Пояснительная записка Уровень рабочей программы базовый




НазваниеПояснительная записка Уровень рабочей программы базовый
страница1/8
Дата публикации21.01.2015
Размер0.77 Mb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8
5 класс

Пояснительная записка
Уровень рабочей программы – базовый.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004), примерной программы основного общего образования по литературе и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2010).
Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих ц е л е й:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развития эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.


^ Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения литературы ученик должен
Знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных произведений;

  • основные факты жизни и творческого пути А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В. Гоголя;

  • изученные теоретико-литературные понятия;


уметь

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать своё отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученных наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения


использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета)

.

Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, уроки внеклассного чтения.

^ Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Учащиеся должны знать:

-авторов и содержание изученных художественных произведений;

-основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество; жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы: эпос, лирика, драма; жанры литературы (начальные представления); басня, аллегория, понятие об эзоповском языке; баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; «бродячие сюжеты» сказок; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении; юмор, портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления), пьеса-сказка; автобиографичность литературного произведения (литературные представления).

^ Учащиеся должны уметь:

-воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;

-отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа);

-видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление, например, при обращении к иллюстрации, конкретному произведению;

-выявлять основную нравственную проблематику произведения;

-определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними;

-прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении;

-воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах проявление авторского отношения к изображаемому;

-различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ);

-пользоваться алфавитным каталогом школьной библиотеки;

-ориентироваться в незнакомой книге (автор произведения, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие и др.);

-выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка, загадка, басня, рассказ);

-подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказы;

-словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет);

-аргументировать свое отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;

-видеть общность и различия писателей в пределах тематически близких произведений;

-написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений;

-сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки, загадки, басни и т.д.;

-создавать сочинения-миниатюры по картине или небольшому музыкальному произведению.
^ Учебно-тематический план

Курс рассчитан на 68 часов ( 2 часа в неделю).


п/п

Название раздела

Коли-

чество

часов

Количество контроль-

ных работ

Количество

уроков внеклас-

сного чтения

Количество

сочинений

Ауди-

тор-

ных

Дома-шних

1

Введение

1













2

Русский фольклор

6













3

Древнерусская литература

1













4

Русская литература 18 века

1













5

Русская литература 19 века

29

2

2

3

1

6

Русская литература 20 века

21




2

3




8

Зарубежная литература

9




4







Итого




68

2

8

6

1
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Уровень рабочей программы базовый iconПояснительная записка Уровень рабочей программы базовый
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под...

Пояснительная записка Уровень рабочей программы базовый iconПояснительная записка Уровень рабочей программы базовый
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под...

Пояснительная записка Уровень рабочей программы базовый iconПояснительная записка Уровень рабочей программы базовый
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под...

Пояснительная записка Уровень рабочей программы базовый iconПояснительная записка Уровень рабочей программы базовый
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под...

Пояснительная записка Уровень рабочей программы базовый iconПояснительная записка Уровень рабочей программы базовый
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под...

Пояснительная записка Уровень рабочей программы базовый iconПояснительная записка Уровень рабочей программы базовый
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под...

Пояснительная записка Уровень рабочей программы базовый iconПояснительная записка Уровень рабочей программы базовый
Программе по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под...

Пояснительная записка Уровень рабочей программы базовый iconПояснительная записка к рабочей программе по географии России 8 класс...
Содержание курса построено в соответствии с идеями гуманизации и усиления социальных аспектов содержания, принципов комплексности,...

Пояснительная записка Уровень рабочей программы базовый iconПояснительная записка
Данная программа составлена на основе авторской программы В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы. Базовый уровень» М., «Просвещение»,...

Пояснительная записка Уровень рабочей программы базовый iconПояснительная записка рабочая программа для 11класса составлена на...
Примерной программы среднего полного общего образовании по русскому языку (базовый уровень), на основе Программы курса русского языка...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница