Программа внеурочной деятельности в рамках введения фгос второго поколения на ступени начального общего образования моу «сош №12»




НазваниеПрограмма внеурочной деятельности в рамках введения фгос второго поколения на ступени начального общего образования моу «сош №12»
страница1/16
Дата публикации28.10.2014
Размер1.07 Mb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16





Программа внеурочной деятельности

в рамках введения ФГОС второго поколения на ступени начального общего образования

МОУ «СОШ № 12»

г. Воркуты

Оглавление

1. Пояснительная записка 4

1.1. Общие замечания 4

1.2. Цели и задачи внеурочной деятельности на ступени начального общего образования 8

1.4. Способы организации внеурочной деятельности на ступени начального общего образования: 9

1.5. Формы внеурочной деятельности: 9

2. Содержание программы внеурочной деятельности на ступени начального общего образования 11

2.1. Основные направления и ценностные основы внеурочной деятельности на ступени начального общего образования. Планируемые результаты. Формы организации деятельности и контроля планируемых результатов 11

2.1.1. Спортивно - оздоровительное направление. 12

2.1.2. Художественно – эстетическое направление 16

2.1.3. Научно - познавательное направление. 19

2.1.4. Военно – патриотическое направление 23

2.1.5. Общественно полезная деятельность 25

2.1.6. Проектная деятельность 27

3. Организация внеурочной деятельности на ступени начального общего образования 29

4. Реализация внеурочной деятельности в 1-ых классах, работающих в пилотном режиме по внедрению ФГОС второго поколения в 2010-2011 учебном году 30

5. Реализация рабочих учебных программ учреждений дополнительного образования г. Воркуты во внеурочной деятельности в 1-ых классах, работающих в пилотном режиме по внедрению ФГОС второго поколения в 2010-2011 учебном году 38

Литература 43

Приложения 44

Приложение 2. 45

Направление и формы организации внеурочной деятельности 45

Приложение 3. 48

Методические рекомендации к содержанию и оформлению рабочих программ внеурочной деятельности 48

Приложение 4. 56

Образец структуры рабочей программы 56

Приложение 5. 59

Требования к содержанию и оформлению программ дополнительного образования детей 59

Приложение 6. 63

Методические рекомендации по организации моделей интеграции основного и дополнительного образования обучающихся в рамках БУП школы 63

Приложение 7. 68

Внеклассная проектная деятельность 68
^

1. Пояснительная записка

1.1. Общие замечания


Нормативно-правовой и документальной основой данной программы внеурочной деятельности на ступени начального общего образования являются Закон «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (Начальное общее образование), Основная образовательная программа начального общего образования на период 2010-2016 годы МОУ «СОШ № 12» г. Воркуты (далее – школа).

Основные адресаты и пользователи программы:

  • обучающиеся и их родители;

  • учителя начальных классов;

  • педагоги дополнительного образования;

  • учитель физической культуры, музыки, изобразительного искусства;

  • педагог-организатор;

  • руководители ШМО классных руководителей, учителей начальных классов;

  • воспитатели ГПД;

  • школьный психолог;

  • социальный педагог;

  • школьный библиотекарь;

  • школьная медицинская сестра;

  • врач-педиатр, закрепленный за школой;

  • директор и заместители директора

Внеурочная деятельность – это часть основного образования, она способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия, обеспечивающие развитие школьника.

Согласно Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников основной педагогической целью школы является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Начальная школа закладывает фундамент для достижения этой цели. Каков будет путь к идеалу выпускника начального общего, затем основного общего и, наконец, среднего (полного) общего образования, будет зависеть от первых шагов всех заинтересованных лиц (учителей, родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования и т. д.) в совместной деятельности, направленной на воспитание и развитие ребенка как личности.

При этом следует учесть, что без учета характера самого «времени» невозможно создать программу педагогических действий, максимально эффективно способствующих личностному развитию ребенка. Тем не менее «произошли серьезные изменения условий формирования личности школьника. Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации. Сегодня существует и усиливается конфликт между характером присвоения ребенком знаний и ценностей в школе и вне школы:

- в школе (системность, последовательность, традиционность, культуросообразность и т. д.);

- вне школы (клиповость, хаотичность, смешение высокой культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и т. д.).

Этот конфликт меняет структуру мышления детей, их самосознание и миропонимание, ведет к примитивизации сознания, потребительскому отношению к жизни, искажает социализацию детей, нарушает процессы их взросления» (Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (Начальное общее образование).

Часто последствия описанных современных условий в Примерной программе воспитания и социализации обучающихся бывают плачевны: рост агрессивности, жестокости, цинизма, грубости, за которыми на самом деле скрываются страх, одиночество, неуверенность, непонимание и неприятие будущего.

Все это определяет необходимость переосмысления задач школьного воспитания, средств и способов, обеспечивающих достижение основной педагогической цели, поиск нового содержания воспитания, его форм и методов, механизмов эффективного воспитательного пространства в школе, усиления воспитательного потенциала школы, обеспечения индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.

Решение задач воспитания и социализации школьников, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно в условиях системы начального общего образования. Не случайно такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, разработанным группой сотрудников РАО под руководством академика А.М. Кондакова.

Учебный план для начальной школы включает для каждого класса 10 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений. Более того, заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в Учебный план 1-4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Принципиальным отличием государственных образовательных стандартов второго поколения является их ориентация на результат образования – обеспечение освоения школьниками основ предметной грамотности и формирование ключевых компетентностей (метапредметных умений - универсальных учебных действий) обучающихся в образовательных видах деятельности.

Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов - ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

^ Итак, реализация программы внеурочной деятельности будет способствовать:

- овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;

- формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;

- формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. В этом случае, помимо традиционной классно-урочной технологии организации учебно-воспитательного процесса, могут быть организованы после уроков занятия с группами детей. Например, с группами детей одного возраста в параллели классов или с разновозрастными группами из разных параллелей на внеурочных занятиях (факультативы, клубы, кружки, секции, студии). Индивидуальные формы работы с обучающимися могут быть представлены как в урочном технологическом цикле, когда индивидуальный подход выделяется как целевая установка урока, так и во внеурочной, когда ученик пользуется своим правом получить консультативную помощь педагога или психолога. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой классных руководителей, воспитателей ГПД, педагогов-организаторов школы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа внеурочной деятельности в рамках введения фгос второго поколения на ступени начального общего образования моу «сош №12» iconЗаседания: Предметы русский язык и литература в структуре общего...
А) Стандарты второго поколения ( Волгушова Л. Г., учитель русского языка моу-сош №2)

Программа внеурочной деятельности в рамках введения фгос второго поколения на ступени начального общего образования моу «сош №12» iconПриказ 04. 09. 2012г № "Об утверждении дорожной карты введения фгос...
Утвердить дорожную карту по обеспечению введения фгос ноо второго поколения (Приложение)

Программа внеурочной деятельности в рамках введения фгос второго поколения на ступени начального общего образования моу «сош №12» iconРабочая программа по курсу внеурочной деятельности научно-познавательного...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос начального общего образования (второго поколения), согласно базисному учебному...

Программа внеурочной деятельности в рамках введения фгос второго поколения на ступени начального общего образования моу «сош №12» iconРабочая программа по английскому языку для 2 класса гбоу сош №2070...
С второго поколения начального общего образования, с рекомендациями Примерной программы рекомендованной Министерством Образования...

Программа внеурочной деятельности в рамках введения фгос второго поколения на ступени начального общего образования моу «сош №12» iconПлан график мероприятий моу новоалгашинской сош по обеспечению введения...
Создать рабочую группу в оу по введению фгос начального общего образования (далее – фгос ноо)

Программа внеурочной деятельности в рамках введения фгос второго поколения на ступени начального общего образования моу «сош №12» iconРабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального...
Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (фгос) и примерной программы начального общего образования...

Программа внеурочной деятельности в рамках введения фгос второго поколения на ступени начального общего образования моу «сош №12» iconПрограмма внеурочной деятельности начального общего образования в...
Реализация программы воспитания и социализации младших школьников будет способствовать

Программа внеурочной деятельности в рамках введения фгос второго поколения на ступени начального общего образования моу «сош №12» iconОсобенности фгос начального общего образования
Определить современные требования к начальной школе, обеспечить качество начального образования основная задача федеральных государственных...

Программа внеурочной деятельности в рамках введения фгос второго поколения на ступени начального общего образования моу «сош №12» iconПрограмма Одиннадцатой территориальной ярмарки образовательных ресурсов...
Автор представил программу кружка по внеурочной деятельности экологической направленности в рамках реализации фгос второго поколения...

Программа внеурочной деятельности в рамках введения фгос второго поколения на ступени начального общего образования моу «сош №12» iconЗадача Утверждение плана (сетевого графика) введения фгос нш
В целях обеспечения эффективного введения фгос нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница