Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013- 2014 учебный год)




Скачать 134.43 Kb.
НазваниеВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013- 2014 учебный год)
Дата публикации05.11.2014
Размер134.43 Kb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > Культура > Конкурс
Всероссийский интернет - конкурс педагогического творчества

(2013- 2014 учебный год)

Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях.

Название работы: Сценарий оздоровительного мероприятия по физическому развитию

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

для детей старших и подготовительных

к школе групп.

Автор: Будкина Маргарита Ивановна, инструктор по физической культуре

Место выполнения работы: СП - детский сад «Сказка»

ГБОУ СОШ № 3 г. Нефтегорска Самарской области

Цель: Формирование здорового образа жизни дошкольников

и потребности в самостоятельной двигательной деятельности.
Задачи: 1.Формировать у детей элементарные представления о полезных

и вредных привычках, предупреждении некоторых заболеваний.

2.Закреплять у детей знания о пользе физических упражнений

и влиянии их на организм человека, на самочувствие.

3. Воспитывать у детей привычку к чистоте, опрятности,

аккуратности.

4.Формировать интерес и желание к выполнению самомассажа.


Физкультурный инвентарь, атрибуты: стульчики по количеству детей,

2 корзины,

по 25 штук разноцветных пластмассовых

шариков жёлтого и оранжевого цвета, музыкальный центр.

(Дети заходят в зал и садятся на стульчики)
Инструктор: День здоровья любят дети

Городов и деревень.

Пусть же станет в целом свете

Днем здоровья каждый день!

Приучи себя к порядку,

Пробуй плавать и нырять,

Научись любить зарядку-

И отучишься чихать.

Надо с детства закаляться,

Чтоб здоров ты был весь год,

Чтобы к доктору являться,

Если только позовёт.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье! Кто хочет быть здоровым? Какого человека можно назвать здоровым? (ответы детей)

(под музыку выходит Ваня Заболейкин)

Инструктор: Здравствуй, мальчик, ты кто?

Ваня: Заболейкин Ваня я,

Только болен я друзья.

У меня унылый вид,

Очень голова болит.

Ломит спину, колит бок,

Нужен врач, он мне б помог (плачет)
Инструктор: Хватит хныкать и реветь,

Стыдно мальчику болеть,

Приходи к нам в детский сад,

Здесь узнаешь от ребят:

Как здоровым, сильным быть,

Как без грусти день прожить.

Правда, дети, мы ведь сможем?

Заболейкину поможем!

Инструктор: Ваня, я вот думаю, думаю, какая-то у тебя странная фамилия?

Ваня: А мне моя фамилия нравится. Она мне как раз подходит, потому что я постоянно болею. Сегодня вот я пришел к вам в детский сад, а завтра заболею и буду сидеть дома.

Инструктор: Что-то непонятное с тобой творится? Неужели тебе нравится болеть и пить таблетки? А вы ребята любите болеть? Почему? (ответы детей)

Вот видишь Ваня. Наши дети умеют проводить время гораздо интереснее. Они даже знают, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Ребёнок: Чтоб расти и закаляться, не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься непременно надо нам.

Нам пилюли и микстуру и в жару и в холода

Заменяют физкультура и холодная вода
Ребёнок: Всем известно, всем понятно

Что здоровым быть приятно

Только надо, надо знать

Как здоровым можно стать.

Ребёнок: В мире нет рецепта лучше -

Будь со спортом неразлучен

Проживешь ты все 100 лет,

Вот такой простой секрет.
Инструктор: Действительно, каждый человек может сам себе укрепить здоровье.

Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

А сейчас приступим к разминке, ведь гимнастика поднимает нам настроение, укрепляет наш организм. И ты, Ваня, вставай с нами.

(Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнения по показу ведущего)
Инструктор: Ребята, попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы? И ты Ваня,

попробуй и скажи, как ты себя чувствуешь?

^ Ваня: Мне почему-то стало жарко, но заниматься мне очень понравилось.

Инструктор: Ребята, сегодня мы уже говорили, что очень хорошо укреплять

здоровье. Давайте расскажем Ване Заболейкину, как мы закаляемся летом? Зимой? (ответы детей)

^ Ваня: Мне тоже нравится закаляться. Только я боюсь, вдруг замерзну и заболею.

Инструктор: А закалять, свой организм надо постепенно. Есть правило, которого

следует придерживаться при закаливании:

Крепким стать нельзя мгновенно,

Закаляйся постепенно!

И еще, чтобы закалить свой организм можно делать самомассаж.

Ребята, массаж каких частей тела мы с вами делаем? (ответы детей)

Инструктор: Давайте поговорим о носике. Что мы делаем носом? На носу есть

активно жизненные точки, которые повышают защитные свойства организма. Когда мы с вами делаем массаж, то наш организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства, которые защищают наш организм от болезней. Давайте ребята покажем Ване, как мы делаем массаж, а ты Ваня повторяй за мной.

^ Массаж носа «Поиграем с носиком»

Подходи ко мне, дружок, Дети садятся на коврик

И садись скорей в кружок

Носик ты быстрей найди,

И ребяткам покажи. Показать свой носик пальцем

Надо носик очищать Указательными пальцами

На прогулку собирать поглаживать крылья носа

Ротик ты свой закрывай, Дышать через нос

Только с носиком гуляй.
Вот так носик баловник, Постукивать пальцами по

Он шалить у нас привык крыльям носа

Тише, тише, не спеши, Дышать через одну ноздрю

Ароматом подыши.
Хорошо гулять в саду Указательным пальцем

И поет нос «Ба-бо-бу» растирать точку между бровей

Надо носик нам погреть, Растирать крылья носа

Его немного потереть.
Нагулялся носик мой, Погладить крылья носа

Возвращаемся домой. Хлопать в ладоши
Инструктор: А еще мы делаем массаж головы. Для чего нам нужна голова?

( ответы детей)

Массаж головы.

Подходи ко мне дружок, Дети садятся по-турецки

И садись скорей в кружок

Головку выше поднимай

И за мною повторяй.
Начинаем мыть головку

Посильнее растирай, Имитировать мытьё головы.

Ну давай, дружок, не бойся

Все движенья повторяй
Головку мы сейчас причешем Граблеобразные движения руками

Аккуратной чтоб была

И завьём себе кудряшек Спиралевидные движения

Прям к затылку от виска от висков к затылку
А сейчас чуть поиграем, Ударяя подушечками пальцев

В догонялки, детвора, «бегать по голове»

Наши пальчики

Побежали как зайчики.
А сейчас опять причешем, Расчесывать пальцами волосы

Мы головушку свою

Аккуратную прическу

Сам себе я наведу.
Инструктор: Ребята, а для чего нам нужны уши? Массаж ушей нужен для того, чтобы у нас был хороший слух, а если заболеете ангиной, то боль в горле уменьшится.

^ Массаж волшебных точек ушек «Поиграем с ушками»

Приходи скорей, дружок, Садятся на коврик

И садись скорей в кружок

Ушки ты свои найди, Показать ушки

И скорей их покажи.

Ловко с ними мы играем, Загибать и отпускать уши

Вот так хлопаем ушами

А сейчас все тянем вниз, Тянуть вниз за мочки ушей

Ушко, ты не отвались.

А потом, а потом Большой палец в ухо, а

Покрутили козелком. указательным прижимать

выступ ушной раковины,

поворачивая во все стороны.

Ушко кажется замерзло, Приложить к ушам ладони и

Отогреть его так можно потереть уши
Раз-два, раз-два! Погладишь уши

Вот и кончилась игра.
Инструктор: Ребята, а зачем нам руки? Наши руки связаны со всеми органами,

руки надо беречь и тогда наш организм всегда будет здоровый.
^ Массаж рук «Поиграем с ручками»

Разотру ладошки сильно, Растереть ладони до тепла

Каждый пальчик покручу. Помассировать на правой руке

каждый палец

Поздороваюсь со всеми, Тоже на левой руке

Никого не обойду
Потом руки помочалю, Имитировать мытьё рук

Плечи мягко разомну,

Затем руки я помою, Тереть пальцами друг о друга

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою «Закрыть в замок»

И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики Пальцы вверх и пошевелить

Пусть бегут как зайчики
Раз – два, раз – два, Хлопать в ладоши

Вот и кончилась игра. Встряхнуть кистями рук
Инструктор: На пальчиках тоже есть волшебные точки. Сделаем массаж пальцев.

^ Массаж пальцев «Птички»
Пой-ка, подпевай-ка, Сжимать и разжимать пальцы рук

Десять птичек стайка

Эта птичка - соловей Правой рукой крутить большой

палец на левой кисти

Эта птичка – воробей Правой рукой крутить указательный

палец на левой кисти

Эта птичка – скворушка Правой рукой крутить средний

Серенькое перышко палец на левой кисти

Эта птичка – свиристель Правой рукой крутить безымянный

палец на левой кисти

Эта птичка – коростель Правой рукой крутить мизинец

на левой кисти

Эта птичка – совушка Левой рукой крутить большой

Сонная головушка палец на правой кисти

Это – зяблик Левой рукой крутить указательный

палец на правой кисти

Это – стриж Левой рукой крутить средний

палец на правой кисти

Это – развеселый чиж Левой рукой крутить безымянный

палец на правой кисти

Ну а это – злой орлан Левой рукой крутить мизинец

на правой кисти

Птички, быстро по домам. Пошевелить пальцами рук

Инструктор: Ребята, а для чего нам нужны ноги? Мы так долго ходим, бегаем, почти весь день проводим на ногах, давайте сделаем массаж ног, чтобы снять с них напряжение, усталость.
^ Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками»
Мы ходили, мы скакали

Наши ноженьки устали. Сесть так, чтобы было свободно

Сядем, все мы отдохнём доставать до стоп руками.

И массаж подошв начнём.
Проведём по ножке нежно, Поглаживать стопы руками от пальцев

Будет ноженька прилежной.

Ласка всем нужна, друзья,

Запомни это навсегда.
Разминка тоже обязательна

Выполняй её старательно. Растирать стопы до тепла.

Растирай, старайся

И не отвлекайся.
По подошве, как граблями

Проведём сейчас руками. Делать граблеобразные движения

И полезно, и приятно руками от пятки к пальцам.

Это всем давно понятно
Рук своих ты не жалей

И по ножкам бей сильней. Похлопывать подошвы ног.

Будут быстрыми они

Потом попробуй, догони.
Гибкость тоже нам нужна, Сгибать и разгибать стопы руками.

Без неё мы никуда.

Раз- два, раз- два, Погладить подошвы ног.

Вот и кончилась игра.

Инструктор: Ребята, а ещё мы с вами должны беречь наши стопы. Для этого нужно делать специальный массаж стоп. Плоскостопие очень не хорошая болезнь. От такой болезни страдают наши ноги, спина, осанка становится неправильная, спина сутулая. Чтобы предупредить такую болезнь, нужно делать массаж стоп.

^ Массаж стоп « Баба сеяла горох»
Баба сеяла горох

Ох,ох,ох,ох. Дети идут дробным шагом.

Обвалился потолок

Ох, ох, ох, ох.
Баба шла, шла, шла Ходьба на носках.

Пирожок нашла. Ходьба на пятках.

Села, поела, Дети приседают на носках.

И опять пошла. Ходьба на месте, не отрывая носки ног от пола.
Баба встала на носок, Дети идут перекатом с пятки на носок А потом на пятку,

Стала русского плясать,

А потом вприсядку.
Инструктор: Ребята, а чтобы не болеть бронхитом, никогда не кашлять, нужно

делать массаж спины. Давайте друг другу сделаем такой массаж.Вставайте в пары.
^ Массаж спины « Дождик»

Дождь, дождь целый день

Барабанит в стёкла. Похлопывать ладошками по спине.

Вся земля, вся земля

От воды промокла.
Воет, воет за окном

Непослушный ветер. Растирать всю спину кулачками

Хочет двери он сорвать

Со скрипучих петель.
Ветер, ветер не стучи, Постукивать по спине кулачками

В запертые сени!

Пусть горят у нас печи

Жаркие поленья.
Руки тянутся к теплу,

Стёкла запотели. Поглаживать ладонями спину

На стене и на полу

Заплясали тени.
Инструктор: Ваня, тебе понравилось делать самомассаж? Ты запомнил

какие точки на частях тела нужно массировать?

^ Ваня: Да, мне понравилось, я всё запомнил. Но мне уже пора домой, кушать захотелось.

Инструктор: А что ты любишь кушать?

Ваня: Конфеты, печенье, торт, жвачки, чипсы, кока-колу и все сладости.

Инструктор: Ребята, это вкусно? Это полезно? (ответы детей)

Инструктор: Вот слышишь, Ваня? Это вредная еда. Послушай стихотворение «Вредная еда» и запомни какие же продукты самые полезные.

Ребёнок: Стой, дружок, остановись!

От пищи жирной воздержись,

Ты запомни навсегда-

Это вредная еда.

Сахар сладкий - белый враг,

Вкус обманчив наш порой,

Это так.

Ты запомни навсегда-

Это вредная еда.

Пищей сладкой ,ты не увлекайся.

Очень острого и соленого

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты

Вот полезные продукты.

Инструктор: Ребята, а чем же полезны овощи, фрукты, творог, молоко, лук,чеснок?

(ответы детей)

Инструктор: А что такое витамины, вы знаете? Это полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они повышают работоспособность, помогают детям расти. А что будет, если человек станет есть продукты, в которых мало витаминов?

(ответы детей)

Инструктор: Теперь, ты, Ваня, понял, какие продукты полезны, а какие нет?

^ Ваня: Да, я сейчас приду домой и буду кушать кашу, морковку и у меня в организме будут витамины.

Инструктор: Только не забудь выполнить перед едой еще одно правило. Ребята, подскажите Ване, что нужно делать перед едой?

(ответы детей)

Ваня: А зачем, да это необязательно.

Инструктор: Обязательно, ведь на руках могут быть микробы, нужно перед едой помыть руки с мыло, чтобы эти микробы не попали в наш организм. Вот послушай стихотворение, которое называется «Микробы и мыло» и ты сразу все поймешь.

Ребёнок: По воздуху летают, на кожу попадают

Микробы.

Сквозь ссадины и ранки

Стремятся спозаранку

Проникнуть в нас микробы.

Правило простое - ты не забывай

Мой руки с мылом

Микробы побеждай.

^ Ваня: Да, да, я всё понял, я буду мыть руки перед каждой едой, чтобы микробы не попали в мой организм

Инструктор: Я рада, что тебе пошло на пользу пребывание в детском саду. Мы с ребятами очень довольны, что смогли тебе помочь. Ты сегодня много узнал о здоровье, и мы видим на твоём лице улыбку. А улыбка - это хорошее настроение и залог здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Так давайте же дарить друг другу улыбки и хорошее настроение. А сейчас я хочу поиграть с вами в игру « Собери витаминки».

^ Подвижная игра « Собери витаминки»

(дети собирают оранжевые и жёлтые пластмассовые шарики в две корзины. Участвуют две команды по 5 человек)
Инструктор: Ребята, я хочу вам напомнить ещё раз, как можно укреплять здоровье. Ваня слушай и запоминай.

- Дружить со спортом.

- Делать зарядку по утрам.

- Закалять свой организм.
Чтоб здоровым быть, учтите вы заранее,

Что всем необходимо полезное питание.

И помните об этом, идя по магазинам,

Не сладости ищите- ищите витамины.

Ваня: Спасибо вам, ребята, за полезные советы. Теперь я буду следить за своим здоровьем, делать массаж и зарядку.

Инструктор: Вот и подошёл к концу наш праздник «День здоровья»

Я здоровье сберег

Дети: Сам себе я помог!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013- 2014 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013- 2014 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013- 2014 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год)

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013- 2014 учебный год) iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013- 2014 учебный год) iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013- 2014 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013- 2014 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013- 2014 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013- 2014 учебный год) iconКонкурс: Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества...
Конкурс: Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013- 2014 учебный год) iconНоминация конкурса
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013- 2014 учебный год)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница