо”, “здравствуйте”, “простите” -

Произносить он не привык,

Простого слова “извините”

Не одолел его язык.

III чтец.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: “Добрый день!”

Казалось бы, простое слово.

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае “здорово”

Он вместо “здравствуй” говорит.

IV чтец.

А вместо слова “до свидания”

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

“Ну, я пошел, пока, всего…”

Vчтец.

Не скажет он друзьям по школе:

“Алеша, Петя, Ваня, Толя”.

Своих друзей зовет он только:

“Алешка, Петька, Ванька. Толька”.

VI чтец.

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

YII чтец.

Но может быть, он вам знаком

И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нем,

А мы … Мы скажем вам “спасибо”.

^ VI.Словарь вежливых слов!

Прошу вас хором заканчивать начатые мной фразы:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)

VI I .Игра « Правильно ли это?»

(Солнышко, тучи…)

Ведущий 2. Внимательно послушайте стихотворение и определите, вежлив Витя или нет?

Ученик читает стих. А. Антонова “Вежлив Витя или нет” (Демонстрируется VI слайд презентации).

1.

Малыша обидел Витя,
Но перед школою в строю
Витя просит:
“Извините, я ошибку признаю”.
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
“Извините, я немного опоздал”.
Спор давно ведётся в классе
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И пришлите нам ответ.

Ведущий 1 описывает ситуации, команды по очереди отвечают.

3. Мальчик крикнул прохожему: “Скажите, сколько сейчас часов?” Обращаясь к прохожему, мальчик допустил четыре ошибки. Какие? “Джентльмены”, ваше мнение!

(Спросить: “Скажите, пожалуйста, который час?” Не “часов”, а “который час?” После ответа надо сказать: “Спасибо!” Не кричать.)

4. Одна девочка жаловалась возмущённо маме: “Во дворе мальчишка такой невежливый – зовёт меня Танька”. – “А ты как его зовёшь?” - спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” - ответила Таня. Права ли Таня? Как думают “Рыцари”? (Нет.)

5. Два мальчика Коля и Петя столкнулись в дверях подъезда и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет. Вопрос для “Джентльменов”. (Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее.)

6. По улице шли двое прохожих: одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги и большой свёрток. Одна книга упала. “У вас упала книга”, - закричал мальчик, догоняя прохожего. “Разве?” - удивился тот. “Конечно. У вас было 5 предметов: 3 книги, портфель и свёрток, а теперь осталось 4 предмета”, - объяснил мальчик.

“Я вижу, что ты хорошо знаешь математику, - сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. – Но, однако, есть правила, которые ты ещё не усвоил”.

Что должен был сделать мальчик? Вопрос для “Рыцарей”. (Поднять книгу и помочь прохожему.)

Правильно ли ходить в театр в спортивном костюме?

Случайно задев кого-то вежливо извиниться?

Ведущий 1. А вот что бывает, когда кто-то забывает о правилах культуры поведения дома?

Ведущий: Иногда в школе ребята ведут себя хорошо, ну, а после школы…Об
этом говорит А. Л. Барто в своём стихотворении «Любочка».

Ученик:  

Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
(Звучит полька. Любочка танцует под неё.)
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
(Звучит  полька. Любочка танцует под неё.)
Кружится и юбочка,
И ленточка в косе.
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придёте в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит с порога,
Объявляет на ходу:
- У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае-
Она билета не берёт,
Всех локтями раздвигая,
Пробирается в перёд.
Говорит она, толкаясь:
- Фу, какая теснота!
Говорит она старушке:
- Это детские места.
- Ну, садись!- вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя не обязательно
Они зовутся Любами.

4 девочки читают стихотворение А. Барто “Любочка”.

Ведущий 1.Какие ошибки допустила Люба?

^ VI I I Аккуратность в одежде.

Ведущий 2. Культурный человек, прежде всего, аккуратен в одежде. Он знает, как нужно одеваться в разных случаях, чего не скажешь о герое стихотворения В. Лившица “Неряха”.

Инсценировка стихотворения (герои: чтец и “неряха”):

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Слез ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, неприятно –

Что он делал?

Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик?

Ведущий 2. Ребята, как можно назвать такого ученика? (Ответы детей).

А теперь ваши одноклассники напомнят вам о том, какую одежду надо носить в школе и на занятия физкультурой.

Подготовленные дети под музыку демонстрируют школьную и спортивную одежду.


IХ Волшебные слова.

Формы приветствия: ^ Здравствуйте, доброе утро, добрый день

                      Здравствуйте.
- Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
- Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.
И, наверно не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
                       Спасибо.
Формы благодарности: спасибо, благодарю вас,

За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы-
Кому сказали, сколько раз?
                     
Формы пожеланий: всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути.

Нам желают «доброго пути»-

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Формы извинения: простите, извините, пожалуйста.

Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал- забывать.
Но если я всё же забуду-
Простите, я больше не буду.
Формы просьбы: пожалуйста, будьте добры, прошу вас.

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»-
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
                      Добрые слова.
Формы прощания: до свидания, до скорой встречи, прощайте.

^ Х Анкетирование учеников.

Фамилия, имя_________________



































1 2 3 4 5 6
­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­



Ты говоришь Ты здороваешься Ты говоришь

другу «спасибо» с одноклассниками «извините», если

за помощь? и учителями в школе? кого-то толкнул?

^ Х I Итог Занятия.

Да здравствует добро, уважение и чуткость друг к другу!
- Чтобы стать хорошими людьми, нужно быть добрыми, смелыми ,отзывчивыми, вежливыми.. А этому нужно. учиться с детства...

(Открываются слова: уважительность, внимательность, заботливость, порядочность, тактичность, доброжелательность.
1.    Слова: «До свиданья!»,
       «Спасибо», «Простите»,
       «Пожалуйста», «Здравствуйте»-
        Щедро дарите!
        Дарите прохожим,
        Друзьям и знакомым.
- Ребята, мы  приготовили вам памятки о правилах поведения. (Чтение правил детьми)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» iconКонспект классного часа, проведенного во 4А классе на тему: «Чтобы...
Цели: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения. Воспитывать желание дарить людям...

Тема: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» icon«чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»
Детям сообщается тема. Предлагается при встрече поприветствовать друг друга. Хором все говорят: «Здравствуйте!»

Тема: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» iconЧтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть
Цель: Формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим людям, развивать представления о добре и зле

Тема: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» iconКлассный час «чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»
Относись к другим так, как хочешь, чтобы они к тебе относились. Детям сообщается тема. Предлагается при встрече поприветствовать

Тема: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» icon«Чтобы радость людям дарить, Надо добрым и вежливым быть»
Какое хорошее и верное слово – «здравствуйте»! В нем слышится пожелание здоровья

Тема: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» iconЧтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.
Цель: Формировать у учащихся представление о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности

Тема: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» iconСценарий классного часа «чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»
Цель: расширить знания о взаимоотношениях людей; развивать речь; воспитывать культуру поведения

Тема: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» iconПлан воспитательной работы мбоу сош с. Ярлуково на II полугодие 2012 2013 учебный год
Тематические классные часы: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

Тема: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» iconКлассный час 3 класс Тема: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»
Цель: формировать у детей ресурсов противостояния «опасности» исходящим из личного пространства, пространства внешней среды и социального...

Тема: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» iconВнеклассное мероприятие во 2 «б» классе. Учитель Сгибнева О. В
Итак, тема нашего классного часа «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница