Скачать 0.55 Mb.
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) ЛИТЕРАТУРА 5 КЛАСС Пояснительная записка Рабочая программа по предмету литература для учащихся 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Федерального компонента государственного стандарта (среднего (полного) общего образования) по русскому языку, утвержденного приказом Минюстом России 07.06. 2012, рег. № 24480 2. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32). 3.Учебного плана МБОУ «СОШ №11 им. П. М. Камозина» г. Брянска на 2014-2015 учебный год. 3. Авторской программы среднего (полного) общего образования для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений «Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы» (авторы-составители: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, И.С.Збарский, В.П.Полухина,,2011). – М.: Просвещение, 2008 г. ^
^ - развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе; - совершенствовать навыки выразительного чтения; - сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия - и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений; - использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся; - расширить кругозор учащихся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике ^
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса В результате изучения литературы ученик должен знать:
Уметь:
^ Формирование указанных умений и навыков невозможно без организации на каждом уроке работы с текстом художественного произведения, без планомерного обучения обучающегося созданию связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка, словарной работы, то есть без реализации деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов. В соответствии с этим в 5 классе формируются и развиваются ценностно-смысловая, учебно-познавательная, коммуникативная, языковая, информационная и культуроведческая компетенции. Реализация данной программы обеспечивает усвоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, умение анализировать изучаемое произведение, давать оценку поступкам героев, аргументировать свою точку зрения, обобщать, делать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, справочники, Интернет, словари; создавать презентации о жизни и творчестве писателей. С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. Основной формой обучения является классно-урочная, программа предусматривает также проведение уроков-концертов, уроков-путешествий, уроков-экскурсий, уроков комплексного анализа произведений, уроков-экскурсий, уроков развития речи. ^ Основными видами контроля, проводимыми на уроках разных типов, являются: Устный пересказ Развернутый ответ на вопрос Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение Рассказ-характеристика одного из героев Создание плана произведения, отдельной главы, ответа Тестирование Мини-сочинения Устное сочинение по картине Самостоятельный анализ лирического произведения Чтение наизусть ^ Класс – 5а, б Количество часов Всего – 68 часов; в неделю – 2 часа развитие речи – 12 Содержание программы
|
![]() | Федерального компонента государственного стандарта ( среднего (полного) общего образования) по русскому языку, утвержденного приказом... | ![]() | Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (2004) |
![]() | Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо... | ![]() | Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо... |
![]() | Федерального компонента государственного стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо... | ![]() | «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» (А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова, М., «Просвещение»... |
![]() | Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов | ![]() | Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе (приказ мо РФ от 05.... |
![]() | Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе (приказ мо РФ от 05.... | ![]() | Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе (приказ мо РФ от 05.... |