   Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
УМК «Перспектива», автор: Л. Ф. Климанова
3 класс
(102 часа – 3 часа в неделю)
№ урока
| Тема урока
| часов
| Тип урока
| Элементы
содержания
| Требования
к уровню подготовки
уч-ся
| Межпред.
связи
| Вид контроля
| дата
| 1
| Вводный
урок
| 1
| Изучение нового материала
| Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника.
| Ориентироваться в учебнике по литературному чтению; применять систему условных обозначений при выполнении заданий; находить нужную главу в содержании учебника; предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.
| Окр. мир
| Фронтальный опрос
|
|
| ^
| 2
| Вводный урок по содержанию раздела
Б. Горбачёвский. Первопечатник Иван Фёдоров.
| 1
| Изучение нового материала
| Книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха.
Выбор книги при помощи тематического каталога; работа с книгами на выставке, распределение книг по группам, подбор названия выставкам; знакомство с различными справочными книгами для детей, в том числе и с большой детской энциклопедией; соотнесение иллюстраций с текстом; самостоятельное чтение; обобщение по разделу.
| Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий книжная мудрость, печатная книга. Обсуждать с друзьями наставления Владимира Мономаха, поучительные наставления и изречения из Библии. Составлять свою книгу наставлений. На основе текста Б. Горбачёвского описывать первую печатную книгу; находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание. Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. Отбирать необходимую информацию из других книг для подготовки своего сообщения.
| Окр. мир
| Фронтальный опрос
|
| 3
| Первая «Азбука»
| 1
| Изучение нового материала
| Книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха.
Выбор книги при помощи тематического каталога; работа с книгами на выставке, распределение книг по группам, подбор названия выставкам; знакомство с различными справочными книгами для детей, в том числе и с большой детской энциклопедией; соотнесение иллюстраций с текстом; самостоятельное чтение; обобщение по разделу.
| Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий книжная мудрость, печатная книга. Обсуждать с друзьями наставления Владимира Мономаха, поучительные наставления и изречения из Библии. Составлять свою книгу наставлений. На основе текста Б. Горбачёвского описывать первую печатную книгу; находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание. Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. Отбирать необходимую информацию из других книг для подготовки своего сообщения.
| Окр. мир, русск. яз
| Фронтальный опрос
|
| 4
| Проект. Мы идём в музей книги
| 1
| Изучение нового материала
| Окр. мир
| Инди. опрос
Презентация проекта
|
| ^
| 5
| Вводный урок. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову.
Пословицы разных народов о человеке и его делах
| 1
| Изучение нового материала
| Осознание понятий: добрые дела, доброта, добренький, добро; жизнь дана на добрые дела, совесть;
определение гл. мысль произведения; создание интерпретации текста на основе художественного текста; осознание нравственных понятий на основе чтения различных текстов; находить слова в тексте, позволяющие охарактеризовать героя произведения; самостоятельное создание текста; распределение книг по группам, выбор нужной книги по различным основаниям; нахождение слов, необходимые для создания характеристики героя, события; определение этапности подготовки к инсценированию произведения; выразительное чтение произведений, сравнивание различных произведений; обобщение знаний по разделу.
| Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: поступок, честность, верность слову. Объяснять, что такое верность слову, честность; рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа; объяснять в чём была ошибка, как исправить её. Определять тему выставки книг. Представлять одну из книг по заданным параметрам. Знать пословицы и поговорки из сборника. Объяснять смысл пословиц. Читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план текста, делить текст на части. Писать отзыв на прочитанную книгу. Группировать книги по подтемам. Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
| Изо, развитие речи
| Фронтальный опрос Индивидуальный опрос
|
| 6
| В. И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа
| 1
| Обобщение и систематизация знаний
| Осознание понятий: добрые дела, доброта, добренький, добро; жизнь дана на добрые дела, совесть;
определение гл. мысль произведения; создание интерпретации текста на основе художественного текста; осознание нравственных понятий на основе чтения различных текстов; находить слова в тексте, позволяющие охарактеризовать героя произведения; самостоятельное создание текста; распределение книг по группам, выбор нужной книги по различным основаниям; нахождение слов, необходимые для создания характеристики героя, события; определение этапности подготовки к инсценированию произведения; выразительное чтение произведений, сравнивание различных произведений; обобщение знаний по разделу.
| Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: поступок, честность, верность слову. Объяснять, что такое верность слову, честность; рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа; объяснять в чём была ошибка, как исправить её. Определять тему выставки книг. Представлять одну из книг по заданным параметрам. Знать пословицы и поговорки из сборника. Объяснять смысл пословиц. Читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план текста, делить текст на части. Писать отзыв на прочитанную книгу. Группировать книги по подтемам. Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
| ИЗО
| Инд. опрос Фронт. опрос
|
| 7
| Н.Н.Носов. Огурцы. Смысл поступка. Характеристика героев.
| 1
| Комбинированный
| ИЗО, окр. мир
| Инд. опрос Фронт. опрос
|
| 8
| Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро».
| 1
| Обобщение и систематизация знаний
| ИЗО, окр. мир
| Индивидуальный опрос
Самост. работа
|
| 9
| М. Зощенко. Не надо врать. Смысл поступка. Пересказ.
| 1
| Комбинированный
| ИЗО, окр. мир
| Инд. опрос Фронт. опрос
|
| 10
| Л. Каминский. Сочинение
| 1
| Комбинированный
| ИЗО, русск. яз, окр. мир
| Фронт. опрос Инд. опрос
|
| 11
| Отзыв на книгу. Обсуждение отзыва в группе
| 1
| Обобщение и систематизация знаний
| Осознание понятий: добрые дела, доброта, добренький, добро; жизнь дана на добрые дела, совесть;
определение гл. мысль произведения; создание интерпретации текста на основе художественного текста; осознание нравственных понятий на основе чтения различных текстов; находить слова в тексте, позволяющие охарактеризовать героя произведения; самостоятельное создание текста; распределение книг по группам, выбор нужной книги по различным основаниям; нахождение слов, необходимые для создания характеристики героя, события; определение этапности подготовки к инсценированию произведения; выразительное чтение произведений, сравнивание различных произведений; обобщение знаний по разделу.
| Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: поступок, честность, верность слову. Объяснять, что такое верность слову, честность; рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа; объяснять в чём была ошибка, как исправить её. Определять тему выставки книг. Представлять одну из книг по заданным параметрам. Знать пословицы и поговорки из сборника. Объяснять смысл пословиц. Читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план текста, делить текст на части. Писать отзыв на прочитанную книгу. Группировать книги по подтемам. Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
| ИЗО, окр. мир
| Инд. опрос
Самост. работа
|
| 12
| М. Зощенко. Через 30 лет. Поступок героя.
| 1
| Комбинированный
| ИЗО, развитие речи
| Фронт. опрос Инд. опрос
|
| 13
| Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.
| 1
| Совершенствование знаний, умений и навыков
| Окр. мир
| Фронт. опрос
Самост. работа
|
| 14
| Самостоятельное чтение. Н. Носов. Трудная задача
Семейное чтение. Притчи
| 1
| Совершенствование знаний, умений и навыков
| Окр. мир, изо
| Индивидуальный опрос
|
| 15
| Наш театр. В. Драгунский. Где это видано, где это слыхано…
| 1
| Совершенствование знаний, умений и навыков
| Осознание понятий: добрые дела, доброта, добренький, добро; жизнь дана на добрые дела, совесть;
определение гл. мысль произведения; создание интерпретации текста на основе художественного текста; осознание нравственных понятий на основе чтения различных текстов; находить слова в тексте, позволяющие охарактеризовать героя произведения; самостоятельное создание текста; распределение книг по группам, выбор нужной книги по различным основаниям; нахождение слов, необходимые для создания характеристики героя, события; определение этапности подготовки к инсценированию произведения; выразительное чтение произведений, сравнивание различных произведений; обобщение знаний по разделу.
| Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: поступок, честность, верность слову. Объяснять, что такое верность слову, честность; рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа; объяснять в чём была ошибка, как исправить её. Определять тему выставки книг. Представлять одну из книг по заданным параметрам. Знать пословицы и поговорки из сборника. Объяснять смысл пословиц. Читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план текста, делить текст на части. Писать отзыв на прочитанную книгу. Группировать книги по подтемам. Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
| Окр. мир, изо
| Инсценирование
|
| |