Скачать 60.75 Kb.
|
Содержание Использование образовательных технологийХод урока IV. Рефлексия. V. Домашнее задание. Самопроверка задания 2-5. Самооценка Самопроверка задания 6. Самооценка |
Урок русского языка в 11 классе Тема урока: «Синтаксис и культура речи. Подготовка к ЕГЭ» Цели урока: определение уровня знаний, сформированности умений и навыков комплексного их применения; - закрепление и систематизация знаний; - коррекция знаний, умений и навыков путём постепенно усложняющихся заданий за счёт комплексного их охвата; применение их на разных уровнях; - опора на задания ЕГЭ, связанные с синтаксисом и культурой речи. Тип урока: урок повторения, систематизации, обобщения и коррекции знаний учащихся. Задачи образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме, обобщить материал как систему знаний; воспитательные: воспитывать общую культуру, создать условия для применения знаний на практике; развивающие: развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки при работе в парах. ^ - информационно-коммуникативные; - обучение в сотрудничестве; - технологии развивающего обучения; - проблемное обучение. Оборудование: - система мульти-медиа; - презентация Microsoft PowerPoint; - раздаточный дидактический материал. ^ I. Беседа. - Тема нашего урока «Синтаксис и культура речи. Подготовка к ЕГЭ». Сегодня мы проводим урок повторения, систематизации и коррекции знаний по данной теме. Что изучает синтаксис? - Назовите основные единицы синтаксиса? - Дайте определение словосочетания? Слайд 1 - Любое ли сочетание слов является словосочетанием с точки зрения синтаксиса? Слайд 2 II. Тренировочные упражнения. Задание 1 ( индивидуальная работа) Укажите, какие сочетания слов не являются словосочетанием. Обоснуйте свой выбор. Самопроверка заданий 2-5. Самооценка Слайд 3 - Назовите виды подчинительной связи в словосочетаниях? Слайд 4 - Согласование – это способ подчинительной связи… Слайд 5 Задание 2 В каком ряду даны все словосочетания со связью согласование? - Управление – это способ подчинительной связи… Слайд 6 Задание 3 В каком ряду даны все словосочетания со связью управление? - Примыкание – это способ подчинительной связи… Слайд 7 Задание 4 В каком ряду даны все словосочетания со связью примыкание? Задание 5 Самопроверка заданий 2-5. Самооценка Слайд 8 Задание 6 Творческая работа (работа в парах). Из данного фрагмента текста выписать словосочетания с указанным видом подчинительной связи. Самопроверка задания 6. Самооценка Слайд 9 - Большая часть ошибок при выполнении тестов приходится на задания, связанные со знанием грамматических норм русского языка, т. е. языковых и речевых норм (орфоэпических, морфологических, лексических, синтаксических). - Что такое синтаксические нормы? - Что регулируют синтаксические нормы? Слайд 10 Задание 7 (выполнение заданий типа А5) индивидуальная работа. Самопроверка задания 7. Самооценка Слайд 11 Задание 8 (выполнение заданий типа А3) индивидуальная работа. Самопроверка задания 8. Самооценка Слайд 12 III. Итоги работы на уроке. Выставление итоговой оценки (итоговая оценка – это результат работы на уроке и уровень усвоения, понимания пройденного материала). Слайд 13 ^ - Как вы оцениваете практическую значимость данного урока для себя? - Что было главным на уроке для вас? - Что вызвало затруднения? - На что следует обратить внимание на следующих уроках? ! Сделать вывод о продвижении каждого ученика. ^ Вариант ЕГЭ Задание 1 ( индивидуальная работа) Укажите, какие сочетания слов не являются словосочетанием. Обоснуйте свой выбор.
10)доктора' осудили____________________ Самопроверка. Самооценка__________________ Задание 2 В каком ряду даны все словосочетания со связью согласование? а) золочёное кольцо, своё имя, первое свидание, шитый золотом б) новое шоссе, её дом, вспаханное поле, быстрее ветра в) вскипячённое молоко, большой город, мой портфель, глубочайшее озеро Задание 3 В каком ряду даны все словосочетания со связью управление? а) рисовать карандашом, шорох деревьев, ночёвка в лесу, отцы и дети б) принести багаж, участвовать в конкурсе, искусство игры, прочитавший повесть в) написать выступление, упасть навзничь, нарушение правил, гуляли в парке Задание 4 В каком ряду даны все словосочетания со связью примыкание? а) очень забавный, говорить волнуясь, очень хорошо, их работа б) слишком высоко, недалеко от реки, горячо спорить, их любить в) очень хорошо, говорить шёпотом, сильнее бури, буду любить Задание 5 Каков единственно правильный ответ вопроса для построения словосочетания доказывать + существительное? а) о ком? б) за что? в) что? г) про кого? ^ __________________ Задание 6 Творческая работа (работа в парах). Из данного фрагмента текста выписать словосочетания с указанным видом подчинительной связи. (8) Начальство Елену хвалило, отличало как старательную и способную девушку. (9) Её даже уговаривали учиться дальше в вузе, но ей этого не хотелось. (10) Она с удовольствием сидела за чертёжным столом, так что даже коллеги удивлялись её рвению к работе. (По Л. Улицкой) а) из предложения № 8 выписать 2 словосочетания со связью согласование: б) из предложения № 9 выписать 2 словосочетания со связью управление: в) из предложения № 9, 10 выписать 2 словосочетания со связью примыкание: ^ __________________ Задание 7 (выполнение заданий типа А5) индивидуальная работа. 1. 1) Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия. 2) Вчера я добрался до Ялты и встретил там много знакомых, приехавших на отдых. 3) Приезжие поражались высоте Останкинской башни. 4) В поэме «Василий Тёркин» воспевается подвиг русского солдата, верного долгу и Отчизне. 2. 1) В стихотворении Блока «Скифы» прослеживаются традиции литературы XIX века. 2)Одним из основоположников натуральной школы стал В.Г. Белинский, внёсший существенный вклад в создание теории реализма. 3) Мемуары знакомят нас с эпохой и дают полное представление о том или ином писателе. 4) Музыка может не только выразить нежность и радость, а также и тревогу, печаль. 3. 1) Лексические повторы — средство выразительности в стихотворении Лермонтова «Бородино». 2) Рассказы могут создаваться не только в письменной, но и в устной форме. 3) Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общественное звучание. 4) Интернет сохраняет огромные базы данных по разным вопросам науки и позволяет ими пользоваться. 4. 1) Лирический герой — один из центральных персонажей романа «Евгений Онегин». 2) На встречу с писателем пришли те, кто любит современный детектив 3) Одним из художников, воспевших красоту русской глубинки, был Левитан. 4) Химическая реакция показывает и помогает разобраться в составе вещества. 5. 1) Ученые США прогнозируют, что в конце XXI века на нашей планете установится Аномально теплая погода. 2) Прекрасным памятником Суворову стало стихотворение «Снегирь». 3) В письме говорилось, что в город едет ревизор, которым управляет Сквозник- Дмухановский. 4) Изучая картины Айвазовского, находящиеся в русских музеях, мы поражаемся огромному труду, вложенному художником в картины. Самопроверка задания 7. Самооценка__________________ |
![]() | Урок русского языка в 11классе по теме «Использование деепричастного оборота в речи. (Подготовка к егэ)» в рамках технологии развития... | ![]() | Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ» |
![]() | Цели урока: Организовать работу с учащимися по подготовке к экзамену по русскому языку | ![]() | Приводят примеры ошибок, допускаемых во время рекламы по телевизору, в разговоре и другие |
![]() | Цель урока: научить выявлять проблему в тексте, формулировать ее и излагать письменно | ![]() | Цель урока: расширить представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имен существительных... |
![]() | Задание 1: разработать 2 урока в деятельностных технологиях, опираясь на технологические карты | ![]() | Русский язык и культура речи: Стили современного русского языка. Лексика, грамматика, синтаксис. Функционально-стилистический состав... |
![]() | Конспект интегрированного урока русского языка с элементами театрализации в 1 классе | ![]() | Закрепить орфографические умения и навыки по правописанию н и нн в суффиксах разных частей речи; по правописанию не с разными частями... |