Конспект непосредственно образовательной деятельности в условиях фгт направление деятельности: познавательно-речевое Доминирующая образовательная область: «Познание»




Скачать 130.08 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности в условиях фгт направление деятельности: познавательно-речевое Доминирующая образовательная область: «Познание»
Дата публикации13.01.2015
Размер130.08 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Литература > Конспект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников»

Асекеевского района Оренбургской области



Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в условиях ФГТ
Направление деятельности: познавательно-речевое

Доминирующая образовательная область: «Познание»

Тема: «За окном осень»
Возрастная группа: подготовительная

Подготовила:

Аминова Винера Ибрагимовна, преподаватель татарского языка МБДОУ ДС № 4,

педагог первой квалификационной категории

^ МБОУ ДОД «ЦДТ»

Асекеевского района Оренбургской области


село Асекеево – 2013
Тема: «За окном осень»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура».

^ Цель: уточнить и обобщить знания детей об осени.

Задачи:

воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, родной природе, доброжелательное отношение друг к другу, заботу об окружающих;

развивающие: развивать умение выделять главное, излагать свои мысли; самостоятельность мышления, внимание;

образовательные: углубить представление о характерных признаках осени, об овощах, сезонной одежде, об игрушках; обеспечить закрепление воспитанниками умения согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; формировать представления детей о факторах, обеспечивающих здоровье человека (польза от употребления овощей).

Работа над словарем: активизация словарного запаса детей понятиями «овощной магазин», «магазин игрушек», «магазин одежды», «магазин», «овощи», «игрушки», «одежда».
Методы и приемы руководства деятельностью детей

- постановки целей и мотивации деятельности детей: беседа; придание личностной значимости предстоящей деятельности, прием «яркое пятно»;

- активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игровые упражнения, слайдовая презентация;

- поддержания интереса у детей: предметы; разнообразные формы организации НОД;

- оценки и самооценки: анализ результатов деятельности.

Создание среды для организации и проведения НОД: мультимедийный проектор, экран, слайды; кукла в национальной одежде; одежда - комбинезон, шапка, шарф, варежки; обувь - сапожки; атрибуты овощей-картофеля, капусты, моркови, свеклы; оборудование к играм - зонтики, осенние листочки, корзина с овощами.

Предварительная работа (по образовательным областям):

- «Коммуникация»: беседы с детьми по темам: «Признаки осени», «Польза от употребления овощей для человека»;

- «Познание»: описательные рассказы «Прогулка по осеннему лесу»; толкование пословиц об осени;

- «Чтение художественной литературы»: стихи, загадки, пословицы и поговорки об осени;

- «Социализация»: сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Столовая», «Семья»; дидактические игры: «Овощи», «Одежда», «Игрушки»; хороводная игра «Что нам осень принесла?»;

- «Музыка»: слушание «Звуки природы», заучивание песни «Праздник листьев», разучивание «Танца с листьями»

- «Физкультура»: подвижные игры.


Виды детской деятельности в НОД:

- познавательно-исследовательская;

- игровая;

- коммуникативная;

- чтение художественной литературы;

- двигательная.
Планируемые результаты:

- личностные: любознательный, активный, коммуникативный;

- интеллектуальные: способный излагать свои мысли на родном (татарском) языке; имеющий представление о понятиях «признаки осени», «овощной магазин», «магазин игрушек», «магазин одежды»;

- физические: двигательная активность в течение НОД.
Критерии оценки деятельности детей в НОД

  1. Активность

  2. Самостоятельность

  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

  4. Сопереживание

  5. Эмоциональность

  6. Проявление волевых усилий

  7. Самооценка


План НОД


1. Вводная часть:

Психологический настрой

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.
2. Основная часть:

Расширение имеющихся представлений

Динамические паузы
^ 3.Заключительная часть:

Подведение итогов НОД
Длительность НОД:

3 мин.

25 мин.
2 мин.

30 мин.









^ Части НОД

Содержание

Области

1. Вводная часть.

Психологичес-кий настрой

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.


- Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!) А у нас гости. Давайте поздороваемся с ними. (^ Дети здороваются.)

- Как у вас дела? Хорошо? (Да.) Пожелаем доброго утра всем окружающим.

Дети хором читают стихи «Добрый день»

- Т-с-с, слышите, кто-то в дверь стучится. Я посмотрю, а вы сидите, хорошо?

(у воспитателя в руках кукла в национальном татарском костюме).

- Посмотрите, кто к нам пришел. Познакомьтесь, это Алия. Давайте мы тоже назовем свои имена.

Игра «Назови свое имя».

- Как тебя зовут? (Меня зовут Рустам.)

(^ Дети поочередно называют свои имена)

- Вот и познакомились. Алия пришла к нам в гости и надела красивое платье. Скажите, пожалуйста, как мы называем её платье? (Платье.) А что у неё на голове? (Калфак.)

(СЛАЙД 1. Осень)

- Скажите, пожалуйста, на улице тепло или холодно?

(Холодно.) У Алии нет теплой одежды и нам надо помочь ей купить теплую одежду. А где можно купить её? (В магазине.) А в магазин мы с вами поедем на автобусе.

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

Коммуникация

2.Основная часть.

Расширение имеющихся представлений

Беседа

Чтение стихов

Подвижная игра - динамическая пауза

Пение

Чтение стихов

Рассказ

Игра

Беседа


(СЛАЙД 2. Автобус.)

- Ребята! Из каких частей состоит автобус? (Кузов, колеса, руль, сиденья, окна.)

СЛАЙД 3. Едет автобус.

- Садитесь поудобней. Поехали…

- Посмотрите в окно, что мы видим? (СЛАЙД 4. Дерево.)

http://50ds.ru/img/_3mo0y5y0x.jpg

- Это что? (Это деревья.)

На слайде – Деревья закачались и падают листья.

- Почему деревья закачались? (Подул ветер.) Что падает с деревьев? (Листочки.) Куда падают листочки? (Листочки падают на землю.)

СЛАЙД 5. Листья красного, желтого, оранжевого цвета.

http://50ds.ru/img/_3mo0y60ao.jpg

- Ребята, какого цвета листочки? (Красного, желтого, оранжевого.)

- Мы с вами учили стихи об осени. Давайте почитаем их.

Чтение стихов об осени.

СЛАЙД 6. Облака.

http://50ds.ru/img/_3mo0y60hg.jpg

- Это что? (Это облака.).

Что мы видим? (Идет дождик.) Как он капает? (Кап, кап, кап.).

СЛАЙД 7. Солнышко.

- Ребята, кажется, солнышко выглянуло! Давайте выйдем из автобуса и отдохнем.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза).

СЛАЙД 8. Общая картина.

http://50ds.ru/img/_3mo0y60k9.jpg

- Пошел сильный дождь, садитесь быстрее в автобус.

Идет дождь, дует ветер, листья падают. За окном осень. Мы с вами знаем песенку про осень, давайте её споем.

Песня «Праздник листьев».

СЛАЙД 9. Автобус подъезжает к магазину.

http://50ds.ru/img/_3mo0y60q1.jpg

- Мы подъехали к магазину. Выходим из автобуса. Мы заходим в магазин.

СЛАЙД 10. Дверь.

- Открылись двери, мы зашли в большой магазин.

СЛАЙД 11. Магазин игрушек (общая картина).

- Что же продают здесь? Какой это магазин? (Это магазин игрушек.)

СЛАЙД 12. Игрушки.

http://50ds.ru/img/_3mo0y61ar.jpg

- Диана, что ты видишь, покажи мне. (Я вижу куклу.) (Каждый ребенок показывает по игрушке)

- Нам нужна одежда. А её тут нет, пойдем в другой магазин.

(Дети шагают на месте – «идут» в магазин.)

СЛАЙД 13. Дверь.

СЛАЙД 14. Овощной магазин.

- Ребята, а что тут продают? (Овощи.). Это какой магазин? (Овощной).

СЛАЙД 15. Овощи.

- Какие овощи мы видим? (Дети называют овощи). Мы знаем стихи про овощи. Давайте вспомним, что они о себе говорят.

Дети читают стихи об овощах.

СЛАЙД 16. Салаты.

- Ребята, оказывается в этом магазине продают и готовые салаты. Все они приготовлены из овощей, которые очень полезны для нашего здоровья.

СЛАЙД 17. Рецепт свекольного салата.

- А это свекольный салат. Я вам расскажу, как он делается. (Рассказывает приготовление салата.)

- Давайте купим свекольный салат, угостим им и наших гостей. В магазине есть продавец, есть покупатель.

(Воспитатель выбирает продавца, покупателя. Проводится игра «В магазине»)

- Ребята, что мы должны купить? (Одежду.) Тогда пошли в другой магазин. (Дети шагают на месте – «идут» в магазин.)

СЛАЙД 18. Дверь.

СЛАЙД 19. Магазин одежды.

- Что продают в этом магазине? (Одежду.)

Слайд 20. Одежда.

http://50ds.ru/img/_3mo0y61qi.jpg

- Это что? (Это шляпа.) Шляпа нам нужна? (Нет.) Почему? Правильно. Шляпу одевают летом. Что же мы купим? Что мы одеваем, когда на улице холодно? (Шапку, сапожки, шарф, варежки, комбинезон.) Алии мы купили теплую одежду.

СЛАЙД 21. Автобус.

- А сейчас поехали домой, в садик.

СЛАЙД 22. Детский сад.

- Вот мы и приехали. Посмотрите и назовите одежду. (Дети по очереди из пакета берут вещи и называют: шапка, шарф и т.д.) Все это мы подарим Алии. Пусть она не болеет и приходит к нам в гости.

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

Музыка

Коммуникация

Физическая культура

Чтение художественной литературы

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Физическая культура

Коммуникация


3. Заключитель-ная часть

Подведение итогов НОД

СЛАЙД 23. Овощи. Игрушки. Одежда.

- Ребята! Чем мы сегодня занимались? (Играли, ездили в магазины игрушек, овощей, одежды, читали стихи об овощах, об осени, пели песни. Купили теплую одежду для Алии.)

На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо.

(Дети прощаются с гостями, уходят)

Коммуникация


Используемая литература.

1. Биктимирова Л.Р. Коммуникативные технологии и блочная система планирования как средство интенсивного изучения родного (татарского) языка. Пособие для учителей родного языка и воспитателей ДОУ с этнокультурным компонентом содержания образования. - Оренбург, 2012

2. Гарипова А.Р. Тел ачкычы. – РТ, Яр Чаллы, 2006

3. Голбакча. Хрестоматия для детского сада . – РТ, Казань, 2000

4. АудиоДиск для работников ДОУ«Жырлап-биеп уйныйбыз»

5. Закирова К.В. Встаньте дети, встаньте в круг!.... Учебное пособие для воспитателей и музыкальных руководителей на татарском языке. – Казань, «Идел-Пресс», 2003
^ Аннотация к конспекту НОД.

Занятие по обучению татарской устной речи в национальной группе дошкольного учреждения служит обобщению и систематизации представлений о характерных признаках осени, овощах, одежде, игрушках. Дети должны понимать речь на татарском языке в пределах изученных тем, подбирать простые формы ответов, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, развивать разговорную речь.

^ В процессе обучения татарскому языку большое внимание мной уделяется воспитанию у дошкольников дисциплинированности, коллективизма, бережного отношения к родной природе, взаимопомощи, развитию их познавательных интересов, расширению кругозора, привитию интереса к татарскому языку, желания говорить по-татарски.

Держась этой цели, я на своих занятиях стараюсь совершенствовать навыки правильного произношения звуков, звукосочетаний, слов, закрепить ранее усвоенный детьми материал, обогатить их речь новыми учебными единицами – словами, словосочетаниями, последовательным описанием действий человека, признаков одного предмета. Эта работа представляет интерес детей, побуждает их к высказыванию.

Для предупреждения ошибок в построении связных текстов и в предложениях – ответах на вопросы в ходе беседы стараюсь обдумать формулировки вопросов.

При объяснении значений слов пользуюсь:

  1. зрительной, моторной наглядностью;

  2. переводом на родной язык;

  3. расширенным толкованием на родном или русском языке (языковая наглядность).

Учитывая психологию дошкольников всегда пользуюсь наглядностью, компьютерной презентацией.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в условиях фгт направление деятельности: познавательно-речевое Доминирующая образовательная область: «Познание» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в средней...
Развивать воображение, пластику, чувство ритма, звукоподражание, умение согласовывать движения со словами

Конспект непосредственно образовательной деятельности в условиях фгт направление деятельности: познавательно-речевое Доминирующая образовательная область: «Познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по разделу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Познавательно – речевое развитие» по формированию целостной картины...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в условиях фгт направление деятельности: познавательно-речевое Доминирующая образовательная область: «Познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности Направление...
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Весна пришла в наш край родной»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в условиях фгт направление деятельности: познавательно-речевое Доминирующая образовательная область: «Познание» iconКонспект образовательной деятельности Направление деятельности: «познавательно-речевое»
Цель: Учить детей составлять рассказ по пейзажной картине, понимать ее содержание

Конспект непосредственно образовательной деятельности в условиях фгт направление деятельности: познавательно-речевое Доминирующая образовательная область: «Познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание»
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №159» имени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в условиях фгт направление деятельности: познавательно-речевое Доминирующая образовательная область: «Познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по направлению...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательно – речевое развитие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в условиях фгт направление деятельности: познавательно-речевое Доминирующая образовательная область: «Познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание»
Подготовили: Брынцева Т. П воспитатель первой квалификационной категории мбдоу г. Оренбурга №51

Конспект непосредственно образовательной деятельности в условиях фгт направление деятельности: познавательно-речевое Доминирующая образовательная область: «Познание» iconКонспект Непосредственно образовательной деятельности и опытно-экспериментальной...
...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в условиях фгт направление деятельности: познавательно-речевое Доминирующая образовательная область: «Познание» iconТематический план непосредственно образовательной деятельности в...
Образовательная область «Познание». Формирование элементарных математических представлений

Конспект непосредственно образовательной деятельности в условиях фгт направление деятельности: познавательно-речевое Доминирующая образовательная область: «Познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная...
Формировать у детей представления о диких животных: зайца, медведи, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница