Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: Игра-путешествие «Волшебные сказки А. С. Пушкина»




Скачать 42.21 Kb.
НазваниеКонспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: Игра-путешествие «Волшебные сказки А. С. Пушкина»
Дата публикации08.01.2015
Размер42.21 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Литература > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 20 «Ладушки»

Бугульминского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

по теме: Игра-путешествие «Волшебные сказки А. С. Пушкина»

Подготовила:

Бострикова Вера Васильевна

воспитатель I квалификационной категории

г. Бугульма

Тема: Игра-путешествие «Волшебные сказки А. С. Пушкина».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Программное содержание:

- закрепить знания по сказкам А. С. Пушкина, расширять детский кругозор, заинтересованность к сказкам;

- расширять способность понимать содержание сказок, умение слушать тот же сюжет в сокращённом варианте:

- вспомнить знакомые сказки;

- дать почувствовать на интуитивном уровне взаимосвязь между содержанием литературного текста и иллюстрациями к нему;

- вызвать чувство радости от соприкосновения к сказкам А. С. Пушкина;

- воспитывать у детей инициативность, сопереживания с героями сказок.

Словарная работа: продолжить формировать чёткое произношение звуков, способствовать развитию речевого дыхания.

Методы и приёмы:

а) наглядные: иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина;

б) словесные: вопросы, объяснения;

в) практические: ответы детей на вопросы, выбор иллюстраций по темам, рисунки по сказкам;

г) игровая мотивация: приобретение билетов в страну сказок за правильные ответы на вопросы по сказкам А. С. Пушкина.

Предварительная работа: сказки-инсценировки, чтение сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, подготовка атрибутов к занятию.

Материалы и оборудование: подготовить иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, показ их на мультимедийном оборудовании.

Посадка детей:

Оформление: иллюстрации по сказкам А. С. Пушкина художников и детей.

Ход НОД:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы ещё раз поговорить о сказках А. С. Пушкина.

И мы отправимся в страну, где эти сказки живут. Вы приобретёте билеты, но за билет вы должны назвать любую сказку А. С. Пушкина.

Дети называют сказку и получают билеты разных цветов. Каждый цвет соответствует определённой сказке.

  1. «Сказка о рыбаке и золотой рыбке» - синий

  2. «Сказка о Попе и работнике его Балде» - красный

  3. «Сказка о мёртвой царевне» - жёлтый

  4. «Сказка о царе Салтане» - зелёный.

Ведущая: Попасть в сказку первыми смогут те дети, которые расскажут отрывок из доставшейся им сказки или хотя бы назовёт героев этой сказки.

Дети берут билеты и по цвету сказку рассказывают. Кто рассказал, попадает в страну сказок.

Ведущая: Итак, у нас уже есть участники нашей дальнейшей программы. Но ещё нам не хватает их.

Ведущая: Ну, что же, покупайте билеты, но не за деньги, а за отгадки. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны угадать о какой сказке идёт речь и получите билет на сказку.

  1. С помощью какого предмета одна своенравная царица узнавала, красива ли она? Как сказка называется?

  2. Кто исполнял желания бедного старика? Из какой сказки этот персонаж?

  3. Кому пришлось состязаться в силе и ловкости в сказке о Попе?

  4. От чего заснула молодая царевна?

  5. Место укуса комара на лице завистливой тётки.

  6. Плавучий предмет, выброшенный волной на берег.

Разделить детей на группы по цвету билетов.

Ведущая: Вот мы и оказались в разных сказках; путешествие в мир сказок продолжается.

Перед вами на столе лежат иллюстрации к сказкам. Вы должны отобрать иллюстрации, относящиеся к той сказке, в которой вы оказались.

- Проверяем, нет ли ошибок. Молодцы, все справились с заданием.

Ведущая: А сейчас самое интересное. Представьте, что вы артисты. Мы с вами будем ставить сказку «О рыбаке и рыбке». От каждой команды мне нужно по одному участнику.

Инсценировка сказки «О рыбаке и рыбке» (импровизация).

Ведущая: Молодцы, вы оказались настоящими актёрами. Мы так засмотрелись, что я хочу узнать не забыли ли вы сказки А. С. Пушкина и его героев.

Будьте внимательны! Я назову персонажей различных сказок, и если эти герои из сказок Пушкина, то участники поднимают руки. Но если герои не относятся к произведениям Пушкина – руки не поднимать! Приготовились…

Слова: чёрт, лиса, братья-богатыри, комар, поп, колобок, царевна Лебедь, кот, царь Салтан, сестрица Алёнушка, конёк-горбунок, чебурашка. Месяц, яблоко, князь Гвидон, Балда… (ответы детей).

Ведущая: Молодцы! Вы очень хорошо запомнили сказки Пушкина. А закончить наше путешествие я хочу стихами:

Люблю я Пушкина творенье

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

С мальства его читаем сказки

В них жар души, природы краски.

Добро цветёт в них, злоба чахнет

В них русский дух, в них Русью пахнет.

То были чудные мгновенья

Когда стихи его читал

«У Лукоморья дуб зелёный»

Я с упоеньем повторял.

Передо мною кот учёный

Ходил усатый и крутой.

Русалки на ветвях сидели

Одна красивее другой.

С Гвидоном вместе плыл я в бочке

И дно из бочки выбивал,

И злого коршуна у моря

В походах к рыбке узнавал.

И злую, жадную старуху

Всем детским сердцем презирал.

И много-много дивных сказок

Нам Пушкин написать бы мог

Но дерзкая рука Дантеса

Спустила роковой курок.

За Пушкина Руси – спасибо

От имени всего народа!

Ведь мы стихи его читаем

Как он писал – без перевода.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: Игра-путешествие «Волшебные сказки А. С. Пушкина» iconРайонный конкурс педагогического мастерства «Созвездие-2013»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: Игра-путешествие «Волшебные сказки А. С. Пушкина» iconКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по...
«Р.» на слух, выделять его из слов, определять их место в слове, сравнивать твёрдый и мягкий звук

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: Игра-путешествие «Волшебные сказки А. С. Пушкина» iconКонспект по экспериментально исследовательской деятельности для детей...
Цель: формирование представлений о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: Игра-путешествие «Волшебные сказки А. С. Пушкина» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности для детей...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа «Детский сад №26 «Василиса» Авиастроительного...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: Игра-путешествие «Волшебные сказки А. С. Пушкина» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной...
«01», по которому необходимо звонить в случае пожара; познакомить детей с правилами поведения во время пожара и со средствами его...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: Игра-путешествие «Волшебные сказки А. С. Пушкина» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: Игра-путешествие «Волшебные сказки А. С. Пушкина» iconКонспект Интегрированного занятия непосредственной образовательной...
Интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: Игра-путешествие «Волшебные сказки А. С. Пушкина» iconТема: игра-путешествие «В гости к доктору Айболиту»
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе,познание (фэмп)

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: Игра-путешествие «Волшебные сказки А. С. Пушкина» iconКонспект открытого мероприятия на тему: «Путешествие по Байкалу»
...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: Игра-путешествие «Волшебные сказки А. С. Пушкина» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего...
Разработала воспитатель первой квалификационной категории Кугаева Надежда Андреевна



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница