Скачать 448.41 Kb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Содержание: Введение 2 Глава 1. Дидактическая игра как средство воспитания. 5 1.1. Роль игры в воспитании личности 5 1.2. Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников. 10 1.3 Принципы и эффективность дидактической игры. 15 ^ 2.1. Цели применения дидактических игр. 25 2.2. Применение дидактических игр на примере обучения математике в начальной школе. 26 Заключение 38 Список литературы: 39 ВведениеС древнейших времен педагоги ищут способы наилучшего обучения детей. Ставятся задачи определить такие методы и технологии, чтобы оно протекало быстро и качественно, с разумными затратами сил учителей и учеников. Испробовано уже многое. Не осталось ни одного более или менее очевидного пути, по которому бы не пытались идти учителя. Все самое ценное осело в арсенале научной дидактики, практическая задача которой – указать учителям наиболее рациональные пути скорейшего приобретения знаний, умений, навыков, выработанные предшествующими поколениями учителей. Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания в условиях современной кризисной ситуации в экономике, духовной и культурной сферах нашего общества. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель - играть. Но было бы неправильно не учитывать обучающего и развивающего влияния игры и при сохранении в ней непосредственности жизни детей. Игра является средством воспитания, когда она включается в целостный педагогический процесс. Ценность игры как воспитательного средства заключается я в том, что, оказывая воздействие на коллектив играющих детей, педагог через коллектив оказывает воздействие на каждого из детей. Организуя жизнь детей в игре, воспитатель формирует не только игровые отношения, но и реальные, закрепляя полезные привычки в нормы поведения детей в разных условиях и вне игры- таким образом при правильном руководстве детьми игра становится школой воспитания. Игра является и средством первоначального обучения, усвоения детьми «науки до науки». В игре дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные их восприятию и пониманию факты, явления. Используя игру как средство ознакомления с окружающим миром, педагог имеет возможность направить внимание детей на те явления, которые ценны для расширения круга представлений. И вместе с тем он питает интерес детей, развивает любознательность, потребность и сознание необходимости усвоения знаний для обогащения содержания игры, а через игру, в процессе игры формирует умение распоряжаться знаниями в различных условиях. Руководя игрой, педагог воспитывает активное стремление делать что-то, узнавать искать, проявлять усилие, и находить, обогащает духовный мир детей. А это все содействует умственному и общему развитию. Этой цели и служат дидактические игры. Дидактическая игра как феномен культуры обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает, дает отдых, и она же пародирует, иронизирует, смеется, публично демонстрирует относительность социальных статусов и положений. С самых ранних начал цивилизации игра стала контрольным мерилом проявления всех важнейших черт личности. Педагогической обработкой дидактических игр, отбором и пропагандой игровых форм как средств воспитания занимались В.И. Даль, П.Ф. Лесгафт, П.Н. Бокин, Е.М. Дементьев и др. Организаторами методической работы по игре и детским праздникам выступали В.Г. Марц, Н.П. Булатов и др. Игра и сегодня объединяет творческий коллектив педагогов, этнографов, собирателей-энтузиастов (Г.Н. Волков, В.М. Григорьев, С.А. Шмаков и др.) являясь тем самым их общей воспитательной целью. Цель работы: выявить и обосновать педагогические условия использования дидактической игры в обучении детей математике. Объектом исследования данной работы являются младшие школьники Предмет исследования заключается в обучении детей математике с помощью игры. Задачи исследования: 1. Выявить основные свойства дидактической игры и выявить ее роль в воспитании личности. 2.Рассмотреть основные типы дидактических игр, их особенности и основные характеристики. 3. Исследовать основные воспитательные условия эффективности игры как средства воспитания всесторонне развитой личности. 4. Раскрыть основные принципы построения дидактической игры и особенности их применения . 5. Рассмотреть основные цели, для которых применяются дидактические игры. |
![]() | Материал: автобус, Зайка большой и маленький, дидактическая игра «Большие и маленькие», дидактическая игра «Где, чья мама?», дидактическая... | ![]() | Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста |
![]() | «Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста» | ![]() | Дидактическая игра по математике: «Что за чем?» Дидактическая игра «Волшебный сундучок» («Что бывает такой формы?») |
![]() | Данная дидактическая логопедическая игра «Весёлые домики» может быть рекомендована для закрепления у детей 4—6 лет навыков правильного... | ![]() | Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей... |
![]() | Предварительная работа: чтение книг о космосе, сюжетно-ролевая игра «Космонавты», дидактическая игра «Весёлая астрономия» | ![]() | Сюжетная игра «Медвежонок в гостях у ребят в детском саду» Дидактическая игра «Собери шишки в корзинку» |
![]() | Начальная школа – важнейший этап интенсивного накопления знаний об окружающем мире, развития многогранных отношений младшего школьника... | ![]() | Характеристика баскетбола, как средство физического воспитания школьников |