Публичный доклад
«О результатах деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида «Теремок» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей за 2012г.
Заслушан на общем родительском собрании
Протокол № 7
03.04.2013
Оглавление I. Общая характеристика ДОУ 4
Тип, вид, статус
Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация
Место нахождение
Наличие сайта учреждения
Режим работы
Структура и количество групп. Количество мест и воспитанников. Наполняемость групп
Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц органа государственно-общественного управления
План развития и приоритетные задачи на следующий год
^
Содержание обучения и воспитания детей (методика и педагогические программы), наличие экспериментальной деятельности, авторских программ.
Охрана и укрепление здоровья детей (развитие здоровья сберегающих технологий и среды в ДОУ, мероприятия и программы, направленные на укрепление здоровья детей, наличие инклюзивных программ)
Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность психологов, логопедов, дефектологов и социальных педагогов)
Дополнительные образовательные и иные услуги.
Программы предшкольного образования.
Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования
Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта
Основные формы работы с родителями (законными представителями). ^
Организация предметной образовательной среды в ДОУ и материальное оснащение (наличие специальных помещений, оборудованных для определенных видов образовательной работы (музыкальной, физкультурно-оздоровительной, познавательной), обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами, наличие детских библиотек). Использование компьютеров в образовательной работе с детьми. Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение безопасности жизни деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территория.
Медицинское обслуживание
Материально-техническая база (состояние здания, наличие всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах)
Характеристика территории ДОУ: наличие оборудованных прогулочных площадок в соответствии с СанПин, спортивной площадки, эколого-развивающего комплекса (уголок леса, сада, поля, цветники)
Качество и организация питания
^
Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом
Достижения воспитанников, педагогов, образовательного учреждения, результаты участия воспитанников в городских и окружных мероприятиях
Мнение родителей и представителей органов общественного управления о деятельности педагогов, функционировании ДОУ и качестве представляемых им услуг
Информация СМИ о деятельности ДОУ
^
Качественный и количественный состав персонала (возраст, образование, переподготовка, освоение новых технологий), динамика изменений, вакансии.
Развитие кадрового потенциала (профессиональное достижение отдельных педагогов, научная и экспериментальная деятельность, участие в профессиональных конкурсах)
Соотношение воспитанников приходящих на одного взрослого (воспитанники/ педагоги, воспитанники / все сотрудники, включая административные и обслуживающий персонал
^
Бюджетное финансирование. Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения. Структура расходов ДОУ. Расходы на одного воспитанника –в динамике, в сравнении с другими ДОУ (при наличии информации, предоставленной муниципальным органом управления образования)
Внебюджетная деятельность. Наличие фонда поддержки ДОУ, объем средств фонда, структуры доходов и расходов фонда.
Наличие и стоимость дополнительных платных услуг
Льгота для отдельных категорий воспитанников и условия их получения
^
Информация, связанная с использованием решений, которые принимаются ДОУ с учётом общественной оценки её деятельности по итогам публикаций предыдущего доклада
Информация о решениях, принятых ДОУ в течении учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации ^
Выводы по проведенному анализу и перспективы развития
Планы развития и приоритетные задачи на следующий год
Планируемые структурные преобразования в учреждении
Программы, проекты, конкурсы, граны, в которых планирует принять участие учреждение в предстоящем году
^
Учредитель: муниципальное образование Сургутский район. департамент образования администрации Сургутского района осуществляет функции и полномочия учредитнля Учреждения.
Заведующий: Голубова Юлия Александровна
Наш адрес: 628449, РФ, Тюменская область, ХМАО-Югра, Сургутский район, городское поселение Лянтор, г. Лянтор, мкрн. 3, строение 67
Телефон: 8 (34638) 28-297; 24-720; факс 27-536
Тип учреждения: бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
^ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей.
Статус (организационно-правовая форма): муниципальное бюджетное учреждение.
Лицензия на образовательную деятельность: 86Л01 № 0000642 от 05 октября 2012 г.
^ АА 181281 от 09.06.2008г.
Информационная справка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Теремок» с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей осуществляет деятельность на основании Закона РФ «Об образовании», «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», Устава МБДОУ.
МБДОУ имеет право на ведение образовательной деятельности на основании лицензии, рег.№ 1006. Серия 86Л01 № 0000171 от 05 октября 2012 г.
Юридический адрес учреждения: 628449 ХМАО-Югра, Тюменская обл. Сургутский р-н, городское поселение Лянтор, г. Лянтор, 3 микрорайон, строение № 67.
Детский сад расположен в 2-х этажном панельном, благоустроенном здании, введён в эксплуатацию в 1987 году как 12-групповой. С 1990 г. две группы переоборудованы под зимний сад и физкультурный зал.
Вблизи детского сада находятся: МБОУ «Лянторская общеобразовательная школа №3», ФОК Олимп», «Лянторская городская больница», дом культуры «Юбилейный», МУК городской дом молодёжи «Строитель», МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей.
^
На сайте ОУ - осуществляется размещение, пополнение, обновление информации МБДОУ, а также об основных образовательных программах с учётом реализации ФГТ: "Успех" под рекдакцией Н.В.Фединой, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.
Адрес сайта учреждения: www.teremoklyanto.ucoz.net
Режим работы учреждения: - пятидневная рабочая неделя - общая длительность рабочего дня – 12 часов (с 7.00 до 19.00) - выходные дни: суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Пребывание детей в течение дня – 12 часов (с 7 до 19.00 часов).
Режим дня в МБДОУ составлен в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 и изменениями от 22 июля 2010 г. N 91 (в ред. от 20.12.2010)
Зачисление ребенка (детей) в детский сад осуществляется ежегодно в порядке очереди в период комплектования (с 15 мая по 01сентября), либо при доукомплектовании (постоянно) на появившиеся свободные места.
Зачисление ребенка (детей) в детский сад осуществляется на основании следующих документов:
- заявления одного из родителей (законных представителей) о зачислении ребенка в Учреждение;
- медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка по утвержденной форме;
- документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей).
Структура и количество групп. Количество мест и воспитанников. Наполняемость групп.
В дошкольном учреждении функционирует 10 групп общеразвивающей направленности, в том числе группы раннего возраста и дошкольные:
от 1 года до 6 месяцев до 3 лет;
от 3 до 4 лет;
от 4 до 5 лет;
от 5 до 6 лет;
от 6 до 7 лет.
Особенности образовательного процесса
Содержание обучение и воспитание детей (методики и педагогические программы), наличие экспериментальной деятельности, авторских программ. ^ Цель: Создание условий для обеспечения целостности педагогического процесса, направленного на полноценное развитие ребенка.
Задачи:
осуществлять личностно-ориентированный подход и дифференциацию образования и воспитания каждого ребенка;
способствовать развитию познавательной, эмоционально-личностной, интеллектуальной, физической сферы жизнедеятельности детей в постоянном взаимодействии с семьей;
модернизировать педагогический процесс, посредством внедрения новых подходов, используя технологии, методы и приемы, направленные на разностороннее развитие личности ребенка;
Воспитательно-образовательная работа в МБДОУ регламентируется учебным планом, учебным календарным графиком дошкольного учреждения, расписанием непосредственно образовательной деятельности, образовательной программой МБДОУ, Воспитательно-образовательная работа с детьми определяется гибким графиком, составленным с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей.
В ДОУ используются различные формы организации воспитательно – образовательного процесса: образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей. В целом, время, необходимое для реализации программы составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в ДОУ.
Педагогический процесс для детей от 2 до 7 лет включает образовательную деятельность, соответственно образовательным областям:
- Физическая культура
- Здоровье
- Безопасность
- Социализация
- Труд
- Познание
- Коммуникация
- Чтение художественной литературы;
- Художественное творчество,
- Музыка.
Перспективной задачей ДОУ является организация образовательной деятельности в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Коллектив ДОУ организовывает образовательный процесс, следуя вышеизложенным положениям:
Обеспечение Федеральных требований к общеобразовательной программе дошкольного образования, обеспечение условий реализации образовательной программы, как целостной системы работы по содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.
Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития ребенка, творчества, игры, общения и познания мира.
Основной контекст развития ребенка представляет собой игра, а не учебная деятельность. Достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков детей, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Содержание образовательного процесса ДОУ обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Содержание и организация образовательного процесса направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом или психическом развитии детей.
С выходом федеральных государственных требований к образовательной программе десять групп в детском саду перешли на новую модель планирования - комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса.
Основу организации образовательного процесса в этих группах составляет комплексно тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Образовательный процесс в ДОУ строится на принципах интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка).
Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающих целостность образовательного процесса. Таким образом, полноценная реализация «темы» невозможна без интеграции не только содержания дошкольного образования, но и ее организационных форм, в которых в той или иной степени будут интегрироваться и различные виды детской деятельности. При интеграции исчезает обыденность содержания обучения и воспитания в ДОУ. При комплексно-тематическом планировании чаще используются такие виды деятельности, как встречи, праздники, развлечения, проекты, события, новизна и привлекательность. Образовательная деятельность становится для детей интересной и разнообразной, увлекательной.
Образовательная деятельность учреждения обеспечивает равные стартовые возможности для обучения детей в ДОУ.
Непосредственно образовательная деятельность органически сочетаются с деятельностью детей вне ее. Знания и опыт, приобретенные в непосредственно образовательной деятельности, становятся содержанием самостоятельных игр, рисования, конструирования и моделирования. Образовательная программа детского сада реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения.
Программа создана в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой ДОУ и включает время, отведенное на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Использование традиционных и инновационных педагогических технологий, направленных на обновление воспитательно - образовательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детское творчество и на интеллектуальное развитие требует повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ. С этой целью в детском саду созданы Центры развития детей из педагогов ДОУ, профессионализм, которые, решая годовые задачи, повышают свой собственный педагогический потенциал.
Охрана и укрепление здоровья детей (развитие здоровья и сберегающих технологий и среды в ДОУ, мероприятия и программы, направленные на укрепление здоровья детей, наличие инклюзивных программ)
В ДОУ созданы следующие условия для проведения оздоровительной и работы:
Медицинский кабинет с изолятором и прививочным кабинетом-100% (оборудование: небулайзер «Омрон» - 3 шт., ароматизатор воздуха «Эдельвейс», очиститель-ионизатор воздуха – 3 шт.);
^
1.1 Мероприятия в ДОУ в период адаптации детей к дошкольному учреждению:
а) ступенчатое формирование группы;
б) щадящий режим;
в) ежедневный прием многокомпонентных поливитаминов типа «Ундевит», «Гексавит» по 1 др. после завтрака;
г) в течение месяца ежедневный прием по 1 таб. глюконата кальция;
д) смазывание крыльев носа оксолиновой мазью 2 раза в день (утром и вечером) в течение месяца;
е) в течение месяца ежедневный прием элеутерококка по 1 капле на год жизни во время завтрака;
ж) ароматерапия.
1.2 Диспансеризация больных детей, своевременное обследование, осмотр узкими специалистами.
Проведение профилактического осмотра детей, идущих в школу и детей старших групп за год до школы узкими специалистами детской поликлиники (март месяц).
Своевременно проводятся профилактические прививки согласно годовому плану и по эпид. показаниям. Осмотр врача педиатра 1 раз в квартал.
1.5 Профилактика простудных заболеваний в ДОУ состоит из:
- своевременная изоляция больного ребенка из группы в изолятор;
- усиленный прием поливитаминов;
- ежедневно гематоген в течение 10 дней;
- сироп шиповника, чай с шиповником, чай с лимоном;
- интерферонопрофилактика;
- аромамедальоны
1.6. Проведение ароматизация и аэронизация воздуха аппаратом
«Эдельвейс» в групповых комнатах в присутствии детей в предэпидемический сезон с целью профилактики простудных заболеваний.
Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность психологов, логопедов, дефектологов и социальных педагогов).
^ строится на основе комплексного медико-педагогического подхода, который выражается в следующем:
логопедические воздействия учителя-логопеда;
максимальная помощь родителей и воспитателей.
Коррекционные занятия проводятся учителем-логопедом индивидуально или малыми подгруппами на логопункте.
Коррекционно-развивающая работа в соответствии с логопедическими заключениями проводится непосредственно с детьми, зачисленными на логопункт, в течение всего учебного года.
На логопедический пункт зачисляются дети дошкольного возраста, посещающие ДОУ и имеющие:
фонетическое недоразвитие;
фонетико-фонематическое недоразвитие;
нерезко выраженное общее недоразвитие речи.
Выявленные в ходе обследования дети с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи, алалия, дизартрия, ринолалия, заикание), с другими отклонениями в развитии (задержка психического развития, нарушения зрения, слуха, интеллекта и т. д) направляются на ПМПк с целью уточнения речевого заключения и решения вопроса о дальнейшем обучении в ДОУ компенсирующего вида или в группах компенсирующей направленности.
Прием на логопедический пункт производится в течение учебного года по мере освобождения мест, при этом логопедические занятия посещают единовременно не более 25 детей.
Так как на логопункт зачисляются дети, имеющие несложные речевые нарушения (фонетическое, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, нерезко выраженное общее недоразвитие речи) важно, чтобы индивидуальная коррекционная работа включала именно те направления, которые соответствуют структуре речевого нарушения.
^
Психологическую помощь участникам воспитательного процесса в ДОУ оказывает практический педагог-психолог.
Основная цель деятельности педагога-психолога: создать условия, способствующие охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Педагог – психолог проводит психодиагностические занятия с детьми подготовительного возраста «Лесная школа». Проводит диагностику детей группы риска на ПМПК по согласованию с родителями.
^
В 2011-2012 учебном году решались следующие задачи:
Развитие связной речи дошкольников посредством применения метода наглядного моделирования.
Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста в условиях дифференцированного подхода в различных видах деятельности.
^
Тематический контроль «Использование наглядных моделей и схем в системе речевого развития дошкольников».
Цель: изучение состояния работы в ДОУ проблемы речевого развития детей, в частности, развития связной монологической речи посредством наглядного моделирования.
^ «Наглядное моделирование – средство развития связной речи ребенка - дошкольника».
Цель: Повышение педагогического мастерства педагогов по данному разделу программы. Систематизация знаний воспитателей по формированию речевых умений у детей.
Проведены консультации для педагогического коллектива:
«Грамматически правильная речь воспитателя».
«Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя».
«Моделирование как средство развития связной речи дошкольника.
Рекомендации к проведению непосредственной образовательной деятельности по развитию речи.
«Формирование правильной устной речи детей».
«Особенность связной речи детей" в 1 младшей группе»
Педагогический всеобуч для младших воспитателейвоспитателей
Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка
Задачи и содержание обучения связной речи.
«Взаимосвязь педагога с помощником воспитателя в организации игровой деятельности в течение дня».
Взаимоконтроль непосредственно образовательной деятельности п о речевому развитию детей с применением метода наглядного моделирования.
Цель: обмен опытом работы в организации и проведении организованной образовательной деятельности с дошкольниками в использовании методов, приемов; дифференцированного подхода к обучению и воспитанию детей.
Для решения второй годовой задачи проведены мероприятия:
^ «Игры мальчиков и девочек».
Цель: проанализировать и систематизировать деятельность педагогов по теме гендерного воспитания в ДОУ.
^ «Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей».
Цель: Изучение системы работы педагогов по данной теме. Выявление лучшего опыта.
На педагогическом совете педагоги защищали творческие проекты «Я мальчик – будущий мужчина. Я девочка – будущая женщина».
^ :
Особенности полуролевого развития мальчиков и девочек»
«Гендерное воспитание детей в условиях дошкольного учреждения»
Решение проблемных ситуаций. Задачи: научить решать проблемные ситуации, в которые попадают мальчики и девочки.
Рекомендации «Руководство игровой деятельностью мальчиков и девочек».
^
Цель: обмен опытом работы в организации и проведении организованной образовательной деятельности с дошкольниками в использовании методов, приемов; дифференцированного подхода к обучению и воспитанию детей.
В течение учебного года в педагогический процесс привлекались младшие воспитатели с целью оказание помощи в повышении педагогической компетенции по вопросам совместной деятельности с детьми. Для них педагогами организован клуб «Педагогический всеобуч» по темам:
«Как облегчить адаптацию детей к условиям детского сада»
«Роль игры в жизни дошкольников».
«Агрессивный ребенок»
5.Фронтальный контроль «Готовность детей подготовительных групп, к школьному обучению».
Цель: мониторинг освоения образовательной программы воспитанниками подготовительной к школе группы
В ДОУ успешно прошли конкурсы, смотры, акции по темам:
Смотр «Готовность дошкольного учреждения к новому учебному году»
Конкурс «Как назовешь корабль, так он и поплывет» (визитная карточка группы). Презентация эмблемы группы.
Смотр «По дороге к АЗБУКЕ»
Акция «Птичья столовая.
Акция «Цветочная фантазия».
Конкурс «Новогодняя игрушка»
Экологическая акция «Берегите елочку»
Смотр-конкурс «Зимние постройки из снега»
Такие мероприятия объединяет всех участников воспитательно–образовательного процесса в достижении поставленных целей.
В течение года для молодых педагогов были организованы открытые просмотры по образовательным областям: чтение художественной литературы, формирование элементарных математических представлений, познание, продуктивные виды деятельности
^
Учреждение оказывает дополнительные образовательные услуги на безвозмездной основе в рамках дополнительного образования через студийно-кружковую деятельность (кружок «Автогородок»; кружок «Будущий первоклассник»; кружок «Цветик - семицветик»; кружок «Речецветик»; кружок «Юный эколог»; театральная студия «В гостях у сказки») и дополнительные платные услуги (раннее изучение иностранного языка, шахматы, коррекция нарушений речевого развития, группа кратковременного пребывания «Играя, обучаюсь», группа кратковременного пребывания предшкольной подготовки).
^
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с общеобразовательными программами, учебным планом, годовым календарным планом, графиком непосредственно образовательной деятельности.
Типы реализуемых в Учреждении образовательных программ:
-общеобразовательная программа дошкольного образования
Образовательная программа (образовательные программы) дошкольного образования, разрабатывается, принимается и реализуется самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Типы и виды реализуемых в Учреждении программ:
1) основная общеобразовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой.
2. основная общеобразовательная программа дошкольного образования: «Успех» под редакцией Н.В.Фединой.
3) Дополнительные (парциальные) программы:
- «Я человек» С.А. Козлова;
^
№ п/п
| Мероприятие
| Тема
| Место и время проведения
| Уровень
| Результат
| Участие воспитанников
|
| Конкурс детского творчества, посвященный 21 мемориалу памяти первого начальника НГДУ «Лянторнефть»
М.Б.Назаргалеева
| Номинация «Художественное чтение»
| Лянтор
| Городской уровень
| Диплом 1 степени
|
| Викторина по сказкам К.И.Чуковского
|
| МУК «ЛЦПТиР»
| Городской уровень
| Благодарственные письма
|
| Соревнования «Губернаторские состязания»
|
| г.Лянтор
| Районный уровень
|
|
| Конкурс театральных коллективов
| «Собирайтесь все, друзья»
| г. Лянтор
| Городской уровень
| Диплом 1 степени
|
| День открытых дверей
| «Посвящение в первоклассники»
| ^
| Городской уровень
| 3 участника с вокальными номерами
|
| Городской конкурс детского творчества
| «Новые имена»
| Д/к «Нефтяник»
| Городской уровень
| Диплом 1 степени в номинации «Дуэт»;
Диплом 1 степени в номинации «Эстрадное пение», Диплом 3 степени в номинации «Народное пение»
|
| Мастер класс «Народная игрушка»
| Изготовление игрушки из ткани «Сорока-ворона»
| МУК «ЛЦПТиР»
| Городской уровень
|
|
| Городской спортивный праздник
| «Мама, папа я- спортивная семья»
| ДК «Юбилейный»
| Городской уровень
| Диплом участника
|
| Праздничный концерт
| «Пасха».Участие с вокальными номерами.
| ДК «Нефтяник»
| Городской уровень
| Благодарственное письмо
|
| Фестиваль украинской культуры «Водограй»
| Украинский праздник. Участие с художественными номерами.
| ДК «Нефтяник»
| Городской уровень
| Благодарственное письмо
|
| Прием Главы города
| Дунь защитника Отечества. Участие с вокальными номерами.
| ДК «Юбилейный»
| Городской уровень
| Благодарственное письмо
|
| Празднование 67-летия Победы (выступление на городской площади)
| Праздник День Победы. Участие с вокальными номерами.
| ДК «Юбилейный»
| Городской уровень
| Благодарственное письмо
|
| Районная акция «Маленьким детям – большие права»
| Участие в конференции «Маленьким детям – большие права» с вокальными номерами.
| МОУ СОШ №6
| Муниципальный уровень
|
| | |