Конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)




Скачать 77.96 Kb.
НазваниеКонкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Дата публикации05.12.2014
Размер77.96 Kb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > Культура > Конкурс
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
(2013/14 учебный год)

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование.
Место выполнения работы: Ростовская область, г. Таганрог

"Откуда к нам хлеб пришёл"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Подготовила :
Баранникова Наталья Сергеевна
воспитатель I квалификационной категории


Цель:
познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

Задачи:
1. Сформировать представления о процессе выращивания и изготовления хлеба. Обогащение словарного запаса, активизация грамматических умений. Продолжать учить анализировать и делать выводы.

2. Развивать речь детей, внимание, наблюдательность, мышление, образное воображение.

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей выращивающих хлеб.
Оснащение:
Проектор, ноутбук, слайд-шоу «Откуда хлеб пришёл? », цветные картинки с изображением хлебобулочных изделий и зерновых культур, каравай, тесто в чашке, мука, соль, яйца, графин с водой, сахар в сахарнице, три цветных блюдца с нарезанными и аккуратно на них выложенными образцами пшеничного, ржаного и пшенично-ржаного хлеба, колоски, зерна пшеницы, кофемолка, овсяное печенье.
Предварительная работа:


  1. Чтение русских сказок о хлебе « Колосок», «Круть и Верть», «Легкий хлеб».

  2. Рассматривание колосков пшеницы.

  3. Заучивание пословиц о хлебе «Не трудиться хлеба не добиться», «Без труда хлеба не вырастишь», «Хлебушко – калачу дедушка», «И обед ни в обед, коли хлеба нет!», «Хвала рукам, что пахнут хлебом!»

  4. Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста.

  5. Разучивание отрывка из стихотворения Виталия Бакалдина «Хлеб».

  6. Рассматривание иллюстраций в альбоме: «От зерна до каравая».


Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
^

"Откуда к нам хлеб пришёл".


  1. Воспитатель перед дверью в группу рассказывает , что бабушка пригласила их в гости.

В этот момент в группе перед гостями происходит инсценировка:

Бабушка замешивает тесто в чашке, перед ней мука, соль, вода и т.д. (ингредиенты для приготовления хлеба), приговаривая:

Будет хлебушек душистый, ароматный, золотистый…

Испеку его в печи, будут деткам калачи.

Пышные, румяные, пшеничные, овсяные…

Так, тесто я поставила, пойду, отдохну и детишек подожду…

  1. Раздается стук в дверь. В группу входит воспитатель с детьми.

- Здравствуй, бабушка! Бабушка, где ты? Странно, пригласила нас в гости, а самой дома нет, куда же она ушла. Посмотрите, она что-то оставила на столе. (воспитатель обращает внимание детей на стоящую на столе чашку с тестом). Что же это? (тесто)

- А, кажется, я догадываюсь, это наверно, бабушка, замесила тесто, а что же она собирается из него приготовить? (ответы детей).

- А что еще можно приготовить из теста? (ответы детей). А как можно все эти изделия назвать одним словом? ( хлеб, ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ или хлебные продукты)

- Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о хлебе и хлебобулочных изделиях. Из чего выпекают все эти хлебные продукты? (из теста)

- А из чего замешивают тесто (из муки). Правильно, а вы обратили внимание, какие еще ингредиенты использовала бабушка для приготовления теста? (яйца, вода, соль, сахар).

- Из чего получают муку (из зерен). А хотите в этом убедиться? (Воспитатель демонстрирует опыт с зерном и кофемолкой).

- Как называются колоски, из которых получают зерна для муки? (Пшеница, рожь, ячмень, овес)

(Воспитатель выставляет на доске картинки с изображением зерновых культур)

- Из пшеницы какие получим зерна? (пшеничные), а из пшеничных зерен, какая мука получится? (пшеничная), а хлеб из муки какой будет – пшеничный. (Воспитатель показывает образец пшеничного хлеба).

- Изо ржи, какие получим зерна? (ржаные), а из ржаных зерен, какая мука получится? (ржаная), а хлеб из муки какой будет – ржаной. (Воспитатель показывает образец ржаного хлеба).

- А из пшеницы и ржи какая мука будет? (пшенично-ржаная), а хлеб из такой муки будет – пшенично-ржаной. Правильно, если смешать два вида зерен: пшеницы и ржи, то получится пшенично- ржаная мука, а хлеб из такой муки выглядит так. (Воспитатель показывает образец пшенично-ржаного хлеба).

- Мне известно, что Красная Шапочка любит есть только ржаной хлебушек, покажите, пожалуйста, какое ей нужно выбрать блюдце с хлебом. (дети показывают). А Кот Леопольд только пшеничный. (дети показывают блюдце с пшеничным хлебом). А Белоснежка ржаной и пшенично-ржаной (дети выбирают два блюдца). Молодцы!

- А какие зерна получатся из ячменя? (ячневые), а мука – ячневая, и каша будет – ячневая.

- Из сои: мука будет какая – соевая, а из кукурузы - кукурузная, а хлопья – кукурузные.

- Из гречихи: мука – гречишная, а хлебцы – гречишные.

- Из риса: мука рисовая, а лепешки – рисовые.

Воспитатель демонстрирует блюдо с овсяным печеньем. - Может быть, среди вас есть ребята, которые знают, как называется это печенье? (овсяное) А из какой муки его приготовили? (из овсяной), а какие зерна использовали для ее приготовления – овсяные, как же называются колоски, которые дают нам овсяные зерна? (овес).

- Молодцы, ребята, хорошо разбираетесь в зерновых культурах.

  1. Входит бабушка и приговаривает:

Так, так, так, где-то здесь я чашку с тестом поставила…

Слышит звуки, прислушивается:

Кто это здесь (поправляет очки, замечает детей), а ребята пожаловали, здравствуйте, здравствуйте!

Воспитатель и дети здороваются с бабушкой.

- Здравствуй, наша любимая бабушка!

Во время вы ребятки ко мне заглянули, я как раз каравай к чаю испечь собралась. Вот пойду его сейчас и в печь поставлю, а вы пока без меня не скучайте.

- Хорошо, бабушка.

  1. Пока бабушка печет каравай, я предлагаю вам узнать, каким интересным было путешествие зернышка к караваю.

Показ презентации: «Откуда берется хлеб». Воспитатель зачитывает слайды:

1-й слайд: Откуда берется хлеб

2-й слайд: Это зерно - пшеница

3-й слайд: Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу в землю

4-й слайд: Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях появляются зеленые ростки – всходы.

5-й слайд: Летом вырастают колоски, а в них много – много зерен.

6-й слайд: Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами – комбайнами.

7-й слайд: Зернышки достают из колосков – обмолачивают. Вот сколько много получается зерна.

8-й слайд: Затем зерно перетирают – мелят и получают муку.

9-й слайд: Это мука. Мы можем купить ее в магазине.

10-й слайд: В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто.

11-й слайд: А это тесто.

12-й слайд: Из теста лепят хлеб, булочки, лепешки.

13-й слайд: Тесто кладут в формочки и выпекают в печи или духовке.

14-й слайд: А это картина Ивана Ивановича Шишкина «Рожь»

15-й слайд: А еще из зерен пшеницы, овса, ржи, риса, гречихи, ячменя готовят кашу.

Манную кашу делают из зерен пшеницы.

16-й слайд: Если дома под присмотром родителей взять зерна пшеницы, ржи или овса, перемолоть их на кофемолке, то из полученной муки можно замесить тесто, испечь лепешку или пиццу а также сварить кашу.

А что еще делают из теста:

- пельмени, бублики, блины, оладьи и т.д.

17-й слайд: Загадки:

  1. Бьют меня палками, мнут меня камнями, держат меня в огненной пещере, режут меня ножиками, за что меня губят? За то, что любят. (Хлеб)

  2. Золотист он и усат в ста карманах - сто ребят (колос).

  1. А у меня есть еще для вас загадки, вот послушайте, ребятки:

Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены,
Ходит дом ходуном
На столбе золотом. (Колос)

***

Был я сыпучим,
Потом – тягучим,
В огонь попал –
Мягким стал. (Хлеб)

***

Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье...
Ну и объеденье! (Бублик)

***

Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают? (Блины)

***

Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

***

В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (Каравай)

- О чем были загадки?

VI. Физкультминутка:

Подрастает зёрнышко - потянулось к солнышку. (Потянулись)

С ветерком оно играет, (Руки вверх)

Ветерок его качает, (Прогнулись)

К земле низко прижимает - вот как весело играет! (наклоны туловища, присели) .

Сколько в поле колосков –

Столько сделаем шагов. (Ходьба до 10) .

Какой вырос каравай?

Выше руки поднимай! (Руки вверх и потянуться) .

Теперь ниже наклониться,

Как колышется пшеница. (Наклоны в стороны) .

Сколько в поле тракторов,

Столько сделаем прыжков! (Прыжки до 6) .

  1. – Мы с вами сегодня много узнали о хлебе, о тесте. А кто мне расскажет, какое бывает тесто (мягкое, пышное, ароматное, густое, жидкое, белое, дрожжевое и т.д.)

- Какие продукты из него готовят (ответы детей).

- Давайте поиграем: я предложу вам на выбор ряд картинок, а вы выберете, только те, на которых изображены хлебные продукты. (Дети выбирают нужные картинки, воспитатель предлагает прокомментировать свой выбор).

- Назовите каждый продукт, как будто их много (воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением хлебобулочных изделий, а дети перечисляют названия продуктов во множественном числе).

- А теперь назовите эти продукты ласково (дети перечисляют названия этих же продуктов в уменьшительно-ласкательной форме)

- Молодцы ребята, о хлебушке нужно говорить ласково, его нужно беречь, уважать. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

- Правильно, ведь, сколько людей растило хлеб. Сколько труда было приложено, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Недаром, в народе говорят:

- «Не трудиться хлеба не добиться»;

- «Без труда хлеба не вырастишь»;

- «Хлебушко – калачу дедушка»;

- «И обед ни в обед, коли хлеба нет!»

- «Хвала рукам, что пахнут хлебом!».

VIII. Появляется бабушка, с караваем в руках:

^ Вот и каравай подоспел, а вы, ребята, не скучали?

- Что, вы, бабушка, мы узнали много интересного. Ребята, расскажите бабушке, о чем мы с вами говорили? Что вы узнали о хлебных продуктах?

- А еще мы с ребятами вот такое стихотворение знаем:

(Дети встают и начинают читать отрывок из стихотворения В. Бакалдина «Хлеб».)

Не сама собой природа
Хлеб на блюде подает
Сколько требует ухода
мать-земля за целый год.
Когда за столом вы, ребята, сидите,
То помните, кто для вас хлеб создает.
Колхозник, рабочий, строитель, учитель, Шахтер, машинист - народ!

Ребята вместе с воспитателем благодарят бабушку за каравай.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconКонкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный год. Номинация...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный год

Конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год)

Конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)

Конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)

Конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconКонкурс: Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества...
Конкурс: Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница