Скачать 0.51 Mb.
|
![]() МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФИЛОЛОГИЧКСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ УТВЕРЖДАЮ Ректор ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» ______________Н.К. Сергеев «_____»________________2013 г. ПРОГРАММА вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образование» магистерская программа «Литературное образование в классах с углубленным изучением предмета» Волгоград 2013 Зав. кафедрой литературы _____________ ______________ «14» мая 2013 (подпись) (зав. кафедрой) (дата) ^ Председатель учёного совета филологического факультета _____________ ______________ ____________ (подпись) (дата) Утверждена на заседании учёного совета ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» «27» мая 2013 г., протокол № 10. ^ Лист изменений № _____ _____________ ________________ ___________ (подпись) (руководитель ООП) (дата) Лист изменений № _____ _____________ ________________ ___________ (подпись) (руководитель ООП) (дата) Лист изменений № _____ _____________ ________________ ___________ (подпись) (руководитель ООП) (дата) Разработчик: Савина Лариса Николаевна, доктор филологических наук, профессор кафедры литературы ФГБОУ ВПО «ВГСПУ». ^ В процессе подготовки к вступительному экзамену абитуриент должен самостоятельно изучить или обновить полученные ранее знания, умения, навыки, характеризующие практическую и теоретическую подготовленность по темам, содержание которых составляет предмет данного экзамена и соответствует требованиям по готовности к видам профессиональной деятельности, решению профессиональных задач и освоению компетенций, перечисленных в настоящей программе. При подготовке к ответу на теоретические вопросы необходимо обратиться к классическим трудам по литературоведению и к работам последних лет по истории русской литературы. Абитуриенты должны понимать связь художественных текстов с эпохой их написания, уметь выявлять заложенные в них непреходящие, вневременные нравственные ценности; определять круг социальных, философских, эстетических проблем, которые раскрываются в произведении; характеризовать основные особенности поэтики текста; определять литературные и фольклорные традиции, реализуемые в конкретном произведении. Поступающие в магистратуру должны уметь интерпретировать художественные произведения, сопоставляя собственное суждение с авторской позицией; давать оценку творческой индивидуальность автора, определять его место в литературном процессе, называть основные темы творчества, обозначать этапы художественного развития писателя и особенности эволюции его творчества. Предлагаемые для анализа методические ситуации потребуют от поступающих в магистратуру реализации на практике профессиональных компетенций. Абитуриенты должны уметь осуществлять процесс обучения в соответствии с образовательной программой; планировать отдельные виды работы с учётом родо-видовой и жанровой специфики изучаемых произведений и уровня литературного развития читателя-школьника; использовать современные методы и технологии; применять оптимальные средства оценивания результатов обучения. Материал должен излагаться кратко, четко, конкретно в рамках обозначенной темы. ^ определить уровень теоретической и практической подготовленности поступающего в магистратуру к выполнению профессиональных задач и видов профессиональной деятельности, дать оценку сформированности у него общекультурных компетенций (ОК), общепрофессиональных компетенций (ОПК), профессиональных компетенций (ПК), специальных компетенций (СК), предусмотренных Государственным образовательным стандартом и основной образовательной программой бакалавриата/ специалитета. ^
^ В рамках проведения вступительного экзамена, имеющего комплексный характер, проверяется и оценивается степень освоения поступающим в магистратуру следующих компетенций: общекультурных компетенций (ОК): владения культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; способности понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; способности логически верно выстраивать устную и письменную речь; готовности к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям; профессиональных компетенций (ПК): осознания социальной значимости своей будущей профессии, обладания мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности; в области педагогической деятельности: способности разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях; способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся; готовности применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; в области культурно-просветительской деятельности: способности выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности; в области научно-исследовательской деятельности: готовности использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования. специальных компетенций: готовности к филологической интерпретации и анализу литературных произведений в контексте культуры и социально-исторического опыта, с учетом эволюции художественного сознания и специфики творческого процесса; владения знаниями об истории и принципах литературной критики; владения приемами текстологического анализа. |
![]() | Программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену в магистратуру по программе | ![]() | Программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену в магистратуру по программе |
![]() | Программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену в магистратуру по программе «Актуальные вопросы теории русского... | ![]() | Программа предназначена для подготовки к вступительному испытанию в магистратуру кафедры литературы Ульяновского государственного... |
![]() | Программа предназначена для подготовки к вступительному испытанию в магистратуру кафедры русского языка Ульяновского государственного... | ![]() | Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образование» магистерская программа «Литература... |
![]() | ... | ![]() | ... |
![]() | Русь и Византия. Древнерусское государство и общество. Управление Древнерусским государством. Княжеские усобицы и политическая раздробленность.... | ![]() | Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»... |