Проект на тему: «Прогулки по осеннему лесу»




Скачать 192.27 Kb.
НазваниеПроект на тему: «Прогулки по осеннему лесу»
Дата публикации17.11.2014
Размер192.27 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Культура > Документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №9

« Золотой ключик»
Проект на тему:

« Прогулки по осеннему лесу»


Выполнила: воспитатель

второй младшей группы

Крылова Н.Л.

Юрьев-Польский

2012

Тема: Педагогический проект « Прогулки по осеннему лесу» ( групповой, творческий, краткосрочный)

Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками осени ( сезонные изменения в природе, одежде людей); знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц.

Участники:Дети младшего дошкольного возраста, воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

^ Срок проведения: с 22 октября по 31 октября 2012 г.

Итоговое событие: « Прогулка в осенний лес»

Предпосылки к определению цели детьми: приглашение детей на прогулку в осенний лес.

^ Цель детей: Узнать об сезонных изменениях в природе.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, здоровье, художественное творчество, физическая культура, труд, музыка, чтение художественной литературы.


^ Линии развития

Образовательные области

Задачи

Воспитательная

Развивающая

Обучающая

Физкультурно-оздоровительное

Физкультура

Воспитывать интерес к физическим упражнениям в процессе организации подвижных игр

Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения

Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии

Здоровье

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других детей







Безопасность







Знакомить с правилами поведения в природе

Социально- личностное

Социализация

Воспитывать бережное отношение к лесным жителям

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре

Постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений

Труд

Воспитывать желание участвовать в уходе за животными

Развивать умение соблюдать порядок на участке и в групповой комнате

Расширять представления детей о труде лесных животных

Познавательно-речевое

Познание




1.Закреплять умение выделять цвет и форму.

2.Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

1.Формировать умение способам обследования предметов и явлений, включая простейшие опыты.


Коммуникация

Воспитывать доброжелательное общение друг с другом

1.Развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.

2. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин и иллюстраций

1. Формировать умение вести диалог с педагогом : слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

2. Формировать умение употреблять существительные с предлогами ( в, на, под, за )

Чтение художественной литературы

Воспитывать умение слушать новые сказки

Развивать умение с помощью взрослого инсценировать небольшие отрывки из народных сказок

Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения

Художественно- эстетическое

Художественное творчество

Вызывать радость от восприятия результата своей и общей работы.

Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции

Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.

Музыка

1.Воспитывать эмоционнальную отзывчивость на произведение.

2. Приучать слушать музыкальное произведение до конца.

Развивать способность различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы.

2.Развивать умение маршировать вместе со всеми в умеренном темпе под музыку.



1.Формировать умение выразительно петь.

2.Упражнять в имитации движения игровых образов.



^ Предметно-развивающая среда.

Тема: « Прогулки по осеннему лесу».





План

Факт




^ Предметы/ деятельность

Итоги наблюдения

Центр

Педагоги

Дети, семья




Книги

Книги В. Сутеев « Мешок яблок», К. Бальмонт « Осень», А. Кольцов « Дуют ветры..», С. Маршак « Ежики смеются».( заучивание наизусть, Беседы по содержанию)

Рассматривание картин из серии « Осень.»

Птицы в лесу. Звери влесу.»

Шапочки и маски зверей для подвижных игр.

Книги с иллюстрациями осенних явлений, с птицами и зверями, готовящимися к зиме.

Дети рассматривают иллюстрации в прочитанных книгах.

Центр

Педагоги

Дети, семья




Конструирования

Мелкий и крупный деревянный и пластмассовый конструктор ( конструирование простейших построек и обыгрывание их)

Сюжетные кубики, мелкие игрушки зверей.

Дети строят домики для зверей

Центр

Педагоги

Дети, семья




Тематический

Букеты из осенних листьев; кукла, одетая по осеннему; муляжи фруктов и овощей,

сюжетные картины « Осень».

Корзинка с живущим в ней ежиком.

Составление гербариев.

Ухаживание за ежиком ( кормим, поим, выгуливаем, играем).

Центр

Педагоги

Дети, семья




Сюжетно-ролевых и дидактических игр

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр




Инструменты, рули ( Сюжетно-ролевые игры « Железная дорога», « Поезд») , игры- ситуации « Ежик и котик», « Поможем Зайке», « Посылка для Мишек».

Театрализованные игры « Ветер — ветерок», « Мокрые дорожки».

Дидактические игра « Птички на ветке», « У кого такой же?», « Что изменилось?»,

« Подбери такие же?», « Грибок, полезай в кузовок», « Большие и маленькие».

Фотографии « Дети в лесу», дидактическая игра « Покажи и расскажи».

Разные виды транспорта.

Изготовление альбома « Осень в лесу».

Дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры.

Центр

Педагоги

Дети, семья




Продуктов творческой деятельности

Трафареты « Животные», « Овощи и фрукты» ( обводить, закрашивать, Выбирать и называть цвет).

Ватные палочки, поролоновые губки, фломастеры.

С помощью трафаретов получаются животные и овощи, что очень радует детей.



Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Непосредственно образовательная деятельность

^ 1 половина дня

2 половина дня

22.10(понедельник)

Утренняя гимнастика « Ежик».

Беседа с детьми на тему « Осенние изменения в природе», Дидактическая игра « Что изменилось?»

Сюжетно-ролевая игра

« Железная дорога».

Наблюдение за комнатными растениями

« Что изменилось с ними с приходом осени?» , « Цветочки хотят пить» ( поливка цветов)


1. Музыка. Музыкально-ритмические движения, игровые упражнения.

2. Познание. « Осенние дорожки»

Цель: формировать умение строить дорожки, варьируя их длину; пристраивать кирпичики разными гранями.

23.10(вторник)

Упражнения на развитие дыхания « Дуют ветры», Экспериментальная деятельность « Тонет — не тонет» ( листочки, веточки, камешки)

Театрализованная игра «Мокрые дорожки», работа в центре книги — чтение стихов об осени.

Подвижная игра « Поезд»

1. Музыка. Музыкаль-ритмические движения, игровые упражнения. Подготовка к утреннику.

2. Коммуникация. Рассматривание иллюстрации « Мы животных очень любим, их не будем обижать!»

Цель: расширение и активизация номинативного словаря по теме; Уточнение предлогов « в», « на», «под»,

«за», использование их в речи; образование существительных с суффиксами -онок-, -енок.

24.10(среда)

Вношу в группу мыльные пузыри и провожу малоподвижную игру « Чей пузырик выше?» ( дуем на пузыри), Дидактическая игра «У кого такой же?»

Игры со строительным материалом « Домик для Ежика», Подвижная игра

« Найдем Ежика»,рассматривание альбома « Осень».

^ 1.Физическая культура. « Покажем Лисичке, как мы играем с мячом»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

2.Рисование. « Ягодка за ягодкой»

Цель: создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок — ватными палочками.

25.10(четверг)

Беседа по ОБЖ: « Безопасные осенние дорожки» , дидактическая игра « Большие и маленькие листочки», разучивание стихотворения « Дождик, дождик».

Сюжетно-ролевая игра « Ежик и котик», совместная деятельность по ИЗО «Поможем Зайке до дома», подвижная игра « Прыгаем как Зайчики».

1. ФЭМП. « Столько...сколько».

Цель: формировать умение сравнивать одну группу предмнтов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой, различать равенство и неравенство ( без счета) по количеству входящих в группу предметов; продолжать тренировать различать правую и левую руки.

^ 2. Физическая культура на воздухе. «Резвые зайчишки»

Цель: формировать умение ходьбе и бегу за воспитателем; формировать умение метанию на дальность.

26.10(пятница)

Словестная игра « Назови ласково», дидактическая игра

« У кого такой же?», наблюдение за тем как некоторые дети ухаживают за нашим лесным гостем Ежиком.

Развлечение « День рождение Ежика».

Дидактическая игра « Покажем Ежику какой у нас порядок»

^ 1. Физическая культура. «Покажем Лисичке, как мы умеем играть с мячом»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

2. Аппликация. « Клен»

Цель: закреплять знание детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом; формировать умение соотносить цвет с его наименованием. Закреплять знание о желтом, зеленом и красном цветах.

29.10(понедельник)

Беседа с детьми на тему: « Как звери готовятся к зиме», дидактическая игра « Грибок, полезай в кузовок», подвижная игра « Солнышко и дождик»

Сюжетно-ролевая игра « Поможем Зайке», индивидуальная работа по развитию речи « Как гудит паровоз».

1. Музыка. Музыкально-ритмические движения, игровые упражнения.

2. Познание. « Кто живет в лесу?»

Цель: уточнение и расширение знаний детей о жизни зверей.

30.10(вторник)

Настольно-печатные игры « Неживая природа» ( лото), Экспериментальная деятельность « Волшебная бумага» ( листочки осенние из разной бумаги), подвижная игра « У медведя во бору»

Театрализованная игра

« Мокрые дорожки», Игры с мозаикой « Собери полянку», рассказывание вместе с детьми сказки В. Сутеева « Мешок яблок»

1. Музыка. Музыкально-ритмические движения, игровые упражнения.

^ 2. Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворения А. Блока « Зайчик», заучивание стихотворения А. Плещеева

«Осень»

Цель: познакомить детей с новым произведением, вызвать сочуствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору, помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева « Осень»

31.10(среда)

Пальчиковая гимнастика

«Ежик», Исполнение песенки

« Листочки» ( дружно, хором).

В гости к ежику пришел веселый Мышонок( обыгрывание ситуации).

Рассматривание иллюстрации

« Как птицы собираются улетать на юг» ( беседа по иллюстрации), построим загончик для домашних птиц ( обыгрывание с мелкими игрушками)

Подвижная игра « Прокатим мяч друг другу»

^ 1. Физическая культура. « В гости Ежика пригласили»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

2. Рисование. « Полосатые полотенца для лесных зверушек»

Цель: рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма ( чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий).


Конспект

итогового мероприятия во второй младшей группе

на тему: « ^ Прогулка в осенний лес».

Интегрирование образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка.

Задачи:

Образовательные:

    1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени.

    2. Формировать умение дифференцировать красный, желтый и оранжевый цвета.

    3. Воспитывать длительный плавный выдох.

    4. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением.

    5. Упражнять в выразительном пении.

    6. Улучшать качество исполнения танцевальных движений.

    7. Уточнить знание предлогов «на», «за», «в», «под», активизация их в разговорной речи.

Воспитательные:

1.Создавать условия для формирования у детей бережного отношения к природе.

Развивающие:

    1. Формировать умение устанавливать причинные связи по средствам экспериментальной деятельности.

    2. Развивать пространственные ориентировки.

    3. Развивать слуховое и зрительное внимание, моторику.

    4. Развивать навык проведения прямых горизонтальных линий.


Оборудование и материалы:

Демонстрационный: игрушка-ежик, осенние листья, деревья, пенек, дупло, грибочек.

Раздаточный: вырезанные из картона красные, желтые оранжевые листья ( красных по количеству детей, желтых и оранжевых на половину группы), султанчики, карточки с дорожками, листочки разные по цвету и форме.

^ Ход совместной деятельности:

Загадка.

Лежит у нас в корзинке

Подушечка с иголками

Тихонечко лежала

Потом вдруг убежала.

( Воспитатель загадывает загадку и подходит к корзинке, которая стоит в познавательно-тематическом центре группы)

-Ребята, а кто же у нас убежал? ( наш гость- ежик).

-Ну вот, гостил у нас гость лесной — ежик и убежал, А как вы думаете, куда мог убежать ежик? ( в лес)

-А почему в лес? ( ежи живут в лесу).

  • Хотите отправиться в след за ежиком, в лес? К ежу в гости?(да).

  • А как мы туда попадем, на чем?

  • Пешком далеко и долго, в машину мы все не поместимся — нас много, а если на поезде, вагончиков много, всем места хватит. Решено!

^ Речь с движением « Поезд»

Набирает поезд ход

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга,

И никто не отстает.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чок, чок, чу, чу!

Далеко я укачу!

-Стоп, паровоз! Перед нами высокая гора на которую нам надо взобраться.. Поднимаемся аккуратно, осторожно. Посмотрите перед нами преграда — палки. Что же нам делать?( версии детей)

  • Можно через них перепрыгнуть?. Умеете прыгать на двух ногах? (да)

Прыжки на двух ногах с продвижением через гимнастические палки.

  • А вот и лесная полянка. Нам надо отдышаться и отдохнуть: вдохнем глубоко через нос, а выдохнем через рот.( 3-4 раза).

  • Лесной воздух очень полезен для здоровья.

  • Пойдем дальше. Сколько здесь деревьев, куда мы с вами попали? ( в лес)

  • Почему решили, что это лес?( здесь очень много деревьев)

  • Стоят в лесу деревья нарядные , красивые, разноцветные. Почему про деревья можно так сказать: нарядные, разноцветные? ( на деревьях красивые, разноцветные листья)

  • Правильно, а какого цвета вы видите листья на деревьях? ( желтые, красные, оранжевые).

  • В какое время года листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, красный и оранжевый? ( осенью)

  • Нравятся вам осенние листочки, хотите с ними поиграть?

^ Игра « Найди такой же».

( детям раздаются листья разных деревьев, надо найти точно такой же лист).

К воспитателю и детям присоединяется музыкальный руководитель:

Муз рук: -Листочкам так понравилось с вами играть, что они захотели с вами еще и потанцевать. А вы хотите? ( да).

  • Тогда приготовимся к танцу: в одну руку возьмем красный листочек, а в другую — листочек другого цвета.

  • Какого цвета у тебя в руках листочки?

Танец с листочками.

Воспитатель: Ребята посмотрите повнимательней, а где находятся листья осенью? ( на деревьях и на земле у нас под ногами).

  • Правильно, А как мы с вами собираем листочки? ( поднимаем с земли или срываем с дерева)

  • А как листочки попали на землю, кто знает?( ветер срывает листья с деревьев).

  • Кто хочет поиграть с ветерком, садится на пенечек.

Дидактическое упражнение « Дует, дует ветер!».

  • Сначала ветерок дует тихо, вот так: « У-у-у»( тихо и длительно произносим звук «у» )

  • Потом ветер подул сильно, вот так : « У-у-у» ( громко и длительно произносим звук « у» ).

  • Только что вы ветер слышали, А можно ли ветер почувствовать? ( дети с разной силой, в зависимости от команды воспитателя « ветерок» и « ветер», дуют себе на руку)

  • Можно ли ветер увидеть?

^ Эксперимент с султанчиками.

На столе лежат султанчики по количеству детей. Воспитатель берет один, дует на него с разной силой и просит детей по виду султанчика определить силу ветра. Затем этот эксперимент проводит каждый ребенок.

Муз рук :- Поиграли с ветерком, а теперь хотите спеть про него песенку? (да)

^ Песня « Дует, дует ветер».

Воспит: -Куда в песенке листочек упал? ( под ножки)

  • Полетел листочек дальше и упал. Где листочек? ( за деревом, на пеньке, за грибочком, в дупле)

Игра « Где листочек?»

  • А теперь где листочек? ( у ежика на иголках).

  • Здравствуй ежик! Мы пришли к тебе в гости в лес. Мы по лесу давно гуляем, а тебя не замечаем.

  • Ребята, а почему ежика было трудно заметить? ( потому что он весь в сухих листьях).

  • А зачем ему столько листочков? ( утеплять норку).

  • Правильно, ежи осенью утепляют свои норки, дом себе на зиму готовят.

  • А домик ежик себе устраивает под пеньком, под деревом.

  • Как вы думаете, как ежик листья на колючки насаживает?

  • Посмотрите, свернется ежик клубочком и начинает кататься по листьям. Покатается так, понатыкивает на свои иголки листья и в норку бежит.

Упражнение « Поможем ежику добраться до своего домика»

  • Ребята, а вы хотите помочь ежику быстрее добраться до своего домика? (да).

  • Тогда надо провести дорожку, по которой побежит ежик к своему домику.

( воспитатель раздает детям карточки, где на одном конце нарисован ежик с листочком, а на другом пенек с норкой. Дети проводят по середине дорожку горизонтальную или волнистую линии. Можно предложить детям : «По какой дорожке у тебя побежит ежик?»)

  • Ежик убежал, свой домик утеплять До свидания, ежик!

  • Хорошо в осеннем лесу? ( да)

  • А почему? ( красиво, можно с листочками поиграть, с ветерком, зверей увидеть).

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Завороженный тишиной.

  • Как красиво в осеннем лесу!

  • Но нам пора возвращать в детский сад, в свою группу. На чем мы поедем в группу? ( на поезде)





















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект на тему: «Прогулки по осеннему лесу» iconТема: «Прогулка по осеннему лесу»
Оборудование: осенние листья дуба, клена, березы, рябины, тополя; картинки с изображением деревьев рябина, дуб, клён, береза; презентация...

Проект на тему: «Прогулки по осеннему лесу» iconВнеклассное мероприятие во 2 «А» классе
Сегодня на уроке мы совершим прогулку, необычную прогулку. Не выходя из класса, прогуляемся по осеннему лесу, узнаем секреты осеннего...

Проект на тему: «Прогулки по осеннему лесу» iconРассматривание и составление рассказа по картине «Прогулка в лесу»
Предварительная работа: составление рассказов из личного опыта на тему: «отдых летом с родителями»; рассматривание картин по теме...

Проект на тему: «Прогулки по осеннему лесу» iconПерми Развлечение «Экскурсия в осенний лес»
Осень: Здравствуйте,детишки-ребятишки. Я-осень золотая. В гости к вам пришла. Хочу пригласить вас погулять по осеннему лесу

Проект на тему: «Прогулки по осеннему лесу» iconТематические прогулки
Как сделать их познавательными и интересными? Очень просто: нужно всего лишь придумать тему для вашей прогулки. В этой статье я предлагаю...

Проект на тему: «Прогулки по осеннему лесу» iconМкдоу «Детский сад №12» «Прогулки по лесу»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье»

Проект на тему: «Прогулки по осеннему лесу» iconКонспект проведения сюжетного занятия в старшей группе на тему «В зимнем лесу»
Проведения сюжетного занятия в старшей группе на тему «В зимнем лесу» (развитие речи ознакомление с природой)

Проект на тему: «Прогулки по осеннему лесу» iconОрганизация прогулки в детском саду
В режиме дня детей дошкольного возраста необходимо выделять достаточно времени для пребывания на открытом воздухе. Ежедневная продолжительность...

Проект на тему: «Прогулки по осеннему лесу» iconРассказ на тему «Осень»
Но у Катюши глаза зоркие. И вот уже в лукошке белеет груздь, краснеют подосиновики. А вот дружная семейка опят на старом пне, и рядом...

Проект на тему: «Прогулки по осеннему лесу» iconПрезентация «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?» симфоническая...
Развивать экологическое мышление, память, внимание, при проведении внеклассного мероприятия использовать игровые упражнения для физического...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница