Скачать 38.85 Kb.
|
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе. Тема: «Подарок для мамы» Цель: выполнить аппликацию пластилином в виде бус. Задачи: 1) освоить новый вид работы с пластилином на бумаге; 2) развивать мелкую моторику рук, воображение; 3) упражнять в наклеивании пластилина на точно заданный контур; 4) воспитывать инициативу, самостоятельность; Предварительная работа: воспитатель показывает бусы у себя на шее и спрашивает: «Ребята, скажите, что это такое?» Дети отвечают. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает послушать сказку Н. Антоновой «Бусы». Во время чтения воспитатель объясняет детям непонятные слова, если такие встречаются в тексте. После прочтения педагог проводит обсуждение сказки: задаёт детям вопросы по сюжету. Хвалит детей за правильные ответы, дополняет не совсем верные. Далее следует рассказ воспитателя: из чего делают бусы, кто их носит, какие они бывают, из чего состоят (нитка и бусины). Материалы: пластилин трёх цветов, доски для работы с пластилином, заготовка на каждого ребёнка (листы цветной бумаги размером в половину альбомного листа с нарисованной на них «ниткой»). Интегрирование образовательных областей: чтение художественной литературы, физкультура, коммуникация, познание. Ход непосредственной образовательной деятельности: Часть 1.Воспитатель заводит в группу куклу Свету, её шея украшена бусами и говорит: «Ребята, к нам сегодня пришла гостья! Её зовут Света!». Кукла говорит: «Здравствуйте дети!» Дети отвечают: «Здравствуй Света!» Воспитатель: «А сейчас наша гостья загадает вам загадки, а вы отгадывайте!»
На ниточке висят, На шею надеваются, На солнышке блестят. Бусы
Вы примерить не хотите ль? На любые ваши вкусы В маминой шкатулке … Бусы Света хвалит детей за правильные ответы: «Я думала, что вы ещё совсем маленькие и не отгадаете мои трудные загадки, а вы, оказывается уже много всего знаете!». Воспитатель говорит: «А вы посмотрите, ребята, какая Света нарядная к нам пришла, какое красивое у неё украшение на шее?» Дети отвечают: «Бусы». Воспитатель обращается к кукле: «Света, дай нам, пожалуйста, поближе рассмотреть свои бусы». Педагог предлагает каждому ребёнку потрогать и поближе рассмотреть бусины на леске. Для этого он пускает по кругу бусы и предлагает детям тщательно ощупать каждую бусинку, чтобы понять какой она формы и как лучше её вылеплять из пластилина. Физкультминутка: Игра «Дети-Бусинки». Дети стоят в кругу не держась за руки. Хором вместе с воспитателем читают стихотворение и выполняют действия по тексту: Мы шли, шли, шли (ходьба на месте) Бусинки нашли (берутся за руки) Присели-подняли (сели-встали) Маме понесли (соединили руки в пригоршню, ходьба на месте). Игра повторяется 3 раза. Дети исполняют роль бусинок, а руки — это нитка (или леска) на которой они держатся. Далее воспитатель говорит: «Кто мне скажет какой скоро праздник?» Дети отвечают: «Скоро праздник мам – 8е Марта.» Света предлагает: «А давайте приготовим подарок, чтобы порадовать маму. Давайте сделаем бусы из пластилина!» (Мотивирует детей на работу). Воспитатель: «Света, а ты нам поможешь?» Кукла: «Конечно помогу, только вы слушайте внимательно и у нас всё получится!» Кукла рассказывает, а воспитатель изображает в воздухе все движения руками и пальцами, которые детям предстоит сделать. Отрываем от большого куска пластилина маленький скатываем из него пальцами шарик и прикрепляем (расплющиваем) на бумагу с нарисованной «ниткой». Света спрашивает: «Ну, что, ребята, вам всё понятно?» Дети: «Да, Света! Давай скорее начинать делать подарок для мамы!» Часть 2. Дети переходят за столы на свои непосредственные рабочие места. Воспитатель показывает заранее сделанный образец, чтобы дети увидели, что именно у них должно получиться. Кукла говорит: «Давайте вспомним, что мы будем делать сначала?» Дети отвечают: «Отрываем (отщипываем) от большого куска маленький.» Кукла: «Правильно, ой какие молодцы всё помнят! А дальше что будем делать? Знаете?» Ребята: «Катаем между пальцами чтобы получились «бусинки»». Кукла: «Всё верно! Ну, а потом то что? Забыли, наверное?» Дети: «Нет, не забыли! Потом на бумагу наклеиваем!» Кукла: «В любое место?» Дети: «Нет, только на «нитку»!» Кукла: «Ну умнички! Теперь можете приступать к работе!» Воспитатель говорит кукле: «Мы начинаем работу, а ты усаживайся поудобнее на стульчик и смотри, всё ли мы делаем правильно.» Ребята получают все необходимые материалы и приступают к работе. Отрываем от большого куска пластилина маленький и катаем между пальцами, чтобы получилась «бусинка», которую мы наклеиваем на листок на нарисованную нитку, расплющиваем. И так далее пока вся нитка не будет украшена пластилиновыми «бусинами». Во время работы воспитатель всё делает вместе с детьми, хвалит тех, у кого хорошо получается, подсказывает тем, у кого возникли трудности. Когда все дети справятся с заданием воспитатель организовывает выставку работ. Подготавливая выставку, развешивая работы педагог цитирует стихотворение, которое очень подходит к теме занятия: Бусинку за бусинкой соберу на нитку. Мой подарок, знаю, вызовет улыбку. Маме он понравится и она в ответ Скажет, что красивее бус на свете нет! Н.Снежная. |
![]() | И его друзья решают помочь ему в этом и они все вместе отправляются на поиск подарка для мамы. Но после долгих безуспешных поисков... | ![]() | Разучивание стихов о городецкой росписи, рассматривание предметов городецкого промысла. Изготовление педагогом: алгоритма «Последовательность... |
![]() | Это что ж получается? Что я не буду проказничать только сегодня…? Ну, в общем-то, так оно и будет, но я ведь должен оставить маме... | ![]() | Я знаю у тебя сегодня День Рождения! И я хочу поздравить тебя и подарить подарок. (дарит подарок) |
![]() | Конспект занятия «Весенний подарок» для детей подготовительной к школе группы: интеграция образовательных областей | ![]() | Но тут в редакцию пришло письмо. А в нем опыт еще одной мамы, Галины Ершовой. И не просто мамы, а мамы, ставшей учительницей. Вот... |
![]() | Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день | ![]() | В современном мире, где каждый день создаются новые игрушки и компьютерные программы для детей, многие мамы просто забыли о значении... |
![]() | Формировать навыки правильного и сознательного чтения и письма, закреплять умение правильно употреблять заглавную букву | ![]() | ... |