Тема : патриотическое воспитание младших школьников на основе изучения историко культурного наследия отечества




Скачать 160.93 Kb.
НазваниеТема : патриотическое воспитание младших школьников на основе изучения историко культурного наследия отечества
Дата публикации02.12.2014
Размер160.93 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Культура > Документы
МОУ “Гатчинская гимназия им. К.Д.Ушинского”


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Тема :
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИКО – КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ОТЕЧЕСТВА.

Автор:

Мирзаянова Ирина Викторовна,

учитель начальных классов

МОУ “Гатчинская гимназия им.К.Д.Ушинского”

г. Гатчина
Тема концепции:
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ

ИСТОРИКО – КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ОТЕЧЕСТВА.
Цель: воспитание патриотизма у младших школьников как основы духовно – нравственного развития будущего гражданина Отечества.

Задачи:

  1. Пробудить чувство причастности к историческому прошлому и настоящему Родины.

  2. Воспитывать интерес и уважение к традициям русского народа.

  3. Развивать сознательную потребность в труде и служении на благо Отечества.


Наша гимназия несколько лет работает по метапрограмме «Формирование духовности школьников на основе целостного подхода к отечественному историко – культурному наследию».

Главными из ее задач являются:

  • Развитие личности ребенка, вхождение его в мир культуры со знанием истории своего народа.

  • Использование всех возможных средств для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России, ответственности, правосознания, уважения к ценностям современного общества, сформированного на основе духовных ценностей русской культуры.


Моя методическая работа исходит из задач этой программы.
«Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и как начинали. Дела наши в совокупности с прошлым, с окружающим миром природы и огнем домашнего очага выражаются дорогим словом ОТЕЧЕСТВО. Заставить любить Отечество невозможно. Любовь надо воспитать». В. М. Песков.
Мое мнение: основа основ воспитания – воспитание Гражданина с большой буквы, любящего свою Родину. Наша великая страна переживала и переживает разные времена. Но в каком бы положении она не находилась, как ребенок любит свою мать и кидается на ее защиту, не думая об опасности, так и каждый из нас должен любить, беречь, заботиться о процветании родного Отечества и придти на его защиту в трудную минуту.

«К патриотизму слишом долго призывали, а его надо воспитывать с детства». Д.С.Лихачев « Письма о добром и прекрасном»

Будущее нашей страны зависит от того, какого ученика мы выпустим за порог школы: с какими гражданскими позициями, с каким мировоззрением. Поэтому я продолжаю работать над методической темой, связанной с патриотическим воспитанием младших школьников.

Направления методической работы:


  1. Краеведческое направление:


«Кто где родился, там и пригодился».
«Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе». Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном»
Большинство моих учеников родились здесь, в Гатчине. Значит, моя задача – помочь им в познании своего родного края, привить любовь к своей родине, уважение к ее культуре, чтобы повзрослев, они стали активно участвовать в преобразовании и обновлении своей « малой родины».

Начинаю работу в этом направлении с представления ребятам вот такой цепочки:

Моя семья – моя школа – моя улица – мой город – мой край –мое Отечество – мир.

Каждое звено – элемент разноцветной радуги. Работа ведется в интеграции с уроками окружающего мира, русского языка, литературного и внеклассного чтения, ритмики, изобразительного искусства.

^ МОЯ СЕМЬЯ

Храни огонь родного очага

И не позарься на костры чужие-

Таким законом наши предки жили.

И завещали нам через века:

Храни огонь родного очага! Ольга Фокина
«Как мать одна, так и Родина одна».

На чем держится и дом, и счастье человека? На матери. Ее забота всегда охраняет детей, сопутствует в их добрых и справедливых делах.

Семья – фундамент жизни человека.

  • Дети рисуют свою семью. Через рисунок хорошо видно, как ребенок видит себя внутри семьи: тепло ли ему дома, любят ли его.

  • Вместе с родителями ребята создают семейный герб, отражающий традиции и увлечения семьи.

  • Составляют свою ленту времени: от 1 года до школьного возраста. Родителям приходится пересмотреть старые альбомы, записи и вспомнить счастливые минуты переживания первых слов и шагов ребенка. Это очень сплачивает семью!

  • Летом, к уроку окружающего мира, ребята составляют гербарий растений, которые посадила их семья.

  • На уроках истории учатся составлять семейное древо жизни. У некоторых корни древа уходят вглубь, до имен своих пра- пра- дедушек и бабушек, живших в 19 веке. А, в основном, ребята узнают о своих ближайших родственниках. Эта работа укрепляет семейные узы.



^ МОЯ ШКОЛА.

Друзья и учителя – это единомышленники ребенка. В школе проходит становление его личности, характера, мировоззрения. Привить любовь к своей школе помогают:


  • ^ Экскурсии в школьный музей, на которых мы узнаем богатую историю учебных заведений Гатчины.

  • Знакомство с биографией и творчеством К. Д. Ушинского (имя которого носит гимназия ) на уроках внеклассного чтения.

  • Сочинения о своих друзьях на уроках русского языка.

  • Участие в генеральных уборках класса и школы.

  • Встречи с писателями, музыкантами, участниками фестиваля «Литература и кино».

  • Встречи со интересными людьми нашей школы.


Вот как говорит об этом в сочинении Клементьев Андрей:
«Незабываемы встречи с Б. И. Куликовым. Он рассказал нам о жизни – подвиге своего брата – писателя Леонида Куликова. Их мама была в предвоенные годы директором нашей школы.

С интересом слушали мы воспоминания о послевоенном городе Татьяны Соломоновны Званской. Гатчинцы по кирпичику восстанавливали разрушенный город, голодные выходили на субботники».

(К сожалению, этих людей уже нет в живых).

Такие встречи учат любить свою страну, помогать ей в трудную минуту и словом, и делом, а также дарят детям необыкновенный заряд бодрости духа и оптимизма.
^ МОЯ УЛИЦА.

Чтобы раскрыть частичку прекрасного облика нашего города, я провожу:

  • Прогулки и экскурсии по улицам города.

  • Сочинения «Моя родная улица» (почему так названа, ее история, описание).

  • Составление плана «Моя дорога в школу».

  • Защиту устных проектов «Как украсить мою улицу».

Нацеливаю ребят на участие в субботниках, в озеленении своей улицы.
^ МОЙ ГОРОД.

  1. Составляем «паспорт» города: «Мой город – мой друг».


Имя: Гатчина

Возраст: 210 лет

Внешность: голубые глаза озер в пышном зеленом обрамлении

Характер: творческий

Достоинства: духовные и материальные богатства

Память: гатчинцы – наследники традиций


  1. Работа с плакатом « Цветик – семицветик»


Каждый лепесток – одна из сторон богатства нашего города.

1) ^ Заводы и фабрики, вокзалы, милиция, суд, больницы, почта, рынки и т.д. необходимы нам для нормальной жизни.

2) Школы, учебные заведения. Чтобы хорошо работать, необходимо быть Мастером своего дела, а для этого надо учиться.

3) Библиотеки – хранилища мудрости, без которых невозможно обучение, освоение знаний, накопленных предыдущими поколениями.

4) ^ Музыкальные, художественные школы, ДК, кинотеатр «Победа»,

Ц Т Ю помогают нам эстетически развиваться.

5) Укрепляют здоровье занятия спортом, танцами.

6) Наши прекрасные парки – места отдыха для горожан.

7) ^ Памятники архитектуры – наша гордость, напоминание о событиях прошлого.

Вывод: все богатства необходимы. Стоит оборвать у цветка хоть один лепесток и он потеряет красоту. Так и город утратит свою неповторимость.

Но самое главное богатство города – человек (сердцевина цветка) – создатель этого богатства и его потребитель. «Настоящий гатчинец» это тот, кто создает и сохраняет богатства города.
Работа по « Цветику – семицветику» может вестись в разных формах и многократно. Например:

  • Представить туристу наш город так, чтобы он по – праву оценил его достоинства.

  • Раскрыть тему одного из лепестков (конкурс по командам).



  1. Пешеходные экскурсии по старым улицам города. Постепенно дети готовятся к самостоятельному проведению экскурсий (для класса, родителей, гостей)




  1. Сочинения о своем любимом городе.

Клементьев А.: «Гатчина – это моя малая родина. Здесь живут мои друзья, мои любимые учителя. Я счастлив, что родился в этом «особом городе - открытом музее».


  1. ^ Изучение творчества известных писателей и поэтов: А.И.Куприна, И. С. Соколова-Микитова, И.Северянина, К.Фофанова, Л.Куликова в интеграции с уроками внеклассного чтения.




  1. ^ Знакомство с мемориальными досками, установленными в память о знаменитых людях, живших и творивших в Гатчине: художник Ф. Васильев, педагог и инспектор Сиротского института К.Д.Ушинский, писатель Л.И.Куликов, шахматист М.Чигорин, изобретатель трехфазного тока Доливо-Добровольский и др.


^ МОЙ КРАЙ - ЗЕМЛЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ.

От Невы до Волхова,

От Свири до Ладоги –

Мы живем и трудимся с думою одной:

Будет жизнь прекрасная,

Словно в небе радуга,

В Ленинградской области

И в стране родной!…
Это замечательные строки из песни «Близкая сердцу земля» на слова Олега Чупрова и музыку Евгения Стецюка из красочного сборника «Люби и знай свой край». Из него мы узнаем об истории, культуре, природе, народном хозяйстве Ленинградской области.

В интеграции с уроками развития речи ребята пишут сочинения «Что дает наш край стране», с уроками изобразительного искусства – рисуют дворцы, храмы , крепости нашей области.

Историю земли Ленинградской можно изучать и на уроках ритмики. У нас прошел открытый интегрированный урок краеведения и ритмики «Путешествие в историю родного края». (См. приложение)

  • Дети показали знания об этническом составе населения и миролюбивом характере народов, представили их танцы и хороводные игры.

  • Рассказали об историческом пути «из варяг в греки» через территорию края.

  • Раскрыли героические страницы нашего рубежного края через образ Александра Невского.


^ МОЕ ОТЕЧЕСТВО.
Родина, Отчизна – самое драгоценное и святое, что есть в жизни человека.
С проникновенных слов К. Д. Ушинского в «Русской азбуке»: «Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия…» мы начинаем разговор о своей стране, а на дальнейших уроках пытаемся обратиться к истокам нашего Отечества и понять, откуда черпается сила и крепость любви к своей Родине для каждого из нас.
«В самом раннем детстве должны быть уже заложены геройские чувства, настраивающие душу на подвиги любви и благородства. И разве история представляет мало примеров героев?» - писал русский философ и педагог Н.В.Щелгунов.
Я знакомлю детей с наиболее значимыми событиями доблестной истории Отечества, его героями – от былинных чудо – богатырей до солдат и полководцев Великой Отечественной войны. Помогают в этом темы уроков внеклассного чтения.

Такая работа с детьми является своеобразным мостиком от прошлого поколения к нынешнему и будущему. (См. приложение)

МИР.

Так постепенно происходит плавный переход в осознании ребенком себя как частицы большой Родины – России. И в тоже время, все мы – дети планеты Земля, которую надо любить и беречь.



^
Берегите Землю!

Берегите жаворонков в голубом зените.

Бабочку на листьях повелики,

На тропинке солнечные блики…

М. Дудин

Такой подход содействует осознанию ребенком своего места в окружающем мире. Дети должны ощутить себя наследниками предшествующих поколений, трудом которых создано все, чем мы ныне владеем.


  1. ^ Литературоведческое направление:


«Могуч и прекрасен наш русский язык!»
Учителя нашей гимназия особое место на уроках литературного и внеклассного чтения уделяют изучению лучших произведений русской классической и советской литературы. В учебниках М. Головановой по литературному чтению предложенный материал помогает учителю воспитывать у детей любовь к родному языку и родной стране:

«^ Откуда пошла русская земля»

«Былины, сказания, жития»

«Чудесный мир классики»

Для того, чтобы ребята знали фамилии, имена, отчества классиков русской поэзии и правильно соотносили их с произведениями этих авторов, я разработала дидактическую игру. Это разрезные карточки, где по – отдельности написаны:

1) фамилия;

2) имя и отчество;

3) названия стихотворений;

4) отрывки из них.

Ученики сами готовят карточки по творчеству одного из поэтов, а потом опрашивают друг друга или я провожу опрос - викторину в занимательной форме.

Также ко многим произведениям отечественной классики ребята выполняют рисунки с подписыванием отрывка из текста.

Такие виды работ прививают любовь к чтению и родному языку, развивают память, пополняют «литературный» запас знаний.

Учителями гимназии составлено единое планирование уроков внеклассоного чтения. Воспитанию патриотизма у школьников помогают темы:
2 класс
«Любимая сердцу земля»

«Родину – мать учись защищать»

«Нам отцы завещали Отчизну беречь!»
3 класс
«Есть в России святые места»

«О богатырях земли русской»

Конкурс чтецов « Родина, Великая Отечественная война, День Победы»

^ Стихи о родине, России , Москве.

Рассказы о родной природе.

Книги о блокаде Ленинграда.

Книги об армии и войне.

«Святая Русь под мантией старинной». (О древних городах, церквях, храмах, православных традициях)

«Подвиги юных»

«Их именами названы»
4 класс

«Святые земли русской»

Образ Родины в произведениях русских классиков

«Любовь к Родине сильнее смерти»
Работа в этом направлении также проходит в интеграции с уроками краеведения и окружающего мира. На уроках развития речи ребята пишут сочинения на темы, связанные с историей, культурой, природными богатствами родного города и земли Ленинградской:
«Родной сердцу край»

«Красота родного края»

«Неповторимое своеобразие Гатчины»

«Любимый уголок Гатчинского парка»

«Любимое время года в Гатчинском парке»

«Богатства родного края»

«Что дает наш край стране»

Через эти работы ученики еще больше проникаются любовью к своей «малой родине», становятся наблюдательнее и ответственнее. (Образцы работ смотри в приложении.)

Неслучайно, лучшие чтецы нашего 2 –а класса получили грамоту на школьном конкурсе чтецов «Нам отцы завещали Отчизну сберечь» за бережное отношение к русской классике.


  1. Культурно – просветительское направление:




    • Тематические экскурсии в Гатчинский дворец – музей, дворцы – музеи жемчужного ожерелья Петербурга (Петродворца, Павловска, Пушкина).

    • Посещение музеев Санкт – Петербурга.

    • Поездки по городам нашего края (Псков, Новгород, Изборск, Кронштадт, Тихвин).




  1. Внеклассная работа:




    • Праздники. (День Защитника Отечества, День Победы, День снятия блокады Ленинграда).




    • Викторины и конкурсы.




    • Классные часы. (В соответствии с государственными праздниками и датами рождения людей, прославивших Россию)




    • Выпуск стенгазет. (К праздникам)




    • Тематическое оформление стендов: рисунки и поздравления к праздникам, творческие работы по материалам экскурсий.




    • Походы по родному краю (в сентябре- октябре и в январе- феврале).




    • ^ Оформление классных фотоальбомов.

В 1 классе мы с ребятами ограничиваемся короткими подписями под фотографиями.

Со 2 по 4 класс мои ученики пишут небольшие сочинения, соответствующие определенным фотографиям или я компоную фотографии по материалам творческих работ детей. Это очень интересное и полезное дело! Вся жизнь класса остается в памяти на долгие годы! На выпускном вечере в 9- 11 классах есть, что вспомнить и детям, и учителям, и родителям.

  • ^ Встречи с почетными жителями города. (См. раздел краеведческое направление).




  1. Работа с родителями:


В организации работы с родителями я использую следующие формы работы:

    • организация походов и спортивных соревнований

    • помощь в выпуске стенгазет к праздникам

    • изготовление выпечных изделий и участие в масленичной ярмарке в гимназии

    • помощь в оформлнии стендов, изготовление наглядных пособий к урокам краеведения

    • создание классной библиотечки, видеотеки с отечественными кинофильмами и мультфильмами , подборки аудиозаписей на темы героической истории Отечества

    • организация поездок и экскурсии

Все мероприятия, которые я провожу в классе, проходят при большом понимании и поддержке родителей. Участвуют все: бабушки и дедушки, папы и мамы, сестренки и братишки (см. фото – приложение). Младшее поколение берет пример со старшего, учится у него житейской мудрости и любви к своей прекрасной стране.

Так, на открытом внеклассном мероприятии во 2 классе «Давайте Гатчину любить!» свои замечательные очерки предоставили бабушка Анны Букиной и мама Полякова Ивана. У людей разных поколений защемило сердце и появились слезы . Каждый вспомнил свою Гатчину :
«Гатчина, старая милая Гатчина 60 – х годов, вспоминается мне как светлое прошлое. Была она почти вся деревянная, двухэтажная. У каждого дома было свое лицо: резные наличники, гербы и особое украшение – палисадники. В них с ранней весны и до поздней осени не прекращалось цветение…

Теперь Гатчина становится вся каменная, асфальтированная. Дома со всеми удобствами….

И я по- прежнему люблю эту милую Гатчину. Так любите же и берегите ее наши потомки!» С. Г. Букина.
«…Гатчина начала 70 – х годов – небольшой, уютный, до блеска вычищенный городок…

Во дворце еще находился « Электронстандарт», не было музея и многочисленных туристов, но зато чист и ухожен был парк, цел и невредим Горбатый мостик и львы на пристани у дворца, прозрачна и чиста вода у водопада; огромная деревянная санная горка от Березового домика в самую середину Белого озера, карусели с оленями, медведями, верблюдами…Волшебный ускользающий мир детства, мир выходного дня, где ты неотделим от улиц и парков родного города…» Полякова Е. М.
^

Для достижения наилучших результатов в своей работе я использую разные формы и методы:



Урок – экскурсия.

Предполагает зрительно – слуховой способ восприятия материала. Дети учатся рассматривать, слушать и запоминать.

Я организую такие уроки в залах дворца и на улицах города в соответствии с темами уроков краеведения.
^ Урок – путешествие.

Включается ассоциативный способ восприятия материала. Ученики представляют себя на месте тех или иных исторических героев, обобщают полученные знания.

Так очень интересно прошел интегрированный урок краеведения и ритмики « Путешествие в историю родного края». ( См. приложение)
^ Краеведческо – исторические игры : лото, картинки- мозаика, кубики, игры – путешествия по дворцу или дорогам Гатчины ( дети их изготавливают сами), игры – путешествия по картам Гатчины, Лен. области и России.

Ребятам особенно нравится в любом классе составлять кубики с изображеним гатчинских достопримечательностей.

Такие игры воспитывают интерес к изучению родного края, любознательность, помогают полнее применять полученные знания, учат поиску правильного решения.
^ Отчеты об экскурсиях и творческие работы.

После каждой экскурсии или поездки я приучаю ребят излагать свои мысли об увиденном и услышанном в виде устных и письменных сочинений (лучшие работы публикуются в школьной газете «Гатчинскiй гимназистъ»), рисунков, вопросов к классу, составления кроссвордов.

Работы детей я систематизирую в тематические сборники или включаю самые лучшие фрагменты в классный фотоальбом – летопись. Получается очень красиво, а главное - интересно ребятам, родителям и мне!



Вот названия некоторых из них:

«Псков- город- крепость»

В работе ученика Лысенко Ильи прозвучал замечательный эпиграф:

«То истина, что Псков спас Россию от величайшей опасности, и память сей заслуги не изгладится из нашей истории, доколе мы не утратим любви к отечеству и своего имени». Н.М.Карамзин.

«По Пушкинским тропинкам»

«Кронштадт- город морской и научной славы»

«Поход в гатчинский архив» ( см. приложение)
Выставки научно- популярной и художественной литературы по темам экскурсий и поездок.

В поездках ученики приобретают литературу о каком – либо городе, музее или известном человеке. Также покупается 1 экземпляр на класс. Постепенно накапливается и классная, и домашняя библиотечка на определенную тему:

«Города – крепости родного края»

«Музеи Петербурга и его пригородов»

«По Пушкинским местам нашего края»

«Защитники земли Русской»

«Путешествие по городам России»

(См. приложение)
Интеллектуальные игры и викторины.

Эта форма работы помогает мне поддерживать в ребятах познавательный интерес, выявлять лучших затоков по какой-либо теме:
^

«Люби и знай свой край»

«Богатствао нашего края»

«Архитектурные памятники города» и др.

Подвижные игры и спортивные соревнования.


Ребята с интересом узнают русские народные игры , в которые играли наши бабушки и дедушки – «Лапта», « Городки», «Пряничная доска», «Казаки – разбойники» и хороводные игры – «Золотые ворота», «Колечко», «Катись, катись яичко», «А мы просо сеяли» и др.

К праздникам патриотического содержания, таким как День Победы, День Защитников Отечества, я провожу совместно с родителями военно – спортивные игры: «А ну-ка, мальчики!», «Богатырская наша сила!», «Зарница».
^ Хоровое пение.

Большое значение в воспитании детей я отвожу песне.

Трудно рассказать о величии и красоте родной страны, о любви к ней обыкновенными словами. Не потому ли так много песен посвящено ей. Они окружают ребенка первых шагов в школе.

Одними из самых торжественных, трогающих душу и содержащих глубокий нравственный смысл являются строчки государственного гимна России, написанного С.В. Михалковым.

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

^ Могучая воля, великая слава-

Твое достоянье на все времена...

Готовясь к каким – либо праздникам, мы разучиваем песни военных лет и на тему «Родина»:

О Родине: Гимн России, «Маленькая Родина», «С чего начинается Родина?», «Святая Родина моя», «Солдатушки – бравы ребятушки», «Вижу чудное приволье..», «Что за песни распевает наша Русь?».

Песни военных лет: «Вставай, страна огромная!», «Полем вдоль берега крутого, мимо хат…», «Ленинградские мальчишки», «На безымянной высоте» .
^ Вот так, изо дня в день мои ученики делают маленькие открытия и начинают понимать, откуда черпается сила и крепость любви к своей Родине каждого из нас.

Какими будут наши дети , все зависит от воспитания. Как говорит народная мудрость: «Чему в юности научимся, то и останется» или «Чему смолоду научится человек, того в жизни и держится».

Труд учителя сразу не заметен, но главное, на какую землю он бросает зерна. Я хочу верить, что труд учителей гимназии и мои усилия дадут хорошие всходы. Мне видится, что наш выпускник будет любить и гордиться историей своей страны, ее духовным, культурным и трудовым наследием, а также будет сохранять и оберегать это наследие сейчас, приумножать и передавать потомкам в будущем.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема : патриотическое воспитание младших школьников на основе изучения историко культурного наследия отечества iconОтчет о работе Управления культуры и историко-культурного наследия...
Управление культуры и историко-культурного наследия Администрации города Вологды свою деятельность осуществляет в соответствии с...

Тема : патриотическое воспитание младших школьников на основе изучения историко культурного наследия отечества iconНаправление: нравственно-эстетическое воспитание в сельской школе:...
Повышение воспитательного и образовательного потенциала сельской малочисленной школы

Тема : патриотическое воспитание младших школьников на основе изучения историко культурного наследия отечества iconЕ. Н. Мастеница Культурное наследие в современном мире: концептуализация понятия и проблематики
Существует множество трактовок материального (физического) культурного наследия. Общепринятое определение дано в Конвенции юнеско...

Тема : патриотическое воспитание младших школьников на основе изучения историко культурного наследия отечества iconВоспитание и обучение младших школьников на основе познания родного края
Хочу поделиться опытом работы по проблеме «Воспитание и обучение младших школьников на основе познания родного края». Работая под...

Тема : патриотическое воспитание младших школьников на основе изучения историко культурного наследия отечества iconОбъекты культурного наследия федерального значения
Наименование объекта культурного наследия с указанием объектов, входящих в его состав

Тема : патриотическое воспитание младших школьников на основе изучения историко культурного наследия отечества iconАдминистративный регламент по предоставлению Министерством культуры...
Ешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения и выявленного объекта культурного наследия...

Тема : патриотическое воспитание младших школьников на основе изучения историко культурного наследия отечества iconФгбоу впо «Оренбургский государственный университет»
Сохранение культурного наследия – родовая функция библиотек. Редкие и ценные рукописные и печатные книги, составляющие гордость библиотечных...

Тема : патриотическое воспитание младших школьников на основе изучения историко культурного наследия отечества iconПатриотическое воспитание старших дошкольников
Наряду с образовательными задачами в нашем детском саду успешно решаются и воспитательные задачи, одна из которых направлена на патриотическое...

Тема : патриотическое воспитание младших школьников на основе изучения историко культурного наследия отечества iconСохранение, использование, популяризация и государственная охрана...
В целях государственной охраны, сохранения и популяризации объектов культурного наследия Министерством культуры чр в ноябре т г осуществлялась...

Тема : патриотическое воспитание младших школьников на основе изучения историко культурного наследия отечества iconОбъекты культурного наследия (памятники истории и культуры) регионального...
Местонахождение объекта культурного наследия регионального значения в соответствии с актом органа государственной власти о его постановке...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница