Коррекционно – развивающее занятие




Скачать 43.25 Kb.
НазваниеКоррекционно – развивающее занятие
Дата публикации24.11.2014
Размер43.25 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Культура > Документы
ГОБОУ С(К) школа – интернат №5

Коррекционно – развивающее занятие



Классный руководитель:

Базинова Алла Николаевна

2011 – 2012 учебный год

Цели занятия: 1. Рассмотреть важность не только физического, но и душевного здоровья; показать значение и важность добра для гармонии и счастья жизни человека.

2. Коррекция эмоционально – волевой сферы.

3. Воспитание уважения к людям, умения сочувствовать, сопереживать, оказать помощь.

Ход занятия:

I. Орг.момент

1. Приветствие, настрой на занятие, рассаживание.

2. Определение темы занятия. Для этого предлагается детям выполнить следующие задания:

I. группа – установить соответствие между буквами и рассыпавшимися фигурами.





ЗДОРОВЬЕ

II. группа – расшифровать грамматический пример

(духи – хи) + ш + (аист – ист) ДУША

Итак, сегодня на занятии мы будем говорить о здоровье души.

3. Объявить тему занятия: «Делать добро спеши»

Объявить цели и задачи занятия.

II. Введение в тему занятия.

Мы много говорили о бережном отношении к своему здоровью, к здоровью окружающих, о необходимости бороться с вредными привычками, вести здоровый образ жизни.

А вот сегодня мы поговорим о здоровье души. Предлагаю сначала выполнить вот такое задание:

^ Из разбросанных слов составьте пословицу:

здоровый, в, дух, -, теле, здоровом

(В здоровом теле – здоровый дух)

Как же вы понимаете эту пословицу? Выслушать ответы детей.

III. Основной этап, работа по теме

У человека есть тело, но есть и душа. Где же она находится, ученые спорят уже много веков по этому поводу. Но где бы она не находилась, она может болеть.

^ Болит тело – физическая боль.

Болит душа – душевная боль.

Можно вылечить физическую боль, т.е. боль тела? (Ответы детей)

А можно вылечить душевную боль? (Послушать детей, помочь им в определении ответов).

Что бы ответить на этот вопрос, давайте, сначала определим симптомы душевной боли.

Таблица:

Болит горло. Тоскливо. Болит голова. Постоянно вздыхаешь. Плачешь. Высокая температура. Не хочется разговаривать, как будто комок в горле. Ноет зуб. Плохое настроение. Болит в груди, больно кашлять. Ничего не радует.

Индивидуальная работа:

Развести симптомы болезни по табличкам

Физическая боль (тело) Душевная боль (душа)

Желательно разобрать такие, может быть спорные, симптомы, как ^ Плачешь. Ничему не радуешься.

Итак, попробуем теперь разобраться, как же помочь душе, если она болит? Как вылечить душу?

Ответы детей. Беседа с детьми. Добрые поступки, добрые дела. Сочувствие, сопереживание – это все поможет избавиться от душевной боли.

IV. Выводы.

Добро лечит душу. Добрые дела и добрые поступки – лучшее лекарство для души. Что бы душа не болела, нужно самому быть добрым, никого не обижать, тогда и к тебе люди будут относиться по доброму.

^ V. Закрепление.

Игровая «Ромашка»

На лепестках пословицы. Развести их по группам:

Душевное здоровье Физическое здоровье

  1. Сделай доброе дело, чтобы сердце пело.

  2. Доброму - все друзья.

  3. Хорошее слово – половина счастья.

  4. Ласковое слово, что весенний день.

  5. Доброе слово лечит, а плохое – ранит.

  6. Чем сердиться, лучше помириться.

  7. Болезнь человека не красит.

  8. Больному и мед горек.

  9. Береги платье снову, а здоровье – смолоду.

  10. Здоровья не купишь.

  11. Здоровье – дороже богатства.

VI. Итоги занятия, выводы.

Человек должен заботиться о здоровье, как физическом, так и душевном. Потому что тяжело, если болит тело (рука, нога, зуб и т.д.), но очень тяжело, если болит душа.

Давайте не причинять друг другу боль, не обижать друг друга, в трудную минуту поддерживать друг друга, находить слова ободрения, понимания, сочувствия. Давайте радовать друг друга добрыми делами и поступками; хорошим поведением, хорошими отметками, красивыми делами, вежливым отношением к окружающим людям, бережным отношением к школьному имуществу.

^ Послушаем стихи о доброте, которые выражают основную цель занятия

(Небольшой монтаж, подготовленный группой детей)

Не стой в стороне равнодушным,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно,
В любую минуту всегда.



И если кому-то поможет,
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
На свете живешь ты не зря.


Я желаю вам добра,
Но совсем не серебра!
Я добра желаю всем,

Но не золота совсем!


Я желаю вам добра -
Доброй ночи до утра,
Всем желаю добрых снов,
Добрых дел и добрых слов.




Уведет ли вас дорога,
От любимого порога,
Пусть вам скажет
Кто-нибудь:

"В добрый час,
И в добрый путь!"


^ Я желаю вам в дороге
Друга доброго найти,
Чтобы вместе сквозь тревоги,

И опасности пройти.



Чтобы врач не хмурил брови,
Чтоб спокоен был за вас,
Чтобы доброго здоровья -

Был у вас большой запас!

Я желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей,



Чтобы были справедливы,

И в решениях - мудры.
К людям будете добры вы -
Люди будут к вам - добры.


VII. Момент творчества

Нарисуйте ДОБРО, как вы его себе представляете. ( Помочь детям, может нарисовать солнышко, небо, цветочек, улыбку и т.д.)

VIII. Заключение

На партах у вас, ребята, лежат «тайные» конвертики. Откройте их – вы увидите «УЛЫБКИ»! (На листочках бумаги нарисованы улыбки). Предлагаю их «одеть» и подарить друг другу!

Спасибо за работу!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Коррекционно – развивающее занятие iconРабочая программа по литературному чтению составлена на основе программно-методических...
«Коррекционно – развивающее обучение» для начальных классов в 2 ч., Ч. 1/ «Литературное чтение» автор программы М. А. Бантова, Г....

Коррекционно – развивающее занятие iconКоррекционно-развивающее занятие
Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка"

Коррекционно – развивающее занятие icon«Конспект занятия развлечения «Капитал шоу Поле чудес»
«Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в страну сказок» (Холодова Надежда Сергеевна)

Коррекционно – развивающее занятие iconГимнастика для глаз "Веселая неделька"
Данные комплексы можно использовать как самостоятельные гимнастическо-профилактические мероприятия, так и на занятиях в рамках физкультминутки....

Коррекционно – развивающее занятие iconКоррекционно-развивающее занятие на тему
Оборудование для учителя: стихи для учащихся, слайд-шоу физкультминутка, сказка Оскара Уайльда «Мальчик-звезда», солнышко, ладошки...

Коррекционно – развивающее занятие iconПрактическое, коррекционно-развивающее занятие по социально-бытовой...
Выполняй домашнюю работу в рабочем костюме, а не в школьной одежде. Старайся выполнять работу сразу хорошо, чтобы потом её не переделывать....

Коррекционно – развивающее занятие iconОрганизационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления
На основании результатов логопедического обследования всех компонентов речи на логопедический пункт зачислены 25 детей

Коррекционно – развивающее занятие iconМетодические рекомендации Предисловие Глава Методические рекомендации к разделу «Здоровье»
Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта

Коррекционно – развивающее занятие iconЛитература предисловие
Борякова Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учебно-методическое пособие....

Коррекционно – развивающее занятие iconРабочая программа учебного курса «Коррекционно-развивающее обучение учащихся с онр»
Целью программы является устранение пробелов в развитии устной и письменной речи и обусловленных ими затруднений в овладении программным...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница