Рабочая программа по литературе в 8 классе Ступень обучения (класс)




Скачать 184.65 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе в 8 классе Ступень обучения (класс)
Дата публикации28.01.2015
Размер184.65 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГБОУ «КАДЕТСКАЯ ШКОЛА №1785. ТАГАНСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС»

УТВЕРЖДЕНО СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
И.о. директора ______________ ЗУВР____________ на заседании МС

Дудниченко Т.А. Дудниченко Т.А.

Решение педсовета, протокол №1

Приказ №II /138 от 29 августа 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе в 8 классе

Ступень обучения (класс): основное общее образование, 8-ые классы

Количество часов: 2 часа в неделю, 68 часов в неделю

Уровень: базовый

Учитель: Попова Альбина Николаевна

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И С.Збарский, В.П.Полухин/ под ред. В.Я. Коровиной. – Москва: Просвещение, 2010 год. Срок реализации рабочей программы – 2014-2015 учебный год.   Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных  в программу произведений.

           Ведущая проблема 8 класса – взаимосвязь литературы и истории.

           Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума,  Базисного плана общеобразовательных учреждений и на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С. Збарский, В.П.Полухин.- Москва: Просвещение, 2009 год.

           Рабочая программа рассчитана на 68 часов и реализуется в течение 2013-2014 учебного года.

            ^ Формы и методы, технологии обучения:

- основная форма обучения – урок, различные его типы;

- методы традиционного обучения, проектный метод, методы развивающего обучения;

- интерактивные методы, РКМЧТ, логико-информационный подход, личностно-ориентированный.

            ^ Формы оценки образовательных достижений учащихся:

- сочинение на литературную тему

- выразительное чтение наизусть

- монологический устный ответ

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменение лица)

- анализ эпизода

- реферат

- сообщение

- зачет

            Выбор УМК для реализации рабочей программы  обусловлен законченностью данной образовательной линии учебников, наличием авторских методических рекомендаций для учителя, авторской программы и примерного тематического планирования  к ней. Кроме того, в УМК входят Дидактические материалы по литературе «Читаем, думаем, спорим», предназначенные как для самостоятельной работы учащихся, так и для работы в классе под руководством учителя.

             

^ Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать  (требования к учебному материалу, который воспринимается и воспроизводится учащимися):

- биографические сведения о мастерах слова;

- историко-культурные факты, необходимые для понимания включенных  в программу произведений;

- содержание изученных произведений;

- изученные теоретико-литературные понятия.

Уметь (требования, основанные на более сложных видах деятельности):

- устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

- использовать различные виды чтения (беглое, просмотровое, поисковое);

- составлять монологическое высказывание на литературную тему;

- составлять реферат, сообщение по творчеству писателя;

- анализировать художественный текст; эпизод текста

- выделять смысловые части текста, составлять план;

- составлять сравнительную характеристику литературных героев;

- пользоваться различными источниками информации;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания связного текста на необходимую тему;

- определения круг своего чтения, уметь дать оценку литературному произведению;

- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, Интернет, телевидение).

^ Календарно-тематическое планирование

литература

(предмет)

Классы__8_____________________________________________________________________________________________

Учитель:______________Попова Альбина Николаевна________________________________________________

Количество часов на год:__68________________________________________________________________________________

В неделю:___2_________________________________________________________________________________________

Плановых контрольных уроков ___2___, развития речи -8 ч., в т.ч. соч. – 4: 2 классных, 2 дом. ; вн. чт. - __9 ч.____ ;

административных контрольных уроков ______

Планирование составлено на основе программы

_ В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И. Коровина, И.С. Збарского, В.П. Полухиной

Учебник_Литература. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин.

М.: Просвещени», 2011

^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ




урока

^ Вид урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся

ИКТ

Тема урока.

Основное содержание

Учебник

Дата

Кор-рекция

1.

Беседа.




Введение. Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы.

С.3-4







2.

^ Рассказ учителя. Беседа




Устное народное творчество. Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические песни «В темном лесе...», «Уж ты ночка, ночка темная...», «Вдоль по улице метелица метет...». Исторические песни «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен». Частушка как малый песенный жанр. Ее тематика и поэтика. Особенности художественной формы фольклорных произведений.

С.5-11







3.

Беседа

Фрагменты х/ф

«Сказание о Ермаке», «Емельян Пугачев».

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Особенности содержания и художественной формы народных преданий.

С.12-16







4.

^ Рассказ учителя. Беседа. Практикум

Фрагменты х/ф «Александр Невский»

Презентация

Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского» (фрагменты). Защита русских земель от врагов и бранные подвиги Александра Невского. Особенности содержания и формы воинской повести и жития.

С.17-29







5.

^ Урок внеклассного чтения




«Шемякин суд» как сатирическое произведение XVII века. Действительные и вымышленные события, новые герои, сатирический пафос произведения. Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

С.29-35







6.

^ Рассказ учителя. Беседа

Фрагменты фильма-спектакля «Недоросль

Д. И.Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. Понятие о классицизме. Речевые характеристики главных героев как средство создания комического.










7.

Практикум




Анализ эпизода комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (по выбору учителя). Особенности анализа эпизода драматического произведения. Основные правила классицизма в драматическом произведении.










8.

^ Рассказ учителя. Беседа




«Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе XVIII века» (на примере 1—2 произведений).










9.

^ Рассказ учителя. Беседа




И. А. К р ы л о в. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз», их историческая основа. Мораль басен. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков.

С.77-82







10.

^ Урок внеклассного чтения




И. А. Крылов — поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца. Отражение в баснях таланта Крылова — журналиста, музыканта, писателя, философа.










11.

^ Рассказ учителя.

Практикум

Фрагменты х/ф

«Сказание о Ермаке»

К. Ф. Рылеев. Слово о поэте. Думы К. Ф. Рылеева. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей. Тема расширения русских земель. Образ Ермака Тимофеевича. Дума Рылеева и народное предание «О покорении Сибири Ермаком»: сопоставительный анализ. Понятие о думе. Характерные особенности жанра. Народная песня о Ермаке на стихи К. Ф. Рылеева.

С.83-88







12.

^ Рассказ учителя. Беседа

Презентации «Жизнь и творчество

А.С. Пушкина

А. С. П у ш к и н. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе. Стихотворения «Туча», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «19 октября». Их основные темы и мотивы. Особенности поэтической формы.

С.89-90







13.

Семинар

Проект

А. С. Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина (на основе изученного в 6—7 классах).

С.91-99







14.

^ Рассказ учителя. Беседа




А. С. Пушкин. «История Пугачева» (отрывки). История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. Отношение к Пугачеву народа, дворян и автора.

С.91-99







15.

^ Рассказ учителя. Беседа

Фрагменты х/ф «Капитанская дочка»

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы.

С.99-215







16.

^ Беседа. Обучение устному рассказу




Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич.

С.211-215 - вопросы







17.

Беседа




Семья капитана Миронова. Маша Миронова — нравственный идеал Пушкина.

С.211-215 - вопросы







18.

^ Беседа. Практикум




Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке.

С.211-215 - вопросы







19.

^ Рассказ учителя. Беседа




Гуманизм и историзм А. С. Пушкина в романе «Капитанская дочка». Историческая правда и художественный вымысел. Особенности композиции. Фольклорные мотивы. Понятие о романе и реалистическом произведении.

С.211-215 - вопросы







20.

^ Рассказ учителя. Беседа




А. С. Пушкин. «Пиковая дама» Проблема человека и судьбы. Система образов персонажей в повести. Образ Петербурга. Композиция повести: смысл названия, эпиграфов, символических и фантастических образов, эпилога.










21.

Урок контроля




^ Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина.










22.

Рассказ учителя.

Семинар

Презентации «Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова»

М. Ю. Л е р м о н т о в. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве М. Ю. Лермонтова (с обобщением изученного в 6—7 классах).

С.216-218







23.

Беседа




М. Ю. Лермонтов. «Мцыри» Мцыри как романтический герой. Воспитание в монастыре Романтически-условный историзм поэмы.

С.219-244







24.

Практикум




Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природы в поэме. Анализ эпизода из поэмы «Мцыри». Развитие представлений о жанре романтической поэмы

С.219-244







25.

^ Урок развития речи

Презентация

Обучение сочинению по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри» «Анализ эпизода в поэме «Мцыри» (по выбору учащегося)». «Мцыри как романтический герой». «Природа и человек в поэме «Мцыри».

С.219-244







26.

^ Рассказ учителя.

Семинар

Презентации

«Жизнь и творчество Н.В. Гоголя»

Н. В. Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве. Исторические произведения в творчестве Гоголя (с обобщением изученного в 5—7 классах).

С.245-250







27.

^ Рассказ учителя. Беседа

Фрагменты х/ф

«Ревизор»

Н. В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.

С.250-346







28.

^ Беседа. Практикум




Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приемы сатирического изображения чиновников. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе.

С.250-346







29.

Практикум




Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление.

С.250-346







30.

^ Урок развития речи

Презентация

Особенности композиционной структуры комедии. Специфика завязки, развития действия, кульминации, истинной и ложной развязки, финала, немой сцены. Подготовка к домашнему сочинению «Роль эпизода в драматическом произведении» (на примере элементов сюжета и композиции комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»).

С.250-346







31.

^ Рассказ учителя. Беседа

Фрагменты х/ф

«Шинель»

Н. В. Гоголь. «Шинель» Образ «маленького человека» в литературе (с обобщением ранее изученного). Потеря Башмачкиным лица. Духовная сила героя и его противостояние бездушию общества.










32.

Практикум

Презентация

Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании.










33.

^ Рассказ учителя. Беседа




М. Е. Салтыков-Щедрин Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на общественные порядки. Обличение строя, основанного на бесправии народа. Образы градоначальников. Средства создания комического в произведении Ирония, сатира. Гипербола, гротеск. Пародия. Эзопов язык.










34.

^ Урок развития речи




Обучение анализу эпизода из романа «История одного города».










35.

Урок контроля




^ Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, М. Е. Салтыкова-Щедрина.










36.

^ Рассказ учителя. Беседа




Н. С. Л е с к о в. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Защита обездоленных. Сатира на чиновничество. Развитие понятия о рассказе. Художественная деталь как средство создания художественного образа.










37.

^ Рассказ учителя. Беседа

Фрагменты х/ф «После бала»

Л. Н. Толстой. Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». Образ рассказчика. Главные герои. Идея разделенности двух Россий. Мечта о воссоединении дворянства и народа.










38.

Практикум




Мастерство Л. Н. Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции. Антитеза, портрет, пейзаж, внутренний монолог как приемы изображения внутреннего состояния героев. Психологизм рассказа.










39.

Урок внеклассного чтения

Презентация

Нравственные проблемы повести Л. Н. Толстого «Отрочество».










40.

Урок внеклассного чтения

Презентация «Анализ лирического произведения»

Поэзия родной природы в творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова.










41.

^ Рассказ учителя. Беседа




А. П. Ч е х о в. Слово о писателе. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа.










42.

^ Рассказ учителя. Беседа




И. А. Бун ин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство И. А. Бунина-прозаика.










43.

^ Рассказ учителя. Беседа




А. И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представления о любви и счастье в семье. Понятие о сюжете и фабуле.










44.

^ Урок развития речи

Презентации

о жизни и творчестве русских писателей

Урок-диспут «Что значит быть счастливым?». Подготовка к домашнему сочинению по рассказам Н. С. Лескова, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, И. А. Бунина, А. И. Куприна.










45.

^ Рассказ учителя. Беседа

Презентация

А. А. Б л о к. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ России и ее истории. Обучение выразительному чтению.










46.

^ Рассказ учителя. Беседа

Фрагменты х/ф

«Емельян Пугачёв»

С. А. Есенин. Слово о поэте «Пугачев» — поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания. Понятие о драматической поэме.










47-48.

^ Уроки развития речи




Урок-конференция. Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А. С. Пушкина и С. А. Есенина.










49.

^ Рассказ учителя. Беседа




И. С. Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал писателем» — воспоминание о пути к творчеству.










50.

Урок внеклассного чтения




Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом»» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Тэффи. «Жизнь и воротник». М. М. Зощенко. «История болезни».










51.

^ Рассказ учителя. Беседа




М. А. О с о р г и н. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне».










52.

Урок контроля




Контрольная работа по творчеству Л. Н. Толстого, А. П Чехова, И. А. Бунина, М. Горького, А. А. Блока, С. А. Есенина.










53.

^ Рассказ учителя. Беседа

Фрагменты х/ф «Они сражались за Родину».

А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин». Картины фронтовой жизни в поэме. Тема честного служения Родине. Восприятие поэмы современниками.










54.

^ Обучение устному рассказу

Презентация

Василий Теркин — защитник родной страны. Новаторский характер образа Василия Теркина. Правда о войне в поэме Твардовского.










55.

Практикум




Композиция и язык поэмы «Василий Теркин». Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления.










56.

Урок внеклассного чтения

Фрагменты х/ф «Возвра-щение».

А. П. Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». Нравственная проблематика и гуманизм рассказа.










57.

^ Урок развития речи

Презентации «История одной песни».

Урок-концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Боевые подвиги и военные будни в творчестве М. Исаковского («Катюша», «Враги сожгли родную хату...»), Б. Окуджавы («Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»), А. Фатьянова («Соловьи»).










58.

^ Рассказ учителя. Беседа




В. П.Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного времени в рассказе. Развитие представлений о герое-повествователе.










59.

^ Урок развития речи




Классное сочинение «Великая Отечественная война в литературе XX века».










60-61.

Урок внеклассного чтения

Презентации «Русские поэты о Родине, родной природе».

Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты Русского зарубежья об оставленной, ими Родине. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды.










62.

^ Рассказ учителя. Беседа. Практикум

Фрагменты х/ф

«Ромео и Джульетта»

У. Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта» Поединок семейной вражды и любви. «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира. Конфликт как основа сюжета драматического произведения Анализ эпизода из трагедии «Ромео и Джульетта».










63.

Практикум




Сонеты У. Шекспира. «Кто хвалится родством своим и знатью...», «Увы, мой стих не блещет новизной .. » Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии.










64-65.

^ Рассказ учителя. Беседа




Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены). Сатира на дворянство и невежественных буржуа. Черты классицизма в комедии Мольера. Мастерство писателя. Общечеловеческий смысл комедии.










66.

Урок внеклассного чтения




Дж. Свифт Слово о писателе. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества.










67.

Урок внеклассного чтения

Фрагменты х/ф «Баллада о славном рыцаре Айвенго»

В. Скотт Слово о писателе «Айвенго» как исторический роман.










68.

Урок-зачёт




Зачёт по курсу литературы в 8 классе.










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе в 8 классе Ступень обучения (класс) iconРабочая программа по литературе ступень обучения, класс
Рабочая программа по литературе для 9 кл составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Программы общеобразовательных...

Рабочая программа по литературе в 8 классе Ступень обучения (класс) iconРабочая программа по литературе (2 ступень обучения, базовый уровень)
М., Просвещение», 2010. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9, 11-11 класс под редакцией В. Я. Коровина. – М.: «Просвещение»,...

Рабочая программа по литературе в 8 классе Ступень обучения (класс) iconРабочая учебная программа по литературе полное общее образование,...
Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного...

Рабочая программа по литературе в 8 классе Ступень обучения (класс) iconРабочая программа По литературе 7 класс 2 ступень, базовый уровень...

Рабочая программа по литературе в 8 классе Ступень обучения (класс) iconРабочая программа По литературе 6 класс 2 ступень, базовый уровень...

Рабочая программа по литературе в 8 классе Ступень обучения (класс) iconРабочая программа по литературе 6 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

Рабочая программа по литературе в 8 классе Ступень обучения (класс) iconРабочая программа по литературе 7 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

Рабочая программа по литературе в 8 классе Ступень обучения (класс) iconРабочая программа по литературе, 11 класс. Учитель Лысенко И. Н
...

Рабочая программа по литературе в 8 классе Ступень обучения (класс) iconРабочая программа по литературе II ступень обучения (6 класс)
Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном...

Рабочая программа по литературе в 8 классе Ступень обучения (класс) iconРабочая программа по музыке ступень обучения: 5 класс основного общего образования
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Табольская основная общеобразовательная школа



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница