Скачать 290.35 Kb.
|
Содержание Перспективный планФормы проведения занятий Ожидаемые результаты Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы Перспективный план занятий в изостудии « Акварелька» |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №9 муниципального образования Усть-Лабинский район Перспективный план по проведению непосредственно образовательной деятельности в изостудии для детей старшего дошкольного возраста Заведующий Воробьева Наталья Анатольевна Воспитатель Иониди Анна Владимировна г.Усть-Лабинск 2013 г. Перечень используемой литературы 1. И.А.Лыкова « Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» Творческий центр « Сфера» 2007г. 2. И.А.Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» Творческий центр « Сфера» 2007г. 3. И.А.Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа» Творческий центр « Сфера» 2007г. 4. И.А.Лыкова « Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии » Творческий центр « Сфера» 2009 г. ^ ИЗОСТУДИИ « АКВАРЕЛЬКА» ( для детей старшего дошкольного возраста) Пояснительная запискаВ изобразительной деятельности ребенок самовыражается , пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире. Перспективный план создан на основе методических пособий И.А.Лыковой « Программа художественного воспитания ,обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», «Изобразительная деятельность в детском саду »( старшая группа: планирование, конспекты , методические рекомендации), «Изобразительная деятельность в детском саду »( подготовительная к школе группа: планирование, конспекты , методические рекомендации), «Изобразительное творчество в детском саду » ( Путешествия в тапочках, валенках ,ластах ,босиком ,на ковре-самолете и в машине времени). Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. В непосредственно образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного творчества. В НОД используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения. Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко используются наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории. Цель Основная цель - создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности. ЗадачиПредусматривается реализация педагогических, познавательных и творческих задач . Педагогические задачи предполагают формирование таких свойств личности, как внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, художественный вкус, стремление к экспериментированию, формирование творческого начала в личности ребенка, развитие его индивидуальности. Познавательные задачи реализуются через поиск детьми новых знаний в области изобразительного искусства и познание своих возможностей путем соединения личного опыта с реализацией заданных действий. Творческие задачи - это те задачи, которые требуют от ребенка комбинирования известных приемов художественной деятельности и главным образом самостоятельно найденных в результате экспериментирования с художественными материалами. Для успешного освоения программы на занятиях численность детей в группе кружка должна составлять не более 15-20 человек. Студию “Акварелька” посещают дети по запросам родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю, с ноября по май. Продолжительность занятий 30 минут. Количество занятий в год 28 . |
![]() | Обобщить, систематизировать представления о состоянии растений. Уточнить строение растения | ![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста:... |
![]() | Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста | ![]() | Разработала воспитатель первой квалификационной категории Кугаева Надежда Андреевна |
![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность в доме» | ![]() | |
![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшего... | ![]() | «Р.» на слух, выделять его из слов, определять их место в слове, сравнивать твёрдый и мягкий звук |
![]() | Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории Нечаева Светлана Станиславовна | ![]() | Образовательные цели: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; активизировать словарь детей на основе... |