Скачать 2.21 Mb.
|
Согласовано Принята собранием трудового методист КО ГМР протокол № 1 от «30» мая 2008 г. по дошкольному воспитанию Одобрена Советом педагогов ____________ Виноградова Ж.Е. протокол № 6 от «29» мая 2008г. Утверждена «30» мая 2008г. Заведующим ________Гродзицкой Н.И. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №35 комбинированного вида» на 2008-2013 уч. год Разработчики: коллектив педагогов МБДОУ в составе Н.И.Гродзицкая - зав. детским садом О.Д.Запевалина – зам.зав.по УВР Н.А.Волкова - инструктор по физ. культуре Е.В.Тимофеева -учитель-логопед г.Коммунар Гатчинский муниципальный район 2008г Структура образовательной программы. 1.Общие положения.
2.Содержание образования.
З.Управление реализацией программы. Цель работы: обеспечение взаимодействия всех сотрудников в ДОУ для сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого ребенка. Задачи:
Приоритетные направления работы:
В МБДОУ «Детский сад №35 комбинированного вида» 11 групп: а) 2 группы - ранний возраст 2 группы - от 2-х до 3-х лет б) 9 групп - дошкольный возраст из них: 2 группы – логопедические (старший дошкольный возраст) 2 группы - 7-ой год жизни 2 группы - средний дошкольный возраст 5-ый год жизни 2 группы - младший дошкольный возраст - 4-ый год жизни 1 группа – старший дошкольный возраст – 6-ой год жизни ^ СТАРШАЯ ГР.№2 -22 ЧЕЛ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЛОГ. ГР.№3 - 16 ЧЕЛ. 2 МЛАДШАЯ ГР.№4 - 25 ЧЕЛ. СТАРШАЯ ГР.№5 - 22 ЧЕЛ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГР.№6 - 20 ЧЕЛ. ^ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГР.№8 - 17 ЧЕЛ ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ № 9 - 17 ЧЕЛ. ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГР.№10 - 22 ЧЕЛ. 2 МЛАДШАЯ ГР.№12 - 25 чел. Проблемно-ориентированный анализ деятельности. 1. Укрепление и развитие материальной базы ДОУ. За 2011-2012 г - произведен выборочный косметический ремонт групповых помещений, раздевалок групп - приобретены разнообразные оборудование для организации работы с детьми. Приобретены детские стульчики, шкафчики для раздевания, сенсорный стол. 2 . Медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ. Проведены медосмотры согласно годовому плану (1 раз в год), осмотры врачами-специалистами: лор-врачом - 30 % детей, хирургом - 30%. дермотологом - 30%. невропатологом - 30 % детей, окулистом - 30 %. Показатели заболеваемости детей улучшились: пропущено по болезни одним ребенком в год: 2009 -16 дней, 2010- 13 дней, 2011 - 14 дней. Итоги анкетирования родителей по результатам оздоровления детей:
Оценка питания детей: а) Питание детей в оздоровительных группах осуществлялось на основании приказа Комитета по образованию, а также 10-ти дневного меню, утвержденного Советом по питанию ДОУ ( 10-дневное меню включало широкий ассортимент продуктов, предусматривающих разнообразную кулинарную обработку). б) Диетическое питание: в детском саду отсутствует. В течение каждого учебного года в питание детей обязательно включались в достаточном количестве молоко и кисломолочные продукты, свежие фрукты, соки. «Оценка деятельности педагогического коллектива по реализации государственного стандарта дошкольного образования» 2011-2012 гг. Достижения Развитие детей Направление 2 и 3-го года жизни Достигнуты высокие результаты по развитию речи, сенсорике, физическому и социально-ранний возраст) эмоциональному развитию детей. Совершенствуется система занятий по адаптации с детьми раннего возраста и их родителями (адаптационная гимнастика). Взаимодейст- Индивидуализировано обучение: составлены маршруты индивидуального развития . вие Велась целенаправленная работа по освоению детьми социально принятых способов сотрудников с взаимоотношений друг с другом и со взрослыми, установлению положительных детьми взаимоотношений (все педагоги). Социально-эмоциональное развитие Развитие игровой деятельности. Физическое развитие, здоровье и основы безопасности жизнедеятель ность детей. Развитие ребенка в театрализо-ванной деятельности. Развитие ребенка в изобразительной деятельности ^ ] велась систематическая работа по освоению детьми этических норм и правил поведения, воспитания уважения и терпимости к другим людям ( уроки этикета ), уроки добра. Возложены цветы на братские могилы в День Победы. Проведены тематические занятия к Дню Победы, Дню защитника отечества (старший дошкольный возраст). ![]() ^ Введена глазная гимнастика. Проводились спортивные праздники «Навстречу друг другу», «Веселые старты ». Приобретены пособия для развития движений: гусеница, лестница, батут, стойки для прыжков в высоту, скакалки, оформлен тренажерный центр. В группах обновлены дорожки для профилактики плоскостопия. Приобретена новая спортивная форма (средняя, младшая гр.). Созданы условия для обучения детей фитболу. ^ Ежеквартально проводились спектакли кукольного театра для детей разных возрастных Группах Изготовлены и приобретены костюмы и декорации к праздникам. Проводился мастер-класс по обучению детей нетрадиционной технике рисования- воспитатель Лунева Т.Б. Организовывались тематические выставки детских работ- Мой дом, Мой город, Зимнее чудо, Цветущая весна, красавица природа. ![]() ребенка в конструктивн ой деятельности Развитие ребенка в музыкальной деятельности Педагоги, родители и дети принимали активное участие в конкурсах поделок из природного и бросового материала («Осенняя фантазия», «Осенний букет», «Зимний букет»). Были приобретены конструкторы « ЛЕГО» , « С - Петербург». Проводились праздники осени, День рождения детского сада, Новый год, Масленица, 23 февраля, 8 Марта, День победы, выпускные вечера, концерты артистов Цирка, театров « Петрушка» и « Оловянный солдатик». ![]() Развитие элементарных математических представлений Развитие экологической культуры детей Развитие представлений о чело веке в истории и культуре Речевое развитие Образовательная область «Познавательно-речевое развитие» Обновлено и пополнено содержание уголков детского экспериментирования. Приобретен комплект методических пособий по экспериментированию для разных возрастных групп. Изучается опыт работы педагога ДОУ (Мухиной.Л.Б.)по организации детского экспериментирования с водой. В разных возрастных группах активно стали использоваться развивающие игры Воскобовича, блоки Дьенеша, математические планшеты ,цветные палочки, волшебный поясок. Расширены и обновлены «Живые уголки». Появились новые обитатели аквариумов: морские свинки, хомяки, водные черепахи , попугаи . Аквариумы имеются не только в групповых помещениях, но и спальнях, что способствует увлажнению воздуха. Педагогами детского сада разработаны материалы по организации экологических экскурсий. Приобретены методические комплекты « Добро пожаловать в экологию «, и дидактическое пособие «Дерево». Приобретены народные костюмы. Систематически проводились народные праздники: «Рождество», «Пасха», «Масленица». Составлена картотека малых форм народного фольклора.. Начата работа по нравственно-патриотическому воспитанию. Совместно с родителями воспитанников. Велась систематическая углубленная работа по: развитию речи, ЗКР, профилактике дисграфии в логопедических группах; ознакомлению с народными традициями, защитниками земли русской; развитию мелкой моторики. Педагоги обновили и пополнили материалы для работы над речевым дыханием, прослушали консультации логопеда по артикуляционной гимнастике и проведению речевых игр. «Владение педагогами и специалистами формами и методами воспитания и развития детей»
|
![]() | Разработчики основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного общеобразовательного бюджетного... | ![]() | Принята на заседании педагогического Совета мбдоу «Детский сад №8 комбинированного вида» |
![]() | ![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида II категории №18 «Одуванчик» | |
![]() | Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы 2 | ![]() | Публичный доклад заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида... |
![]() | Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад комбинированного вида №31 «кораблик» | ![]() | Цели и задачи образовательной программы. Принципы и подходы к формированию программы |
![]() | Основная общеобразовательная программа (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского... | ![]() | Цель работы: обеспечение взаимодействия всех сотрудников в доу для сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого... |