Разработка урока немецкого языка в 7 классе по теме: «Моя семья»




Скачать 108.22 Kb.
НазваниеРазработка урока немецкого языка в 7 классе по теме: «Моя семья»
Дата публикации02.12.2014
Размер108.22 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Культура > Урок
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАВРОПОЛЬСКОЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЕ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ»

Дисциплина «Немецкий язык»
Разработка урока немецкого языка

в 7 классе

по теме: «Моя семья»

f:\поурочное\семья\семья.gif

Урок подготовила и провела

Воронина Г.И.

преподаватель немецкого языка
Заведующая учебным отделом ФГКОУ

« Ставропольское президентское

кадетское училище» _____________ Е.В. Маскина


Ставрополь

2011

^ Тема: Вводный курс

Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний

Форма урока: урок-практикум

УМК: Гальскова Н.Д. «Итак, немецкий».

Немецкий язык как второй иностранный язык: учебник 7-8 классы.

Урок 13 17.10

Тема урока: Семья

Цель:Формирование коммуникативных навыков по теме «Семья» с использованием новых лексических единиц

Задачи:

Образовательные:

  1. Ввести новые лексический материал по теме «Семья» и формировать навыки его использования в рамках изучаемой темы.

  2. Активизировать навыки употребления женского типа склонения.

  3. Продолжать формировать навыки и умения использования 1 иностранного языка (Английского) для успешного овладения 2 иностранным языком(немецким).

  4. Совершенствовать навыки письма и техники чтения.


Развивающие:

    1. Развивать слуховую, зрительную, моторную память учащихся.

    2. Развивать кратковременную, оперативную и долговременную память учащихся.

    3. Развивать непроизвольное запоминание.

    4. Развивать логическое мышление.

    5. Развивать интерес к предмету.

    6. Развивать умения переноса усвоенного материала в новую ситуацию

    7. Развивать положительную эмоциональную направленность на изучение 2 ИЯ

Воспитательные:

    1. Воспитывать у учащихся толерантность, уважение к иноязычной культуре.

Общеобразовательные:

  1. Расширить кругозор воспитанников;

  2. Формировать моральные ценности.

Формы работы:

    • фронтальная,

    • групповая,

    • индивидуальная.

Методическое обеспечение урока и средства обучения:проектор, интерактивная доска, презентации: « Мы читаем», «Увлечения», «Спряжение», видео фрагмент

« Числительные»,«Моясемья»

^ Использованные образовательные технологии и приёмы: ИКТ, технология коммуникативного обучения, игровые технологии, технология проблемного обучения, метод интенсивного обучения.
Языковойматериал: die Eltern, der Vater, die Mutter, der Sohn, die Tochter, der Bruder, die Schwester, die Geschwister, die Großmutter, die Oma, der Großvater, der Opa, der Onkel, die Tante, Wie viel sind Sie in der Familie? Wie ist Ihre Familie?

Ходурока:

  1. Началоурока

  • Организационный момент

Guten Tag. Setzen Sie sich. Wie geht es Ihnen?Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wer fehlt heute? Wie ist das Wetter? Wie geht es Ihnen?

  • Речеваязарядка

РО: Wie heißt dieser Junge? Wie alt ist er? Wie ist er? Was ist dein Hobby? Spielst du Tennis gern? Woher kommen Sie? Wie alt sind Sie? Ist das Sascha?

Индивидуально: рассказ о себе, рассказ от 3 лица

  • Минутка чтения: чтение слов из презентации «Мы читаем» с повторением правил чтения буквосочетаний, осуществление поиска слов созвучных с английскими и русскими словами Осуществление поиска сходств и возможностей быстрого запоминания слов

Слова из карточек на F и введение слов: derFuchs – fox, derFrosch – frog, dieFamilie – family

Минутка чтения. Хоровая отработка слов, изученных ранее

  • Фонетическая зарядка

Вопросы по падежам: Nominativ? Genitiv? Dativ? Akkusativ? – фронтально опрос.

Проговаривание звуков и слов. Воспитанники настраивают речевой аппарат на особенности немецкого произношения).

  • Стих о семьеСтих с предъявлением картинки

AufdemFoto sehe ich da

Vater, Mutter, Monika,

Bruder Kurt und Schwester Elli,

Und die alte Oma Nelly.

  • Воспитанники формируют тему урока и его задачи




  1. Основная часть урока

  • Введение нового лексического материала по теме «Семья»

  • Презентация «Моя семья»

Знакомство с новыми словами, проговаривание, использование тематических картинокСлайд: 7-13

- Проведениефизминутки под видеофрагмент «Числительные»

Eins, zwei, drei, vier

Alle, alle turnen wir ….

  • Проверка запоминания слов при помощи упражнения «Найди ошибку» слайд 14

  • Аудирование текста с выполнением заданий на проверку понимания

  • Прослушайте текст 1 раз и перечислите членов семьи.

  • Прослушайте во второй раз и ответьте на вопросы

  1. Wie alt ist die Schwester?

  2. Wie heißt sie?

  3. Wie heißt der Bruder?

  4. Ist Sascha groß?

  • Проверка запоминания слов при помощи упражнения: Соедини слова с противоположным значением

  • Практика склонения существительных женского рода: dieMutter, dieTochter, dieOma

  • Работа с текстом «Моя семья»: чтение, выборочно R-D, D-Rс практикой переработки текста для рассказа о своей семье.

Meine Familie

Meine Familie ist groß. Wir wohnen in Stawropol. Wir sind 6 in der Familie: mein Vater, meine Mutter, mein Bruder, meine Schwester, meine Tante und meine Oma. Meine Mutti heißt Tanja. Sie ist lustig und nicht groß. Mein Vater ist sportlich. Er spielt Tennis gern. Meine Schwester Katja ist 5 Jahre alt. Sie ist fleißig und klein. Mein Bruder lernt gut Deutsch. MeineOmakannGitarrespielen. Sieistsehrgut.

Ориентация учащихся на выполнение домашнего задания по образцу

  1. Завершение урока

- подведение итогов урока:

Was Neues haben sie erfahren? – повторениесловпотеме «Семья»

  • Составление семантической карты на доске «Семья» „Spinne“ (spider)

На интерактивной доске учащиеся вписывают в схему слова по теме

- Оценивание ответов

- С/П - читать текст и составить письменно по образцу рассказ о семье

По желанию решить кроссворд






R







A




M







I







O

H










T




R




A




T










K




L




L







R










U

D










A




I










T




C






















W




N













E










W


















































Постройте лестницу на тему “Семья”.

Вам помогут следующие русские слова: он, дедушка, бабушка, она, сын, отец, тётя, дядя, родители, брат, семья, дочка, родственник, братья и сёстры.


ОТЗЫВ

об уроке/занятии

Образовательное учреждение:______________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Дата:________ Класс:__________ Предмет: ________________________

ФИО преподавателя:______________________________________________________________

Тема урока: ______________________________________________________________________

Форма урока: ___________________________________________________________________

Тип урока: _______________________________________________________________________

Методическое обеспечение урока и средства обучения: _______________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________
Какие приемы используют преподаватель для формирования общеучебных умений и навыков: ________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________
^ ХОД УРОКА


Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся












































^ РЕЙТИНГ - АНАЛИЗ УРОКА




Критерии

Баллы

1

Целеполагание и мотивация обучающихся на предстоящую деятельность




2

Дидактическая цель урока реализована




3

Содержание изучаемого материала оптимально (научно, доступно)




4

Проблемный/исследовательский характер изложения учебного материала




5

Обучающиеся имели возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов




6

Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения




7

Занятие способствовало формированию ключевых компетенций (вписать конкретно каких компетенций и за счет чего):




в предметной области:









в области информационных технологий:









в проектно-аналитической деятельности









в исследовательской деятельности









в плане продолжения образования и эффективного самообразования






8

Занятие способствовало развитию качеств личности:




коммуникативность, способность к эффективному общению, регулированию конфликтов







критическое мышление







креативность, установка на творчество







самостоятельность и ответственность







рефлексивность, способность к самооценке и самоанализу







толерантность, уважение к межкультурным и прочим различиям




9

Занятие способствовало расширению общекультурного кругозора




10

Занятие помогло обучающимся в ценностно-смысловом самоопределении




11

Обучающиеся получили помощь в решении значимых для них проблем




12

Педагог сумел заинтересовать обучающихся, владел аудиторией




13

Комфортность образовательной среды:




14

Качество методического обеспечения методы обучения и контроля адекватны возможностям обучающихся




15

Психологическая комфортность: благоприятный климат (доброжелательность, личностно-гуманное отношение к обучающимся)







Всего баллов:




Эксперт________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность) (подпись)

Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале:
Достигнуто в высокой степени – 4 балла. Достигнуто почти в полной мере – 3 балла.

Достигнуто частично – 2 балла. Достигнуто в малой степени – 1 балл.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока немецкого языка в 7 классе по теме: «Моя семья» iconРазработка урока по теме «Первая любовь»
...

Разработка урока немецкого языка в 7 классе по теме: «Моя семья» iconКонспект урока немецкого языка, проведенного в 7 классе по теме «Was nennen wir unsere Heimat?»
«Родина», проектные работы учащихся («Россия Родина моя», «Моя малая Родина»), гимн рф, песни («С чего начинается Родина», «Широка...

Разработка урока немецкого языка в 7 классе по теме: «Моя семья» iconРазработка урока английского языка в 3 классе по теме «Рождество»
Разработка урока английского языка в 3 классе по теме «Рождество» (учебник Биболетовой М. З и др. «Happy english» unit 2)

Разработка урока немецкого языка в 7 классе по теме: «Моя семья» iconУрока немецкого языка по теме: «Всемирно известные города»
Технологическая карта урока немецкого языка по теме: «Всемирно известные города» в 7А классе

Разработка урока немецкого языка в 7 классе по теме: «Моя семья» iconКонспект урока немецкого языка в 6 классе по теме «Части тела»
Цель урока: закрепить лексический материал по теме «Части тела» и практиковать употребление лексики по теме в устной речи

Разработка урока немецкого языка в 7 классе по теме: «Моя семья» iconМетодическая разработка урока русского языка в 5 классе Обобщение по теме «Лексика»
Цели урока: 1 обобщить изученный материал по теме «Лексика»; повторить теорию по теме

Разработка урока немецкого языка в 7 классе по теме: «Моя семья» iconУрок английского языка в 5 классе. Тема урока: «Моя семья и моя будущая профессия.»
Организационный момент: Good morning, children. I am glad to see you today. We shall have a talk about your family and your future...

Разработка урока немецкого языка в 7 классе по теме: «Моя семья» iconМетодическая разработка урока по теме: «Семья и семейные ценности»
«семья», «счастливая семья», выявить ее особенности, понимание родственных отношений

Разработка урока немецкого языка в 7 классе по теме: «Моя семья» iconУрока немецкого языка в 5 классе. Тема «Погода в городе в разные времена года»
Автор: Липенских Наталья Владимировна, учитель немецкого языка маоу сош №18 г. Кунгура

Разработка урока немецкого языка в 7 классе по теме: «Моя семья» iconРайонное методическое объединение учителей немецкого языка. Методическая...
Название ресурса: Тематическая разработка «Wochentage. Datum» (Выполнена в рамках Всероссийского конкурса «Klein, aber fein!“ для...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница