Творческо – исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Моя малая родина» для детей подготовительной группы с онр




Скачать 117.87 Kb.
НазваниеТворческо – исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Моя малая родина» для детей подготовительной группы с онр
Дата публикации31.10.2014
Размер117.87 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Культура > Документы


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 г.Конаково

Творческо – исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы с ОНР.

Воспитатель: Глебова Юлья Александровна

Конаково, 2013

Актуальность проекта:

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д.С.Лихачёв

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Тип проекта: открытый, межгрупповой, исследовательский.

Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Цель: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной. Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи:

  • Формирование представлений о городе Конаково на основе ознакомления с ближайшим окружением.

  • Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.

  • Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.

  • Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.

  • Формирование любви к родному городу и интерес к прошлому и настоящему Конаково.

  • Знакомство детей с географическим расположением города, природными ресурсами.

  • Ознакомление детей с трудом жителей города, с основными профессиями.

  • Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город, республику.

  • Организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего города.

  • Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем Конаково на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, научной литературы.

  • Знакомство детей с культурным наследием Конаково.

  • Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).

Средства осуществления проекта:

Специально подобранный языковый материал;

Разучивание стихов, песен; Пение песен о Родине и природе родного края

Инсценировка сказок, стихов, песен;

Игры подвижные, дидактические, тематические, творческие.

Предполагаемый результат:

  • дети могут знать и называть место проживания: город, область; некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; флору и фауну города;

  • дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

  • дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.


Этапы работы над проектом.

1 – этап: Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

  • Рассмотреть иллюстрации достопримечательностей города Конаково.

  • Вопросы к детям:

Как называется наш горд?

Как называется улица на которой вы живете?

Что больше всего нравиться в городе?

Что изображено на флаге и гербе нашего города? Почему?

2 – этап: Разработка проекта.

Цель: довести до участников проекта важность данной темы.

  • Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.

  • Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?

  • Подобрать литературу и иллюстрации по теме.

  • Собрать коллекцию мелких изделий из Конаковского фаянса.

  • Составить план мероприятий.

  • Работа с родителями: Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации.

3 – этап: Реализация проекта.

Познавательное развитие.

Цель: Дать научно – достоверные знания об истории города, о жителях, о достопримечательностях, о предприятиях, о культурных центрах. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными.

Формы работы:

  • Просмотр фото, видеоматериалов о городе Конаково.

  • Экскурсия в городскую детскую библиотеку.

  • Знакомство с разными профессиями жителей города.

  • Посещение Конаковского краеведческого музея.

  • Пригласить в группу людей разных прфессий.

Речевое развитие.

Цель: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.

Формы работы:

  • Разучивание стихов и песен о родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине.

  • Пальчиковые игры: Наш город. В городах людей немало. Сколько жителей у нас.

  • Составление творческих рассказов.

  • Чтение стихов и рассказов жителей нашего города.

  • Составление описательных рассказов о достопримечательностях города

Изодеятельность.

Цель: Способствовать отражению впечатлений об увиденном . и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.

Формы работы:

  • Рисование по теме «Мой дом», « Моя семья», « Улицы моего города».

  • Коллективная работа « Наш детский сад».

  • Конструирование из строительного материала.

  • Изготовление аппликации « Город будущего».

  • Выставка поделок, рисунков, фотографий.

Игровая деятельность.

Цель: Закрепить образные обороты речи.

Формы работы:

  • Дидактические и настольные игры: « Найди флаг».

  • Сюжетно ролевые игры: « Библиотека», « Парикмахерская», «Магазин».

Музыкально – театрализованная деятельность.

Цель: Развивать творческие способности детей.

Формы работы:

  • Разучивание песни « Конаково». « О дружбе».

  • Прослушивание авторских песен о нашем городе.

  • Передача образов людей разных профессий.

  • Игра – драматизация « Все мы жители города»

Работа с родителями.

Цель: Привлечь родителей к мероприятиям проводимым в группе.

Формы работы:

  • Познакомить родителей с проектом « Моя малая родина»

  • Попросить родителей посетить вместе с детьми Конаковский краеведческий музей.

  • Подбор интересных сведений о городе

  • Попросить принести фотографии детей около любимых мест в городе.

  • Попросить принести фотографии родителей бабушек, дедушек на предприятиях нашего города.

  • Выполнение домашних творческих работ.

4 – этап: Анализ

  • Обработка и оформление материалов.

  • Оценка результатов работы всех участников проекта.

5 – этап: Презентация проекта.

  • Итоговое мероприятие « Моя малая родина».

  • Выставка работ по теме « Моя малая родина»


Сценарий итогового мероприятия по проекту « Моя малая Родина», в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

Воспитатель: ( Слайд. Въезд город Конаково)

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Дети: ( Слайд . Детский сад № 12 « Журавушка»)

  1. В детском садике узнали

Мы прекрасные слова

Их впервые написали:

Мама, Родина, Друзья.

  1. На моём рисунке мама и друзья,
    На моём рисунке песенка ручья,
    На моём рисунке радуга и я,

На моём рисунке родина моя.

Воспитатель: ( Слайд. Старинный вид города )

В деревне Домкино аптекарем Фридрихом - Христианом Бриннером была открыта фаянсовая фабрика. Впоследствии, в связи с экономическим ростом предприятия и особенностями сбыта продукции, производство было перенесено в село Кузнецово.

В 1929 году название посёлка меняется на Конаково. Название было выбрано по результатам конкурса, по предложению работницы фабрики Марии Викуловны Илютиной. Населённый пункт был назван в честь революционера Порфирия Петровича Конакова. ( Слайд. Памятник П.И. Конакову) Точное время возникновения города Конаково неизвестно.

В Конаково в Волгу впадает река Донховка. (Слайд . Волга)

Дети:

1 –ребёнок ( Слайд . Фаянсовый завод)

Деревья в три обхвата,

Дремучие леса.

Среди лесов когда-то

Наш город поднялся

Стоял, велик и чуден

Фаянсовый завод.

Трудился день и ночь здесь

Измученный народ,

2 – ребёнок. ( Слайд. Конаковская ГРЭС)

Прошло немало времени

И к нам пришел прогресс

На Волге величаво

Поднялась наша ГРЭС.

Воспитатель: Наш город красив. В нём живут люди разных профессий. Наши предки и современники трудились на благо нашего города. Ребята, сейчас я вам покажу старые фотографии жителей нашего города. А вы посмотрите внимательно, какими они были. ( Слайды жителей города).

Воспитатель: Очень любят жители город. Многие гордятся, что живут в Конаково. Конаково наша малая Родина. Послушайте пословицы о родине. ( Воспитатели и гости читают пословицы).

  • Человек без Родины – что соловей без песни.

  • Чужбина - калина, родина - малина.

  • Своя земля и в горсти мила.

  • Родина - мать, умей за нее постоять.

  • Глупа та птица, которой гнездо свое немило.

Дети:

1 –ребёнок

Место, где родился — Родиной зовут

Это имя свято в сердце берегут

Этот лес, Донховку, песню соловья,-

С детства все родное позабыть нельзя.

2 –ребёнок

Мест красивых много,

Но в любой дали, краше Конаково

Нам уж не найти.

3 –ребёнок

Город Конаково - сердцу дорогой

Приютился рядышком с Волгою-рекой

Вдоль по Волге-матушке бор стоит стеной,

Ветви наклонились над речной волной.

4–ребёнок

Родной городок — Конаково,

Донховка, тропинки, мосты

Здесь все мне до боли знакомо

Здесь люди добры и просты.

Воспитатель: Давайте все вместе отравимся на экскурсию по городу. (Физкультминутка)

Дети:

Мы по городу гуляем, Шагаем на месте

Мы свой город изучаем. Поставить руку « Козырьком» к голове

Справа есть высокий дом, ^ Поднять правую руку

Обойдём его кругом

Слева домик ниже Левую руку вниз

Подойдём поближе. Шагаем на месте

Это - церковь Божий дом Руки « куполом» над головой

Все мы дети в доме том. ^ Обнять себя

Ну а это - детский сад.

Тише! Указательный палец к губам

Там ребятки спят. Присесть, ладошки под голову.

Воспитатель: Посмотрите, как сильно изменился наш город в последние годы, у нас в городе открыли спортивный центр «Олимп», ледовый дворец, площадь для прогулок, фонтан. ( Слайды: Дворец спорта, Ледовый дворец, Площадь, Фонтан).

Дети: Город

Собранье улиц, площадей,

Машин, автобусов, людей,

Многоэтажные дома

Стоят, как книжные тома

Но всё же любим город мы

За то, что с лета до зимы

Встречаем радостных друзей

А с ними можно и в музей,

И в цирк пойти и на каток,

И погулять в любой денёк.

Воспитатель: В таком красивом городе живут только счастливые и дружные люди. ( Песня « Дружба крепкая»), Мы гордимся своим городом, своей Родиной.

Дети:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое-

Это всё моё родное,

Это родина моя

Всех люблю на свете я!

Воспитатель: Что такое Родина?

Дети: Это облака,

Садик с огородиком,

Поле и река,

Улицы, прохожие,

Утренний рассвет

И земля, дороже что

Не было, и нет.

Воспитатель: Что такое Родина?

Дети: Это я и ты,

Первые признания,

Первые цветы,

Солнечные зайчики,

Камешки в окно,

Девочки и мальчики,

Танцы и кино.

Воспитатель: Что такое Родина?

Дети и семья,

Дочки повзрослевшие,

Ну, и сыновья,

Вся страна огромная

И отдельный дом,

Тот, в котором выросли

И в каком живём.

Воспитатель: Ребята, мы с вами за прошедший период узнали очень много о нашем городе, о людях которые живут и работают в нём, я очень люблю свой город и искренне надеюсь, что вы вырастите и приумножите красоту и богатство нашего города Конаково. ( Слайд. Город Конаково). А сейчас в исполнении воспитателей нашего детского сада вы старинную услышите песню « Конаково», кто знает слова, подпевайте.

Музыка Фельцмана, слова Лисянского (исполняют воспитатели).


Там, где Волга льется

Лентой бирюзовой,

Не в краю далеком

Близко от Москвы

Есть такое место -

Город Конаково!

О котором, не слыхали вы.

Припев:

Конаково, Конаково

Соловьиная весна

Конаково, Конаково

О тебе узнает вся страна!

Много дел на стройке

Ночью нам не спиться

Самосвалы с грузом

Двинулись в поход

А в своей кабине

Таня – крановщица

Здешняя красавица поёт.

Припев.

И в часы работы

И в часы свиданий,

Раздвигая тучи северных небес

Незакатным солнцем

Надо мною встала

Наша замечательная ГРЭС.

Припев.

Озарятся годы

Жизни нашей новой

Небывалым светом

Молодым огнём

Есть такое место-

Город Конаково

Вы ещё услышите о нём.

Припев.



Воспитатель: Большое спасибо всем кто принимал участие в организации проекта « Моя малая родина». Ребята эта карта нашей группы для вас, по ней вы найдете место, где лежит сюрприз для следующей проектной деятельности.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Творческо – исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Моя малая родина» для детей подготовительной группы с онр iconРабочая программа внеурочной деятельности гражданско-патриотического...
Огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение своей малой родины в кружковой работе. Для учащихся...

Творческо – исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Моя малая родина» для детей подготовительной группы с онр iconСовместный творческо-исследовательский проект детей, педагога, родителей...
Проблема Дети не знают природу родного края, его обитателей; не ценят, не берегут растительный и животный мир

Творческо – исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Моя малая родина» для детей подготовительной группы с онр iconРассказа В. Драгунского «Сестра, моя Ксения». Рисование на тему «Моя семья»
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы онр

Творческо – исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Моя малая родина» для детей подготовительной группы с онр icon«Моя малая Родина». Проект
Пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям нашего поселка, воспитание патриотического сознания...

Творческо – исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Моя малая родина» для детей подготовительной группы с онр iconОб итогах конкурса на лучшее поэтическое произведение и рисунок «Моя...
Ическое произведение и рисунок на тему «Моя Каневская – моя малая Родина, я – ее гражданин!» Конкурсной комиссией подведены итоги...

Творческо – исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Моя малая родина» для детей подготовительной группы с онр iconМетодические рекомендации по организации занятия на тему «Моя малая Родина»
«Моя малая Родина» в дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях города Москвы

Творческо – исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Моя малая родина» для детей подготовительной группы с онр iconКонспект урока немецкого языка, проведенного в 7 классе по теме «Was nennen wir unsere Heimat?»
«Родина», проектные работы учащихся («Россия Родина моя», «Моя малая Родина»), гимн рф, песни («С чего начинается Родина», «Широка...

Творческо – исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Моя малая родина» для детей подготовительной группы с онр iconКонспект нод по развитию лексико-грамматических представлений для...
Коррекционно образовательные задачи: активизировать словарь, развивать связную речь

Творческо – исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Моя малая родина» для детей подготовительной группы с онр iconКонспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе...

Творческо – исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Моя малая родина» для детей подготовительной группы с онр iconПроект «Моя семья»
Совместный проект детей и родителей группы №5 «Сказка» гбоу сош №49 и воспитателя группы



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница