Программа внеурочной деятельности для учащихся первых классов духовно-нравственного, общекультурного направления «Родное слово»




Скачать 64.13 Kb.
НазваниеПрограмма внеурочной деятельности для учащихся первых классов духовно-нравственного, общекультурного направления «Родное слово»
Дата публикации07.01.2015
Размер64.13 Kb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > Культура > Программа
муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа поселка Лиан

Солнечного муниципального района Хабаровского края


Утверждаю

Директор МОУ СОШ п. Лиан

______________ Щеглова Е.В.

Приказ от «___» __________ 2011 г. № __

Ответственный за введение и реализацию ФГОС НОО

_____________ Ганилова М.А.

«______» ____________2011 г.

Председатель ШМС

____________ Куратева Н.И.

«______» ____________2011 г.
Программа

внеурочной деятельности

для учащихся первых классов

духовно-нравственного, общекультурного направления

«^ Родное слово»

Составитель: Ганилова М.А.,

учитель русского языка и литературы

п. Лиан

2011-2012

Пояснительная записка

Программа курса «Родное слово» составлена на основе программы деятельности учащихся начальных классов в рамках предметного кружка "Родное слово" Бухтояровой Ольги Александровны, учителя начальных классов.

Данная программа предусматривает одно занятие в неделю продолжительностью в 1 классе – 35 минут. Курс рассчитан на 33 часа.

Человек всю жизнь совершенствует свою устную и письменную речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детский возраст – его дошкольный и школьный периоды. К семилетнему возрасту, дети уже в основном, владеют важнейшими средствами морфологии, многими средствами синтаксиса – в пределах разговорного стиля, разумеется. Иными словами, дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Поэтому очень важно создавать условия для речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей. Развитие речи ребенка не стихийный процесс, оно требует постоянного педагогического руководства. Овладение речью – это познание окружающей действительности. Параллельно ребенок овладевает и письменной речью. Письменная речь всегда строже устной. В ней всегда видны недочеты и ошибки, столь характерны, для младшего школьника. Ребенок живет в слове, развивается, устно и письменно самовыражается, передает и получает информацию, следовательно, как можно больше и раньше узнать о слове. Программа является попыткой реализовать коммуникативный подход к обучению родному языку младших школьников, который должен на осознанном, использовании его в различных речевых и житейских ситуациях. Исходя из этого, в программе курса особое место отвожу развитию речи, работе со словом.

Программа преследует следующие цели:

  • содействовать интеллектуальному, нравственно-эстетическому развитию младших школьников через совершенствование их языкового мышления, речевой культуры, детского речевого творчества;

  • разбудить в детях речевую чуткость, языковую интуицию, формировать дар слова;

  • прививать интерес к чтению, к родному языку, приобщать к неиссякаемому источнику познания;

  • пробудить у ребят потребность к самостоятельной творческой работе над познанием родного слова,

  • формировать способность к авторской письменной речи, творчеству и сочинительству.

Задачи курса «Родное слово»:

  • создать условия для речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей;

  • научить делить слова на слоги;

  • познакомить детей с такими понятиями, как родственные слова; антонимы, синонимы, фразеологизмы;

  • научить писать стихи;

  • познакомить детей со сказками народов мира;

  • расширить словарный запас.


Педагогическая позиция: сотрудничество, содружество, сотворчество учителя и ученика; живое общение, содействие эмоциональному пробуждению разума; обеспечивание речевых ситуаций, обеспечивание речевой практики для учащихся.

^ Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения ученик должен

знать/понимать (на доступном уровне):

  • слова различные одним звуком;

  • прямой и обратный порядок слов;

  • что такое текст;

  • что такое предлоги;

  • что такое родственные слова; антонимы, синонимы, фразеологизмы.


уметь:

  • делить слова на слоги;

  • составлять предложения по картинке;

  • употреблять в речи предлоги;

  • слушать сказки;

  • рассказывать свои любимые сказки.

Формы занятий: игра, ролевая игра, диалог, занятие-фантазия, занятие-творчество, занятие-сочинительство, путешествие, экскурсия, конкурсы.

^ Средства контроля

Результатом деятельности является создание книжки-малышки.

Ожидаемые результаты

  • развитие у младших школьников языкового мышления, речевой культуры, речевого творчества;

  • расширение словарного запаса;

  • привитие интереса к чтению, к родному языку.

Учебно - тематический план



Темы занятий

Кол-во часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных активных занятий

1.

Ребенок и слово

4

2

2

2.

Разноцветные слова

6

4

2

3.

Грамматические навыки

5

1

4

4.

Фольклор

13

3

10

5.

Слово - творчество

5

1

4







33

11

22

Содержание рабочей программы

Ребенок и слово (4ч). Звуковая культура речи. Игры с буквами. Звуки вокруг меня. Слова короткие и длинные. Слова различные одним звуком. Вычитание букв из слов. Игры со словами. Слово «друг» и «враг».

^ Разноцветные слова (6 ч). Словарный запас. Предметы, действия, признак. Вкус и цвет. Цветные названия. Рисунок – ассоциация. Когда я взрослым стану. Слова - мячики «антонимы», «синонимы» игра. Игра «шаги» деление на слоги. Слово – действие. Плохо – хорошо, из «плохого» в «хорошее». Общее предложение. Игра «Если вдруг». Родственные слова.

^ Грамматические навыки (5 ч). Употребление в речи предлогов. Составление предложений по картинке. Множество предметов. Множество слов. Составные слова. Игра в слова. Роли слов в предложении. Прямой и обратный порядок слов. Составление предложений по картинке. Игра «Закончи предложение». Знакомство с текстом. Связная речь.

Фольклор (13 ч). Устное народное творчество. Загадки, песни, считалочки. Пословицы и поговорки. Игра «Закончи пословицу». Сходные пословицы и поговорки. Знакомство с иностранными пословицами. Сочини пословицу, шутку, прибаутку. Знакомство со сказками народов. Расскажи свою любимую сказку. Инсценирование сказки. Распределение ролей. Показ детям детского сада. Фразеологизмы. Фразеологизмы – антонимы. Сравнение и выводы. Сказки, загадки. Развитие творческого воображения.

Слово – творчество (5ч). Общее слово. Фантастический префикс. Игра «Слово – сказка». Творческая ошибка. Анализ детских ошибок. Сказки наизнанку. Смешные истории. Азбука важных слов. Лингвистические кубики. Слово сказка. Учись писать стихи.

Учебно-методические средства обучения

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа внеурочной деятельности для учащихся первых классов духовно-нравственного, общекультурного направления «Родное слово» iconРабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению...
Программы духовно – нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования являются закон Российской...

Программа внеурочной деятельности для учащихся первых классов духовно-нравственного, общекультурного направления «Родное слово» iconРабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному...
Приложения 23

Программа внеурочной деятельности для учащихся первых классов духовно-нравственного, общекультурного направления «Родное слово» iconОсновная образовательная программа школы Начальная школа программа...
Программа днрв должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной, внешкольной...

Программа внеурочной деятельности для учащихся первых классов духовно-нравственного, общекультурного направления «Родное слово» iconРабочая программа модуля в рамках реализации общекультурного направления...
Она рассчитана на 33 часа при продолжительности занятий 45 минут с включением обязательных физминуток

Программа внеурочной деятельности для учащихся первых классов духовно-нравственного, общекультурного направления «Родное слово» iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа внеурочной деятельности для учащихся первых классов духовно-нравственного, общекультурного направления «Родное слово» iconПрограмма внеурочной деятельности «Школьная Риторика»
России от 17. 12. 2010 №1897 "Федерельный государственный образовательный стандарт основного общего образования на основе авторской...

Программа внеурочной деятельности для учащихся первых классов духовно-нравственного, общекультурного направления «Родное слово» iconРабочая программа внеурочной деятельности (Английский язык) 1 класс «the abc planet»
Данный курс предназначен для учащихся первых классов. Курс рассчитан на 33 часа 1 час в неделю

Программа внеурочной деятельности для учащихся первых классов духовно-нравственного, общекультурного направления «Родное слово» iconРабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Удивительный мир книг»
России, планируемых результатов начального общего образования, программы начального общего образования по литературному чтению

Программа внеурочной деятельности для учащихся первых классов духовно-нравственного, общекультурного направления «Родное слово» iconОбщественное участие в духовно-нравственном образовании в мбоусош №4
«Духовно нравственное воспитание школьников в урочной и внеурочной деятельности». Проект определяет основные направления деятельности...

Программа внеурочной деятельности для учащихся первых классов духовно-нравственного, общекультурного направления «Родное слово» iconРабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственное
Программа составлена на основе авторской программы коллектива педагогов боу дод во «Вологодский областной детско-юношеский центр...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница