Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе




Скачать 47.77 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Дата публикации27.10.2014
Размер47.77 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Культура > Конспект
Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

«В мире цветов. Ромашка»
Автор разработки: Женухова Светлана Анатольевна, воспитатель

МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.
Задачи:

  1. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Совершенствовать умение использовать разные части речи: глаголы и прилагательные (коммуникация).

  2. Вызывать эмоциональный и речевой отклик на произведения художников, поэтов, композиторов (социализация).

  3. Формировать способность детей одухотворять природу (познание).

  4. Закрепить представления о росте растений в разное время года (познание).

  5. Уточнить представления детей о жанрах живописи: «пейзаж» и «натюрморт» (познание).

  6. Совершенствовать умения и навыки в экспериментировании с материалами, необходимыми для изображения цветов нетрадиционным способом (художественное творчество).

  7. Закрепить нетрадиционный способ изобразительной деятельности: рисование ластиком (художественное творчество).

  8. Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы (познание).

  9. Развитие творческих способностей детей в пределах предложенной темы (художественное творчество).



Методические приёмы: 

Рассматривание репродукций картин, дидактическая игра, художественное слово (стихотворения), загадывание загадок, прослушивание музыкальных произведений; танец; беседа; моделирование.

Материалы и оборудование:

Репродукция картины Н. Шломы «Ромашки. Букет»; репродукция картины Панова Эдуарда «Поле ромашек»; модель распространение растений; мольберты, части ромашки (серединка и 8-12 лепестков); простые карандаши, ластики, листы плотной бумаги (разной формы), заранее заштрихованные простым карандашом (на каждого ребенка); диск с записью музыкальных произведений: «Цветы» Шумана, «Шутка» Баха, «Песенка о картинах» Г. Гладкова, музыкальный центр.
Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о цветах, знакомство с нетрадиционной техникой рисования, подготовка листов, знакомство с жанрами живописи, слушание музыкального произведения Гладкова Г. «Песенка о картинах», разучивание танца «Цветики», знакомство с игрой «Оживи ромашку», рассматривание картин разных жанров.

ХОД НОД

Дети входят в зал под музыку, встают полукругом, воспитатель загадывает загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга

На лице она живет...

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится

Грусть, тоска ее боится.

Что это ребята?

Ответы детей (улыбка).

Давайте же подарим, друг другу свои улыбки (дети улыбаются друг другу). Молодцы!

Послушайте стихотворение

Сказала Роза скромненькой Ромашке:
- Смотри, как я прелестна, хороша!
Не то, что ты в своей простой рубашке.
Ты так наивна, «желтая» душа.
- Пусть так, — в ответ кивнула ей Ромашка,
— Мне не положено царицей быть.
Но даже в беленькой, простой рубашке,
Я буду людям радость приносить.

В: Скажите, ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей) Что говорит ромашка, какую радость она приносит людям? (ответы детей)

Сейчас я предлагаю вам поговорить о скромной ромашке.

(Воспитатель с детьми подходят к мольберту с картиной Н. Шломы «Ромашки. Букет.»)

В: посмотрите на репродукцию картины Н. Шломы, которая называется «Ромашки. Букет». Скажите, в каком жанре она написана? (натюрморт). Ребята, что вы на ней видите? (ответы детей). Подумайте, какое настроение у ромашек? Может, вы услышите, о чем думают цветы. А поможет вам произведение Шумана, (дети рассматривают картину, звучит произведение Шумана «Цветы»).

В: И какое же настроение у ромашек? Почему вы так думаете? (ответы детей) Может, кто-то из вас, ребята, попробует передать словами то, о чем думают ромашки?

Воспитатель с детьми подходят к мольберту с репродукцией Э.Панова «Поле ромашек».

В: А вот еще одна репродукция картины. Ее автор Эдуард Панов. В каком жанре написана эта картина? (пейзаж). Внимательно посмотрите на картину, (звучит «Шутка» Баха, дети рассматривают репродукцию). Как бы вы ее назвали? Почему? (ответы детей) А автор назвал картину «Поле ромашек». Какое настроение у этих ромашек? (ответы детей). Какое желание возникает у вас, когда вы смотрите на картину? (хочется оказаться на поляне, вдохнуть аромат цветов...).

А сейчас закроем глаза и окажемся на ромашковом поле, среди веселых цветов. Но две ромашки загрустили, давайте мы с вами оживим их, поиграем в игру «Оживи ромашку» На каждое ласковое слово у ромашки вырастает лепесток. (Дети называют прилагательные и глаголы, прикрепляя лепестки к середине ромашек).

В.: Ребята, мы оживили ромашки, они веселые, цветущие. А в какое время года много цветов на полях, лугах, в садах? (ответы детей: весна, лето) Молодцы! А что происходит с цветами зимой? Предлагаю рассмотреть схему и объяснить, что происходит с цветами в каждое из времен года? http://vospitatel.com.ua/images/romashka1.jpg

Вариант рассказа:

Весна. Светит ласковое солнышко. Появляются ростки ромашек. Растения развиваются. Летом солнце светит ярко, идет дождь. И растения начинают цвести. К осени, когда солнце уже не так сильно греет, на цветах созревают семена. Семена попадают в землю, где они под слоем снега спят всю зиму. А весной все повторяется.

В: А если мы будем срывать цветы для букетов, что произойдет? Какой можно сделать вывод? (со временем они исчезнуть, нужно бережно относиться к растениям).

А сейчас вы превратитесь каждый в свой любимый цветок и все вместе станцуете танец «Цветики» (Дети танцуют польку)

В: Ребята картины мы рассмотрели, в игры поиграли, а теперь на время станем художниками и создадим композицию «Ромашки». Мы вчера приготовили листы бумаги, заштриховали их. Намечаем на этом фоне середины ромашек более темным фоном. Уголком ластика «рисуем» (потрем) лепестки ромашек. Не забывайте чистить ластик о деревянные дощечки. Пририсуем к ромашкам стебли. Тонкими штрихами наметим на лепестках прожилки (дети выполняют свои работы, звучит «Песенка о картинах» Г. Гладкова).

В: Предлагаю объединить наши рисунки в поле из ромашек (дети на паласе раскладывают свои рисунки, рассматривают). Вам нравится наше ромашковое поле?

В.: Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? (ответы детей: рассматривали картины, слушали музыку, играли в игры, танцевали, рисовали). Молодцы!

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые

Эти ромашки –

Вот-вот заиграют,

Как дети, в пятнашки.

В.: Ребята, предлагаю перенести ромашковое поле в группу, чтобы оно радовало нас красотой и нежностью.

Дети забирают работы, под музыку выходят из зала.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по формированию...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе iconКонспект организованной образовательной деятельности в подготовительной...
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной...
Мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида №73», г. Череповец, Вологодская область

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной...
Совершенствование навыка слогового, звуко-буквенного анализа слова; Автоматизация в речи звуков (р рь)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной...
Продолжать знакомить детей с русской лирикой. Активизировать эмоциональное отношение детей к произведениям русских поэтов

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе iconКонспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №2 г. Балаково Саратовской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной...
Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников, используя здоровье сберегающие технологии

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе iconКонспект непосредственно образовательной деятельности «Александр...
Мбдоу «Детский сад комбинированного вида п. Томаровка Яковлевского района Белгородской области»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница