Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательно речевое развитие»




Скачать 86.97 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательно речевое развитие»
Дата публикации30.10.2014
Размер86.97 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Культура > Конспект
Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательно – речевое развитие»

по формированию целостной картины мира

во второй младшей группе.

Тема: Юля - грязнуля

Старший воспитатель:

Баранчикова Е.К.

Цель: формировать основы культуры здоровья через воспитание культурно – гигиенических навыков.

Задачи:

Образовательные:

-дать представления о полезной и вредной для зубов пищи (образовательная область « Здоровье»);

-учить различать понятия много, один, ни одного понимать вопрос «Сколько?» (образовательная область «Познание»);

-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей : мыло, мыльница, грязь, полотенце, скользское, пена, пузыри, щетина (образовательная область «Познание»)

Развивающие:

-закрепить знания детей о том, что нельзя брать в рот различные предметы (образовательная область «Безопасность);

-развивать умение различать пространственные направления: справа – слева, снизу вверх (образовательная область «Познание»);

-формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего (образовательная область «Познание»);

-закрепить представления о свойствах мыла и его назначении (образовательная область «Познание»);

-учить детей читать наизусть небольшие стихотворения (образовательная область « Чтение художественной литературы» );

- продолжать учить детей рисовать прямые линии в определённом направлении, совершенствовать умение правильно держать карандаш (образовательная область» Художественное творчество»)

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, (образовательная область « Здоровье»);

-создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия ( образовательная область» Социализация»)

^ Предварительная работа: рассматривание карточек-картинок в тематическом словаре в картинках «Мир человека» ,раздел «Гигиена и здоровье»; чтение стихов и произведений малой формы, связанных с водой, мылом, умыванием : К.Чуковский «Мойдодыр», З.Александрова «Топотушки: Купанье», А.Барто «Девочка чумазая», С.Капутикян « Маша не плачет: Хлюп-Хлюп»; организация пальчиковых игр и упражнений по книге Т.Ю.Бардышевой «Пляшут мои ручки» .

Оборудование: 4 тазика, полотенца , мыло, губки, расчёски по колличеству детей,4 мыльницы, скатерти, сундучок, яблоки, кукла, 2 изображения красной и зелёной зубных щёток с недорисованной щетиной, 2 подноса, кукла Юля, столы с прорезями для тазов, муляжи фруктов и молочных продуктов, конфет, 3 корзины.

^ Методические приёмы: беседа, вопросы, использование художественного слова, рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент.

Технические средства: магнитофон, кассета с записью музыки .

Музыкальное оформление: А.Варламов «Полька», А.Рыбников музыка из кинофильма «Усатый нянь».

^ Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети с воспитателем проходят дальше. За столом сидит кукла Юля. Лицо и руки у неё грязные.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто нас ждёт. Это наша кукла Юля, но она очень грязная.

Воспитатель : Что испачкано у Юли? Ответы детей).

А наши ребята знают стихотворение про неопрятных детей.

Ребёнок:

Ах, какая наша Юля,

Наша Юля - грязнуля.

Грязный носик, грязный лоб.

Нам таких грязнуль не надо, вот.

Ну-ка, Юля, поднимайся,

Быстро-быстро умывайся.

Юля ( взрослый с куклой в руках): Нет, не буду, не хочу. Я боюсь воды, я утону.

Воспитатель: Вам нравится такая кукла?( Ответы детей).

Воспитатель: А чем же можно отмыть грязь?( Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы с вами расскажем и покажем ,что же такое мыло, а ты, Юля, сиди и слушай.

Воспитатель достаёт из маленького сундучка мыло на подносе.

Воспитатель: Сколько мыла на подносе? (Ответы детей).

Воспитатель раздаёт мыло детям.

Воспитатель: Ребята, понюхатайте, погладьте, потрогайте мыло.

Воспитатель: Какое мыло? ( душистое, цветное, твёрдое, гладкое).

Воспитатель: Сколько у меня кусочков мыла? (Ответы детей).

Воспитатель: Сколько у вас кусочков мыла? (Ответы детей).

Воспитатель: Сколько на подносе мыла? (Ответы детей).

Воспитатель: Наше мыло необычное, оно волшебное. Давайте подойдем к тазикам и намылим ручки.

Воспитатель: Какое стало мыло? (Ответы детей).

Воспитатель: Значит - мыло скользкое (закрепить ответы с 2-3 детьми).

Воспитатель: Какие руки стали от мыла? (Ответы детей).

Воспитатель: Положимте мыло в мыльницу.

Воспитатель: Куда вы положили мыло? ( закрепить ответы с 2-3 детьми).

Воспитатель: Потрите ладошка о ладошку и сожмите руки в « замок»,

посмотрите, что получилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Мыльные пузыри. Значит, от мыла образуются мыльные пузыри.

Воспитатель:

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Воспитатель: А вот на этом подносе лежат губки, сколько их? (Ответы детей).

Воспитатель: Возьмите ,пожалуйста, губку. Сколько у тебя губок? А у меня? (закрепить ответы с 2-3 детьми).

Воспитатель: Возьмите мыло. Смочите губку в воде. Намыльте губку мылом и сюжмите её .Вот так. Что получилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Пена. Значит - мыло пенится. Вот какое у нас волшебное мыло. Положите губки и мыло в мыльницу. Сейчас я из кувшина полью вам на руки чистую воду. Возьмите полотенца ,вытрем ручки и поиграем. Дети садятся на стульчики.

^ Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

Ах, вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки)

Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело! (пальцы сжимаем в кулачок, затем с силой

выпрямляем пальчики)

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро. (Энергичные движения, поочередное

имитирующие вытирание каждой руки

полотенцем)

Воспитатель: Сейчас я вымою лицо и руки Юли мыльной водой, а потом чистой водичкой.

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Юлечка,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Юлечка помоется,

Причешется, оденется.

И не забудем вытереть Юлечку полотенцем. Вот какая красивая и опрятная стала наша Юля.

Юля: С водою буду я дружить

И буду с чистотой дружить.

Ведь чистота всего полезней,

Защищает от болезней!

Воспитатель: Наши дети дружат с водой, берегут её.

Воспитатель сажает куклу на стул.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, загадку:

В красном домике уют,

В красном домике живут

За розовыми губками

Беленькие... ЗУБКИ

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: (Два раза в день - утром и вечером).

Воспитатель: Для чего надо чистить зубы? (Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми).

Воспитатель: А сколько раз в день нужно полоскать рот? (После каждого приёма пищи).

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? ( Ответы детей). Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель: Юля, а ты чистишь зубы?

Юля: Нет.

Воспитатель: Зубки надо чистить обязательно. Мы тебе расскажем почему.

Воспитатель достаёт из сундучка расчёску, между зубчиками кусочки ваты.

Воспитатель: Давайте представим, что это наши зубы, а кусочки ваты между ними – это

« кусочки пищи», которая застряла в зубах.

Воспитатель: Что такое пища? (ответы детей)

Я вам раздам расчёски с ватой и зубные щётки. Возьмём зубную щётку и почистим зубы справа налево, а затем сверху вниз.

Воспитатель: Что происходит с ватой?

Дети: Кусочки ваты начали выпадать.

Воспитатель: В зубах было много разных остатков пищи и если не чистить зубы, они заболят. Вот теперь наши зубы будут здоровые. Все остатки пищи соберём и выбросим.

Воспитатель складывает скатерть с остатками пищи.

Воспитатель: Все остатки пищи мы выбросим.

Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб на магнитно – маркерной доске) (ответы детей)

Воспитатель: Почему он веселый?

Дети: Потому что он белый, здоровый.

А почему этому зубу грустно? (показывает грустный зуб на магнитно – маркерной доске) (ответы детей)

Воспитатель: У него дырочка, он болеет.

Воспитатель: Почему мы должны беречь зубы? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас наши дети расскажут, как нужно чистить зубы.

1 ребёнок: Чистить зубы надо часто

Друг зубов – зубная паста.

2 ребёнок: Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго – три минутки.

3 ребёнок: Чистим щёткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

Воспитатель: Есть продукты полезные для зубов, а есть вредные. Вы знаете какие полезные продукты? ( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, яблоки, груши и морковь очищают зубы, чеснок и лук укрепляют десны.

Воспитатель: А какие продукты вредны? Почему? ( Ответы детей)

Воспитатель: Много конфет вредно для зубов.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру: вы выберите только полезные для зубов продукты и сложите их в корзинку. Дети под музыку отбирают полезные продукты. Воспитатель проверяет, правильно ли отобраны продукты .

Воспитатель: Почему мы должны беречь зубы?

Воспитатель: Да, мы должны за ними хорошо ухаживать, чтобы не потерять их. А можно раскалывать орехи зубами? А грызть металлические предметы? ( Ответы детей)

Воспитатель: Наши дети не только ухаживают за зубами, дружат с водой, но и берегут её.

Физкультминутка

Дети руки в ванне мыли, Имитация мытья рук.

Кран закрыть они забыли.

Кап-кап, кап-кап-кан, ^ Руки на поясе,

прыжки на носочках

Капельки закапали.

Мама, мама, посмотри,

Кран скорее закрути

Раз-два, раз-два,

Больше не бежит вода. ! ^ Прямые руки вытянуты в стороны,

повороты влево, вправо.

Вымыл руки — не зевай, Ставят кулак на кулак.

Имитируют закручивание

Кран быстрее закрывай.

Воспитатель: У меня есть две недорисованные зубные щётки. Что не дорисовано в них?

( Ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета щётки? ( Ответы детей)

Воспитатель: Одни дети будут дорисовывать щетину в красной зубной щётке, другие в зелёной.

Воспитатель раздаёт карандаши красного и зелёного цвета.

Дети садятся за столы и дорисовывают щетину.

Дети дарят нарисованную зубную щётку кукле Юле.

Воспитатель: Что бы сохранить здоровье, чисти Юля зубки два раза в день. Прими от нас подарок.

Кукла Юля: Спасибо, очень красивые зубные щётки.

Дети: Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

Воспитатель: А сейчас для вас полезное угощенье - яблоки, что бы ваши зубки были крепкими и здоровыми.

Литература:

1.Бардышева Т.Ю.Пляшут мои ручки. Учебно–методическое пособие. ООО «Карапуз - Дидактика», Москва 2005.

2.Прус Л.И.Ознакомление с окружающим в группе « Малыши». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. ООО ИД « Белый ветер»,г.Мозырь,2004.

3.Пятница Т.В.Социализация дошкольника через игру. Учебное издание ООО ИД « Белый ветер»,2004.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательно речевое развитие» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по разделу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Познавательно – речевое развитие» по формированию целостной картины...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательно речевое развитие» iconКонспект Непосредственно образовательной деятельности и опытно-экспериментальной...
...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательно речевое развитие» iconКонспект комплексной непосредственно образовательной деятельности...
«Познавательное развитие» и «Речевое развитие» для воспитанников подготовительной к школе группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательно речевое развитие» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному...
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательно речевое развитие» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в условиях...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательно речевое развитие» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в средней...
Развивать воображение, пластику, чувство ритма, звукоподражание, умение согласовывать движения со словами

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательно речевое развитие» iconКонспект образовательной деятельности Направление деятельности: «познавательно-речевое»
Цель: Учить детей составлять рассказ по пейзажной картине, понимать ее содержание

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательно речевое развитие» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по теме
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательно речевое развитие» iconКонспект развития интегрированной непосредственно образовательной...
«Детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» муниципального...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательно речевое развитие» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности направленный...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница