План проведения мероприятий «Неделя игры и игрушки» для детей среднего возраста. День




Скачать 485.16 Kb.
НазваниеПлан проведения мероприятий «Неделя игры и игрушки» для детей среднего возраста. День
страница1/4
Дата публикации16.11.2014
Размер485.16 Kb.
ТипПрезентация
lit-yaz.ru > Культура > Презентация
  1   2   3   4






План проведения мероприятий «Неделя игры и игрушки»

для детей среднего возраста.

День

недели


Утро


Прогулка


Вечер



Прогулка

Понедельник

Выставка «Моя любимая игрушка».

Сюжетная игра: Путешествие на автобусе в музей».

Музыкально-дидактическая игра «Теремок».

Мини-инсценировка «Варя и овощи».

Дидактическая игра по математике: «Что за чем?» Дидактическая игра «Волшебный сундучок» («Что бывает такой формы?»).

Пальчиковые игры: «Прогулка», «Здравствуй!».

Физкультминутка: «Буратино».


Играем в любимые игры:

«У медведя во бору»,

«Мы, веселые ребята!»,
Подвижная игра «Гуси-лебеди», малоподвижная игра «Горячие руки», «Зеркало».
Дидактическая экологическая игра: Кто как говорит?».

Игра «Опиши игрушку».

Презентация игрушки.
Чтение стихотворений

А. Барто об игрушках.
Пальчиковые игры: «Спать пора!», «Волшебник».
Настольно-печатная игра «Цвета и формы».
Физкультминутка «Руки в сторону».

Подвижные игры:

«Гуси-лебеди».
Малоподвижная игра: «Зеркало».
Дидактическая игра: «Летает - не летает».

Вторник

Сюжетная игра «Путешествие на самолете».
Физкультурный досуг «Город Физкультурный».
Пальчиковые игры» «Лошадка», «Дождик».


Подвижная игра «День и ночь», «Гуси-лебеди».

Игра с мячом «Не зевай!», «Найди мяч!»
Малоподвижная игра «Ручеек», «Зеркало».
Дидактическая экологическая игра:

«Овощи и фрукты».

Мини - соревнования для детей с участием взрослых(родителей):

«Кто самый меткий»,

«Кошки – мышки» (игра в кругу с мячами).

Настольно-печатная игра «Кто быстрее соберет пазлы».

Веселые упражнения под чтение стихов: «Клен», «Лесорубы», «Олень».

Подвижная игра «День и ночь».
Малоподвижная игра: «Ворота».

Среда

Сюжетная игра «Путешествие в театр».
Дети подготовительной группы показывают спектакль «Чиполлино».
Рассказываем стихи руками «Дерево», «Бабушкины покупки».

Физкультминутка «Подсолнух».

Подвижная игра «Кошки-мышки», «День и ночь»,
Игры по выбору детей.
Малоподвижная игра «Узнай по голосу», «Ворота».

Город игр «Поиграй-ка.

Родители с детьми играют в разные игры: настольно-печатные, дидактические, интеллектуальные (домино, конструкторы, пазлы), уголок режиссерских , сюжетно-ролевых и театрализованных игр, спортивный уголок, уголок творчества.


Игры по выбору детей.
Малоподвижная игра «Пузырь».



Четверг

Сюжетная игра «Путешествие на воздушном шаре».
Народная игра «Игра в подражание».
Настольно-печатная игра - лото «Птицы и животные».

Дидактическая игра по развитию речи «Мамы и дети».

Пальчиковые игры «Белка», «Апельсин».

Физкультминутка «Мишка косолапый».

Подвижная игра

«Змейка», «Кошки-мышки».
Малоподвижная игра «Море волнуется».
Дидактическая игра по изобразительному искусству «Угадай настроение».



Театрализованные игры: игра-разминка «Веселые утята», игра-этюд «Утята сушатся на солнышке».

Игра – хоровод «Репка».
Родители показывают спектакль для детей.


Подвижная игра «Вагончики».

Малоподвижная игра «Холодно-горячо».
Игра для развития слухового внимания: «Солнце и дождик».


Пятница


Досуг «Моя любимая игрушка».
Дидактическая игра «Какая игрушка спряталась?»
Игры, расширяющие словарный запас: «Любимая игрушка», «Слова про зайчика, лису и…».



Играем в любимые игры.

Подвижная игра «Лиса и зайки».
Малоподвижная игра «Дятел», «Угадай, кто позвал».

Дидактическая экологическая игра «Прилетели птицы».


Дидактическая игра «Телевизор».
Настольно-печатная игра «Ассоциации».
Пальчиковый театр «Колобок».
Игра для развития воображения «Колобок».
Подведение итогов конкурса «Моя любимая игрушка».
Награждение победителей.

Подвижная игра «Самолеты».
Игра с прыжками «Классы».
Игра для развития слухового восприятия «Послушай и похлопай»

Понедельник.

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие на автобусе в музей».

Цели:

  • развивать фантазию и воображение в театрализованной игре;

  • дать первоначальное представление детям о музеи;

  • формировать коммуникативные качества детей и прививать элементарные этические нормы поведения;

  • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя4

  • учить детей вступать во взаимодействие в сюжетно-ролевой игре и распределять роли.

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю необычное путешествие в музей. Поедем мы на автобусе, который вы сейчас сами построите (используются стульчики, крупный конструктор, диван-трансформер).

Воспитатель выстраивает стульчики вместе с детьми – это автобус. Затем воспитатель спрашивает: кто нужен для того, чтобы поиграть в игру в автобус? Дети с помощью взрослого выбирают роли: шофер, кондуктор, пассажиры

Детям предлагается занять места в автобусе (количество посадочных мест должно быть меньше количества детей), возникает проблема: кто сядет, а кто должен стоять?

- Конечно же, мальчики должны всегда уступать место девочкам.

Шофер садится в кабину, кондуктор раздает воображаемые билеты, пассажиры занимают свои места.

Под музыкальное сопровождение «автобус» отправляется в путь, дети имитируют движения автобуса.

- ^ За окном мелькают высотные дома, скверы, здания московских театров и музеев. Вот наш автобус тормозит, мы приехали в музей.

Дети подходят к выставке игрушек, которую организовал взрослый. Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие игрушек, какие бывают игрушки, ведет беседу об игрушках, рассказывает о правилах поведения в музеи. Дети вспоминают стихи А. Барто «Игрушки. Воспитатель загадывает загадки про игрушки.

- ^ Наш автобус отправляется в обратный путь.

Дети рассаживаются на стульчики и под музыкальное сопровождение «возвращаются домой».

Дидактическая игра по математике.

«Что за чем?»

Цель: закрепить представление детей о последовательности частей суток.

Дети образуют круг. Взрослый в центре круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч, задает вопрос (например: «Утро. А за ним?»). Поймавший отвечает на него («День») и броса­ет мяч воспитателю.

Старайтесь задавать вопросы о частях суток.

Варианты вопросов:

  • Ночь, что за нею?

  • Что делают дети утром?

  • Что следует за днем?

  • Что делают в это время дети? И т.д.

Дидактическая игра по математике.

«Что бывает такой формы?»

Цели: закрепить название геометрических фигур, учить находить предметы такой формы.

Игра заключается в следующем: воспитатель показывает детям геометрическую форму, а дети называют предметы та­кой же формы.

За каждый правильный ответ ребенку выдается фишка. Побеждает тот, кто соберет больше всех фишек.

Вначале педагог показывает квадрат. Дети говорят, на что он похож, например, на плитку, коробку, стол и т.д.

Дидактическая игра по математике.

«Чудесный мешочек»

Цели: закрепить название геометрических фигур, учить находить предметы такой формы.

В мешочке находятся знакомые детям геометрические фи­гуры: круги, квадраты, треугольники разной величины.

Вызванный ребенок на ощупь определяет форму первой попавшейся ему фигуры, называет ее и достает из мешочка.

Дети определяют правильность ответа.

Затем ребенок должен назвать любой предмет такой же фор­мы. После того как ребенок выполнил задание, фигура сно­ва кладется в мешочек. Воспитатель вызывает 5—6 детей, что­бы были названы все пройденные геометрические формы.

Подвижные игры с элементами бега.

«Гуси – лебеди».

На расстоянии 2—3 м от одной из коротких сторон площадки проводят черту, отделяющую гусятник. В центре площадки ста­вят четыре гимнастические скамейки, образуя как бы дорогу между гор шириной 2 м. Около другой короткой стороны площад­ки двумя скамейками обозначают дальнюю гору, за которой в очерченном круге или так называемом «логове» находятся двое водящих — «волки». Остальные играющие выполняют роль «гусей». Их место перед началом игры — в «гусятнике».

Воспитатель выводит «гусей» со словами: «Гуси-лебеди, вам в поле пора». «Гуси» проходят по горной дороге на место пастбища. Здесь они резвятся, бегают, играют друг с дружкой, хлопают крыльями, пробуя взлететь. Спустя некоторое время воспитатель произносит: «Гуси-лебеди, летите домой». «Гуси-лебеди» отвеча­ют: «Серые волки за горой не пускают нас домой». Воспитатель еще раз зовет «гусей» домой. «Гуси» сначала бегут к концам ска­меек, ближних к «гусятнику», пробегают по горной дороге и за­тем, разбегаясь в разные стороны, стараются поскорее оказаться дома, т. е. за чертой. Из-за дальней горы выбегают «волки». Они догоняют «гусей», стараясь осалить, у бегающих. Осаленные оста­навливаются. «Волки» преследуют «гусей» до «гусятника», затем возвращаются в «логово». Выигрывают «гуси», не попавшиеся «волкам», и «волки», осалившие не менее трех убегающих. После подведения результатов игры осаленные идут за черту «гусятни­ка» и присоединяются к остальным игрокам. После перебежки выделяются новые водящие, т. е. «волки». Согласно правилам, игрокам нельзя прыгать и перешагивать через скамейки, а «вол­ки» не имеют права забегать в «гусятник».

«У медведя во бору».

По считалке выбирают ведущего игрока. Согласно правилам, он будет «медведем». Потом определяют место его «берлоги». Оно должно стоять чуть в стороне. На небольшом расстоянии от «берлоги» проводят черту — это «лес». Дети идут в «лес» за грибами и ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору грибы, ягоды беру.

А медведь не спит и на нас глядит.

«Медведь» просыпается, выходит из «берлоги», медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит по поляне за иг­рающими и старается кого-то поймать. Пойманный становится «медведем».

Правила:

  1. «Медведь» выходит из «берлоги» после того, как дети спо­-
    ют песенку.

  2. Дети в зависимости от поведения «медведя» могут не сра­-
    зу бежать в свой «дом», а повторить песенку, подразнить его;

«Берлогу» «медведя» желательно разместить на другом кон­це площадки. Лучше будет, если «медведю» придется прила­гать усилия, чтобы выбраться из «берлоги», например пере­лезть через бревно или через гимнастическую скамейку.

«Мы - веселые ребята!»

На прямоугольной площадке проводятся две линии - одна отмечает начало площадки, вторая — ее конец. Выбирается водящий, который встает в середину игрового поля. Осталь­ные дети располагаются за чертой на одной стороне площад­ки. Они хором произносят текст, обращенный к водящему: «Мы - веселые ребята, любим бегать и играть, ну попробуй нас догнать!» После чего все играющие бегут на другую сто­рону площадки через поле за вторую черту. Водящий, кото­рый находится в середине площадки, между двумя чертами, должен догнать и коснуться рукой кого-то из бегущих. Оса­ленный игрок далее помогает водящему. Перебежав на вто­рую черту, игроки поворачиваются и вновь произносят слова текста и вновь бегут через поле - теперь уже за первую черту.

Победителем считается последний игрок, которому уда­лось проскочить всех водящих.

Дидактическая экологическая игра.

«Кто как говорит».

Дидактическая задача: закрепить знания детей о домашних и диких животных, научить узнавать животных по голосу.

Играть удобно на ступеньках. Дети становятся перед самой низкой ступенькой. На верхней ступеньке находится воспита­тель с мячом. Он называет любое животное и бросает первому игроку мяч. Игрок должен поймать мяч и издать звук, харак­терный для этого животного, если это собака, то пролаять. После этого мяч возвращается воспитателю. Если играющий успешно справился с заданием, то переходит на вторую сту­пеньку. Потом учитель бросает мяч следующему играющему и т. д. Выигрывает тот, кто быстрее поднимется на верхнюю ступеньку.

Игра будет проходить интереснее, если дети отвечают быст­ро, не задумываясь.

^ Малоподвижная игра «Горячие руки».

Выбираются двое водящих. Остальные игроки образуют круг и вытягивают вперед руки. Водящие встают внутри круга, спиной друг к другу, чтобы они могли бежать вдоль круга в разных направлениях. Водящие вместе произносят общую ко­манду: «Раз-два-три, беги!» После чего они бегут внутри круга в противоположных направлениях, стараясь шлепнуть игроков по ладоням, которые те должны успеть убрать. Кого водящие коснулись, считаются «замороженными» и больше участия в игре не принимают. Побеждает игрок, оставшийся последним.

^ Малоподвижная игра «Зеркало».

Выбирается водящий. Остальные дети читают стихи: «Ну, ребята, не зевать, все движения повторять!» Водящий выпол­няет произвольные движения, остальные дети их тут же ста­раются как можно точнее повторить.

Начинать показ движений надо в относительно спокойном темпе, а затем постепенно ускорять их выполнение.

Чтобы усилить веселый момент в игре, некоторые упраж­нения можно показывать дважды.

^ Малоподвижная игра

«Летает – не летает».

Игроки встают в круг лицом к центру. Водящий ходит в круге и называет различные предметы, соединяя их со словом «летает». Причем, подбор предметов может быть совершенно произвольным: «Птица летает. Корова летает. Тетрадь летает. Бабочка летает». Задача детей-игроков - внимательно вслуши­ваться в текст водящего и в тот момент, когда он действительно называет летающие предметы, надо подпрыгнуть вверх. Если же предмет — нелетающий, прыжка делать не надо.

Настольно-печатная игра «Цвета и формы».

(развивающая игра)

Настольная игра «ЦВЕТА И ФОРМЫ» совмещает в себе возможности игры-головоломки, изготовленной по технологии Паззл и, учебного пособия, составленного на основе современных методических программ дош­кольного воспитания.

Предполагаемая игра, не имеющая аналогов в мире, способствует обуче­нию ребенка основным цветам и их оттенкам, основным формам, а также таким важным понятиям как большой или маленький (больше, меньше).

^ В коробке находятся:

21 картонная карточка, каждая из которых разделена на 3 эле­мента. На первом изображены карандаши Зх цветов, на вто­ром изображение, включающее три цвета карандашей, а так­же одну форму, являющуюся частью рисунка, на третьем - сама форма, имеющая тот же цвет, что и на рисунке. Всего 63 элемента.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План проведения мероприятий «Неделя игры и игрушки» для детей среднего возраста. День iconПлан занятий на неделю «Игры и игрушки». День недели
Приём детей в группе. Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой. «В гости к нам пришли игрушки»: рассказы детей о своих...

План проведения мероприятий «Неделя игры и игрушки» для детей среднего возраста. День iconПлан мероприятий
Пополнить на группах р в игрушки-забавы, игры для снятия эмоционального напряжения

План проведения мероприятий «Неделя игры и игрушки» для детей среднего возраста. День icon"Мой любимый вид спорта" Беседы с детьми по теме "Физкультура и спорт...
Приобщать детей к здоровому образу жизни через спортивные игры футбол, хоккей, бадминтон. Расширить возможности детей для участия...

План проведения мероприятий «Неделя игры и игрушки» для детей среднего возраста. День iconПлан проведения Недели игры и игрушки в группе №9 5 ноября
Играем с педагогом-психологом «Поиграем в бубен», «У жирафа есть пятнышки везде…»

План проведения мероприятий «Неделя игры и игрушки» для детей среднего возраста. День iconПлан проведения семинара: Введение в тему. Приемы активизации умственных...
«Интеллектуальные игры в системе работы по формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

План проведения мероприятий «Неделя игры и игрушки» для детей среднего возраста. День iconДень игры и игрушки для детей средней группы и их родителей.
Цель: Показать родителям важность и необходимость взаимодействия с детьми в игровой деятельности

План проведения мероприятий «Неделя игры и игрушки» для детей среднего возраста. День iconВ среду проходил день строительных игр, также был объявлен конкурс...
В детском саду с 13 по 17 февраля 2012 года во всех возрастных группах доу под девизом «Игра – дело серьёзное» прошла неделя «Игры...

План проведения мероприятий «Неделя игры и игрушки» для детей среднего возраста. День iconПлан мероприятий в рамках проведения общероссийской благотворительной...
Проведение акции по сбору б/у вещей для малообеспеченных семей. Выдача вещей б/у малообеспеченным семьям

План проведения мероприятий «Неделя игры и игрушки» для детей среднего возраста. День iconПлан мероприятий для детей раннего возраста иii младшей группы на июль 2013 г

План проведения мероприятий «Неделя игры и игрушки» для детей среднего возраста. День iconПраздник Игрушки Ход мероприятия
Праздник любимой игрушки. Ребята, вы все очень любите играть. Вы играете в игры подвижные, где нужно много и быстро бегать: футбол,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница