Рабочая программа по литературе 9 класс




Скачать 298.12 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе 9 класс
страница1/2
Дата публикации24.01.2015
Размер298.12 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 7 города Ульяновска



"Утверждаю"



"Согласовано"



Рассмотрено



Рассмотрено

директор школы

зам. директора по УВР

на заседании МО

филологического цикла

на заседании

Педагогического совета школы

_____/Власова И.Е./

______/Зайцева Н.Ю./

протокол № 1

Руководитель МО

_____/Князева Т.Ю. /

протокол № 1

"28" 08. 2014 г.

"28" 08. 2014 г.

"28" 08. 2014 г.

"28" 08. 2014 г.

Рабочая учебная программа
ЛИТЕРАТУРА

(наименование учебного предмета (курса)
_______БАЗОВЫЙ, 9 класс_(индивидуальное обучение)

(уровень, ступень образования)
____________^ ОДИН ГОД ОБУЧЕНИЯ____________

(срок реализации программы)

Составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы:

Т.Ф.Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н.Колокольцев и др. Литература Программа для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т.Ф. Курдюмовой М.: «Дрофа», 2010г.

Составила: Князева Татьяна Юрьевна

г. Ульяновск

2014-2015 учебный год
^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

9 класс

2014 – 2015 учебный год

Тип программы – программа основного общего образования

Категория обучающихся – учащиеся-осужденные, обучающиеся в школе при исправительной колонии и в тюрьме

Срок реализации – 1год

Форма обучения – индивидуальная

Режим учебных занятий –35 учебных консультаций в год

Форма контроля – входной, тематический, полугодовой, годовой контроль (контрольные работы, зачёты), текущий контроль.

Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы по литературе для 5–11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Т. Ф. Курдюмовой- М.Дрофа, 2010г.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебник

4. Т.Ф.Курдюмова. Учебник – хрестоматия по литературе.9 кл.-М.:Дрофа,2010г.

Выбор программы мотивирован тем, что она

- соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся;

- сохраняя единое образовательное пространство, предоставляет широкие возможности для реализации.

^ Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Цели литературного образования в школе значительны и разнообразны.

Литературное образование играет особую роль в процессах формирования и воспитания личности, развитии ее морально-нравственных качеств, в приобщении к отечественной и мировой духовной культуре, содействует закреплению национальных традиций, обеспечивает преемственность поколений.

Исходным материалом литературы как вида искусства является слово, а значит, изучение этой дисциплины способствует формированию навыков устной и письменной речи школьников, освоению ими законов родного языка, раскрытию его поэтических возможностей.

^ Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Задачи

литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы:

- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной литературы особенностями образно-эстетической системы;

- обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их, наряду с изучением родной литературы, к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики, к отдельным произведениям литературы народов России;

- формирование умений сопоставлять произведения русской и родной литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи, выявлять национально- и культурно-обусловленные различия;

- формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико-эстетический компонент искусства;

- формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

- формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству;

- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

- формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
^ Отличительная особенность рабочей программы:

  • Рабочая программа составлена с учетом спецконтингента учащихся.

  • При разработке программы учитывалось, что в 9 классе индивидуальной формы обучения многие обучающиеся приходят после длительного перерыва в учёбе, с разным уровнем знаний и практических умений. Кроме того, на протяжении пяти лет обучения контингент постоянно обновляется (в среднем на 30 – 40%).

  • В программу внесены изменения в связи с уменьшением количества изучаемых

часов по литературе по индивидуальной форме обучения в 9 классе в соответствии с базисным учебным планом школы.

  • Рабочая программа рассчитана на 35 учебных консультаций в год на группу индивидуальной формы обучения. Количество учебных часов на одного обучающегося группы определяется учебным планом школы.


Рабочая программа конкретизирует содержание предметных  тем образовательного стандарта по разделам курса и  разработана с учетом   специфики работы в классах  индивидуальной формы обучения.

^ Индивидуальная форма обучения предполагает самостоятельное освоение общеобразовательных программ по отдельным предметам, классам основного общего образования.

 Самостоятельное изучение литературы в 9 классе предполагает занятия дома с использованием любых источников информации: учебники, пособия, энциклопедии. Один раз в неделю можно получить консультацию по неясным для учащегося вопросам. Занятия проводятся в вечернее время.

^ Основой организации учебной работы являются: индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся и зачеты. Формой итоговой и промежуточной аттестации являются сочинения, тесты и зачеты.

^ Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

- выразительное чтение.

- различные виды пересказа.

- заучивание наизусть стихотворных текстов.

^ Методы и формы обучения: в процессе обучения используются репродуктивный и продуктивный методы обучения, информационные технологии; учебно-наглядные пособия, экранные и звуковые средства обучения, справочная литература, раздаточный дидактический материал.

Педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные), используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения:

  • традиционное обучение;

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;


Результаты изучения литературы
9 класс

Предметные результаты:

— восприятие художественных произведений как части историко-литературного процесса в объеме программы;

— знание изученных текстов и общее представление о литературном процессе;

— овладение специальными приемами анализа содержания литературного произведения во всех аспектах (жанр, сюжет, композиция, герои и все особенности художественного мира, характеризующего произведение).

^ Метапредметные результаты:

— свободное владение приемами составления разных типов плана;

— умение использовать различные типы пересказов;

— активное использование справочных материалов, интернет-ресурсов и навыка работы с ними;

— умение делать доказательные выводы.

^ Личностные результаты:

— знание наизусть художественных текстов в рамках программы;

— умение дать доказательное суждение о прочитанном, определить собственное отношение к прочитанному;

— владение различными типами творческих работ;

— адекватная характеристика и оценка собственного круга чтения.

^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Название темы


^ Количество часов

по рабочей программе


(количество индивидуальных консультаций)

Развитие речи, зачеты

9 класс

1
^

Литература как искусство слова


1




2

Древнерусская литература


2

Сочинение по поэме «Слово о полку Игореве»

3
^

Литература XVIII века


6

Тест «Литература 18 века»

4

Литература XIX века


21

Сочинение по комедии «Горе от ума»

Зачет №1 «Литература XIX века»

Сочинение по роману «Евгений Онегин»

Сочинение по роману «Герой нашего времени»

Сочинение по поэме «Мертвые души»

5
^

Литература XX века


5

Сочинение на свободную тему

Зачет №2 за курс 9 класса

6

Итого

35






Содержание программы учебного курса
9 класс
Введение: Общее понятие об истории русской литературы
Тема 1: Древнерусская литература (2ч)


Задачи темы

Углубить представления учеников о древнерусской литературе и её жанрах; познакомить с исторической основой «Слова», историей открытия памятника, культурой Руси 12 века.

Содержание темы

Герои и события в «Слове…». Тема Родины в произведении.

Р/р . Сочинение «Величие и бессмертие поэмы «Слова о полку Игореве».


Виды деятельности обучающихся

Воспринимать древнерусский текст в современном переводе и его фрагменты в оригинале.

Читать выразительно фрагменты произведений древнерусской литературы.

Характеризовать героя древнерусской литературы.

Выявлять характерные для произведений древнерусской литературы темы, образы и приемы изображения человека.

^ Тема 2: Литература XVIII века (6ч)


Задачи темы

Дать обзор выдающихся произведение русской литературы 18 века, рассказать об их авторах; ознакомить с отдельными произведениями; показать их значение для развития русской литературы; обзор основных жанров русской литературы 18 века.

Содержание темы

Общая характеристика русской литературы XVIII века. Прославление мира, науки, просвещения в поэзии Ломоносова

Г.Р.Державин. Судьба и поэзия. Традиция и новаторство в поэзии.

Гуманистический пафос комедии Фонвизина «Недоросль»

Сентиментализм. Творчество Н.М.Карамзина. «Бедная Лиза». Н. М. Карамзин – историк. «История государства Российского» – главный труд писателя.

^ Тест «Литература 18 века»

Виды деятельности обучающихся

Воспринимать текст литературного произведения.

Читать выразительно фрагменты произведений русской литературы XVIII в.

Характеризовать героя русской литературы XVIII в.

Выявлять характерные для произведений русской литературы XVIII в. темы, образы и приемы изображения человека.


^ Тема 3: Литература XIX века (21ч)


Задачи темы

Дать обзор выдающихся произведение русской литературы 19 века, рассказать об их авторах; ознакомить с отдельными произведениями; показать их значение для развития русской литературы

Содержание темы

Художественный мир русской литературы 10-20 годов XIX века.

Особенности комедии «Горе от ума» А.С.Грибоедова. «Век нынешний» и «век минувший» в комедии «Горе от ума» А.С.Грибоедова.

Р/р. Сочинение по комедии «Горе от ума».

Зачет №1 по теме «Литература 19 века».

В. А. Жуковский. Жизнь и творчество. Черты романтизма в лирике поэта.

Жизнь и творчество А.С.Пушкина. Богатство тематики и совершенство формы лирики поэта. Общая характеристика романа «Евгений Онегин» как энциклопедии русской жизни. Особенности романа в стихах. Татьяна и Онегин. Проблемы счастья в романе. Тема любви и долга в романе.

^ Р/р. Сочинение по роману Пушкина «Евгений Онегин»

М.Ю.Лермонтов. Судьба и личность поэта в контексте времени. Основные темы и мотивы лирики Лермонтова. М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Жанр социально-психологического романа. М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Тема любви и женские образы в романе.

^ Р/р. Сочинение по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

Поэма «Мертвые души» Н.В.Гоголя. Замысел, жанр, композиция поэмы. Роль и место Чичикова в системе образов поэмы

Виды деятельности обучающихся

Воспринимать текст литературного произведения.

Читать выразительно фрагменты произведений русской литературы XIX в.

Читать выразительно наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений русской литературы XIX в.

Характеризовать героя русской литературы XIX в.

Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.


^ Тема 4:Литература XX века (5ч)


Задачи темы

Дать обзор выдающихся произведение русской литературы 20 века, рассказать об их авторах; ознакомить с отдельными произведениями; показать их значение для развития русской литературы

Содержание темы

Поэзия XX века. Стихотворения ^ А.Ахматовой. В.Маяковского. С.Есенина, А.Блока.

Судьба человека в годы Великой Отечественной войны. Произведения М.Шолохова, А.Твардовского.

Русская литература 60-90-х годов XX века (обзор). А. И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор».

^ Зачет №2 за курс 9 класса.

Поэзия времени «оттепели». Б. Окуджава,

Е. Евтушенко, А. Вознесенский

Виды деятельности обучающихся

Читать выразительно фрагменты произведений русской литературы XX в.

Читать выразительно наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений русской литературы XX в.

Характеризовать героя русской литературы XX в.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе 9 класс iconРабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год рабочая...
Программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого / М., Мнемозина,...

Рабочая программа по литературе 9 класс iconРабочая программа по литературе ступень обучения, класс
Рабочая программа по литературе для 9 кл составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Программы общеобразовательных...

Рабочая программа по литературе 9 класс iconРабочая программа по литературе. 10 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и соответствует...

Рабочая программа по литературе 9 класс iconРабочая программа по литературе Класс
Рабочая программа по литературе составлена на основе программы «Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г. И. Беленького. М, Лыссого: «Мнемозина»,...

Рабочая программа по литературе 9 класс iconРабочая программа по литературе 11 класс Составитель Голикова И. В
Рабочая учебная программа по литературе составлена для 11 класса общеобразовательной школы на основе

Рабочая программа по литературе 9 класс iconРабочая программа по литературе 7 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

Рабочая программа по литературе 9 класс iconРабочая программа по литературе 6 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

Рабочая программа по литературе 9 класс iconРабочая программа по литературе, 11 класс. Учитель Лысенко И. Н
...

Рабочая программа по литературе 9 класс iconРабочая программа по литературе, 8 класс учителя первой квалификационной категории
Данная рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основании следующих документов

Рабочая программа по литературе 9 класс iconРабочая программа по литературе 5 класс
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по литературе для общеобразовательных школ, рабочей программы...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница