Скачать 0.77 Mb.
|
5 класс Пояснительная записка Уровень рабочей программы – базовый. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004), примерной программы основного общего образования по литературе и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2010). Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих ц е л е й:
^ В результате изучения литературы ученик должен Знать/понимать
уметь
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
. Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, уроки внеклассного чтения. ^ Учащиеся должны знать: -авторов и содержание изученных художественных произведений; -основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество; жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы: эпос, лирика, драма; жанры литературы (начальные представления); басня, аллегория, понятие об эзоповском языке; баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; «бродячие сюжеты» сказок; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении; юмор, портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления), пьеса-сказка; автобиографичность литературного произведения (литературные представления). ^ -воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов; -отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа); -видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление, например, при обращении к иллюстрации, конкретному произведению; -выявлять основную нравственную проблематику произведения; -определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними; -прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении; -воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах проявление авторского отношения к изображаемому; -различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ); -пользоваться алфавитным каталогом школьной библиотеки; -ориентироваться в незнакомой книге (автор произведения, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие и др.); -выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка, загадка, басня, рассказ); -подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказы; -словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет); -аргументировать свое отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки; -видеть общность и различия писателей в пределах тематически близких произведений; -написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений; -сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки, загадки, басни и т.д.; -создавать сочинения-миниатюры по картине или небольшому музыкальному произведению. ^ Курс рассчитан на 68 часов ( 2 часа в неделю).
|
![]() | Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под... | ![]() | Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под... |
![]() | Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под... | ![]() | Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под... |
![]() | Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под... | ![]() | Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под... |
![]() | Программе по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под... | ![]() | Содержание курса построено в соответствии с идеями гуманизации и усиления социальных аспектов содержания, принципов комплексности,... |
![]() | Данная программа составлена на основе авторской программы В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы. Базовый уровень» М., «Просвещение»,... | ![]() | Примерной программы среднего полного общего образовании по русскому языку (базовый уровень), на основе Программы курса русского языка... |