Самостоятельная работа по карточкам (по




Скачать 53.64 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа по карточкам (по
Дата публикации27.01.2015
Размер53.64 Kb.
ТипСамостоятельная работа
lit-yaz.ru > Литература > Самостоятельная работа
Муниципальное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №19 с. Ключи

Красноармейского района Саратовской области»

Урок литературного чтения в классе-комплекте 2,4.

Тема. «Обобщение по произведениям

Л. Н. Толстого».

Разработали учителя начальных классов

ООШ № 19 с. Ключи

Красноармейского района

Богданова В. Н. и

Наконечная Д.В.

2009-2010 учебный год

Урок литературного чтения в классе-комплекте 2,4 по программе «Школа России».

Учебники: «Родная речь» 2класс (1часть).

«Родная речь» 4класс (часть 1).

Авторы: Л. Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова.

Тема. «^ Обобщение по произведениям Л. Н. Толстого».

Цель: обобщение знаний по произведениям Л. Н. Толстого;

развитие устной связной речи учащихся;

формирование умения давать точные ответы на вопросы;

воспитание умения делать добро, чуткого отношения к близким.

Оборудование: портрет Л. Н. Толстого, книги для детей, рисунки детей, карточки,

книжки-загадки.

Ход урока.



  1. Организационный момент.



  1. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня урок посвящен творчеству Л. Н. Толстого. На уроке мы с вами вспомним произведения, которые вы читали на уроках и знакомились на внеклассном чтении.

  1. ^ Разминка. Чтение слогов-слияний по таблице:

Н Н

К К

Т Т

М М

Р А Р

Ж Ж

Л Л

Д Д

(Чтение хором.)

  1. Упражнение на развитие логического мышления.

осина груша

дуб слива

яблоня вишня

тополь берёза

ель черешня

-Прочитать слова. Правильно ли сгруппированы слова? Если нет, то почему?

5. ^ 2 класс 3 клас

1)Проверка домашнего задания.

– Что было задано на дом?

(Читать и пересказывать «Филипок». Л. Н.Толстого.)

Выборочное чтение:

- Прочитать как Филипок шёл в школу;

(ученики читают).

-Чтение диалога учителя и Филипка по

ролям.

2) ^ Самостоятельная работа по карточкам (по вариантам).

- Найди правильный ответ на вопрос по

произведениям Л. Н. Толстого «Лгун»,

«Рассказы о детях».

(Из 5 ответов выбрать верный.)

  1. ^ Самостоятельная работа (по карточкам).

-Найти правильный ответ на вопрос по произведениям Л. Н. Толстого «Лев и собачка», «Прыжок».

(Из 5 ответов выбрать верный.)

2)^ Проверка домашнего задания.

- Что было задано на дом?

(-Читать и пересказывать «Куда девается

вода из моря? »

-С какой целью написан рассказ?

(-С познавательной целью написан рассказ.)

Чтение и пересказ рассказа.

-Что это описание или рассуждение?

(-Рассуждение.)

6. ^ Проверка работы по карточкам. Зачитать вопрос и дать ответ:












2 класс. 3 класс.

Вариант 1.

-В каком рассказе говориться о мальчике -Почему мальчик залез на мачту корабля?

Который хотел учиться?

(-Это ответ под №5- «Филипок».) (-В рассказе «Прыжок» мальчик хотел

Отнять свой головной убор. Ответ №4.)

Вариант 2.

-Почему волк загрыз всё стадо? -Почему умер лев?

(-В рассказе «Лгун» мальчик обманывал (-В рассказе «Лев и собачка» лев умер от

людей и они ему не поверили. Ответ №4.) тоски по другу. Это ответ №4.)

-С произведениями какого писателя вы ребята познакомились на предыдущих уроках?

(-С произведениями русского писателя Л.Н. Толстого.)

-Что вы знаете об этом писателе?

(-Л. Н. Толстой был графом. Написал много книг не только для детей, но и для взрослых.

Он открыл школы для крестьян. Написал учебники для них. Лев Николаевич написал

учебник «Азбука», в котором собраны поучительные рассказы.

Вывод детей.

Он очень любил детей.)

-Какие произведения Л.Н. Толстого вы читали?

(-Басни «Лгун», «Муравей и голубка», «Отец и сыновья».)

-Чему учат эти басни?

(-Басни учат взаимопомощи, надо жить всем дружно, не надо обманывать людей.)

- Какие рассказы Льва Николаевича читали?

(- «Старый дед и внучек», «Акула», «Прыжок».)

- О чём эти рассказы?

(-О смелости эти рассказы и о любви к ближним.)

- Есть ли сказки, написанные этим писателем?

(-«Три медведя», «Липунюшка».)

-Чему учат эти сказки?

(-Учат добру и справедливости.)

-А какие вы были знаете?

(«Лев и собачка», «Корова» «Котёнок», «Филипок».)

-Чему они учат?

(-Они учат нас смелости, честности, дружбе.)

7. ^ Работа с пословицами. (Записаны на доске.) К какому произведению можно отнести?

а) «Кто грамоте горазд, тому не пропасть».

(-Эта пословица относится к были «Филипок».)

б) «Один за всех и все за одного».

(-Эта пословица относится к басне «Отец и сыновья».)

в) «Всё хорошо, что хорошо кончается».

(-Эта пословица относится к рассказу «Как меня в лесу гроза застала».)

г) «Добра желаешь - добро делай».

(-Эта пословица относится к басне «Муравей и голубка».)

д) «Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят».

(-Эта пословица относится к басне «Лгун».)

8. ^ Работа с книжками – загадками. ( Самостоятельная работа. См. книжку – малышку.)

Назвать произведения (каждому классу своё задание), прочитать отрывок и продолжить рассказ.

( Даётся по два отрывка каждому варианту. Дети читают, и продолжают пересказ.)

9. ^ Инсценировка рассказа Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек». ( Ролевое исполнение.)

( У доски располагаются герои рассказа: мать, отец, дед и внучек. Мать подметает пол, отец чинит сбрую, внучек стругает, дед сидит на лавке. Роли исполняют ученики 3 класса. Рассказ взят из учебника «Родная речь» книга 1.)

- А как вы относитесь к своим бабушкам и дедушкам?

10. Итог урока.

-Чему учат нас басни, рассказы, были Л. Н. Толстого?

-От чего помогают избавиться?

11. Домашнее задание Домашнее задание

Стр. 95 вопрос 10. Стр.136-137.

Подготовить ответ на вопрос. Подготовить ответы на вопросы.

12. Выставляются оценки с комментариями.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа по карточкам (по icon4. Самостоятельная работа. Работа по карточкам
Орфографическая пятиминутка. Тема: “ь после шипящих на конце существительных”. Кодированный диктант

Самостоятельная работа по карточкам (по iconСамостоятельная работа 54. Преподаватель: Шустов М. П, д филол н, профессор
Количество часов по учебному плану 108, в т ч аудиторная работа 52, самостоятельная работа 54

Самостоятельная работа по карточкам (по iconСамостоятельная работа 96. Преподаватель: Перова Татьяна Валентиновна, к п. н., доцент
Количество часов по учебному плану 180, в т ч аудиторная работа 84, самостоятельная работа 96

Самостоятельная работа по карточкам (по iconСамостоятельная работа 99. Преподаватель: Перова Татьяна Валентиновна, к п. н., доцент
Количество часов по учебному плану 144, в т ч аудиторная работа 45, самостоятельная работа 99

Самостоятельная работа по карточкам (по iconСамостоятельная работа 36. Преподаватель: Шолина Н. В. к филол н, доцент
Количество часов по учебному плану 72, в т ч аудиторная работа 36, самостоятельная работа 36

Самостоятельная работа по карточкам (по iconСамостоятельная работа по восстановлению пропущенных лекций. Самостоятельная...
Целью курса является подготовка студентов к работе в управляющем звене страховых компаний, на основе изучения основ организации страхового...

Самостоятельная работа по карточкам (по iconУрок 14 Тема: «Дружба»
Виды деятельности: беседа, словарная работа, самостоятельная работа, работа со справочной литературой, работа в группах, игра

Самостоятельная работа по карточкам (по iconТеплотехника, курсовая работа
Количество часов по учебному плану – 38, в т ч аудиторная работа – 0, самостоятельная работа – 38

Самостоятельная работа по карточкам (по iconТеплотехника, курсовая работа
Количество часов по учебному плану – 36, в т ч аудиторная работа – 0, самостоятельная работа – 36

Самостоятельная работа по карточкам (по iconТеплотехника, курсовая работа
Количество часов по учебному плану – 36, в т ч аудиторная работа – 0, самостоятельная работа – 36



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница