Рабочая программа по литературному чтению (название учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), курса внеурочной деятельности)




НазваниеРабочая программа по литературному чтению (название учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), курса внеурочной деятельности)
страница1/14
Дата публикации23.01.2015
Размер2 Mb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»



РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей




СОГЛАСОВАНО

на заседании педагогического совета

начальных классов

протокол от







руководитель МО

______________ /

Л. А. Полищук

протокол от










СОГЛАСОВАНО

на заседании методического совета школы

руководитель методического совета школы




УТВЕРЖДЕНО

директор

______________ /

О. Р. Барбазюк

________________ /

И.В. Славинская

протокол от







приказ от








^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
(название учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), курса внеурочной деятельности)

1-4 классы

(класс (классы), параллель, уровень)
2013 – 2014 учебный год

(учебный год)

Авторы – составители:

  1. Шадринцева Вера Александровна

  2. Митрофанова Анастасия Сергеевна

  3. Тагирова Римма Николаевна

  4. Могилева Галина Никитична



г. Нефтеюганск

2013
Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требований к результатам освоения образо­вательной программы начального общего образования, в соответствии с программой «Литературное чтение: 1-4 классы/ Е.И.Матвеева// Сборник примерных программ. Система Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова. Под редакцией А. Б. Воронцова. -М.: Вита-Пресс, 2011 год».

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, программы развития и фор­мирования универсальных учебных действий, которые обес­печивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекуль­турного, личностного и познавательного развития учащихся, ком­муникативных качеств личности.

^ Цель курса – формирование читательской компетентности, развитие «чувства художественного слова», литературного вкуса.

Задачи курса:

  • обеспечение интенсивного совершенствования способа синтагматического чтения учащихся;

  • освоение «смыслов» литературного текста;

  • открытие разных способов (техник) понимания произведения для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка;

  • воспитание культуры восприятия текста;

  • стимулирование потребности ребенка в творческом чтении.

Литературное чтение является фундаментом для всего последующего обучения читателя, способного самостоятельно добывать знания, обладающего основным умением – умением учиться. Этот предмет закладывает основы формирования учебной деятельности – систему учебно-познавательных мотивов, умения ставить, принимать и реализовывать учебные цели, решать учебные и учебно-практические задачи, планировать, контролировать, оценивать учебные действия, их результат.

Курс «Литературное чтение» в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова представляет полноценный образовательный концентр. Предметное содержание литературного чтения и логика его построения в данной образовательной системе определяются закономерностями формирования учебной деятельности.

В разделах, включающих знания социальной направленности, реализуется региональный компонент через знакомство с природой края, культурой, традициями, обычаями народов Севера.
^ Общая характеристика учебного предмета

Литературное чтение – особый предмет школьной программы, дающий представление о многообразии литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Литературное чтение значимо для личностного развития ребёнка, поскольку формирует представления о мире, культуре, этических понятий, добре и зле, нравственности; создаёт условия для успешности обучения по всем предметам; формирует потребность в систематическом чтении.

Литературное чтение предназначено для освоения системы научных понятий в формирующейся учебной и читательской деятельности в условиях новой социальной ситуации, связанной с расширением информационного поля.

Литературное чтение является фундаментом для всего последующего обучения читателя, способного самостоятельно добывать знания, обладающего основным умением – умением учиться. Этот предмет закладывает основу формирования учебной деятельности – систему учебно-познавательных мотивов, умение ставить, принимать и реализовывать учебные цели, решать учебные и учебно-практические задачи, планировать, контролировать, оценивать учебные действия, их результат.

Курс «Литературное чтение» представляет полноценный образовательный концентр. Предметное содержание литературного чтения и логика его построения в данной образовательной системе определяются закономерностями формирования учебной деятельности. В этом процессе создаются условия и для решения собственно предметных задач.

В отличие от других предметов литература рассматривает образ, которому свойственна не логическая, а конкретно-чувственная и эмоциональная убедительность. Литературное чтение обращается к образной природе произведений, обладающих эстетическим достоинством, эстетической ценностью, являющейся важной составляющей формирующейся личности читателя. Воспитание культуры чтения невозможно без особой организованной деятельности в культурном пространстве урока и вне него.
^ Место учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане

Учебный предмет «Литературное чтение» в началь­ной школе изучается с 1 по 4 классы. Общее число учебных ча­сов 448. Из них в 1 классе – 40 часов (4 часа в неделю), во 2, 3, 4 классах – 136 часов (4 часа в неделю).
^ Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

«Литературное чтение»

В процессе общения с художественной литературой и искусством ученики знако­мятся с общечеловеческими ценностями, с системой духовно-нравственных представ­лений человека, учатся соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений с нравственно-этическим и нормами.

Изучение произведений классиков оте­чественной детской литературы приобщает учащихся к культурному наследию народов России, приучает размышлять об истории своей Родины, сегодняшнем дне и будущем страны. Так постепенно будет формировать­ся гражданская идентичность, чувство гор­дости за свою Родину, ее народ и историю.

Нравственно-эстетическое воспитание и развитие учащихся происходит в процессе формирования способности личностно, пол­ноценно и глубоко воспринимать художест­венную литературу, в ходе изучения основ ее теории и практики анализа художествен­ного текста.
^ Результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»

Личностные:

  • осознание себя членом многонационального российского общества и государства;

  • осознание литературы как явление национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  • сформированное чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её литературе, природе, культуре, истории, народам и желания участвовать в общих делах и событиях;

  • становление гуманистических и демократических ценностей, осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений: толерантности, взаимопомощи, уважительного отношения к культуре, литературе, истории своего о других народов, ценности человеческой жизни и жизни других живых существ на Земле;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;

  • развитие эстетических чувств: доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания, сопереживания чувствам других людей;

  • формирование культуры диалоговых отношений со взрослыми, сверстниками и детьми других возрастов в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

  • установка на безопасный здоровый образ жизни; наличие мотивации к творческому труду, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные:

Познавательные

– находить и выделять необходимую информацию в различных источниках (учебниках, книгах, словарях, энциклопедиях, журналах, Интернет-ресурсах);

– сопоставлять литературные тексты разных видов и жанров в соответствии с учебной задачей;

– устанавливать причинно-следственные связи между словами, поступками персонажей;

– строить рассуждения на основе установленных причинно-следственных связей в процессе анализа и интерпретации литературных произведений с опорой на жизненный и читательский опыт;

– использовать сравнения для установления общих и специфических свойств объектов;

  • классифицировать объекты на основе заданного параметра;

  • определять главное и второстепенное в источниках информации, находить незнакомые по смыслу слова и выражения, определять из значения разными способами.

  • самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;

  • выделять в тексте основные части;

  • группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);

  • сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям);

  • осуществлять поиск необходимой информации  для выполнения заданий  на основе алфавитного каталога; в справочной литературе для детей, с помощью друзей и родителей.

Регулятивные

  • планировать собственную учебную и читательскую деятельность в соответствии с поставленной целью;

  • уточнять формулировки задач;

  • выдвигать и проверять гипотезы;

  • оценивать результат деятельности на основе критериев;

  • высказывать предположения о гипотезах, способах действий в процессе анализа и интерпретации текстов;

  • определять причин своих и чужих недочетов и подбор специальных заданий для их устранения;

  • сравнивать характеристики запланированного и полученного результата;

  • выполнять по алгоритму текущий контроль и оценку своей деятельности;

  • сознательно выбирать задания разного уровня сложности, материала для отработки способа действия и творческих работ;

  • редактировать творческую работу в процессе ее анализа и оценивания;

  • определять границы собственного знания / незнания.

  • ориентироваться в учебнике по литературному чтению; находить нужную главу в содержании учебника;

  • применять систему условных обозначений при выполнении заданий;

  • предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном  разделе;

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу: проговаривать вслух возможный план решения задачи; определять  систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела;

  • принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой  самостоятельно поставленной на основе вопросов учебной задачей.

  • проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Коммуникативные

– понимать позиции разных участников коммуникации;

  • задавать вопросы, необходимые для исследования проблемы и установления контактов для ее решения;

  • осуществлять в процессе коммуникации продуктивное взаимодействие с другими участниками исследования (в том числе пробы общения в сети Интернет);

  • осуществлять презентацию результатов своего исследования перед аудиторией (в том числе с мульти-медиа сопровождением);

  • владеть способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия в учебной и внеучебной деятельности;

  • сотрудничать и приходить к общему решению в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми (в том числе и в конфликтной ситуации);

  • учитывать и координировать различные мнения в общении и сотрудничестве;

  • проявлять интерес к различным точкам зрения;

  • аргументировать собственную позицию в момент общения в корректной форме;

  • создавать текст рассуждения с тезисом и аргументами тезиса;

  • создавать сообщения различной актуальной проблематики в устной и письменной форме с опорой на план, ссылки, иллюстрации, схемы, видео-, аудиозаписи.

  • задавать вопросы и отвечать  на вопросы по прочитанному произведению;

  • следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственным мнением.

^ Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

Учащиеся получат возможность научиться:

в речевой читательской деятельности

  • синтагматическому (осознанному, выразительному, безошибочному, темповому) чтению вслух; чтению про себя;

  • самостоятельному прогнозированию истории персонажа, этапов развития действия в произведении;

  • различению по общим признакам художественных и нехудожественных произведений, текстов эпического и лирического родов литературы;

  • определению темы и главной мысли произведений, отнесённых к детскому кругу чтения;

  • пересказу (подробному, сжатому, выборочному) сюжета литературного произведения с включением описания персонажа, его поступков, диалога;

  • выражению личного суждения о прочитанном произведении, тексте, персонаже, событии в устной и письменной форме;

  • созданию нового текста по модели, теме, предложенной проблеме, по выбору;

  • создания монологического высказывания;

  • формулирование ответов на вопросы в диалоге и на письме.

  • анализу и интерпретации произведений разной жанрово-видовой специфики;

  • сравнительному анализу двух (и более) литературных текстов с целью выявления их основной тематики и проблематики, выделению авторских средств создания и определению авторской позиции по отношению к объекту описания;

  • разбивке литературного текста (повествовательного) на микротемы и составлению по микротемам плана произведения;

  • созданию в ходе групповой работы сценария по эпическому произведению, инсценирования фрагмента произведения; созданию презентационного выступления;

  • самостоятельной работе с книгой, обращаясь к выходным данным книги для поиска необходимого произведения, аннотациям, предисловию, послесловию;

  • ориентации в мире литературных текстов, книг, справочников, энциклопедий, словарей, детской периодики; самостоятельному выбору источника информации; владению Интернет-ресурсами для дополнительного чтения ( электронные журналы «Кукумбер», «Литературные пампасы», «Библио –Гид» и др.)

в области «Литературоведческая пропедевтика»

  • опорной системой знаний по литературному чтению, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования;

  • умениям определять жанр и вид литературного произведения путём вычленения существенных модельных признаков;

  • способам выражения авторской позиции в произведениях разных жанров;

  • способами характеристики персонажей, их поступков;

  • способами выделения из литературных произведений слов автора, персонажа, описания природы (пейзажа), обстановки (интерьера), портрета героев.

  • способами нахождения изобразительных средств языка (сравнение, метафора, олицетворение, эпитет, звукопись) с целью определения авторского отношения к окружающей действительности;

  • способами первичного анализа литературного текста в соответствии с жанровой спецификой;

  • способами различения и сравнения художественного произведения и нехудожественного текста (публицистического, учебного, познавательного).



в творческой деятельности

  • интерпретировать произведение: интонировать, читать по ролям, драматизировать, иллюстрировать, прогнозировать, создавать «виртуальный» мультфильм и др;

  • создавать небольшие описания, рассуждения, повествования.




  • создавать тексты в соответствии с предложенным заданием в разных жанрах (отзыв, миниатюра, сказка, рассказ, эссе и др.)

  • редактировать собственный текст;

  • создавать презентации по результатам исследования произведений;

  • проектировать свою деятельность.


В результате освоения программы курса планируется достижение учащимися следующих результатов:

1 класс

Личностные:

  • учащиеся мотивированы к процессу чтения, они проявляют интерес и желание познавать во время чтения и слушания произведений разных жанров;

  • принимают мысль о разнообразии мнений по прочитанному произведению, терпимо относятся к мнению других читателей;

  • имеют представление о ценности жизни, доброты к людям и всему живому, знания и дружбы;

  • имеют представление об этикетных нормах поведения в процессе коммуникации с другими читателями;

  • имеют представление о разнообразии человеческих эмоций, чувств, настроений, которые проявляются в ответ на мнение о прочитанном произведении.

Метапредметные:

  • считают книгу источником информации;

  • читают текст целыми словами;

  • отвечают на вопрос по содержанию прочитанного;

  • определяют тему самостоятельно прочитанного текста объемом около 70 слов;

  • имеют представление о понятиях «текст», «раздел»;

  • выделяют в тексте абзац;

  • контролируют правильность чтения других учеников, фиксируют ошибки в процессе чтения;

  • находят страницу книги по номеру;

  • пользуются оглавлением и пиктограммами в учебнике;

  • умеют соотносить текст и иллюстрацию;

  • участвуют в диалоге по прочитанному тексту (на уровне отдельной реплики);

Предметные:

  • имеют представление об авторе, художественном произведении, персонаже;

  • различают прозаический и стихотворный тексты;

  • связывают заглавие произведения с его содержанием;

  • имеют представление об элементах интонации (речевом звене, ключевом слове, паузе, ритме);

  • имеют представление о разнообразии интонации в произведении;

  • определяют некоторые оттенки интонации в произведении (радость, грусть, равнодушие, печаль, тревогу и др.);

  • в ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведения выделяют персонажей, события, эмоционально окрашенные слова в тексте;

  • способны пересказать кратко эпизод произведения: перечислить события;

  • способны кратко описать образа персонажа;

  • имеют представления о некоторых особенностях жанров сказки, юмористического стихотворения, рассказа.


2 класс

Личностные:

  • учащиеся принимают как ценность жизнь, родину, доброту, семью, любовь, знание, дружбу, справедливость, сострадание, взаимопомощь;

  • представляют многообразие народов, живущих в России, в их языках и устном народном творчестве;

  • принимают различные точки зрения от прочтения художественного произведения, терпимо относятся к ним;

  • принимают этикетные нормы поведения в коллективе, в паре, в группе в процессе анализа и интерпретации художественных произведений;

  • различают эмоции и чувства персонажа, присутствующие в художественном произведении;

  • различают эмоции и чувства, проявляющиеся в процессе анализа и интерпретации художественных произведений;

  • проявляют интерес к пониманию замысла художественного произведения в определенном жанре.

Метапредметные:

  • правильно читают словами и словосочетаниями, обозначают интонацию конца предложения в соответствии с пунктуацией;

  • в устной и письменной форме дают полный ответ на вопрос по содержанию прочитанного;

  • определяют тему самостоятельно прочитанного текста объемом около 150 слов;

  • выбирают заглавие к тексту объемом 150 слов из нескольких предложенных;

  • имеют представление о микротеме и о принципах деления текста в жанре сказки на микротемы;

  • имеют представление о многообразии книг: художественных, учебных, научно-популярных;

  • в процессе коллективного обсуждения проблемы выражают читательскую позицию;

  • оценивают ответ одноклассника по предложенным учителем критериям;

  • могут пользоваться сноскам и справочными разделами учебника;

  • подбирают к художественным произведениям иллюстративный материал из предложенного в учебнике;

  • могут соотнести разные способы создания художественного образа (в литературе, мультипликации, искусстве театра, живописи).

Предметные:

  • имеют представление о пословице, басне, сказке, поэтической сказке, сказке-пьесе, притче, сказке-притче;

  • имеют представление об образных средствах языка сказки: преувеличении, повторах, постоянных эпитетах;

  • определяют вид народной сказки (о животных, бытовую, волшебную) и авторскую сказку о волшебстве по характерным признакам;

  • имеют опыт наблюдения рифмы и ритма в стихотворных произведениях, особенностей сказочного героя;

  • составляют «партитуру» поэтического текста для интонирования наизусть (коллективно и индивидуально);

  • критически оценивают свое интонирование и чтение (и других) в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

  • наблюдают композицию (построение) сказки (народной и авторской);

  • соотносят классические сказочные сюжеты, находят общие и различные признаки русских, зарубежных сказок;

  • в ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведения определяют отношение автора к персонажу, главную мысль сказки;

  • раскрывают смысл предложенных учебником пословиц, соотносят их с содержанием другого прочитанного произведения;

  • пересказывают фрагмент произведения близко к тексту;

  • создают миниатюры на заданную тему, редактируют собственный текст;

  • выразительно и грамотно читают фрагменты предложенных учебником произведений «по ролям».


3 класс

Личностные:

  • учащиеся способны видеть в поступках литературных персонажей соответствие или несоответствие нравственным ценностям;

  • понимают общечеловеческий характер нравственных ценностей при многообразии народов, культур и эпох;

  • следуют этическим нормам поведения в коллективе, в паре, в группе при чтении, слушании и обсуждении художественных произведений;

  • проявляют взаимопомощь в случае затруднения собеседников во время исследования произведений;

  • понимают изменение эмоций в художественном произведении и эмоций, проявляющихся при чтении, слушании и обсуждении художественного произведения;

  • проявляют интерес к самостоятельном выбору книги для чтения.

Метапредметные:

  • правильно читают словосочетаниями, интонируют в соответствии с пунктуацией незнакомые тексты разных жанров;

  • самостоятельно придумывают заглавия к тексту объемом около 200 слов (выбором ключевого словосочетания);

  • в устной и письменной форме дают развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту;

  • имеют представление о таблице и схеме как способе предъявления информации;

  • структурируют самостоятельно прочитанный текст в соответствии с заданным количеством микротем;

  • составляют модели жанров и изобразительных средств языка;

  • имеют представление о библиотеке: ее назначении и устройстве;

  • в диалоге и коллективном обсуждении могут выступить с развернутым ответом;

  • оценивают ответ одноклассника по предложенным учащимися критериям.

  • способны пользоваться школьным толковым словарем и детскими энциклопедиями под руководством учителя;

  • выступают в роли редактора собственного текста с целью коррекции недочетов.

предметные:

  • имеют представление о лирическом и юмористическом стихотворениях, миниатюре, этюде, строфе, звукописи, аллегории;

  • определяют жанры (рассказ, басню, стихотворение, драму) по характерным признакам;

  • в произведениях, предложенных учебником, выделяют примеры сравнения, олицетворения, метафоры, эпитета, звукописи, звукоподражания;

  • имеют опыт наблюдения пейзажа и портрета в прочитанных в классе произведениях;

  • различают описание и повествование, настроение лирического стихотворения и юмористического;

  • в ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведения выделяют поступки, способы отражения внутреннего мира персонажа, авторского отношения к изображаемому;

  • пересказывают сюжет небольшого по объему произведения с использованием авторских изобразительных средств;

  • пересказывают сюжет небольшого по объему произведения от имени определенного лица;

  • восстанавливают порядок событий в произведении (по предложенным пунктам плана);

  • инсценируют фрагмент прочитанного произведения под руководством учителя;

  • отличают художественный текст от научно-популярного по существенным признакам;

  • создают в устной и письменной форме рассуждение на заданную тему по прочитанному и обсужденному в классе произведению;

  • создают этюды на заданную тему, редактируют собственный текст;

  • делают записи в читательском дневнике об авторе, названии, теме и персонаже самостоятельно прочитанного произведения.


4 класс

Личностные:

  • учащиеся способны понимать нравственные ценности автора, отраженные в его произведениях;

  • способны отзываться на авторскую точку зрения, обосновывая свое мнение о персонаже, поступках;

  • имеют представление о ценности терпения и терпимости, доброте, жестокости, истинном и ложном героизме, уважении традиций разных народов, красоты, искусства и творчества;

  • следуют этическим нормам поведения при просмотре, слушании и обсуждении художественных произведений вне школы;

  • ощущают потребность в сопереживании художественному произведению, персонажам, автору;

  • способны выбрать книгу для самостоятельного чтения.

Метапредметные:

  • грамотно читают фразами (синтагмами), интонируют в соответствии с пунктуацией, выбирают тон, темп и громкость чтения, адекватные авторскому замыслу;

  • самостоятельно составляют план текста в соответствии с определенными в ходе анализа микротемами;

  • самостоятельно озаглавливают прочитанный текст объемом около 300 слов по теме или главной мысли;

  • пользуются некоторыми модельными характеристиками жанров при знакомстве с новыми текстами; относить произведения к определенному виду, жанру и типу речи;

  • дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей;

  • создают устные и письменные высказывания и тексты средствами грамматики и риторики в единстве логических законов построения собственной речи;

  • способны предъявлять информацию в виде таблицы, схемы, модели;

  • выступают с рассуждением по предложенной теме;

  • доказывают свои гипотезы в развернутом рассуждении, опираясь на тексты разной жанровой специфики;

  • выступают с учебными и публицистическими сообщениями перед аудиторией класса, применяя приемы привлечения внимания слушателей во время выступления;

  • оценивают собственный ответ или выполненную работу по критериям, известным учащимся;

  • запрашивают у учителя необходимую для работы справочную информацию;

  • находят в Интернете необходимую информацию по проблеме;

  • подбирают иллюстративный материал из предложенного в разных источниках для презентации или ответа-рассуждения;

  • применяют анализ, сравнение, сопоставление для определения жанровых характеристик текста, характеристики персонажа, событий; средств создания образов;

  • анализируют текст с точки зрения его эстетической ценности, сравнивают с другими видами искусства;

  • создают отзыв о книге, спектакле, телепередаче, кинофильме и др.

Предметные:

  • имеют представление о жанровых признаках произведения (рассказе, повести, очерке, автобиографии, мемуарах, отзыве, эссе, лирическом стихотворении, драме);

  • имеют опыт наблюдения ритмического рисунка стихотворного произведения, особенностей лирического героя;

  • имеют представление об эпосе, лирике, драме;

  • в ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведения выделяют некоторые элементы сюжета эпического и драматического произведения, противопоставляют характеристики персонажей;

  • сравнивают два (более) литературных отрывка с целью выявления основной проблематики произведения, выделения авторских средств создания образа и определения авторской позиции по отношению к объекту описания;

  • на основе самостоятельного выделения восстанавливают историю персонажа, этапы развития действия в произведении;

  • отличают по общим признакам художественные и нехудожественные произведения, тексты эпического, лирического рода литературы;

  • различают художественное произведение и публицистическое;

  • выделяют особенности учебного, познавательного текста;

  • определяют тему и главную мысль произведений, отнесенных к детскому кругу чтения;

  • в ходе групповой работы создают сценарий по эпическому произведению, инсценируют фрагмент произведения, создают презентацию какого-либо замысла;

  • выразительно читают наизусть поэтические и прозаические тексты, создавая в чтении индивидуальный образ того, о чем написано в тексте;

  • создают отзывы, эссе на заданную тему;

  • редактируют собственный текст;

  • сжато пересказывают сюжет самостоятельно прочитанного произведения детского круга чтения;

  • пересказывают сюжет произведения выборочно (в соответствии с заданием);

  • самостоятельно работают с книгой, обращаясь к выходным данным книги для поиска необходимого произведения;

  • ориентируются в мире литературных текстов, знают некоторые творческие биографии изучаемых авторов и самостоятельно выбирают книги, Интернет-ресурсы для дополнительного чтения.

В итоге учащиеся начальной школы осознают место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимают значение этого предмета для формирования общей культуры человека, обогащения его общего кругозора.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению (название учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), курса внеурочной деятельности) iconРабочая учебная программа по Литературному чтению (наименование учебного предмета \ курса)
Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей начальных классов

Рабочая программа по литературному чтению (название учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), курса внеурочной деятельности) iconРабочая программа по предмету «Литература»
А учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...

Рабочая программа по литературному чтению (название учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), курса внеурочной деятельности) iconРабочая программа по предмету «Музыка»
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...

Рабочая программа по литературному чтению (название учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), курса внеурочной деятельности) iconРабочая программа по предмету «Музыка»
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...

Рабочая программа по литературному чтению (название учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), курса внеурочной деятельности) iconПрограммно-методическое обеспечение 2012-2013 -учебный год Класс...
Математика. Части 1, Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. ( учебник + рабочая тетрадь)

Рабочая программа по литературному чтению (название учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), курса внеурочной деятельности) iconПояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению...
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы...

Рабочая программа по литературному чтению (название учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), курса внеурочной деятельности) iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
«Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; результаты изучения учебного предмета на нескольких уровнях...

Рабочая программа по литературному чтению (название учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), курса внеурочной деятельности) iconПрограмма Курса внеурочной деятельности Направление: Название : «Мир техники»
Программа предназначена для работы с детьми 1-4 классов во внеурочной деятельности учителей начальной

Рабочая программа по литературному чтению (название учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), курса внеурочной деятельности) iconРабочая программа по литературе (название учебного курса, предмета)...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...

Рабочая программа по литературному чтению (название учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), курса внеурочной деятельности) iconРабочая программа курса литературного чтения 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования 2008 года и авторской программы...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница