Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства (2013-2014 учебный год)




Скачать 67.88 Kb.
НазваниеВсероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства (2013-2014 учебный год)
Дата публикации25.11.2014
Размер67.88 Kb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > Культура > Конкурс
Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства

(2013-2014 учебный год)

Номинация: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование


Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество»

Тема: «Путешествие в сказку»

Автор: Лазаренко Оксана Викторовна

Место выполнения: МБДОУ д/с общеразвивающего вида №63 г.Волжского

Образовательная область: Художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: коммуникация , социализация, здоровье, музыка.

^ Возраст детей: Подготовительная группа.

Форма непосредственной образовательной деятельности:

1. Творческое экспериментирование.

2. Игра и упражнение развивающие сенсорные и эстетические способности.

3. Коллективное творчество.

4.Работа с акварелью (по сырому) , аппликация.

Форма организации: подгруппа.

Задачи: Активизировать знания усвоенные детьми за год, закрепить знание спектральных цветов, основных красок и получение из них дополнительных цветов; закрепить знания декоративно-прикладного искусства; рисовать нетрадиционными способами, составлять композицию на листе, закрепить технические навыки, правильно держать кисть, пользоваться толстой и тонкой кистью, промывать их в двух водах; аппликация животных из геометрических фигур.

Развивать эстетическое восприятие прекрасного и воспитывать способность к сопереживанию изобразительным образом, самостоятельно выбирать способ изображения, развивать творческие способности и мелкую моторику

Воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела развивать умение действовать согласованно; интерес к русским народным сказкам.

^ Предварительная работа: знакомство с изделиями народного прикладного искусства, заучивание стихов связанных с народным творчеством. смешивание красок для получения всех оттенков, закрепление названия геометрических форм в играх.

Оборудование: Изделия народных промыслов: хохлома, гжель, городецкая посуда; магнитофонная запись «Вальс цветов», «Звуки леса», набор кукольного театра сказки «Колобок» ширма , солнце двухстороннее (грустное бесцветное с одной стороны и весёлое с другой) , три баночки с основными цветами (синий, красный, жёлтый) и баночки для смешивания цветов; Игры «Вальс бабочек», «Радужное солнышко». Акварель, кисти для акварели , салфетки, подставки под кисти, стаканчики под воду, бумага для рисования, бумага цветная, клей, кисти для клея, клеёнки, картофель для печати ягод на кустах , два блюдца с красной гуашью для печати. Два заранее нарисованных на ватманах куста малины. Медали для награждения каждому ребёнку.

^ Ход занятия:

В. – Я приглашаю вас в этот зал неслучайно. В одной очень знакомой сказке нужна ваша помощь.

Отгадайте сказку.

На лесной опушке, в маленькой избушке жил круглый человек. Его бабка мяла, мяла, в печку сажала, на окне студила, да не уследила!

Дети. – Колобок.

В. – Взял он карандаши со стола, чтобы в дороге веселее было и покатился. Давайте посмотрим как там дед и бабка без него.

(Все подходят к домику).

В. – Кто–кто в теремочке живет?
Кто–кто в невысоком живет?

(Из домика в окошке куклы , появляются дед и баба).

Дед и Баба. – Это я Дедушка.
Это я бабушка.

В. – Как же вам живется без колобка?

Дед и Баба – Скучно нам детки. Нет в нашем доме красивой посуды, а колобку, видно, не понравилось на окошке без тарелочки лежать. Вот он и укатился.

В. – Вот беда. Как же нам помочь Деду и Бабе. У кого мы можем чудо посуду попросить?

Дети -У народных мастеров.

(Выходят три девочки – городец, гжель, хохлома).

Дев. Городец:

Желтый вечер, черный конь,

И купавки, как огонь,

Птицы смотрят из ларца –

Чудо-роспись……….( Городца!)

Дети: Городец.

В. – С чего начинают рисовать свои цвета Городецкие мастера?

Дети: с яблочка, светлого тона.

Девочка Гжель:

Сине белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно с севера пришла
И цветами расцвела,
Голубыми синими
Нежными красивыми

Дети: Гжель.

В. – Почему гжель называют бело – голубое чудо?

Дети – Посуда белого цвета, узоры голубые и синие.

Девочка ХОХЛОМА:

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют ………….(Хохломой)

Дети – Хохломой

(Дети берут у мастерицы на подносе глиняные игрушки, которые делали сами).

В.– Давайте подарим эту чудо – посуду

Бабе и Деду и игрушки для интерьера

И пообещаем найти и вернуть колобка.

Дед и Баба – Вот вам карандаш. Его колобок потерял.

По карандашам пойдёте и колобка найдёте.

(Берем красный карандаш ).

В. – Спасибо. До свидания. По карандашам мы его быстро найдем. Но карандаши нужно искать в порядке соответствующем расположению цветов радуги. Кто знает, в каком порядке расположены цвета радуги.

Дети. – Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

В. – Красный у нас есть, какой следующий карандаш нужно найти.

Дети – Оранжевый.

(Ищут по залу. Из под солнышка на стене выглядывает край карандаша, солнце грустное. Лучи бесцветные).

В. – Ребята, какое грустное солнышко. Такое нам дорогу не осветит. Как его развеселить?

Дети. – Дети предлагают варианты, один из них раскрасить лучи цветами радуги.

В. – Но у радуги много цветов, а у меня только три краски. А где же взять другие.

(Ставится стол со штативами и пробирками).

Дети. – Нужно смешать краски.

Ребёнок 1.

Знаменосец красный цвет
Ярче цвета в мире нет.

(Показывает пробирку с красной краской).

А красный плюс желтый
Для всех не секрет
Дадут нам, конечно – Дети (оранжевый цвет)
Цвет оранжевый – огонь,
Этот цвет рукой не тронь.

(В отдельную пробирку наливает красную и желтую краску).

Ребёнок 2

А синий мы с желтым смешаем
Какой цвет получаем?
Цвет зеленый – цвет весенний,
Он любимый цвет растений.

Ребёнок 3

Фиолетового цвета
Гребни гор в часы рассвета
Из синей и красноватой этой
Получим мы цвет фиолетовый.

В. – Давайте соберем солнышку лучики в порядке соответствующим радуге. Игра «Радужное солнышко»

(Детям раздаются лучи разного цвета 7 цветов для каждой команды и два солнышка без лучиков. Дети с лучиками под музыку бегают. По остановки музыки команды собирают лучи для своего солнышка. Воспитатель поворачивает солнышко на стене смеющейся стороной вверх)

В. – Вот и веселье стало. Куда же дальше нам идти. Какого цвета карандаш найти.

Дети. – Жёлтый.

(Из-за ширмы появляется заяц)

зайчик.

Не найти вам колобка
Укатился к лесу он,
А до леса далеко
Не дойти вам до него.

В. – Если нам до леса не дойти, пусть лес к нам прейдет?

(Дети подходят к столам с красками).

Я загадаю загадки, а вы нарисуйте отгадки.

1.Уго зимой и летом мы видели раздетым , а осенью с бедняжки сорвали все рубашки (Дерево)

2.Колкую зелёную срубили топором, колкая зелёная к нам приходит в дом. (ёлка)

3. Коровам без нее беда
Она их главная еда (трава)

4. Надо мною, над тобою 
Пролетел мешок с водою, 
Наскочил на дальний лес, 
Прохудился и исчез. (туча)

Зайчик: Ой, какой красивый лес. Подарите мне его, а я вам жёлтый карандаш дам.

В. – Вот Зайчик убежал, а куда идти дальше не сказал и какой следующий карандаш найти?

Дети. – Зеленый.

(Идём с детьми дальше. Находим полянку с бабочками . из-за ширмы появляется волк с зеленым карандашом).

Волк.

Я Волчек, зубами щелк
Укушу вас за бочек.
Набежало детворы
Всю поляну истоптали
И бабочек распугали.

В. – Не надо нас кусать волк. И поляну твою топтать не будем. Не видел ли ты колобка?

Волк – Поиграйте со мной в бабочек, тогда скажу. «Вальс бабочек»

(Дети надевают шапочки бабочек всех цветов радуги. Под музыку вальса легко летают и танцуют как бабочки. Когда музыка останавливается бабочки слетаются в кружки вокруг цветов тех же оттенков что и бабочки).

В. – И Волчек убежал, лишь зелёный карандаш нам оставил. А мы немного отдохнули, и нужно дальше идти, искать следующий карандаш.

Дети. – Синий.

(На ватманах нарисованы кусты. Под ними сидит медведь с карандашом. Дети его находят)

Медведь.

Я медведь, как начну реветь!
Разбегается кто куда!
Напугайся детвора!

В. – Не надо нас медведь пугать.

Мы тебя ягодой угостим.

(Напротив двух кустов становятся 2 команды. Каждый из команды печатает на куст по одной ягоде).

Медведь. – Возьмите синий карандаш, а мне дайте ягоды. Колобок туда укатился

В. – Куда? Туда. Нужно дальше идти, следующий карандаш искать.

Д. – Фиолетовый.

(Карандаш спрятан на кукольной ширме).

Дети находят на ширме появляются колобок и лиса.

Колобок:

Я великий колобок
У меня румяный бок.
Долго бабка тесто мяла,
Все казалось ей, что мало.
Наконец я был готов,
А потом и …... был таков.

Лиса: Колобок подойди поближе сядь мне на язычок. Спой свою песенку.

В. – Лиса не ешь колобка, отдай его нам.

Мы его к бабушке и дедушке отнесем.

Лиса: Не буду я его есть. Я с ним дружить буду. А если вам отдам с кем дружить буду.

В. – Ребята, где нам друзей для лисы взять?

Рисунки детей крепим на ширму и ставим вылепленных животных. Во время работы звучит музыка леса.

Лиса оставляет колобка и благодарит детей за друзей.

Колобок:

Колобок я колобок –
Белорозовый бочок

По сусеком я метен,
Я бедовый, я умен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Зайца пальцем я обвел,
И медведя обошел,
Но прехитрая лиса –
Чуть не слопала меня.
Если бы не ваши дети.
Мне б не жить на этом свете.
Как вам удалось спасти меня?

^ Дети.

– Мы лепили, рисовали
Все заданья выполняли,
Мы уменьем и трудом
Жизнь твою спасли с трудом.


Колобок:

Я за это благодарен
Снова весел, лучезарен
И за это вам как приз
Каждому вручу сюрприз.

Колобок вручает детям медаль-эмблему

“Лучший помощник карандаша”.

Колобка возвращают деду и бабе.

img_0590.jpg

img_0611.jpg

img_0607.jpg

img_0620.jpg

img_0602.jpg

img_0623.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства (2013-2014 учебный год) iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического мастерства 2013 – 2014 учебный год

Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства (2013-2014 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства (2013-2014 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства (2013-2014 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства (2013-2014 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического мастерства (2013/2014 учебный год)
«Одежда», «Транспорт», «Фрукты», «Овощи», «Мебель» (существительные и прилагательные)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства (2013-2014 учебный год) iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства (2013-2014 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства (2013-2014 учебный год) iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства (2013-2014 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического мастерства (2013 2014 учебный год)
Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Холмогорова 34. Мбоу «Гуманитарно-юридический лицей №86»

Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства (2013-2014 учебный год) iconВсероссийский интернет-конкурс Педагогического мастерства (2013-2014 учебный год)
Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в средних учебных заведениях



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница