Скачать 485.16 Kb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() План проведения мероприятий «Неделя игры и игрушки» для детей среднего возраста.
Понедельник. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе в музей». Цели:
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю необычное путешествие в музей. Поедем мы на автобусе, который вы сейчас сами построите (используются стульчики, крупный конструктор, диван-трансформер). Воспитатель выстраивает стульчики вместе с детьми – это автобус. Затем воспитатель спрашивает: кто нужен для того, чтобы поиграть в игру в автобус? Дети с помощью взрослого выбирают роли: шофер, кондуктор, пассажиры Детям предлагается занять места в автобусе (количество посадочных мест должно быть меньше количества детей), возникает проблема: кто сядет, а кто должен стоять? - Конечно же, мальчики должны всегда уступать место девочкам. Шофер садится в кабину, кондуктор раздает воображаемые билеты, пассажиры занимают свои места. Под музыкальное сопровождение «автобус» отправляется в путь, дети имитируют движения автобуса. - ^ Дети подходят к выставке игрушек, которую организовал взрослый. Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие игрушек, какие бывают игрушки, ведет беседу об игрушках, рассказывает о правилах поведения в музеи. Дети вспоминают стихи А. Барто «Игрушки. Воспитатель загадывает загадки про игрушки. - ^ Дети рассаживаются на стульчики и под музыкальное сопровождение «возвращаются домой». Дидактическая игра по математике. «Что за чем?» Цель: закрепить представление детей о последовательности частей суток. Дети образуют круг. Взрослый в центре круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч, задает вопрос (например: «Утро. А за ним?»). Поймавший отвечает на него («День») и бросает мяч воспитателю. Старайтесь задавать вопросы о частях суток. Варианты вопросов:
Дидактическая игра по математике. «Что бывает такой формы?» Цели: закрепить название геометрических фигур, учить находить предметы такой формы. Игра заключается в следующем: воспитатель показывает детям геометрическую форму, а дети называют предметы такой же формы. За каждый правильный ответ ребенку выдается фишка. Побеждает тот, кто соберет больше всех фишек. Вначале педагог показывает квадрат. Дети говорят, на что он похож, например, на плитку, коробку, стол и т.д. Дидактическая игра по математике. «Чудесный мешочек» Цели: закрепить название геометрических фигур, учить находить предметы такой формы. В мешочке находятся знакомые детям геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники разной величины. Вызванный ребенок на ощупь определяет форму первой попавшейся ему фигуры, называет ее и достает из мешочка. Дети определяют правильность ответа. Затем ребенок должен назвать любой предмет такой же формы. После того как ребенок выполнил задание, фигура снова кладется в мешочек. Воспитатель вызывает 5—6 детей, чтобы были названы все пройденные геометрические формы. Подвижные игры с элементами бега. «Гуси – лебеди». На расстоянии 2—3 м от одной из коротких сторон площадки проводят черту, отделяющую гусятник. В центре площадки ставят четыре гимнастические скамейки, образуя как бы дорогу между гор шириной 2 м. Около другой короткой стороны площадки двумя скамейками обозначают дальнюю гору, за которой в очерченном круге или так называемом «логове» находятся двое водящих — «волки». Остальные играющие выполняют роль «гусей». Их место перед началом игры — в «гусятнике». Воспитатель выводит «гусей» со словами: «Гуси-лебеди, вам в поле пора». «Гуси» проходят по горной дороге на место пастбища. Здесь они резвятся, бегают, играют друг с дружкой, хлопают крыльями, пробуя взлететь. Спустя некоторое время воспитатель произносит: «Гуси-лебеди, летите домой». «Гуси-лебеди» отвечают: «Серые волки за горой не пускают нас домой». Воспитатель еще раз зовет «гусей» домой. «Гуси» сначала бегут к концам скамеек, ближних к «гусятнику», пробегают по горной дороге и затем, разбегаясь в разные стороны, стараются поскорее оказаться дома, т. е. за чертой. Из-за дальней горы выбегают «волки». Они догоняют «гусей», стараясь осалить, у бегающих. Осаленные останавливаются. «Волки» преследуют «гусей» до «гусятника», затем возвращаются в «логово». Выигрывают «гуси», не попавшиеся «волкам», и «волки», осалившие не менее трех убегающих. После подведения результатов игры осаленные идут за черту «гусятника» и присоединяются к остальным игрокам. После перебежки выделяются новые водящие, т. е. «волки». Согласно правилам, игрокам нельзя прыгать и перешагивать через скамейки, а «волки» не имеют права забегать в «гусятник». «У медведя во бору». По считалке выбирают ведущего игрока. Согласно правилам, он будет «медведем». Потом определяют место его «берлоги». Оно должно стоять чуть в стороне. На небольшом расстоянии от «берлоги» проводят черту — это «лес». Дети идут в «лес» за грибами и ягодами и напевают песенку: У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит и на нас глядит. «Медведь» просыпается, выходит из «берлоги», медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит по поляне за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится «медведем». Правила:
«Берлогу» «медведя» желательно разместить на другом конце площадки. Лучше будет, если «медведю» придется прилагать усилия, чтобы выбраться из «берлоги», например перелезть через бревно или через гимнастическую скамейку. «Мы - веселые ребята!» На прямоугольной площадке проводятся две линии - одна отмечает начало площадки, вторая — ее конец. Выбирается водящий, который встает в середину игрового поля. Остальные дети располагаются за чертой на одной стороне площадки. Они хором произносят текст, обращенный к водящему: «Мы - веселые ребята, любим бегать и играть, ну попробуй нас догнать!» После чего все играющие бегут на другую сторону площадки через поле за вторую черту. Водящий, который находится в середине площадки, между двумя чертами, должен догнать и коснуться рукой кого-то из бегущих. Осаленный игрок далее помогает водящему. Перебежав на вторую черту, игроки поворачиваются и вновь произносят слова текста и вновь бегут через поле - теперь уже за первую черту. Победителем считается последний игрок, которому удалось проскочить всех водящих. Дидактическая экологическая игра. «Кто как говорит». Дидактическая задача: закрепить знания детей о домашних и диких животных, научить узнавать животных по голосу. Играть удобно на ступеньках. Дети становятся перед самой низкой ступенькой. На верхней ступеньке находится воспитатель с мячом. Он называет любое животное и бросает первому игроку мяч. Игрок должен поймать мяч и издать звук, характерный для этого животного, если это собака, то пролаять. После этого мяч возвращается воспитателю. Если играющий успешно справился с заданием, то переходит на вторую ступеньку. Потом учитель бросает мяч следующему играющему и т. д. Выигрывает тот, кто быстрее поднимется на верхнюю ступеньку. Игра будет проходить интереснее, если дети отвечают быстро, не задумываясь. ^ Выбираются двое водящих. Остальные игроки образуют круг и вытягивают вперед руки. Водящие встают внутри круга, спиной друг к другу, чтобы они могли бежать вдоль круга в разных направлениях. Водящие вместе произносят общую команду: «Раз-два-три, беги!» После чего они бегут внутри круга в противоположных направлениях, стараясь шлепнуть игроков по ладоням, которые те должны успеть убрать. Кого водящие коснулись, считаются «замороженными» и больше участия в игре не принимают. Побеждает игрок, оставшийся последним. ^ Выбирается водящий. Остальные дети читают стихи: «Ну, ребята, не зевать, все движения повторять!» Водящий выполняет произвольные движения, остальные дети их тут же стараются как можно точнее повторить. Начинать показ движений надо в относительно спокойном темпе, а затем постепенно ускорять их выполнение. Чтобы усилить веселый момент в игре, некоторые упражнения можно показывать дважды. ^ «Летает – не летает». Игроки встают в круг лицом к центру. Водящий ходит в круге и называет различные предметы, соединяя их со словом «летает». Причем, подбор предметов может быть совершенно произвольным: «Птица летает. Корова летает. Тетрадь летает. Бабочка летает». Задача детей-игроков - внимательно вслушиваться в текст водящего и в тот момент, когда он действительно называет летающие предметы, надо подпрыгнуть вверх. Если же предмет — нелетающий, прыжка делать не надо. Настольно-печатная игра «Цвета и формы». (развивающая игра) Настольная игра «ЦВЕТА И ФОРМЫ» совмещает в себе возможности игры-головоломки, изготовленной по технологии Паззл и, учебного пособия, составленного на основе современных методических программ дошкольного воспитания. Предполагаемая игра, не имеющая аналогов в мире, способствует обучению ребенка основным цветам и их оттенкам, основным формам, а также таким важным понятиям как большой или маленький (больше, меньше). ^ 21 картонная карточка, каждая из которых разделена на 3 элемента. На первом изображены карандаши Зх цветов, на втором — изображение, включающее три цвета карандашей, а также одну форму, являющуюся частью рисунка, на третьем - сама форма, имеющая тот же цвет, что и на рисунке. Всего 63 элемента. ![]() |
![]() | Приём детей в группе. Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой. «В гости к нам пришли игрушки»: рассказы детей о своих... | ![]() | Пополнить на группах р в игрушки-забавы, игры для снятия эмоционального напряжения |
![]() | Приобщать детей к здоровому образу жизни через спортивные игры футбол, хоккей, бадминтон. Расширить возможности детей для участия... | ![]() | Играем с педагогом-психологом «Поиграем в бубен», «У жирафа есть пятнышки везде…» |
![]() | «Интеллектуальные игры в системе работы по формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» | ![]() | Цель: Показать родителям важность и необходимость взаимодействия с детьми в игровой деятельности |
![]() | В детском саду с 13 по 17 февраля 2012 года во всех возрастных группах доу под девизом «Игра – дело серьёзное» прошла неделя «Игры... | ![]() | Проведение акции по сбору б/у вещей для малообеспеченных семей. Выдача вещей б/у малообеспеченным семьям |
![]() | ![]() | Праздник любимой игрушки. Ребята, вы все очень любите играть. Вы играете в игры подвижные, где нужно много и быстро бегать: футбол,... |