Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития




Скачать 90.15 Kb.
НазваниеИнтегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития
Дата публикации28.10.2014
Размер90.15 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Культура > Документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чердаклинский детский сад комбинированного вида №5 «Рябинка»

Интегрированное занятие

по изобразительной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития

«В гости к матрёшке»

Автор:

воспитатель

Кузьмина

Ирина Геннадьевна


Цель: Обобщить знания детей с предметом народного творчества.

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать патриотические чувства у детей.
^ Задачи образовательных областей:
Художественное творчество:
· Формировать умение создавать простые элементы декоративной росписи (цветы, листочки) с помощью тычка.

· Формировать чувство цвета, ритма.

· Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость при восприятии рисунков, интерес к народному творчеству.
Коммуникация:
· Формировать грамматически правильную речь.

· Совершенствовать диалогическую форму речи.

· Обогащать словарь детей прилагательными ( Весёлая, нарядная, красивая).
^ Чтение художественной литературы:
· Формировать умение понимать смысл образного содержания стихов, пословиц и поговорок о мастерах.

· Обогащать и активизировать словарь словами: сергиево-посадская (загорская), полхово-майданская, семёновская матрёшка.

· Формировать грамматический строй речи.

· Воспитание звуковой культуры речи.
Социализация:

· Развивать умение детей выразительно передавать настроение, характер персонажей в речевых и музыкальных играх через интонацию, жесты, мимику, движения.

· Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Музыка:
· Развивать музыкально-ритмические способности детей.

· Способствовать развитию навыков пения частушек и песни.
Атрибуты:
1. Деревянные матрёшки разных размеров

2. Магнитофон

3. Домик

4. Платочки

5. Сарафаны

6. Альбомы с декоративно- прикладным искусством: «Дымка»,

«Хохлома», «Гжель», «Городец», «Матрешка»

7. Деревянные заготовки матрешек

8. Акриловые краски

9. Кисточки

10. Ватные палочки

11. Салфетки

12. Мешочек с сюрпризом.
Предварительная работа:
· Беседа «Матрешка и ее история»

Разучивание стихов В.Приходько «Матрёшка»,

С.Вохринцева « Матрёшки»;

· Разучивание частушек о матрёшках;

· Разучивание пословиц и поговорок о мастерах;

· Разучивание игры «мы ребята мастера» (по методике «расскажи стихи руками»);

· Аппликация «матрёшка»;

· Лепка матрешек;

· Рассматривание книжки – раскраски «матрёшка»;

· Дидактическая игра «собери матрёшку»;

· Дидактическая игра «составь матрёшку»;

· Иллюстрации с изображением матрёшек.

Ход:
Звучит русская народная музыка. Воспитатель вместе с детьми входит в группу. Обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я приглашаю вас в мини – музей, на выставку народных промыслов. В нашем мини – музее много предметов, все они выполнены руками русских мастеров. Ребята , а вы знаете, кто такие русские мастера.
^ Дети: Это люди, которые изготавливают изделия из глины, дерева, фарфора.
Воспитатель: Верно, про таких людей говорят: «Золотых дел мастер». А вы знаете пословицы, поговорки о мастерах и о том, как они трудятся?
Дети рассказывают пословицы

  • Дело мастера боится

  • Кто не работает, тот не ест.

  • Труд человека кормит.

  • Без топора не плотник, без иглы не портной

  • Каков мастер, таково и дело.


Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу выставку.

(дымка, хохлома, городец, гжель) Перед матрешкой загадать загадку.

Отгадайте-ка, ребятки загадку!

-Алый, шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Это русская…
Воспитатель: Матрёшка – старинная русская народная игрушка. Около ста лет назад в Россию из далекой Японии купцы привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки, которые вкла-дывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки. Этих кукол назвали Матренами, ласково - матрешками.

Словно репка она круглобока,

И под алым платочком на нас

Смотрит весело, бойко, широко

Парой черных смородинок-глаз.

Полюбилась россиянам эта игрушка. Стали точить ее из дерева на токарных станках и расписывать. Их делают до сих пор: и под Москвой - в Сергиевом Посаде, и около Новгорода - в селе Семенове, и недалеко от города Мурома - в Полхов-Майдане. У каждого мастера матрешки имеют свое лицо, свой наряд и свой характер.

 Матрешки бывают крупные, многоместные, в которых умещается до 24 сестричек, и самые простые - всего 3 куколки. Но дело не в том, сколько их, а в том, что все, и взрослые, и дети, любуются сетричками-матрешками.
Воспитатель: Из чего сделана матрёшка? (ответы детей).
(Показать иллюстрации матрёшек).
Воспитатель: Матрёшки – изделия, которыми гордятся россияне, откуда бы не приезжали люди в нашу страну, среди других сувениров они обязательно увезут на родину и русскую матрёшку.
^ Раздается стук в дверь. Из домика выходит матрёшка (девочка).
Воспитатель: Здравствуй, Матрёшка! С чем ты к нам пожаловала?
Матрёшка: Я пришла к вам в гости, что бы на других посмотреть и себя показать.

Воспитатель: Что ж, давайте полюбуемся Матрёшкой.
Матрёшка: Какая я? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, Матрёшка, ты действительно красивая. Пусть ребята расскажут о тебе.
( описание Матрёшки детьми
У Матрёшки, у Матрёны

Косыночка красная.

А полоска на платочке

Жёлтая, атласная.
Вот девчонки собрались

В красных сарафанах,

Отвернулся. Где ж они?..

Лишь одна осталась!
Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Всех Матрёшками зовут.
Воспитатель: Матрёшка, понравилось тебе стихотворение?
Матрёшка: Да. А я пришла не одна, а привела с собой своих младших сестёр.
(Выходят ещё две девочки Матрёшки, они выполняют вместе с детьми танцевальные движения под слова песенки).
Мы весёлые матрёшки – ладушки, ладушки –

На ногах у нас сапожки – ладушки, ладушки.

Завязали мы платочки – ладушки, ладушки –

Раскраснелись наши щечки – ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пёстрых - ладушки, ладушки –

Мы похожи, словно сёстры, - ладушки, ладушки.
Воспитатель: Вот спасибо, порадовали нас.
Матрёшка: А ещё я принесла яркие платочки для своих подружек и деревянные ложки для ребят.
(раздаёт платочки девочкам).
Воспитатель: Матрёшки дружно живут, частушки весело поют.
(Исполнение частушек). Дети подыгрывают им на ложках.
Мы сегодня вас решили Мы весёлые матрёшки,

К себе в гости пригласить. Неуклюжие немножко,

А мальчишек и девчонок – Но на празднике на нашем

Всех в матрёшек нарядить. Мы споём для вас и спляшем.

Завязали им платочки, Весь народ глядит в окошки -

Подрумянили всем щёчки. Танцевать пошли матрёшки.

Получилось всем на диво – Восемь водят хоровод,

И забавно, и красиво. А девятая поёт.
Воспитатель: Вот как они дружат между собой, крепко – крепко. Никогда не ссорятся и друг друга не обижают. А вы ребята, не обижаете друг друга? А крепко вы дружите? (ответы детей).
Дети крепко обнимают друг друга.
Воспитатель: А Илюша у нас знает стихотворение про матрешку

( ребёнок рассказывает стихотворение В. Приходько «Матрёшка».)
«Матрёшка».

Матрёшка на окошке

Под ярким сарафаном.

И вся семья в матрёшке

Как в доме деревянном

Открой – увидишь чудо:

Матрешенька-детеныш.

А там еще –

Откуда?

А там опять …

Найденыш!..

… Поют матрешки в хоре.

Живут, не зная горя,

И дружно, и счастливо,

И весело на диво!

Для самой юной крошки

Шьют платьице матрешки,

Чтоб выйти вереницей

И погулять с сестрицей.
Воспитатель: Так как мы с вами находимся в музее мастеров

давайте поиграем с вами в игру «Мы ребята мастера».
^ Игра «Мы ребята мастера» (по методике «Расскажи стихи руками»).
Мы ребята – мастера, Указать жест на себя.

Молотком тук-тук стучали - Постучать кулаком о вытянутый

Гвозди долго забивали. указательный палец

Получалось как – то криво. Рукой показать кривую.

Отпилили мы красиво, Поступательное движения ребром ладони

Зачищали шкуркой долго, Потереть ладонь о ладонь.

Покрывали лаком стойким, Потереть пальцами о ладонь.

Верх узором украшали, Указательным пальцем очертить узоры в

воздухе

Посмотреть гостей позвали. Поманить ладошками на себя.
^ Раздается стук в дверь.
Воспитатель: К нам в детский сад пришла посылка и письмо.

Читаю письмо: «Дорогие ребята! Скоро праздник восьмое марта. В этот день принято делать подарки. И очень часто дарят расписных матрешек. Мы на нашей фабрике не успеваем расписать всех матрешек. Не могли бы вы нам помочь»
Воспитатель: Ребята, поможем мастерам расписать матрешек.
Воспитатель: А мастера нам прислали одну готовую матрешку. Вот и нам надо также расписать нашу красавицу матрешку
Воспитатель: А сейчас, дети, проходите за столы.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете с чего нужно начинать расписывать матрешку.

(показываю образец)
Воспитатель: Посмотрите, дети, как я буду украшать сарафан своей матрёшки. Мне в этом поможет «волшебный тычок».

(Показываю образец).

-Находим серединку и рисуем цветок методом тыканья. Приступайте к работе.
(Дети рисуют, звучит музыка).
Воспитатель обращает внимание на детские работы.
Воспитатель: давайте посмотрим какие красивые получились матрёшки. Каждая Матрёшка хороша по-своему. Они символизируют любовь и дружбу. Давайте сделаем выставку наших работ. Полюбуемся ими, покажем нашим гостям, своим мамам и папам, а потом отправим их на фабрику. Вы у меня настоящие «Мастера золотые руки». А за то , что вы славно потрудились мастера прислали вам в подарок конфеты. Потом мы с вами попьем чай с конфетами, а сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития icon«танцующие осенние листья»
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и развитию речи в старшей и подготовительной группе

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития icon«Организация коррекционно образовательной работы в первой подготовительной...
Тема: «Организация коррекционно – образовательной работы в первой подготовительной (старшей) группе для детей с задержкой психического...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития icon3. Литература
Организация работы по ознакомлению с художественной литературой в группе для детей с задержкой психического развития

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития iconКонспект занятия 23 по ознакомлению с окружающим миром 23 в старшей...
Некоторые родители не слишком много знают об особенностях развития детей и не могут сразу увидеть, что с их ребенком не все в порядке...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития iconИспользование нетрадиционных методов в коррекции развития детей с...
Использование нетрадиционных методов в коррекции развития детей с задержкой психического развития Барышева Елена Павловна Муниципальное...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития iconКонспект организованной образовательной деятельности в подготовительной...
Интегрированное занятие по формированию навыков безопасного поведения на дороге «Дорога и я»

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития iconМбдоу детский сад №7 «Солнышко» Интегрированное занятие в подготовительной группе
Развивать у детей понимание классической музыки, научить сравнивать музыкальные и поэтические произведения

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития iconСтихи по лексическим темам в помощь воспитателю
Мы работаем в группе для детей с задержкой психического развития уже двенадцатый год. Развитие мышления, памяти, внимания, восприятия,...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития iconИнтегрированное занятие в подготовительной к школе группе
Цель: инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития iconПраздник «Навруз»
Для детей с задержкой психического развития, для старших и подготовительных групп



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница