Скачать 22.62 Kb.
|
Содержание Самостоятельная работа с проверкой в классе. |
Урок литературы в 6 классе по технологии введения нового знания (автор Л.Г. Петерсон) по теме “Л. Н. Толстой. “Отрочество” как часть автобиографической трилогии писателя”) учителя русского языка и литературы Ефимовой Н.Н.
Л.Н. Толстого;
(Текст читают обучающиеся (проверка техники чтения) Ведение конспекта на тему “Жизнь и творчество Л.Н. Толстого”. - На последний вопрос фильма: “В произведении Толстого изобретены не только автобиографические события. Почему же мы называем это произведение автобиографией?” – нам поможет ответить статья учебника). 2. Работа с учебником (биографией Л.Н. Толстого): - жужжащее чтение, - выразительное чтение, запись вывода: “Писателя волновала судьба любого детства вообще, а не только его собственного.” - работа с термином: Автобиография – прозаический жанр, жизнеописание какого-либо лица, составленное им самим. 4. Физминутка. 5. Индивидуальные задания: 1. Найти в словаре литературоведческих терминов, выписать, зачитать, что обозначает термин: Проза - . . . 2. Найти в словаре литературоведческих терминов, выписать, зачитать, что обозначает термин: Жанр - . . . 6. Проверка индивидуальных заданий: 7. Первичное закрепление: 1) запись в тетради: Отрочество - период жизни между детством и юностью; 2) чтение произведения (главы “Гроза”): - жужжащее чтение, - выразительное чтение (по цепочке): 3) работа с устаревшими словами (связь с разделом русского языка “Лексика”): важи - . . . верста - . . . карета - . . . армяк - . . . бричка - . . . басон - . . . кучер - . . . сукно - . . ; козлы - . . . 4) задание для работы в кадре: “Найти в главе “Гроза” строки, которые описывают увиденное на картине (иллюстрации), выписать их в тетрадь, зачитать; 5) проверка работы в паре. 8. ^ - Приготовить выразительное чтение отрывок из главы “Гроза” об описании чувств героя. - Ответить на вопрос: “Как меняется состояние героя?” 9. Проверка самостоятельной работы. 10. Итог урока. Рефлексия. Итог урока подводят обучающиеся. 11. Домашнее задание: 1) рассказ о жизни и творчестве писателя по конспекту, 2) письменно ответить на вопросы № 1,2 после главы “ ![]() на “4” - ∆∆, на “5” - ∆∆∆, 3) по желанию (индивидуально) – написать реферат о творчестве Л.Н. Толстого или создать иллюстрации к произведению “Отрочество”. |
![]() | Сообщение темы и постановка учебной задачи. (стихотворение читает учитель) слайд 3 | ![]() | Первый этап – подготовительный: постановка цели, озвучивание темы урока, постановка проблемы |
![]() | Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Нерехты Костромской области | ![]() | Постановка учебной задачи (целеполагание) на основе соотнесения того. Что уже известно и того, что ещё неизвестно |
![]() | Деятельность младших школьников, ее способы (постановка и решение учебной задачи, самоконтроль, самооценка, продуктивное общение),... | ![]() | Постановка цели и задач урока. Short information about the aims and the objectives |
![]() | Постановка учебной проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – это этап формирования... | ![]() | Личностные: ценят и принимают базовые ценности «добро», «настоящий друг», доброжелательное отношение к другим участникам учебной... |
![]() | Погружение в проблемную ситуацию (разминка, чистоговорки) с целью постановки детьми учебной задачи | ![]() | Автоматизация построения словарей (постановка и решение задачи).12 |