Ефросинина Л. А. // Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой




НазваниеЕфросинина Л. А. // Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой
страница1/5
Дата публикации22.01.2015
Размер0.79 Mb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Турунтаевская средняя общеобразовательная школа»

Томского района Томской области



Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей начальной школы

«31» августа 2013 г.

Составлена на основе ФГОС

начального общего образования


Согласовано зам. по учебной работе

__________________

Дымченко Л.А.





Утверждаю: приказ № 84

«05» сентября 2013 г.

^ Директор школы:

_______________

Белоногов Е.Ю.






Рабочая программа

по внеурочной деятельности

^ Волшебный мир книг

3 класс
Составитель: Галкина Антонида Анатольевна

МБОУ «Турунтаевская СОШ», учитель начальных классов

 

 
2013/2014




Рабочая программа курса внеурочной деятельности

^ Кружка «Волшебный мир книг»

Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный мир книг» (далее – программа) составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности под редакцией Виноградовой Н.Ф., (программа внеурочной деятельности «В мире книг», автор Ефросинина Л.А. // Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 168с.). В авторскую программу внеурочной деятельности под редакцией Виноградовой Н.Ф., (программа внеурочной деятельности «В мире книг», автор Ефросинина Л.А.) внесены изменения в календарно-тематическое планирование.

Программа «Волшебный мир книг» реализует художественно-эстетическое направление. Основной вид деятельности - реализуемый данной программой, способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.

Преемственность программы позволяет от класса к классу проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению обучающимися универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.

Содержание программы создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Программа «Волшебный мир книг» - это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге, как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).
^ Цели и задачи программы

  • создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;

  • расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов;

  • формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

Внеурочные занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка - и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Программа «Волшебный мир книг» рассчитана на 2 года обучения, для обучающихся 9-10 лет. Специфика организации занятий по программе «Волшебный мир книг» заключается в создании условий для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг детскими периодическими и электронными изданиями.

В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

Программа «Волшебный мир книг» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 2 часа в неделю во внеурочное время в объеме 66 часов в год - 3 класс, 33 часа в год - 4 класс.

Формы организации занятий:

  • литературные игры,

  • конкурсы-кроссворды

  • библиотечные уроки

  • путешествия по страницам книг

  • проекты

  • уроки-спектакли.



Предполагаемый результат деятельности:

В результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Предметные умения:

  • осознавать значимость чтения для личного развития;

  • формировать потребность в систематическом чтении;

  • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

  • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

  • пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


Регулятивные умения:

  • уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

  • уметь самостоятельно работать с новым произведением;

  • уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

  • уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.


Познавательные учебные умения:

  • прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

  • отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

  • составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

  • пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.


Коммуникативные учебные умения:

  • участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

  • высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

  • участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

  • соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.


Универсальные учебные действия:

  • находить книгу в открытом библиотечном фонде;

  • выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

  • формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной

  • книге и героях;

  • характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на

  • заданную тему;

  • сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

  • слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

  • пользоваться аппаратом книги;

  • овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);

  • систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.


Тематическое наполнение, часовая нагрузка занятий отражены в учебно-тематическом плане.

^ Календарно-тематический план

2 часа в неделю, всего 68 часов

3 класс




^ Наименование раздела и тем

Часы

Метапредметные результаты и деятельность учащихся

Плановые сроки прохождения

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

По плану

Фактически

^ Здравствуй, книга (3 ч)















Роль книги в жизни человека. История создания книги. Первая печатная книга на Руси.

1

Формировать умение слушать и слышать художественное слово



Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Анализиро-вать произведения

5.09






Структура книги (элементы книги).

1

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты

Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Выявлять (при решении различных задач) известное и неизвестное;


5.09






Учебная книга и её справочный аппарат. Конкурс «Пословицы о книге и учении».

1

Участвовать в первичном (ознакомительном) чтении.


Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);


Использовать алгоритм самостоятельной работы

12.09




^ Книгочей — любитель чтения (2 ч)















Правила поведения в библиотеке. Алфавитный каталог. Каталожная карточка.

1

Исследовать собственные нестандартные способы решения

^ Сравнивать иллюстрации с содержанием текста

Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);


12.09






Выставка книг о детях. Структура книги.

1

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты

Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Выявлять (при решении различных задач) известное и неизвестное;


19.09




^ Книги о твоих ровесниках (4 ч)















Библиотечный урок «Дети — герои детских книг». Выставка книг.

1

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты;


Корректировать деятельность

Выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное;


19.09






Книги В. Осеевой. Книга-сборник. Книги Е. Пермяка. Титульный лист.

1

Исследовать собственные нестандартные способы решения

Корректировать деятельность

Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью;

26.09






Книги Н. Носова. Типы книг.

1

Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

Анализировать эмоциональные состояния

Составлять небольшие устные монологические высказывания

26.09






Книги В. Драгунского. Аппарат книги.

1

Исследовать собственные нестандартные способы решения

Читать, выполняя задания к

тексту

Строить схему (модель) отношений героев

3.10




^ Крупицы народной мудрости. Книги-сборники (4 ч)















Книги-сборники. Малые жанры фольклора.

1

^ Выявлять читательский опыт


Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Формировать умение слушать и слышать художественное слово

3.10






Пословицы. Темы пословиц. Рукописная книга «Пословицы о книге и учении».

1

Исследовать собственные нестандартные способы решения

Сравнивать иллюстрации с содержанием текста

Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);


10.10






Загадки. Темы загадок. Конкурс «Отгадай загадку».

1

Выявлять читательский опыт


Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Формировать умение слушать и слышать художественное слово

10.10






Скороговорки и чистоговорки.

1

Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

Работа над выразительностью чтения

Различать особенности диалогической и монологической речи;


17.10



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ефросинина Л. А. // Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой iconЕфросининой Л. А. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой
«В мире книг» Ефросининой Л. А. ( Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой. М.: Вентана-Граф,...

Ефросинина Л. А. // Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой iconРабочая программа по внеурочной деятельности «В мире книг»
Сборника программ внеурочной деятельности «Н. Ф. Виноградовой. М.: «Вента-Граф» 2011

Ефросинина Л. А. // Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (4 класс) составлена на основе авторской программы «Литературное чтение»,...

Ефросинина Л. А. // Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой iconПрограмма по русскому языку 1-4 классы, Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева....
Перечень реализуемых программ по учебным предметам, факультативным, элективным курсам, предметным кружкам

Ефросинина Л. А. // Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой iconРабочая программа по литературному чтению (название учебного предмета,...
«Литературное чтение: 1-4 классы/ Е. И. Матвеева// Сборник примерных программ. Система Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова. Под редакцией...

Ефросинина Л. А. // Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой iconРабочая программа) разработана на основе авторской программы Г. И....
Рабочая программа) разработана на основе авторской программы Г. И. Беленького для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (Сборник...

Ефросинина Л. А. // Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой iconФинансовый план реализации программы
Приобретение учебного оборудования, соответствующего инновационной образовательной программе, ведение наряду с действующими, параллельных...

Ефросинина Л. А. // Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой iconУчебник Л. Ф. Климанова, М. В. Голованова, В. Г. Горецкий «Родная речь»
Начальные классы, ч. 1 Оу начальные классы.(1-4). Литературное чтение. 1 класс. Л. Ф. Климанова. М. «Просвещение», 2007г. Программ...

Ефросинина Л. А. // Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой iconПрограмма внеурочной деятельности «мой мир»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы внеурочной деятельности...

Ефросинина Л. А. // Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой iconИванов С. В.,Евдокимова А. О., КузнецоваМ. И. Русский язык. 3 класс...
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница